Всадники

Ты все еще мертв? Или спишь? Или твоя слепота успела стать желанной?

Твои глаза закрыты. Твое тело - кокон. Ты - ничто, обернутое мраком. Ты потерял способность видеть. Потерял ее в тот миг, когда был рожден. И мало что способно потрясти тебя, разорвав тугую сеть покоя. Лишь изредка ты, обреченный бродить по одному и тому же лабиринту, не имеющему выхода, вздрагиваешь. Слух предает своего обладателя. Слепыми глазами мертвеца ты смотришь в небо. Оттуда доносятся звуки, мешающие еще удобнее устроиться в собственной могиле.

Четыре вороных коня скачут над тобой; четыре коня и четыре всадника. Ты не видишь их. Тебе повезло.

Дыхание коней - пламя, вырывающееся сквозь хищные клыки. Гривы коней - обрывки тьмы. Глаза коней - бездонные пропасти.

Пена на их удилах окрашена кровью ангелов. Подковы покрыты шипами. Тугие кожаные крылья прижаты к ногам седоков. Черная ночь, непроглядно-совершенная, одела всадников, скрыв их от мертвецов.

Протяни руку, прикоснись к плащам - ты почувствуешь пустоту.

Прикоснись к последнему. Ты ощутишь все ту же пустоту, и так и не поймешь, что дотронулся. Глаза твои не откроются. Ты слишком долго закрывал их.

Ты не увидел меня. Не почувствовал. Но мое клеймо уже навек отметило остатки твоего сердца. И когда ночь будет обращаться к тебе, ты услышишь ее.

Город, расцвеченный ложным золотом и неискренним светом, лежит внизу. Он слишком занят, чтобы обратить внимание вовне. Он пожирает себя, рождает от себя детей и убивает их, наслаждаясь собственным страданием.

Вы назвали это светом?!

Всадники мчатся над садами, крышами и улицами. У них свои дороги, и ни одной из них не коснется мертвец. Дыхание времени стало нашим дыханием. И кони наши не устанут топтать ваши головы.

Мир жратвы и питья лежит под тяжелыми копытами, вырезанными из тысячелетнего льда. Он просит всадников о разрушении и смерти. Но он не заслужил этой чести. Наши клинки не покинут уютных ножен. Кони несутся вдаль, унося с собой мечту. И вы не догоните их.

Земля объята пламенем. Но пламя не рождает настоящего света. Дождь - слезы наших сестер - гасил костры, но не погасит электричества. Вы не почувствуете, насколько они солоны. Вы еще мертвы.

Всадники, несущиеся среди созвездий, больше не отмеряют время до воскрешения. Это стало уделом безымянных смертей, не превратившихся в освобождение; но и не умерший должен ныне считать сам. Пока всадники далеко, задумайся. Они приближаются.

Не ищите иной дороги: вы не ведаете крыльев. Мы не взлетели бы и сами. Но кони наши крылаты. И они ненавидят вас.

Не проси меня открыть глаза твои. Ложная жалость губительна, и слепец не прозреет. Если под рукой черного всадника твои глаза откроются, ты узреешь лишь истинное пламя - и ослепнешь навсегда. Это безопаснее всего.

Ты слышишь удары копыт? Это крылатые кони дробят мертвые черепа, обращая их в звездный прах. Они приближаются.

Нагой и слепой, мертвец, спящий в своем гробу! Встань и иди! Иди, падай и обрывай кожу, но иди на ржание. И приручи своего коня.

И пади под его копытами.

Тогда ты услышишь голоса живых. И сам оживешь, и оседлаешь вороного хищника, и проскачешь по Млечному пути.

Ты прозреешь. Ты непременно прозреешь, только не опоздай!

Девы наши поднесут тебе чашу твоей крови. Выпей ее. И лети.

Всадники ждут тебя. Они ищут тебя, брат.


Рецензии