Проклятие

     Я глянул на часы, висящие на бледно-розовой стене офиса. Ого! Скука, оказывается, изматывала меня уже второй час к ряду. Проклятое заседание... Наверное, мухи, суетливо ползающие на потолке, скоро начнут дохнуть, черным дождем осыпаясь на наши головы. Обсуждение, подобно заезженной пластинке, продолжало вертеться вокруг одних и тех же тем: давайте повысим продажи давным-давно выпущенных игр и кому поручить разработку новой, с которой наша контора наконец-то опередит конкурентов. Ответы витали в воздухе до тошноты банальные: придумать новую чудесную игру, а поручить это некому человеку, который сможет создать что-то безусловно новое. До большей конкретики в рассуждениях никто так и не дошел. И все это время топ-менеджеры, несомые волной мнимого энтузиазма, демонстрировали полное отсутствие новых идей. При этом умудряясь еще и перебивать друг-друга. Генеральный, сидевший демократично за круглым столом, внимательно слушал расплывчатые идеи. Я поднял руку, пытаясь наконец разорвать порочный круг вопросов и ответов.
     - Да-да! - Генеральный с интересом посмотрел на меня.
     Выступать в роли спасителя человечества не хотелось ... Но если Родина просит...   
     - Может, хоть раз попробуем отойти от банально-унылых логических и прочих интеллектуальных игр: разных там змеек, гоняющихся за кроликами; убогих ракет, уворачивающихся от метеоритов; тупоголовых раздач кружек в баре; разнообразных тетрисов? Попробуем наконец-то разродиться чем-нибудь повеселее? К примеру, что я придумал вчера вечером - ринг, на нем соперники борются между собой, причем борьба идет без правил: можно бить по голове, пинать ногами друг-друга, душить, прыгать сверху на лежащего! Каково, а?
     Ошарашенные лица топов были достойным ответом на мой безудержный полет фантазии. Правда, среди этой элиты я всегда считался немного того...
     - М-м-м, - генеральный почесал затылок, - У кого какие суждения по вопросу?
     Встала Мария. Я невольно залюбовался ее ладной фигурой.
     - Мне кажется, это жестоко колотить друг-друга. В эту игру будут же играть дети! Я против! Бокс, как я поняла, с которого ты взял идею, запрещен за пропаганду жестокости давным-давно. Зачем доставать из небытия опасные идеи? - Виновато бросила быстрый взгляд на мое вытянувшееся лицо.
     Я демонстративно, проигнорировав неожиданного оппонента, обратился к главному:
     - Да чего там жестокого? Они ж не руки-ноги вырывать с корнями будут! Никакой крови, только тающие ползунки силы и выносливости. Никакого садизма! К тому же укажем ограничение по возрасту. Да и это же виртуальное пространство!      
     Произнеся тираду, я сел. Черт! А ведь насчет рук-ног надо будет на досуге поразмыслить - может вполне получиться что-нибудь занимательное!
     - Законодательство по этому поводу молчит, - неожиданно поддержал меня наш юрист.
     Его лисья мордочка благосклонно подмигнула мне. Я отвернулся. До чего же неприятная личность!
     - А? - Генеральный с интересом посмотрел на топов.
     Те, как и наше законодательство, лишь пожали неуверенно плечами, опасаясь в спорном вопросе брать ответственность на себя.
     - Ладно. Пробуй. А там видно будет! Ведь главное не прибыль, а лицо компании - надо любой ценой опередить конкурентов!
     ...
     На улицу вышли вместе с Марией. Она взяла меня за руку и заискивающе заглянула в глаза:
     - Ты меня простишь, что я тебя не поддержала?
     - А! - Я безвольно махнул рукой. - Забудь, ерунда!
     Мария счастливо улыбнулась. Настал благоприятный момент, чтобы взять инициативу в свои руки:
     - Куда пойдем? Может в кино?
     - А на что? - Она с радостью была готова загладить свою вину.
     Ха! Сегодня, кажется, посмотрим не какое-то глупое - 'про любовь', а выберем что-нибудь поинтереснее!
