Синематрон

- Я тут написал тексты для афиш наших новых фильмов, – сказал я, передавая руководству технологического отдела два листка бумаги. – Теперь надо нарисовать на них что-нибудь красочное, и побольше взрывов на фоне ярких пейзажей, не стесняйтесь.

КИНОКОМПАНИЯ «УДАЛЁННЫЕ ГОРИЗОНТЫ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

«ЧЕЛОВЕК В ВОДОЛАЗНОЙ МАСКЕ»

Из мусорного контейнера вылезает таинственный человек в снаряжении аквалангиста и бродит по огромному городу, встречаясь с роботами, бездомными собаками, людьми, а также – с пропавшей без вести 20 лет назад маленькой девочкой Эсме, которая вызывается помочь ему добраться до открытого океана. Человек в водолазной маске должен успеть сделать это ровно за два часа, ведь запас воздуха в его баллонах ограничен.
На пути таинственного человека встаёт кашалотоподобный начальник полиции Броуди, видящий в чужаке предвестника зловещих событий, который объявляет на него настоящую охоту…

Фильм З. Питича, социальный гротеск, 120 минут, чёрно-белый.

«ДХАРМЕНДРА»

В пещере, после 1900-летнего пребывания в состоянии сомати, просыпается учитель Дхармендра, и, спустившись с Гималаев, идёт по дорогам современной Индии, творя чудеса и предсказывая грядущие события, пока не попадает в Бхагалпур.
Дхармендра обладает сведениями, способными изменить не только знания человечества о своей истории, но и само его будущее.
За учителем следят странные люди из некой тайной организации.
Преуспевающая столичная журналистка Адити Брихаспати получает задание редакции написать репортаж о странствующем по Северной Индии йоге, спустившимся с Гималаев. Идя по следам Дхармендры, выслушивая рассказы очевидцев в деревнях и маленьких городишках, Адити склоняется к тому, что невероятные истории о величайшем мудреце из прошлого – обыкновенная мистификация. Однако написанный на латыни документ, неожиданно попавший к ней в руки, заставляет журналистку провести собственное расследование. Она узнаёт, что влиятельные силы, которыми управляет неизвестная могущественная персона из Европы, готовят похищение Дхармендры и уничтожение всех улик, связанных с этим делом.
Удивительная и непредсказуемая развязка произойдёт в трущобах Бхагалпура, на священных берегах Ганга.

Фильм З. Питича, мистический триллер, 206 минут, цветной.

«ХАОС-ХАН»

Во время прямой трансляции закрытия Олимпийских Игр, которую смотрят три миллиарда человек, на стадион падает авиалайнер, угнанный террористами. Мир стоит на пороге Третьей мировой войны. Спецслужбы ведущих держав объединяют усилия, чтобы найти виновных. Следы и улики находятся и теряются на Ближнем Востоке, в Британии и ЮАР. Офицер израильской разведки Соня Блютенталь, раскручивает цепочку фактов и вплотную подходит к организаторам чудовищного терракта. На железнодорожной станции Шых в Каракумах она встречает полковника иранской армии Ардашира Парвиза. Преодолевая хитроумно расставленные ловушки, и личную неприязнь друг к другу, действуя рука об руку, они пытаются предотвратить всемирную катастрофу.

Фильм З. Питича, шпионский боевик, 132 минуты, цветной.

