Теория и практика Мордорской разведки
Теория и практика Мордорской разведки
Для внутреннего пользования
Из главы N
Не буду долго и нудно рассуждать о том, что такое искусство разведки, ибо настоящему разведчику болтливость не к лицу, более того, болтливость зачастую становится началом его конца. Скажу лишь, что, по-моему, разведка – это не сумасшедшие скачки по ночному бездорожью, не поединки одного против десятка, не постоянный маскарад со сменой костюма, а иногда и лица и даже не страстные половые акты с целью своровать бумажку из комода… Разведка – это неустанный, не прекращающийся даже во сне анализ всего, что ты имеешь счастье лицезреть. Поэтому не удивляйтесь, если во время разговора с вами, близкими, я вдруг восклицаю: «Ага! А он сказал, что он сделал ТО-ТО, а потом, через три часа, заметил, что это было СОВСЕМ НЕ ТО!» Острие мысли настоящего разведчика должно быть гораздо быстрее и безжалостнее острия его клинка (кстати, оставлять после себя трупы – такой моветон!) Есть в разведчике что-то от параноика, потому что общая аксиома: «Сомневайся во всех, кроме тех избранных, кому ты можешь доверять» день и ночь разъедает сознание изнутри. В то же время разум должен быть пластичен, так как иногда лучше всего руководствоваться правилом: «Прими всё, как есть. Доверяй своим глазам».
Хотя истинный разведчик доверяет только своему сердцу. Такой вот сакраментальный вывод напрашивается.
Итак, всё, что мы видим – это наш рабочий материал.
Прежде всего, рабочим материалом являются люди (Переиграть эльфа даже мне, эльфу, очень трудно. Но возможно!)
Людей нужно уметь мгновенно типировать, чтобы:
А) столь же мгновенно понять, как они мыслят и, соответственно, как они будут реагировать на твоё воздействие.
Б) чтобы в случае необходимости перевоплотиться в этот типаж и отыграть свою роль достаточно достоверно, «как по нотам».
Для начала расскажу про мой любимый типаж, который я окрестила Деточками (далее Д).
Разумеется, в основе лежит отнюдь не возрастная характеристика. Последней Д, с которой я общалась, было 56 человеческих лет. Прежде всего, Д свойственно обострённое чувство собственной значимости, а порой и избранности (именно поэтому Д и называются в моей терминологии Д, они, как дети, мнят себя венцом творения, зачастую являясь «жалким подобьем первым замыслам Творца»). Они способны до слёз восхищаться собой, причём теми фактами или событиями, которые у нормального человека восхищения не вызывают в силу своей обыденности («Вы представляете, представляете, а у меня ДВА уха!») или даже некоей неоднозначности («Мне вчера кирпич на голову упал! Правда, это знак?»)
В их речи никогда нет выражений «Так же как», «Такой же как». «У меня, так же как у тебя, синие глаза», - никогда не скажет Д, потому что его (её) синие глаза уникальны и в принципе неповторимы. «Я так же, как ты, умею рисовать», - никогда! Д умеет рисовать, а то, что умеешь ты, его (её) никогда не интересует.
Поэтому отсюда следуют и приёмы работы с Д, которые достаточно просты:
Для начала распишитесь в полной своей некомпетентности по всем вопросам. Иногда лучше придумать некую «позорную тайну», которую, краснея, под секретом, нужно рассказать Д. Например, закрыть уши волосами и признаться, что у тебя ТРИ уха, и куда тебе до его (её) совершенства! Если Д потом разойдётся и будет самовлюблённо разглагольствовать о себе (путём умело задаваемых вопросов в этом потоке сознания можно выудить ВСЮ необходимую вам информацию), можно …эммм… иронизируя, волосы убрать и демонстрировать ДВА своих уха, на которых Д просто не обратит внимания.
Остерегайтесь Д льстить напрямую, это ничего не даст и, более того, насторожит его (её). Не надо задавать вопросов в лоб даже тогда, когда беседа идёт без сучка-задоринки.