     - Как насчет Путешествий? Например, покорение Гималаев? А? - Я замер в ожидании резюме.
     - Но там же будет страшно? Холод, горы, высота...
     - Натуралистические съемки! - подтвердил я.
     Мария поборолась с собой несколько минут и утвердительно кивнула головой. Все шло к тому, что в конце фильма я даже смогу ее пару раз поцеловать!
     ...
     Вечером, провожая Марию домой, я размышлял о сокрушительной силе чувства вины: план удалось перевыполнить - поцеловал три раза, не встретив никакого отпора! И это всего лишь через три месяца знакомства! Город, словно почувствовав мое приподнятое настроение, весь разсиялся вечерними огнями, переливаясь в темноте новогодней игрушкой. Чистенькие улицы были заполнены гуляющими, дети носились стайками, веселя прохожих. Полная Луна щедро дарила всем свой серебристый свет, придавая мистический смысл беспечной людской суете. И словно вторя природе, ненавязчиво текла музыка Моцарта. Как ни крути, а жизнь хороша!
     Около дома Марии в плохо освещенной подворотне маячило несколько невзрачных фигур.
     - Жвачка есть? - дружелюбно спросил самый внушительный из них.
     Судя по фигуре - тяжелоатлет. Я проверил карманы - в открытой вчера пачке оставалась последняя подушечка.
     - Вот, последняя. - Я стеснительно пожал плечами.
     - А ладно! Ничего. - Видно было, что ему неудобно за свой вопрос.
     - Мария, а это кто? - спросил кто-то, стоявший в тени.
     - Мой сослуживец. В кино сходили.
     - Доброй ночи! - дружно пожелали вечерние обитатели подворотни.
     ...
     - Прекрасно! Продажи компании просто взлетели! Заказы на 'Реслинг' сыплются со всех сторон. Растем, растем! - Последние слова генеральный весело пропел.
     Заседание продолжилось в столь же радужных тонах. Довольнющие топы бодро докладывали, кто что сделал для родной компании. На волне всеобщего энтузиазма единогласно было принято решение поднять всем присутствующим зарплату.
     - Я хочу пару слов сказать! - неожиданно попыталась разрушить общую идиллию Мария, - Мне кажется надо эту ужасную игру снять с продажи. Нехорошо, когда люди так лупцуют друг-друга. Пусть даже и в виртуальном мире.
     Генеральный только досадливо махнул рукой. Среди общего ликования Мария оказалась изолированной в своих детских страхах. Да и что такого в игре? Подумаешь, трагедия вселенских масштабов! Я был не согласен с критикой - игра получилась увлекательнейшая.
     - Никакого нарушения действующего законодательства здесь нет! - Юрист вальяжно привстал, отсылая в мою сторону неприятную улыбку.
     Хм-м-м. Надо же, нашелся почитатель...
     ...
     На улицу я вышел, таща за собою Марию. Она перехватила мою руку и заискивающе заглянула в глаза:
     - Ты меня простишь, что я возражала?
     - А! - Я махнул рукой.- Забудь.
     Мария улыбнулась.
     - В киношку? - Я взял инициативу в свои руки.
     - Какое посмотрим? - Она была готова заглаживать свою вину.
     Ну, теперь из нее можно веревки вить: сидеть не на скучнющих 'Путешествиях', а сходить на какой-нибудь приключенческий фильм или даже на триллер.
     ...
     Вечером, провожая Марию домой, я удовлетворенно думал о силе чувства вины - весь фильм мы прообнимались, что, по правде сказать, было со мной впервые.   В темной подворотне стояло несколько сумрачных фигур.
     - Закурить есть? - спросил один.
     Судя по фигуре - качек. Я проверил карманы, в пачке оставалась одна сигарета.
     - Последняя! - Виновато пожал плечами.
     - Ну-ка! - Крепкие пальцы перехватили пачку и вытянули сигарету.
     - Мария, а это кто? - спросил кто-то из темноты.
     - Мой сослуживец. В кино сходили.
