Из записных книжек деда Мони. 30-е годы

 Мы живем в Нижнем Новгороде. Город большой, в Верхней части красивый. Расположен на высоких берегах Оки и Волги, очень живописных. Город делится на несколько частей этими реками. И для связи с этими частями в то время был плошкоутный мост, который зимой убирался. Люди пользовались дорогами через замерзшие реки. Я уже большой парень. Надо учиться. А образование мое всего два подотовительных класса. Поступаю в третий класс Ильинской школы, что в Канавино. Через два года кончил эту школу. Мама твердо решила, что я способный ученик и идет со мной в ближайшую школу – Тимирязевскую. Там не приняли. Идем в Ленинскую – тоже отказ. Куда податься? Решили попробовать в железнодорожную школу – Башкировскую, куда все же приняли. Школа основана купцом Башкировым. Прекрасные классы, большой зал. Учителя в этой школе в основном мужчины. Директор школы – Оболенский Н.И. Он вел историю. Учитель русского языка – Брянцев Д.И., литературы – Лихачев Н.Н. и т.д. В то время преподавание проводилось по методу Дальтона. Этот метод заключался в бригадном порядке. Класс делился на группы – бригады. И бригадир отвечает за успеваемость своей бригады. И отвечал за выполнение заданных уроков. Один за всех. Если бригадир хорошо сдавал задания, то вся бригада получала теже отметки, что и бригадир.
 Меня исключили из школы из девятого класса. Это было зимой, очень морозный день. Делать нечего, пошел домой с опущенным носом. Мама сразу поняла, что что-то неладно. На семейном совете разбирали случившееся, решали, что делать. Этого ожидали, а потом решили, что нет худа без добра. Будем добывать стаж для поступления в институт. Стаж должен был быть не менее четырех лет производственным рабочим. Поступил на работу чернорабочим на строящийся Горьковский автозавод. Так я стал рабочим. Первое с чего начал свою работу – гашение извести (без респиратора), таскал бревна, копал котлованы. Вскоре на стройку прибыли разные строительные механизмы: бетономешалки, лебедки и т.п. Я стал осваивать технику.


Рецензии