- Извините, Зоран, я насчёт этого самого «Дхармендры»… – откашлялся доктор Швайнштайгер. – Мне кажется, мы уже хотели выпустить фильм с абсолютно идентичным сюжетом, только назывался он как-то по-другому…
- Ну да, – согласился я, – как же, помню. Вы имеете в виду «Вайджрасатву»? Я подумал и решил добавить туда побольше песен и танцев. Всё-таки это потенциальный миллиард зрителей. Надо считаться с их особенностями восприятия и ментальностью.
Петер Кубичек повертел бумажку в руках и, как бы извиняясь, высказался:
- С этим проблем не возникнет, афиши будут готовы через пять минут. Но куда их нам наклеивать? Я позволю себе напомнить судьбу наших предыдущих проектов. Итак, «Дело Абрахама А.» – запрещён повсеместно за оскорбление чувств верующих, антисемитизм и расизм. По недоразумению показан только в Афганистане на «неделе современного искусства» по случаю полной победы демократических ценностей в этой многострадальной стране, где получил хорошую прессу от иностранных журналистов и даже какой-то символический приз, правда, я так и не понял, что он символизирует.
- Серьёзно, а что же мы туда не поехали? – спросил Швайнштайгер по дороге к холодильнику.
- Нас же обещали побить камнями радикальные исламисты за роман нашего друга Зорана. Хорошо, что пока у нас не хватает бюджета, чтобы экранизировать его.
- Мы обязательно сделаем это, как только появятся деньги, – успокоил я Кубичека.
- Далее, – продолжил Кубичек, – «Лейтенант Осуги: поэт и авиатор» - не рекомендован к показу в Японии и Китае, как порочащий национальное самосознание.
- Не знаю, по-моему, добротная экранизация, – сказал Швайнштагер, откупоривая очередную бутылку виски.
- «Философский подтекст в жизни Мартина К.» – ограниченный показ в Восточной и Центральной Европе – неумолимо бубнил Кубичек.
- Я бы сказал – очень ограниченный, – усмехнулся доктор. – Даже там, где наши фильмы не запрещены, их всё равно почти невозможно увидеть.
- Единственная относительная удача – «Проект Биосфера», да и то, несмотря на все наши спецэффекты, там нет никакой динамики. Это сказал не я, простите. Вы же знаете, что о нас выдумывают разные бульварные газетёнки. Вот, пожалуйста, буквально вчера мне попалась на глаза эта статейка под претенциозным названием «Осторожно, Зоран Питич!». Я вам прочту некоторые фрагменты, если не возражаете:

«… для привлечения внимания к своей несуразной и никчёмной персоне он не гнушается самых дешёвых и популистских приёмов. Например, чтобы заполучить первые полосы газет и эфирное время на телевидении, Зоран Питич, непонятно из каких соображений называющий себя современным мыслителем и атлетом, знаменитым естествоиспытателем и путешественником, нанял уличных проституток и актёров Народного Театра, которые разыграли в Пражском зоопарке миниатюру «Утро антропоидов», нарядившись то ли в синантропов, то ли выступив в гриме ископаемых австралопитеков.
И ради чего, спрашивается, затевалась вся эта нелицеприятная история, невольными свидетелями который, между прочим, стали, в том числе, и маленькие дети, пришедшие с родителями в зоопарк посмотреть на лошадок и обезьянок?! Получается, только ради того, чтобы широкой общественности стало известно о существовании некой кинокомпании, возглавляемой этим «мыслителем и естествоиспытателем». Однако непонятно, зачем общественности знать об этом, если анонсы кинокомпании «Удалённые горизонты» гораздо интереснее их фильмов, которые, по совести, вообще невозможно смотреть».
- Но это же бессовестная ложь! – закричал доктор. – Зоран Питич боится, чтобы его узнавали даже соседи, зачем ему привлекать к себе внимание дешёвым популизмом?!
Кубичек поправил очки и пояснил:
- Это я ещё зачитываю выборочно, отрывками.
- А этот борзописец неплохо марает бумагу. Как, бишь, его фамилия? – поинтересовался я.
- Тут стоит подпись за неким С. Бржизой. Вот что он позволяет себе писать дальше.