     - В кино?! - Проступившие из темноты фигуры нехорошо переглянулись.
     - Мария, ты иди, а мы тут поговорим! - В голосах не чувствовалась куда-то исчезнувшая за последнее время теплота человеческого общения.
     - Отстаньте! - Мария схватила меня за руку и потащила за собой.
     Впервые в жизни у меня нехорошо заныло под ложечкой. К чему бы это?
     ...
     - Давайте отойдем от наезженных схем! - я попытался придать голосу побольше энтузиазма, - Долой интеллектуализм из виртуального мира! К чему нам сопли и слезы в играх? Этого добра хватает и в кино. Да здравствует сила и ловкость! Надо завлечь игроков напряженностью сюжета, не давать ни секунды на размышление. Разбудим дремлющие инстинкты и рефлексы! Например: научная лаборатория, в которой произошла авария, и страшные монстры вырвались из клеток! А герой ходит по мрачным коридорам и всех мочит! Я даже название придумал - 'Дум'!
     - Дом? - генеральный поднял брови, - Причем тут дом?
     - Не дом, а 'ДУМ'! - Я ударил кулаком в ладонь, пытаясь наглядно продемонстрировать, что такое 'Дум'.
     Не знаю, получилось ли это у меня, но лица топов вытянулись, пока не ясно от одобрения или от пренебрежения.
     - А как бороться с монстрами? - спросил элитный топ-менеджер Гаврил.
     - Ну-у, я еще не продумал. Может, кулаками их будем бить или из ружей стрелять!
     - Что такое... Ру-жья? - удивленно протянул генеральный, явно заинтересовавшийся моим предложением.
     - Это такая палка, стреляет металлическими шариками, что-то вроде ... - я хотел объяснить вроде чего, но на ум ничего путного не пришло, - В общем, в стародавние времена ими охотились на зверей, пока не запретили, как опасные для морального облика человечества.
     Обвел взглядом окружающих, их разрумянившиеся лица живо напомнили блины на прошедшую Масленицу.
     - Я против! - дерзко вступила в разговор Мария, - Еще куда ни шло - 'Реслинг'. А это уже ни в какие рамки не лезет! Это же пропаганда насилия, запрещенная ООН сто лет назад!
     Я насупился. От кого-кого, а от нее не ожидал такого подлого удара в спину. Оставалось только пожать плечами - мол насилие, ну и что?
     - Я думаю, мы сможем обойти данный запрет! - В разговор вступил наш хитрый юрист.
     Мне никогда не нравилась его крысиная физиономия, но, стоит признать, в обхождении всяческих законов он был большой мастак.
     - Виртуальное пространство никак в законах не оговорено, и мы сможем на этом сыграть!
     - Так! - генеральный хлопнул ладонью по столу, - Полгода на разработку и создание, к первому числу следующего месяца 'Дом' должен лежать у меня на столе! А твоя безудержная фантазия мне нравится! Надеюсь, продажи еще более возрастут! Да, надо убрать ограничение по возрасту - будем формировать будущих покупателей. И потечет, и потечет прибыль!
     Последние слова генерального весело пропели всей оперативкой.
     Когда я выходил из кабинета, топ-менеджеры услужливо пропустили меня вперед - вот она оценка слов шефа!
     ...
     - Вопрос серьезный, - голос генерального был строг как никогда, - Мы рассматриваем возможность направления нашей новой игры 'Дум' в продажу. Все вы ее протестировали, проверили, прошу высказывать свое мнение.
     - Я против! Ужасная, чудовищная игра! Монстры просто отвратительные, люди не менее отвратные! Море крови, взрывы, эти ужасные ружья! Я и первого уровня не прошла! - Марина виновато глянула на меня.
     - Я тоже против! Необходимо доработать, - слово взял топ Михаил, - Слишком сложно для детей: на первом уровне заканчиваются, эти, как их там - патроны - и монстры тебя запросто расстреливают огненными шарами, а тебе и ответить нечем! Хоть бы какой-нибудь шанцевый инструмент дали - топор или пилу! И еще, надо ввести градацию по сложности, чтобы и маленькие дети могли спокойно играть. А так ничего, затягивает!
