Свадьба

 СВАДЬБА.

 В ресторане гуляли свадьбу. Широко, с русским размахом. Особо выделялись на больших блюдах фаршированная рыба и зажаренные поросята. Красиво украшенные, они вызывали аппетит, еле сдерживая желание гостей, приступить к трапезе не, замедлительно. Но есть порядок, когда можно приступать к какому либо блюду. Все находились в ожидании этого изнурительного знака.
- А сейчас, для молодых, музыкальный подарок!
Зазвучали бравурные нотки вальса Мендельсона, и молодая пара закружила. Они ясными глазами смотрели друг на друга, как только, что познакомились. Они «работали» перед видео камерой. Конечно, все знали, что живут они давно, но только без свадьбы нельзя. И вот, начался первый этап свадебной церемонии.
Это дары. Каждый приглашенный должен что-то подарить и в присутствии всех прочитать подписанную открытку, в обязательном порядке выпить налитую ему рюмку до дна, чтобы не оставлять на слезы. Ведь счастье молодых, именно на дне. Тамада продолжает знакомить с кумовьями, сватами, с соседями крестных и т. д. А те в свою очередь рассказывали, во сколько лет молодые стали проситься на горшок, и дали первую дульку. Все дружно смеялись, хлопали в ладоши, в подтверждении того, что оратор говорит правду. К концу первого стола, т. е. первого этапа, гости уже веселые, самостоятельно накладывают закуски, водка льется рекой.
Музыканты, с иголочки одетые, заняли свое место на сцене и ждали команды тамады. Зазвучала оркестровая музыка, гости притихли в ожидании. Руководитель ВИА, Андрей, сидящий на клавишах, запел своим приятным голосом
- Очарованна, околдована, с ветром в поле, когда то повенчана…
Его голос заставил гостей зашевелиться, и медленно, чинно выйти пары на средину зала, и так же в обнимку раскачиваясь танцевать. Танец шел за танцем. К сцене подходили все новые и новые гости, за пятишку шла музыка без объявления, а за червонец шел спецзаказ.
Народ немного умаялся, и многие возвращались за стол, на свои места. Начался второй этап, и подача горячих закусок.
Это один из самых ответственных моментов. Будучи еще при твердой памяти, вы должны запомнить то, что подавали на свадьбе. Тамада развлекает гостей, придумывая игры на ходу. На пол ставит пять пустых бутылок, привязывают к карандашу нитку, потом ее к поясу, желающего поиграть. И под хохот толпы, вы начинаете извиваться, вилять задом, пытаясь карандашиком попасть, в узкое горлышко бутылки. Победителя, попавшего в бутылку, вознаграждают резиновой погремушкой, а жениху желают наилучших пожеланий, и достойного примера победителя.
Сценарий, в котором вклеены фотографии жениха в одном сандалике, и невесты на горшке, торжественно вручаются молодым, не долгую память об этом дне, и который должен стать путеводной звездой. Все смеются, желают «в первую ночку, сына и дочку», хотя, глядя на слегка выпяченный животик невесты, понимают, что первая ночка уже была.
И вновь звучит музыка. Музыканты уже без галстуков, с расстегнутыми воротничками, играют цыганочку, лезгинку, семьсорок. Они без перерыва играют попурри, доводя гостей до экстаза. Гикающая, прыгающая публика, взмокшая от быстро темпа, плавно падала на стулья, чтобы отдышаться, и вновь пуститься в пляс.
Официанты быстро меняли тарелки, заменяли пустые бутылки, на полные, при этом, прихватывая уже начатые, подбирали с пола салфетки и клали их опять на стол.
Начало третьего этапа – это средина банкета, когда толпой еще можно управлять. Обращают внимание на блюда с рыбой и зажаренных поросят. Их резали, а потом начинали рвать руками, при этом нахваливая повара. Уместно было спросить из какого совхоза? Уточнить фамилию директора. А когда выяснялось, что сын директора учится в одном классе, с дочкой племянника, ты ставал близким другом их всех.