«Фильмы «Удалённых горизонтов» по ошибке или чьему-то недосмотру изредка попадают во внеконкурсные программы периферийных фестивалей, а иногда их можно увидеть глубокой ночью на некоторых специфических кабельных каналах. Но, несмотря на оглушительные провалы премьерных показов (которые часто становятся последними), эти фильмы умудряются приносить своим создателям прибыль, потому что бюджет картин смехотворно мал и составляет несколько тысяч долларов, которые в основном тратятся на перелёты в экзотические места ради непродолжительных съёмок панорамных видов, и на пьяные дебоши в барах. Также дополнительный доход приносит массовая продажа этой кинопродукции на дешёвых дисках и кассетах болгарского и малайского производства по ценам, ненамного превышающим себестоимость носителей. Остаётся только сожалеть о том, что, прельстившись дешевизной, люди в разных странах с удовольствием покупают ремесленные поделки З. Питича, тем самым подпитывая его нездоровые фантазии, параноидальную самооценку и финансовое положение его уродливого детища. Хотя все фильмы «УГ» находятся в свободном доступе в Сети, и, посмотрев любой пятиминутный отрывок, каждый здравомыслящий человек потратил бы эти деньги с большей пользой, – например, отдал бы нищему в метро. Но, к сожалению, большая часть потребителей кинорынка всё ещё не охвачена Всемирной Паутиной».

«… скандалы неизменно сопровождают их на всём пути. На недавно завершившихся в Балтиморе несанкционированных съёмках «Человека в водолазной маске» вся съёмочная группа, включая актёра в водолазном костюме, игравшего главного персонажа, в течение двух часов реального времени отнюдь не по сценарию, а по-настоящему скрывалась от полиции по улицам города. Впоследствии, большая часть отснятого во время этой погони материала и попала в окончательный вариант фильма, причём почти без монтажа.

И, наконец, многим уже известно, чем обернулся бесплатный «благотворительный показ» для неблагополучных детей-сирот фильма-спектакля «Подвал», по одноимённой пьесе З. Питича. Заявленный, как «сатирический бурлеск с десятками глубинных пластов», «Подвал» оказался на деле абсолютно антиморальной и нигилистической нарезкой кадров. Психологи, работавшие в детском доме с неблагополучными сиротами, отмечали у подопечных резко возросшую агрессивность и всеобщее отрицание принятых норм поведения, возникшие буквально сразу же, спустя несколько минут после просмотра этого фильма-спектакля. Двое подростков, оглушённых и дезориентированных тем, как с экрана, на котором они привыкли видеть нормальные человеческие отношения, на них в прямом смысле вылился грязный поток извращенного мировоззрения создателей «Подвала», заперли в чулане, где хранилась мука, такую же несчастную девочку-сироту и насильно удерживали её там в течении двух недель, пока бдительные воспитатели приюта не заметили исчезновение девочки и не забили тревогу. А трое ребят, совершив побег из стен исправительного учреждения, целый день шлялись по улицам, по дороге круша дорогие автомобили и витрины бутиков. На допросе в участке они объяснили, что таким образом играли в «революционеров».
Откуда эти несмышленые беззащитные ребятишки почерпнули свои познания о том, как ведут себя «настоящие революционеры»? Ответ очевиден – из произведений, подобных «Подвалу» (впрочем, все произведения, вышедшие из непонятно каких нервных структур З. Питича похожи одно на другое в этическом, идеологическом и эстетическом отношениях). Но кто допустил такое развитие событий, кому выгодно повальное отупление и разложение детских умов? Казалось бы – благотворительный сеанс для сирот… прекрасное, благое начинание. Но почему детям показали чудовищную карикатуру на современное общество, а не классику мирового кинематографа, которая научила бы их жить, страдать, наконец, – любить?..».