     - Ясно! Семь дней на доработку и будем выходить на рынок!
     ...
     Я отдал деньги хозяйке квартиры.
     - За два часа?
     - Да-да! - Та удовлетворенно покивала головой.
     Мы вышли с Марией на улицу.
     - Генеральный вне себя от радости, - последнее время она была какая-то сама не своя, - Твоя игра произвела фурор среди геймеров. Прошла лишь неделя, а продажи подскочили неимоверно. Моего племянника, например, теперь за уши не оттащишь от компьютера.
     Я довольно покивал головой, приятно чувствовать похвалу от старого оппонента.
     - Не нравиться мне все это!
     - Чего? - Я был немало удивлен таким неожиданным поворотом.
     - Все ЭТО! - Мария повела рукой вокруг.
     Вечерело. Заметно становилось холодней. Город постепенно погружался во тьму - непонятно почему, но в последнее время уличных фонарей становилось все меньше и меньше. Некоторые районы просто исчезали в навсегда поглотившем их мраке. Мы с трудом пробирались по заваленным мусором улицам, рано опустевшим от прохожих, хотя было и не так уж поздно. Массовые гуляния семьями по вечерам быстро вышло из моды. Разбитые витрины, еще неделю назад являвшиеся редкостью, попадались на каждом шагу. Киоски, когда-то всю ночь весело сиявшие наподобие стеклянных фонарей, постепенно закапывались в землю, обрастая броней подобно древним рыцарям. И словно споря с природой, откуда-то доносилась навязчивая песенка Бимки Дилана. Город по странной прихоти нового мэра быстро менялся.
     - Помогите! - задушенный голос из подворотни ударил меня похлеще выстрела из ружья.
     Я схватил Марию за руку и быстрее миновал опасное место. Что там происходит? Чем-то окружающее напомнило мне коридоры моей собственной игры. Что за черт? Еще неделю назад все было спокойно, а теперь хоть на улицу не выходи... И куда милиция смотрит?
     - А знаешь, я новую игру придумал!
     Мария шла отстраненно, думая о чем-то о своем. Я же, поглощенный видениями из новой игры, продолжал:
     - Приморский город. Машины, пешеходы. Музыка по радио. Ты можешь сесть в любую машину или на мотоцикл, если хочешь, можешь пешком ходить или на катере по воде гонять. Куча оружия, и ты можешь из него стрелять. А убить можно любого! Или спокойно давить машинами прохожих! Никаких ограничений! Полиция за тобой гоняется, но это так, для вида, ты их всегда перестрелять можешь или уехать. Представляешь, человек в этом городе ДЕЛАЕТ ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО ЕГО ДУША ПОЖЕЛАЕТ! А? Здорово?
     Мария лишь пожала плечами.
     В погруженной во мрак подворотне едва проступало несколько угловатых силуэтов.
     - Деньги есть? - грубо спросил самый темный из них.
     Уродливые фигуры, живо напомнившие мне монстров из 'ДУМ', обступили нас со всех сторон. Нехорошо похолодело в груди. Я проверил карманы. Черт! Последние деньги ушли на оплату почасовой квартиры!
     - Нету! - как можно беззащитнее пожал плечами.
     - Ну-ка! - Ледяные пальцы профессионально обшарили карманы.
     - Мария, а это кто? - неожиданно раздался голос из мрака.
     - Да так... Мой сослуживец. Гуляли.
     - Да-а-а?! - В темноте сверкнули недобрые огоньки волчьих глаз.
     - Ты иди, а мы тут покалякаем! - От голоса повеяло могильным холодом.    
     Мария молча поспешила домой... Одна.
     Луна на небосклоне нехорошо щерилась кариозными пятнами, безучастная к происходящему. К чему бы это всё?
     Неожиданный тяжелый удар кастета в лицо выключил меня из реальности.
     И медленно падая куда-то вниз во тьму, я навсегда прощался с этим жестоким миром...   


Рецензии