Письмо 180 об одном слове

 Как странно… Вот ты скажешь всего одно слово, а у меня целые романы писаться собираются. 1.04.07.
Кафе. За столиком сидит Ира. Входит Галя.
Галя. Ирочка, золотко, как я соскучилась! (Целуются в щёчку)
Ира. (смотрит на коробки) Ты, как всегда с обновками.
Галя. Да, что ты? Тут о себе и вспомнить некогда! У мужа шесть плановых любовей одновременно. Видимся редко, всё хозяйство на мне. Я так устала… А он – такой раззява. Всегда в подарок купит совсем не то, что нужно. Светочка – трезвенница, цветы любит, а он ей – коньяк. Олюшка – брюнетка, а он ей шарфик голубой. Женечка презервативы с усиками любит, а он… А! (машет рукой)
Ира. (Смотрит, вытаращившись, трясёт головой, как пьяный, чтобы развеять видения белой горячки. Подозрительно). Ты о чём?
Галя. Чтобы быдло работало, нужно сначала распознать: способно ли оно вообще работать? Для этого нужно вызвать его на откровение: в баре посидеть, в театр сходить, дома у него посплетничать – узнать: чем дышит, чего хочет, что уже умеет?
 А чтобы хорошо работало, нужно окрылить, летать заставить. Вот он его и окрыляет всю жизнь…
Ира. Кого?
Галя. Быдло!
Ира. Зачем?
Галя. Чтоб работало!
Ира. Где?
Галя. У тебя на бороде! Ну, чего ты пристала?!! Я сама от всего этого в шоке уже, и ты ещё лезешь. Я думала: поговорим, посмеёмся, детство вспомним…
Ира. Да, у нас в детстве такого не было…
Галя. А у них – (показывает на парочку входящую в кафе) сплошь и рядом! Ой, так это мои идут! Снова Дашка в новой блузке. Дочь родную не узнала. Богатой будет! (парочка подходит к их столику)
Даша. Привет, мам! (Ире) Здравствуйте.
Саша. Здравствуйте.
Ира. Здравствуйте.
Даша. Мамуль, снова грымза за шиворот заглядывала. Мы с тобой лейблу-то пришили, а она оказывается - обувная.
Ира. Как это «за шиворот заглядывала»?
Галя. Она в фирме престижной работает. У них каждое лицо – это лицо фирмы! И оно должно светиться от счастья, что работает в этой фирме, и обязано блистать этикетками самых знаменитых фирм. Им не нужно выглядеть броско. Совсем нет. Им нужно выглядеть на миллион долларов! А начальница, если усомнится в фирменности упаковки, может подойти к каждой, вывернуть воротник, и прочитать: что же там написано?
Ира. Люди-лейблы…
Галя. Чего не сделаешь для имиджа родной фирмы?
Даша. Мамочка… Эта 380 стоит…
Галя. Пол папиной зарплаты…
Ира. А на свою никак нельзя?
Даша. Своя – не скоро. Испытательный срок - три месяца, потом минимальная – полгода…
Ира. А потом, как раз перед отпуском, и уволят… Мой сын так четыре раза работать устраивался. Как об отпуске заикался, так расчёт и получал…
Галя. Типун тебе… Мы тысячу баксов заплатили, чтобы место это для нас подержали, подождали, пока она школу закончит.
Даша. Мам… А у Саши тоже проблемы…
Галя. Ну?
Даша. Ну…
Галя. Да, говори, не мучай! Тянешь кота за хвост!
Даша. Мы у него в кассе деньги взяли, а тут, как назло, к нему ревизия нагрянула. В общем: оштрафовали его за растрату и уволят наверно.
Галя. Сколько?
Саша. 760. В двойном размере…
Ира. Да, действительно блузочка золотая получается…
Галя. (детям) Идите уже! От греха подальше. Всё равно с собой денег нет. Дома думать будем. (дети уходят) Вот так: нарожаем, нарожаем, а куда приткнуть их потом – не знаем…
Ира. А ты заразиться не боишься?
Галя. Чем?
Ира. Ну, не растратой же!
Галя. А чем?
Ира. Когда муж твой от быдла возвращается?
Галя. Он, стервец, этих ****ей наизусть знает! Насквозь видит! Скажет как бы в шутку, мол: в борделе ты не котируешься! А они ему: «Я и с тем спала! И с этим! А тот из-за меня - вены резал! А другой – серёжки с бриллиантами дарил!»
Ира. Ё моё…
Галя. В общем: всю подноготную свою выложат, лишь бы доказать, что они ещё: о-го-го!!!
Ира. А ты ещё посмеяться хотела. У тебя жизнь – обхохочешься! Куда уж больше…
Галя. От жизни – отвлекаться нужно, а то в «дурку» загудишь.
Ира. Эт точно… Чем же тебя развеселить-то? Я уж и не знаю…

 В общем… Скажешь ты слово, а оно – ножом из памяти кусочек жизни вырезает… Вспоминает…
 Ты перестал провожать меня… Я иду домой и прошу себе смерти… На лету останавливается «Мерседес». Мужик лет пятидесяти открывает дверцу и говорит: «Садись!» Я села и спросила: «Куда едем?» А он: «Полюби меня немножко». «Я этим не промышляю…» «Я вижу. Я тебе 100 гривен дам. Просто положи руку вот сюда. Я посижу. И всё» Он сунул мне в руку деньги, взял мою руку и положил на свои штаны. Остановил машину, крякнул, и всё… Я попыталась отдать ему его сотню, но он сунул мне её обратно. Я сидела и думала: «За эти деньги я целую неделю по 8 часов в день мою туалеты… И вот 2 минуты – и те же 100 гривен…
 Вот сижу я с ним рядом, меня можно придушить одной рукой и забрать эти деньги. Но он – не душит, не отнимает… Он везёт меня домой, экономя мой рубль на маршрутку…»
 Бог как будто бы оглох. Я прошу у него смерти, а он посылает мне того, кто хочет моей любви…
 Меня никто не трахал на заднем сидении. Меня просто увидели и захотели. У меня просили телефон, но я не дала. Я не промышляю этим. Я добавила эти деньги к тем, что хотела потратить на тебя. Я купила тебе DVD проигрыватель чуть-чуть подороже, получше.


Рецензии