Слышен был гул голосов, покрывающий чавканье, покряхтывание и звон бившейся посуды. Свидетели молодых, мило болтали на балконе, а жених долго не возвращался из туалета. Невеста в гордом одиночестве скучала, посматривая на клавишника Андрюху. Не теряя времени, официанты, вечные завистники музыкантов, подхватили тоскующую невесту и потащили ее на кухню прятать. Она безумно этому рада, и с удовольствием падает на стул, лихо, подставленный поваром. Гостям объявляется о краже невесты, туфель ставят на поднос, рядом две рюмки, и свидетели обходят всех, для сбора денег на выкуп. Свадьба в том накале, когда присутствие невесты для кого-то вопрос чести, и он выгребает из карманов последние копейки, а кому - то, совершенно безразлично. Какая невеста? Он только что поздравлял всех с днем шофера! Идет торг за невесту, официанты довольные вырученными деньгами, выводят еще более довольную невесту, которая ругает жениха:
- Вот видишь, меня могут прямо со свадьбы увести.
- Ты что, кому ты нужна кроме меня, дуреха. За желание спеть на сцене, продолжают сыпаться, как осенние листочки, помятые рубли. Завоевав микрофон, на подмостки вышла тетя Люба, мать жениха. Громким, грудным голосом, она начала песню, но из микрофона раздался рев тонущего «Титаника».
- Ты че, мать твою, микрофон не хвост селедки, его в рот не берут. Ты знаешь, сколько он стоит?
От взгляда тети Любы, Андрюха сник. Она достала из-за пазухи еще пятишку, и бросила в открытый футляр, где на фоне желтых рублей, ее деньги заметно отличались.
Музыканты поняли, что петь тетя Люба будет долго, от микрофона ее все равно не оторвать, и они пошли за стол, опрокинуть еще по рюмочке. Но вот, тело нашей певица покрылось потом, ноздри ее раздулись, мимо проходила ее новая сваха, с которой нужно выяснить, а почему это она должна платить больше? Но любовь к музыке победила.
Веселье свадьбы пошло на убыль, каждый занимался сам собой и развлекался кто, как мог. Охрипший тамада – спал сидя на стуле, запрокинув голову назад, его жена ковырялась в носу. Молодежь, прихватив пару бутылок самогонки, и отхватив половину торта, в блюдо из под рыбного ассорти, пошли в соседний парк. Самые стойкие, соревновались на руках, кто кого положит. Родители приглашали всех на следующий день, на продолжение банкета, и заботливо заворачивали в газету закуску и пару бутылок водки, для дежурных патрулирующей милиции.
Живо стали работать официанты, они носились с подносами, убирая посуду.
- Девочки, косточки не выбрасывайте, не забудьте про Джека!
На самое большое блюдо сносились со всего зала косточки, огрызки мяса, а сверху для красоты кто-то воткнул уже завядшую ветку петрушки.
И тут гости поняли, что нарушается традиция сбора не доеденной пищи. А что, за все уплачено, оно наше. Срочно туфли были вытащены из пакетов, и вся закуска начала ссыпься без разбора. Дойдя до средины стола, где стояло блюдо Джека, глаза наших дамочек округлились.
- Ого! А это что? На нашем столе такого не было.
Несколько голов, склонившись, с любопытством разглядывали груду объедков.
- Бедный Джек, опять ты останешься без лакомства.
Так думали официанты, глядя, как эта гора из блюда уплыла в большой, вместительный пакет.
Закрыв за собой двери ресторана, обслуживающий персонал свободно вздохнул, а откуда-то доносились песни. Одновременно кто-то заунывно тянул, а женский голос, очень похожий на тетин Любин, пел о разбитой любви.
 


Рецензии
Да-да-да...
и еще раз ДА!
Все именно так и происходило!
Какие красивые женщины в начале вечера,
и какие некрасивые в конце...

Настоятельно рекомендую "Август..."
Всего Вам доброго!

:х)

Андрей Флай   11.11.2007 13:25     Заявить о нарушении
Написано хорошо. Почему они так проходят? С уважением

Николай Губерт   06.12.2007 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.