Трясина глава 29

ГЛАВА 29
ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ ТОБИ
 Шли дни. В жизни Шона ничего не менялось, все шло своим чередом. Он сторожил храм, свободное от работы время проводил дома, стараясь быть как можно больше со своей семьей. Однажды, когда вся семья была дома, в дверь раздался звонок. Шон пошел открывать.
 - Вы?! – Шон издал возглас удивления, когда увидел на пороге своей квартиры Сандру. Он невольно отступил назад. – Что случилось? И как вы меня разыскали?
 Сандра похудела. Ее лицо выглядело более измученным, чем когда-либо раньше, под глазами были мешки, которые образуются от долгого и частого плача.
 - Здравствуйте, Шон, - сказала Сандра. – Мне необходимо было встретиться с вами.
 - Но что случилось? – Шон почувствовал, что его охватывает состояние тревоги.
 - Ах, нет, ничего. Не пугайтесь. Просто я здесь для того, чтобы выполнить последнюю волю моего мужа, вашего брата. Могу я пройти внутрь?
 - Ах, да-да, конечно. – Шон отступил назад, пропуская внутрь Сандру.
 В коридоре показались Ева и Салли.
 - Дорогая, - обратился Шон к Еве. – Это Сандра, жена моего брата Тоби.
 - Теперь уже, правильней сказать, вдова. – Мрачно произнесла Сандра, протягивая Еве руку.
 - Это моя жена Ева, и моя дочь Салли, - представил своих домочадцев Шон.
 - Рада с вами познакомиться. – Сандра пожала руку Еве.
 - Мой муж о вас много рассказывал. Что вас привело к нам? – Ева провела Сандру в комнату.
 - Завещание моего мужа.
 - Завещание? – удивился Шон.
 - Да. Слушайте, что он просил меня передать вам. Он глубоко сожалеет о том, что в детстве между вами были такие враждебные отношения. Тоби считает, что в этом вина полностью ложится на него, и просит, чтобы я попросила прощения от его имени и у вас, Шон, и у ваших родителей, которым он ни разу не дал знать о себе. Он просит прощения за то, что позволял целых двадцать лет считать себя мертвым, и не разу, за все это время, не оказал материальной помощи своим родителям, которые наверняка в ней нуждались. Будучи очень обеспеченным человеком, Тоби чувствует вину за то, что его близкие вынуждены были, все это время, буквально прозябать свое существование, и просит у вас у всех прощения. В знак своего сожаления и раскаяния, Шон, он велел мне перечислить на ваш счет миллион долларов, понимая, тем не менее, что денежной компенсации не достаточно, чтобы вернуть потерянные годы жизни.
 Шон покачал головой.
 - Мне не нужны такие деньги, мне не нужно богатство. Я уже говорил об этом Тоби, богатство не сможет принести мне ничего хорошего, оно лишь дурно повлияет на всех нас, как влияет до сих пор почти на все человечество. Это та трясина, которая затягивает современный мир, удаляя людей от Бога.
 - Я это знаю, - согласилась Сандра. – Я знала, что вы так скажете. Тоби тоже предчувствовал это. Но, тем не менее, это последняя его просьба, и я должна ее выполнить. Вы можете перечислить эти деньги в какой-нибудь фонд, отдать сиротам, это ваше право. Вы вольны поступать как вам угодно. Столько же Тоби просил перечислить вашим родителям. Где они живут, я не знаю. Но это знаете вы. Оба счета уже открыты, так что вы вольны поступать с деньгами так, как считаете нужным.
 Сандра поднялась с дивана и вытерла слезы, выступившие из ее глаз.
 - Я сказала все. Прошу меня простить, если мои слова прозвучали не так, как нужно, если они прозвучали для вас обидно. Видит Бог, что я сделала все как могла. А теперь разрешите мне вас покинуть.
 - Как? – ахнула Ева. – Вы уже нас покидаете? Разве вы не останетесь хотя бы ненадолго?
 Сандра качнула головой.
 - Нет, я лишь выполнила последнюю волю моего покойного мужа. Прощайте!
 Сандра направилась к выходу. Все это было так неожиданно и быстро, что Шон даже не попытался остановить Сандру. Она покинула их дом.
 Обернувшись, Шон увидел, что Ева и Салли тоже находились в шоке. Но, взглянув в их глаза, он понял, что визит Сандры ввел его семью в искушение, которого она не знала раньше. Трясина, из которой он пытался вытащить Тоби, теперь была готова поглотить всех их. Шон почувствовал страх. Такие деньги, переведенные на его счет, что они сделают с Евой и Салли? Что они сделают с ним самим? Ведь хорошо рассуждать о вреде богатства, не имея его, а что будет теперь, когда это богатство пришло в его собственную семью? Как он сам распорядиться им? Во что он превратиться? Кем станет Салли, когда почувствует возможность удовлетворить все свои запросы? Что будет делать с деньгами Ева? На эти вопросы Шон не имел ответа. Он лишь понял, что настоящее искушение начинается теперь, когда трясина пришла в его собственный дом. Это будет ему проверкой, насколько он сам способен действовать по своему учению. Способен ли он сам быть христианином, каким он себя всегда считал?
 Ох, как же он жалел о том, что случился этот приезд Сандры, но Тоби хотел сделать добро своему брату, своим родителям. Единственное, что он мог сделать, это оставить своим ближним крупное денежное наследство. И он так и сделал. Прав был Господь, когда говорил, что все зависит от выбора человека, от его поступков. И теперь пришла очередь испытания Шона. Выдержит ли он? Как можно быть уверенным в ответе? Жизнь покажет.
 Больше всего Шону хотелось отказаться от этих денег, перевести их в какой-нибудь фонд. Но как воспримут это его жена и дочь? Шон уже знал ответ на этот вопрос.
 Шон подошел к окну и, упершись руками в подоконник, стал задумчиво смотреть на небо. Люди, не имеющие денег, просят у Бога богатства, они считают бедность самой страшной бедой своей жизни. Но богатство, не хуже ли оно бедности, когда оно ослепляет, превращает в сытую скотину, и отворачивает от Бога. Богатый проживет и без Бога, так, по крайней мере, считает он сам. Но это лишь иллюзия, обман! Богатство превращается в трясину, которая навсегда может затянуть в себя, попавшего в нее человека. Шон со всей ясностью осознал, что сейчас его может спасти только усиленная молитва, потому что помощь Божья ему сейчас нужнее, чем когда-либо раньше.
 Самые трудные времена наступают тогда, когда в дом приходит богатство.
2005-й год


Рецензии