Кубичек с увлечением разворачивал газету и зачитывал далее:

«Всё оборудование компании «УГ» ограничивается одной цифровой камерой да японским суперкомпьютером «Earth Simulator», машинное время и мощности которого несанкционированно используются двумя изгоями от науки – профессором Петером Кубичеком и доктором Герхардом Швайнштайгером – от которых уже давно отвернулся весь порядочный академический истеблишмент. Доступ к компьютеру они получили под предлогом работы по прогнозированию погоды на Земле на тридцать лет вперёд. Однако вместо этого они заставили решать «Earth Simulator» совсем иные задачи.
Нам удалось проникнуть в «творческую лабораторию» кинокомпании «Удалённые горизонты» и выяснить, как были сделаны их так называемые научно-фантастические фильмы. Перед вами текст, который фигурировал на афишах и анонсах ленты «Проект Биосфера», считающимся культовым среди студентов с младших курсов астрофизических и биологических факультетов:

Сверхвысокоразвитые существа, экспериментируя в геологических масштабах времени, создают идеальную планету для своего обитания, но эволюция органического мира на этой планете неожиданно идёт по незапланированному сценарию. Один вид начинает проявлять зачатки разумной деятельности и пытается активно использовать примитивные орудия труда. Совет по этике предупреждает, что «Проект биосфера» может выйти из-под контроля.
В то время как учёные и философы высокоразвитого общества занимают позицию сторонних наблюдателей, быстропрогрессирующий вид делает идеальную планету непригодной для обитания большей части флоры и фауны, и выходит на рубежи исследований ближнего космоса.
Экспансия нового вида угрожает существованию самих его косвенных создателей. Столкновение двух цивилизаций неминуемо ведёт к галактической катастрофе.
После долгих дебатов и споров, расколовших его на два непримиримых лагеря, высокоразвитое общество решает использовать смертоносное оружие, которое не применялись на протяжении всей его истории, что приводит к ужасающим последствиям. Уничтожив все нежелательные и побочные эффекты «Проекта биосфера», цивилизация его творцов мало-помалу деградирует и скатывается в каменный век.

Так вот, автор этого текста просто вводил его в Супер-ЭВМ и получал на выходе двухчасовой видеоряд. Вот вам и вся творческая кухня. Хотя надо отдать должное техническим навыкам ближайших сподвижников З. Питича, разработавшим программу «Синематрон», способную, по их утверждению, сконструировать киношедевр за пять минут. В личной беседе со мной З. Питич утверждал, что в программу можно ввести сколько угодно параметров, характеристик и детализировать их обработку до бесконечности, но он не видит в этом особого смысла. Например, приведённый выше текст проходил по параметру «СЮЖЕТ». Но, на мой взгляд, это больше похоже на неумелый пересказ плохо успевающего по литературе школьника, вышедшего с утреннего киносеанса, где он прогуливал уроки.
Возникает справедливый вопрос: можно ли назвать такой способ выражения настоящим, подлинным творчеством, актом чистого созидания, в результате которого рождаются полноценные произведения искусства? Те ли фильмы ожидал увидеть сам Зоран Питич – главный вдохновитель новаторских идей кинопроизводства, – когда не стал тратить месяцы и годы, чтобы снять один, зато может быть неповторимый и единственный в своём роде шедевр, а всего за неделю наштамповал целое хранилище низкопробных комедий и научной фантастики?!
В качестве примера, приведу ещё два подобных «сюжета» с афиш:

«ПРОПАВШИЙ СИГНАЛ»