Если вам надо склонить Д к какому-то поступку, который противоречит его (её) принципам, основной упор сделайте на фразе: «Этого никто никогда не узнает». «Не можешь сообщить мне численность гондорской армии? Нет? Верю! ТЫ не предатель! … А если этого никто никогда не узнает? Я тебя ни о чём не спрашивал. ТЫ мне ничего не говорил?» Д, как ребёнок, способна (способен) закрыть глазки ручками и считать, что ничего вокруг не существует.
Ещё Д много, патологически много врёт (придумывает, фантазирует, называйте, как хотите). Если Вы желаете поставить его (её) на место (иногда и такое необходимо), пару раз не повышая голоса, но, добавив в него металла, подловите его (её). Д смутится, хотя не покажет виду.
В связи с этой … эммм… слабой достоверностью речей Д, он (она) представляет собой трудный объект для работы. Но это ещё и вызов. Если хорошенько потренироваться – походить по кабакам и тавернам – вы отыщите сотни и сотни таких Д, которых можно воспринять как занятную головоломку.
И потом, вы же знаете, что ЛЮБАЯ информация, даже из первых уст, нуждается в ДВОЙНОЙ перепроверке.
В заключение хочется сказать, что любой Мордорский разведчик, имею десятки кличек, должен иметь среди них и такую, которая действовала бы на тёмные умы наверняка, а у своих вызывала здоровый смех.
За сим подписываюсь…
Барад-Дурская Волчица
Из главы NN
Второй тип людей, которые мне бросают вызов как разведчику – это Небожители (далее – Н). Зачастую это действительно красивые, либо знаменитые, либо обладающие властью люди. Они обитают, как правило, в городах. «Первый парень на деревне» не может быть удостоен этого звания:) Н считают себя особенными, стоящими выше другим, и, вроде бы, есть за что, но… Не могу не впасть в гибельную для себя патетику и заметить, что, кому много даётся, с того много и спросится. Редкий Н несёт свою избранность достойно. Среди них достаточно людей аморальных, которых можно купить, соблазнить или иным способом переманить на Тёмную сторону.
Главная трудность в общении с Н – обратить их внимание на свою недостойную персону. Нужно быть ярким, а уж какую роль вы для этого выберете – блестящей шлюхи или главного бретёра – ваше дело (Помните, помните про их склонность к порокам!)
Шаг второй – Н нужно оскорбить. Главное – при всех и по существу. При всех, потому что иначе вы рискуете быть удостоенным такого же взгляда, что и дворцовая плевательница. По существу, потому что спорить с вами о том, кто быстрее три раза вокруг дерева обежит, Н попросту не станет. Если не хотите нарываться на драку, можете просто вызвать на состязание в той области, которая для них значима. Лошадник и ездит верхом? Отлично! «Спорим, моя лошадь обойдёт вашу?!» Но вы должны быть твердейшим образом уверены, что ваша лошадь действительно обойдёт, и что вы при этом из седла не вывалитесь! Предчувствую вопрос: «А для чего это, собственно, нужно?» Для того, что третий шаг, после «привлечь внимание, раскрутить на поединок» - вызвать на словесную дуэль. Н в запальчивость может рассказать такое, о чём вы и мечтать не смели.
-Это по какому недоразумению вас считают командиром гондорской армии?
-…!!! …!!!
-Этих жалких восьмиста человек? Ах, восьми тысяч? Может, вам ещё и маги помогают? Может, в этом всё дело?
-…!!! …!!!
-Ах, один, но очень сильный? …
Подобный вариант развития событий приемлем, если ваше пребывание в городе кратковременно.
Если же вы направлены куда-то для постоянного наблюдения, вам предстоит иной путь – необходимо стать близким для Н человеком.
Конечно, придётся сходу признать свою подчинённую роль. Придётся очень искренне восхищаться инностью Н (если времени совсем уж много, можете разыграть сценарий «Покорение строптивой», де, не любил – не любил, но полюбил, потому что признал превосходство. Верите ли, одна такая дама, с которой я долго самым показушным образом соперничала, а потом голову склонила, общаться со мной начала и сама стала приходить туда, где я обреталась:). В конце концов, наперсницы любовниц королев (!), если уж не удалось стать любовницей короля, собутыльники первых маршалов, ревностные поклонницы проповедников – это грязная, но вполне предсказуемая для разведчика стезя.
