Крыса
Я делаю шаг к краю крыши….
Университет, богатые родители… все, что раньше у меня было, теперь перестало меня волновать, теперь, когда я стою на краю крыши, над самым тридцатым этажом того офисного здания, где я проработал эти годы, и кто же я? Директор фирмы по производству компьютерных чипов, у меня 3 машины и я их ненавижу, у меня квартира в самом центре мегаполиса, и я ее ненавижу….потому что я там один. Я ночами напролет хожу в одиночестве, в полной темноте по всем 7 комнатам, заглядываю в угасающие огни ночного города, смотрю на все это сверху вниз, но ощущаю себя таким маленьким, таким беспомощным. А утром я еду на работу, на чертову работу, где зализанные стажеры-карьеристы подстилают мне свои души у входа, чтобы я смог пройти до офиса, не испачкав дорогущие, до блеска начищенные ботинки в офисной пыли. Я ничего уже не делаю, единственное о чем я думаю, это то, под каким предлогом мне зайти в парикмахерскую…
Я стаю на краю крыши…Высоко….Я всегда боялся высоты, боялся и любил. И теперь я стою здесь и смотрю на маленькие силуэты автомобилей, запрограммированные временем, деньгами и алчностью. Снова один…. Я допиваю залпом мартини и с размаху бросаю бутылку вниз. Небо…. Такое голубое, глубокое небо…. Как я ненавижу тебя небо, за то, что ты можешь вот так, молча игнорировать мои молитвы! Я знаю, ты слышишь, но почему же ты молчишь? Я всего лишь просил вечер! Один вечер с ней! Просто чувствовать ее взгляд, поглаживать ее прекрасные русые волосы, любоваться светом, отраженным от ее глаз! Я не хочу ее упрашивать, я не хочу ей надоедать! Не хочу идти к ней, думая, что бы сказать при встрече…. Зачем тогда? Зачем ты рассудил нам встретиться? Я уже 2 недели не хожу на эту чертову работу! Уже год не разговариваю с родителями, пью так, что ночью прохожие шарахаются, увидев меня, обросшего, щетинистого пьяницу. И они даже не подозревают, что он ездит на работу в самое высокое и крупное офисное здание на «Бэнтли» и, что каждый вечер, если он захочет, учтивый официант за сто долларов чая будет вытирать ему рот салфеткой. Сто долларов… всего паршивые сто долларов. Чертовы деньги, даже они не могут дать мне то, чего на самом деле я хочу…
Я делаю глубокий вздох и закрываю глаза…. Она сказала мне нет…. Вчера я пришел к ней, и она просто захлопнула передо мной дверь, просто оставила на пороге и закричала, будто увидела крысу… маленькую облезлую полудохлую крысу. И тогда я понял, что в моей жизни больше ничего нет. Есть только деньги, машина, квартира, есть друзья, которым глубоко плевать на меня, для семьи я просто клон, успешный клон, просто силуэт на фотографии, который можно показывать знакомым и проливать лживую гордость, за того, в ком они отражали все перспективы своих алчных идей. Стоять здесь из-за девушки? Глупо…. Но только сейчас я понял, что глупостью была вся моя жизнь…потому, что я прожил ее без Риты…
Я делаю шаг вперед, последний, смелый решительный шаг…. И я улыбаюсь, широко и искренне. И слезы, струящиеся из моих глаз, улетают далеко в небо, которое я так ненавидел, и которое я сейчас так люблю….
Темно…. Хм, странный голос звучит в моей голове, он стал будто моложе, тоньше и писклявей. И что это за запах, я никогда раньше так не чувствовал, я чувствую все вокруг, сырой подвал, в котором я проснулся, чувствую запах гнили и сырости, чувствую запах собственной облезлой шкурки…. Кто я? Как я оказался здесь? Как странно я думаю. Подвал? Нет, ненавижу подвалы, я помню небо, помню птиц, белых, источающих яркий солнечный свет птиц. Мне надо выбраться отсюда! Почему вокруг все такое огромное? Надо бежать. Крысы! Вокруг меня множество жирных гигантских крыс! Я выбегаю на улицу через отверстие в стене, яркий солнечный свет бьет мне в лицо, вокруг меня много людей, но я смотрю на них снизу, они все такие огромные и не замечают меня…
– Привет малыш!
Девушка, кто вы? Я знаю вас? Вы слышите меня?
– Маленький! Что такой славный зверек делает на улице? Вы же крысы, ваше время ночь! Но ты такой славный!
Крысы?
– Но ничего, Рита отнесет тебя домой, у нас с тобой много общего, мне так же одиноко, как и тебе!
Она улыбается и несет меня на руках. Прохожие смеются, оборачиваются и показывают на нее пальцем. Она сжимает меня и бежит куда-то. Она красивая…
Уже стемнело, когда она принесла меня к себе. Она положила меня в банку, вернулась с блюдцем воды, шампунем и семечками. Меня помыли и накормили, семечки оказывается действительно вкусные. Тыквенные? Она меня не слышит, и продолжает со мной играть, таскает меня за хвост, но мне не больно, строит мне тропинку семечками, и я покорно иду по этой тропинке и ем. Она гладит меня по животу и смеется оттого, как я зажимаюсь и дергаю лапками. Я счастлив. Рита, я тебя знаю? Она не слышит меня и идет к настойчиво звонящему телефону. Она разговаривает несколько секунд и трубка с грохотом падает из ее рук и разбивается о пол на две части. Она бежит, падает на кровать и плачет, громко в захлеб плачет, спрятав прекрасное лицо в подушку.
– Глупый…
Мне страшно и я прячусь под креслом. Мне хорошо видно Риту, она плачет, у нее во рту дымящаяся белая палочка, на ней надета прозрачная белая сорочка. Волосы… ее прекрасные русые волосы распущены и водопадом стекают по прекрасным плечам.
– Где ты малыш….
Она зовет меня? Рита! Я здесь, вот он я! Она открывает шкаф и достает оттуда шприц, как чудовищно он пахнет, он пахнет смертью. Что ты делаешь красавица? Вот я….я. Я вспомнил, вспомнил тебя!!! Так это и был твой секрет?! Дурочка, что ты делаешь?! Она не слышит меня, она аккуратно вкалывает себе это. Нет, дурочка! Не делай этого! Она закидывает голову и ложится на кровать, сжимая что-то в руке. Я взбираюсь на кровать, я чувствую этот запах…. Но не чувствую сердца, ее горячего, одинокого сердца… Наверное я не смог бы сделать ее счастливой, она боялась, что я сразу же отвернусь от нее, как только узнаю ее страшную тайну, но она не верила мне и не слышала, она меня никогда не слышала. И только сейчас, когда стук моего сердца заполнил наполненную одиночеством пустоту, я понял, что любил этого человека и что мне было достаточно прожить один день крысой, чтобы понять, как на самом деле она любила меня…
Все.
– Сержант, что тут у нас? А, опять передоз? И развелось тут этих наркоманов! А это что?
– Крыса, старший лейтенант, нашли рядом с трупом!
– Живая?
– Нее, дохлая, оставить для рапорта?
– Выбрось.
Свидетельство о публикации №207040700251
НЕмного добавить эмоциональности на кульминации и все будет отлично. В общем понравилось, но если доработать будет еще лучше. Читающим жту рецензию советую прочитать. Все пока полетел дальше...
Ануфриев Александр 01.05.2007 15:44 Заявить о нарушении