Из дальнего космоса астрономы получают устойчивый модулированный сигнал искусственного происхождения. Расшифровав его, они видят восхитительные пейзажи, сопровождаемые великолепной музыкой, величественные города, необычайно красивых людей, их деятельность и спортивные соревнования. Периодически изображение прерывается картинами стихийных бедствий и последствиями насильственных действий. Несмотря на явное техническое отставание, и объективные ощущения эстетической ущербности по сравнению с расшифрованной информацией со звёзд, человечество направляет ответное послание с лучшими произведениями искусства за всю его историю.
Внезапно сигнал прерывается. Последующие столетия люди живут одной лишь мечтой о контакте с прекрасной цивилизацией и межзвёздном путешествии, вновь и вновь просматривая полученные изображения, не в силах объяснить исчезновение сигнала, и почему в послание разумных существ попали картины разрушений и насилия. Проанализировав данные, учёные приходят к выводу, что раса инопланетных существ подверглась нападению извне.
Наконец, мечта многих поколений сбывается и к источнику сигнала из прошлого направляется космический корабль с мощным вооружением, на случай непредвиденного нападения возможных агрессоров. При подлёте к планетной системе, за поясом комет и астероидов, астронавты обнаруживают древний беспилотный летательный аппарат. Внутри него находят диск и считывающее устройство. Астронавты снова видят красивых людей, их архитектуру, живопись, моря и леса их прекрасного мира, слышат его звуки – и всё это без каких-либо признаков военных конфликтов. Экипаж корабля взволнован, поражён и обеспокоен.
Прилетев на искомую планету, они видят лишь плохо сохранившиеся руины и развалины, скудную биосферу и полудиких прямоходящих существ – примитивных и агрессивно настроенных. В результате исследований оставшихся артефактов становится ясно, что сигнал, полученный ими в прошлом, не был специально послан в космическое пространство, а являлся случайно пойманным телевизионным развлекательным каналом, который не прекращал вещания круглосуточно, пока между противоборствующими государственными образованиями на невероятно прекрасной планете не разразилась жестокая и бессмысленная ядерная война.
Командир корабля погружается в глубокую депрессию и шлёт сообщение домой, что на месте планеты на орбите обнаружены несколько крупных метеоритных обломков и их дальнейшее изучение не представляется перспективным.

Фильм кинокомпании «Удалённые горизонты», научная фантастика, 158 минут, цветной.


«ЖОАН ЖИЛЬБЕРТУ, ВИДЕВШИЙ ДВА СОЛНЦА»

В фавеллах Ресифи учёные инопланетной цивилизации забирают свёрток с оставленным на улице младенцем, брошенным малолетней матерью-наркоманкой, и переправляют его на свою планету. В лабораторных условиях они инициируют эксперимент, имеющий целью доказать ошибочность взглядов о неполноценности человеческой расы, распространённых в узких научных слоях. С помощью своих педагогических методик и дидактических наработок, инопланетные учёные вкладывают в ребёнка всю сумму известных им знаний. Уже с первых лет эксперимента выясняется, что биологический потенциал человеческого мозга гораздо выше их собственного, нелепая спекулятивная теория об интеллектуальном превосходстве над землянами появилась вследствие того, что в процессе онтогенеза инопланетяне вживляют в свои мозги электронные микросхемы и чипы и, по сути, являются биокибернетическими организмами, утерявшими многие природные функции.
Однако, несмотря на успехи в обучении и заботу со стороны преподавателей, человеческая особь всё больнее чувствует свою непохожесть на остальных и начинает ощущать себя животной аномалией и безобразным уродцем. Ему рассказывают правду о его происхождении, и тогда он просит вернуть его на Землю, даже если для этого потребуется полностью стереть память.

В больницу для неимущих города Ресифи поступает юноша с полной амнезией. Врачи называют его Жоаном Жильберту. Выйдя из клиники, Жоан устраивается грузчиком в порт. Постепенно во снах к нему приходят обрывки воспоминаний, о которых он никому не рассказывает, боясь снова очутиться в лечебнице.
Через несколько лет память полностью возвращается к нему. Он вспоминает всю сумму знаний, вложенных в него инопланетными наставниками. Внедряя самые простейшие технологии пришельцев в производство, он становится очень богатым бизнесменом и уважаемым изобретателем. После долгих размышлений Ж. Жильберту решается рассказать всему миру о произошедшем с ним и делится с передовыми мыслителями, инженерами и философами полученными знаниями, обещающими революционный прорыв в фундаментальной и прикладной науке. На популярном телевизионном ток-шоу он сообщает аудитории о реальных доказательствах существования разумной жизни вне Солнечной системы, и в подтверждение своих слов демонстрирует невероятные машины и устройства, созданные земными инженерами по технологиям инопланетян.
Население Земли испытывает небывалый духовный подъём, хотя находится немало скептиков, называющих Жоана Жильберту лжепророком, подковёрным клоуном и площадным фокусником-шарлатаном. Учёные и деятели культуры пытаются с помощью ООН создать принципиально новый гуманистический миропорядок, появляются новые этические учения нерелигиозного содержания. Однако правительства развитых государств не на шутку встревожены и провоцируют новый виток гонки вооружений, несмотря на протесты всего населения Земли. Массовые многомиллионные демонстрации игнорируются властями. Внезапное исчезновение Жоана Жильберту не освещается ни в одной газете.