Чего нельзя делать рядом с Н?
Нельзя быть незаметным.
Нельзя быть трусливым.
Надо обладать железной волей, иначе рискуете впасть в нешуточную зависимость. Вдруг человек и вправду замечательным окажется, а он всего лишь ваша работа…
И вообще, нужно помнить об одной мудрой поговорке, пришедшей ко мне из далёких-далёких эпох: «Крокодилов не обязательно любить. Их нужно иногда кормить».
Из главы NNN
Типаж почти классический, который мы условно называем Командир (К), казалось бы, изучен вдоль и поперёк. Ну, что тут нового можно сказать – служака, в чём-то праведный, в чём-то порочный, мыслит только «прямыми линиями», но… Здесь тоже есть свои нюансы!
Отличается от Небожителя тем, что тот действительно выделяется из толпы, возвышается над ней. Командир же обычен, но жаждет казаться необычным.
Какое амплуа лучше избрать, чтобы войти к нему в доверие? Ясноглазого, честного скромника. Конечно же, на время работы с К придётся подальше запрятать свою гордость, но когда этого с нами не бывало?! Старайтесь быть для К не просто подчинённым, а учеником, причём, Учеником с большой буквы. До него, де, в вашей жизни была сплошная тьма, а после встречи с ним – только свет. Очень уж К любят воображать, что несут в этот мир свет и добро.
Конечно, К и не подумает сразу впустить вас в свой ближний круг, поэтому для проработки подобного типажа нужно время и ещё раз время. Если же вы чувствуете, что К пришлись по душе ваши застенчивость и усердие, можете заводить с ним осторожные разговоры, начинаемые обыкновенно фразой: «Учитель, а это правда, что…» Здесь главное, конечно же, ваш взгляд – глаза в глаза и ни капли хитрости, корысти, насмешки. Использовать взгляд «чуть выше и в переносицу», то есть, взгляд доминирующего собеседника нельзя. Уж лучше время от времени опускать глаза или (если К глуповат) ахать и охать на особенно занятных откровениях.
Чего делать категорически нельзя?
Как уже говорилось выше, проявлять свою силу, отстаивать своё мнение, пытаться спорить. И всё потому, что К, обладая малым количеством человеческих пороков, грехом гордыньки страдает в избытке. Не дай вам Эру, чтобы он понял, что при ином раскладе вы его в полминуты без каши съесть можете.
Что ещё может вам помочь в общении с ним? Нужно всегда брать вину на себя. Чем ограниченнее ум К, тем гротескнее могут быть ситуации. Вдруг вам захочется расслабиться и посмеяться над ним, но так, чтобы он не понял: «Вы, вашество, вчера напились в сосиску и потеряли кошелёк с золотом? Виноват! Исправлюсь! Этого больше не повторится!!!» Не бойтесь переусердствовать, разыгрывая подчинённого, но бойтесь показать себя человеком глупым: до совершеннейшего глупца К не снизойдёт, или придётся вам ему сапоги чистить, не более, а ну как ваша гордынька не выдержит?:)
К вообще-то неплохие люди, обычно тянутся к новому, к знаниям. Хвалите их, хвалите за это, ведь им это так сложно даётся! Можно спасать патовые ситуации (завалили вы что-то, к примеру, вы же не все поручения выполнять собираетесь, вы же там не во славу неизвестно кого, а во славу Мордора!:) тем, что вы безоговорочно признаёте свою вину, признаёте его превосходство и, падая на колени, говорите: «Учитель! Кругом виноват! Готов прыгнуть с самой высокой башни, дабы искупить…! Но… Может быть, вы как человек передовой и образованный, используя то-то и то-то, спасёте нас всех?» Тут и вас, заблудшую душу, простят, и дело за вас сделают.
Для чего надо работать с К? Информация, которой они обладают, высочайшей степени достоверности. Кроме того, К могут рекомендовать вас своим друзьям, соратникам и коллегам, и круг источников получения информации расширится на глазах. Но не пытайтесь проникнуть в семью К, её они, как правило, охраняют свято:)
Свидетельство о публикации №207040800360