Семьдесят восемь лет

Звездное небо так прекрасно! Я смотрю еще зоркими, но уже мутными и светлыми глазами старухи прямо в звездное небо, прямо на свою звезду. Мне 78 лет. А кажется, только сейчас родилась! Бог дал мне хорошую память и, лет 15 назад, я вспомнила молодое лицо своей прекрасной мамы, склонившейся к моей кроватке, большие и крепкие руки отца – на них еще не было шрамчика на большом пальце через сухожилие, веселые и живые волосы моей рыженькой сестры, ее раскосые каре-зеленые глаза. Я вспомнила это все во сне и больше не забываю ни на минуту! Мне так хорошо с этим воспоминанием!

Я передвигаюсь очень медленно, не потому, что мои ноги больные или совсем не ходят, просто под конец жизни все время хочется танцевать. Раз, два, три, раз, два, три… Мы не танцевали вальс на свадьбе, но научились ему в Вене. Нам тогда сказал кто-то: «Как такое может быть, чтобы такая красивая пара никогда не танцевала настоящий вальс?!». И мы с тобой танцевали – до упада, до головокружения. Я пою про себя ту мелодию и улыбаюсь… И иду медленно-медленно!

Лет в 70 я начала праздновать день рождения каждый день. Поэтому с тех пор мне на много больше, чем 78 лет! И это так необычно, потому что с годами возраст начинает не расстраивать, а удивлять. Интересно, сколько еще?.. Забавно! Забавно поздравлять друг друга с днем рождения каждое утро. Щуриться от солнца на рассвете и раскачиваться в кресле-качалке на веранде нашего дома… Будущее не интересует, прошлое исхожено вдоль и поперек (и не единожды!), все проблемы решены, все отношения выяснены. Настоящее – вот что играет самую важную роль в нашей жизни. В каждой жизни.

Иногда я хожу на базарчик рядом с речным вокзалом. Там людно и шумно, там вороватые продавцы и продавщицы хлопают друг друга по руке и кричат, как и 50 лет назад, о том, что у них все свежее, вкусное и полезное. Меня, естественно, это не подкупает, я улыбаюсь полуулыбкой и киваю. «Возьми, попробуй, баба Таня» - говорят они со смешным акцентом. Я улыбаюсь шире, но уже мотаю головой… Невероятно, как можно торговать всю жизнь? Не разбогатеть на этом и получать удовольствие?! Некоторых торговцев я знаю уже лет тридцать. Почти никто из них не изменился, только дети выросли и приходят за товаром и продуктами вместе с их внуками. Мы смеялись вместе с Миррой до слез, когда она случайно обвесила своего сына. Сын тоже смеялся и купил матери цветов – целую охапку. И все-все были тогда счастливы и остаются такими до сих пор. Правда Мирра через два года умерла, но все равно, все хорошо. Кто замечает только тени, когда светит солнце, тот не проживет на этом свете долго. Да и счастья ему не видать! Вот так я считаю.

А в 35 я ездила в Италию. Вместе с моим Вовкой. И там мы ели настоящие спагетти и пасту. Пицца показалась нам пресной и без начинки, а вот вино и перец мы оценили очень высоко! После этого, мы пьем только итальянское вино. Я купила настоящую итальянскую, черную в алых цветах, юбку. Сшита она была «солнцем» и красиво струилась по голым ногам. Бог создал много такого, чего людям понять не дано! Он зачем-то наделил нас и сознанием, и душой. Что-то явно лишнее. Особенно у женщины. Пропуская через душевные окна все, что хочется выразить, понимаешь, что часто себе противоречишь. Говоришь о том, что кольнуло в сердце и убеждаешься, что это был просто чей-то колючий взгляд… Но Он создал и много такого, что даже понимать не приходится – ты просто живешь и летишь. И все. Вот видишь, мой друг, и у старухи мысли иногда текут с порогами, не плавно.

Лет в 60 я стала описывать понравившихся и запомнившихся мне людей. С тех пор накопились целые талмуды тетрадей, зарисовок и блокнотов. Там эти люди живут, общаются, находят и теряют друг друга и все время просят меня рассказать о них, издать книгу. Они хотят стать известными. А я не хочу копаться в этих бесконечных записях! Эти лица и без того всплывают у меня каждый раз, когда я вижу тетради, спрятанные за дверью в подвал. Я неимоверно жалею их, но что же делать? Их судьба – жить застывшими на бумаге, и никогда не вмешиваться в людские живые дела. Да… эти мои персонажи еще покажут миру «козу», когда кто-нибудь из внуков все-таки разберет этот тайник.

Ночь прошла так быстро, что глаза не успели различить игры синего цвета. Настал рассвет. С днем рождения, мой любимый! Звезда еще не упала и твоя, как и раньше, рядом с моей. И жизнь наша продолжается. Мне 78 лет.


Рецензии
Как читатель,
я обрадован прочитанными строками.
Это очень важно, когда Автор соизмеряет свои представления с жизнью с тем, что до него уже
накоплено, прожито, перечувствовано.
...Могу и ошибаться - читателю простится...

Пашнёв   06.04.2007 22:12     Заявить о нарушении
Совсем даже не ошибаетесь - все верно! Читателю спасибо! А Вы что-нибудь подобное ощущали?


Татиана   10.04.2007 18:45   Заявить о нарушении
Да -
и в СНЕГАХ, и там, где про ДРОВА.
У кого ж ещё мудрости набираться?
Самому-то такое уж не пережить...

Пашнёв   10.04.2007 20:06   Заявить о нарушении