После публичного выступления на радио, Жоана Жильберту похищают некие люди из секретного ведомства и помещают его в тюрьму на одной из военных баз, чтобы установить правдивость его слов. Он отказывается сотрудничать с военными, и тогда из него выбивают ценнейшую информацию под действием транквилизаторов и гипноза. На основе полученных данных военные проектируют новую технику и виды вооружений, которые успешно проходят испытания.

Во сне Жоан Жильберту снова видит своих учителей. Он просит вторично стереть ему память. Он просыпается на берегу моря, поднимает глаза к небу и видит два солнца.

Фильм кинокомпании «Удалённые горизонты», научная фантастика, 163 минуты, цветной.

Что это – циничный стёб или наивная попытка предостеречь человечество от взаимоуничтожения? Если стёб, то он не смешон, а если мрачные предвидения грядущего, то они топорно-назидательны до неприличия».

- А что это за газетёнка? – презрительно спросил Швайнштайгер. – По-моему, она мне тоже попадалась на той неделе. Любопытное чтиво…
- Да, какой-то не самый лучший образец жёлтой прессы. Мне всучили её на сдачу в киоске. «Философия творчества»… ничего себе название. На что эти журналисты только не пойдут, чтобы увеличить тиражи.
- «Философия творчества»? – опешил доктор. – Это же наш печатный орган…
- Да, действительно, – замялся Кубичек. – Тут на другой странице даже интервью с вами, Зоран:

«БРЖИЗА: В чем заключается смысл изготовления фильмов с помощью Супер-ЭВМ и компьютерных программ?
ПИТИЧ: Таким образом, мы устранили нежелательные и спонтанные действия «человеческого фактора», то есть мысль автора почти напрямую претворяется в готовое произведение, минуя такие случайные препятствия, неминуемо мешающие любому Творцу, как плохое настроение и самочувствие актёров, какое-то «особое» видение других членов съёмочной группы, вплоть до постановщика света. Всё это теперь не оказывает никакого влияния на творческий процесс.
БРЖИЗА: Но машина…
ПИТИЧ: Я предвижу ваш вопрос. Знаете, однажды, ради эксперимента, мы запустили программу дважды, введя одинаковый, не слишком детализированный сценарий (с идентичными второстепенными параметрами, такими, вроде внешность актёров и тому подобное). И что бы вы думали? Машина выдала примерно одинаковые фильмы!
БРЖИЗА: И всё же…
ПИТИЧ: Но мы пойдём ещё дальше. В будущем мы создадим нечто вроде генератора сюжетов, который сможет сам создавать развёрнутые сценарии и литературные произведения на основе идей, сформулированных в одной строчке. Представляете, какие перспективы откроются тогда в искусстве? Все эти «сомнения» и «муки творчества» автора, бесконечные редактирования и переосмысления уйдут в прошлое – достаточно будет только рождать идеи и нажимать на кнопки. А всю рутину возьмут на себя наши электронные помощники.
БРЖИЗА: Последний вопрос. Прошу вас ответить предельно искренне. Вам нравятся фильмы, созданные программой ваших соратников «Синематрон» на Суперкомпьютере «Earth simulator»?
ПИТИЧ: Конечно, сам бы я сделал гораздо хуже».

- Но, в таком случае, я не понимаю, – беспомощно сдался Кубичек, – как вы позволяете писать в своей газете подобные поклёпы? Почему вы просто не уволите этого наглого Бржизу?
- Да, да, без выходного пособия, – поддержал коллегу Швайнштайгер. – Это ж надо такое насочинять… «изгои от науки», «циничный стёб». А лучше дайте мне поговорить с ним по-мужски. Что он пишет на наших страницах, да ещё за наш счёт?
- Правду, – невозмутимо парировал я. – Именно правду! По крайней мере, её часть. Должен вам признаться, под псевдонимом С. Бржиза выходят мои заметки. Это я его придумал.
- Чего? – опешил доктор Швайнштайгер. – Может, вы ещё и нас придумали, скажете тоже…
- Постойте, – вмешался Кубичек, – значит, вы интервьюировали сами себя?
- Конечно. Кто ещё задаст мне такие вопросы?
- Это первый признак шизофрении, товарищ Питич, – с деланным трагизмом подвёл черту Швайнштайгер.
- Вы что, не знаете, о чём любят спрашивать журналисты? Их интересует только экстремальные формы девиантного поведения, беспорядочная половая жизнь или её полное отсутствие. А благодаря моей, как вы изволили выразиться, шизофрении, я могу задать себе чёткий и внятный вопрос, подумать и взвешенно ответить на него. Только так и можно поговорить на действительно волнующие меня темы и развернуть настоящую дискуссию. С кем ещё, кроме вас, я мог бы так плодотворно побеседовать? А по поводу работы С. Бржизы я вам вот что скажу: незачем ждать, пока какой-нибудь доброхот напишет то же самое, только предвзято и бездарно. Лучше сделать это самостоятельно – профессионально и объективно!

На этот счёт Г. Швайнштайгер также имел собственное мнение. Сделав вместительный глоток из горла и отрыгнув, он, старательно подбирая формулировки, попытался его озвучить:
- Лучше бы вы пробежались с голой задницей перед зданием ООН, а потом публично произвели бы акт самосожжения, выкрикивая какие-нибудь идиотские лозунги. Резонанс от этого был бы гораздо большим, чем от всех ваших фильмов.
- Это единственная ваша трезвая мысль за сегодня, – саркастично усмехнулся Кубичек. – Правда, для этого вам пришлось напиться.
«Ваше здоровье!» – поднял бутылку Швайнштайгер и одним махом допил мутные остатки её содержимого. Утерев рот рукой, он попросил разрешения продолжить. Не дожидаясь ответной реакции, доктор предложил следующее:
- Знаю, вы ненавидите «вписываться в форматы», «встраиваться в системы», выпячивать своё «Я», потому что вы человек воспитанный и скромный, к тому же социопат. Но почему бы вам лично не выступить перед массовой аудиторией, и не рассказать о себе от первого лица, честно и открыто, о своих увлечениях, детстве и юности. Вдобавок ко всему, чтобы создать о вас впечатление, как о вполне обычном человеке, а не о каком-то там отстранённом небожителе, мы можем предоставить общественности редкие кадры с наших закрытых заседаний. Уверен, людям будет очень интересно знать вас не только по вашим произведениям, ведь не думаете же вы, что выражаете в них себя полностью? А хотите, – проведём пресс-конференцию в Сети? На экране я могу вывести вас в любом образе… седобородого старца, подвешенного к облаку, в маске шута с Венецианского карнавала или в любом другом зооморфном виде. Вас устроит?
- Заманчивое предложение. Однако я отношусь к людям со слишком большим сочувствием и состраданием, чтобы рассказывать им о своей частной жизни и подробно иллюстрировать её побочные проявления. Им и без того тошно, часто они вообще перманентно подвержены различным психозам и не вылезают из состояния нервного расстройства. Мы не имеем права вгонять их туда ещё глубже!
- Зоран Питич – вы святой! Я вижу светящийся ореол, исходящий из ваших внутренних полостей. Я бы грохнулся перед вами на колени, но я знаю, что вы мне не разрешите, так как не приемлете идолопоклонничества. Позвольте, я напишу в Ватикан, чтобы вас немедленно канонизировали. У меня есть там кое-какие налаженные связи. Это самое малое, что я могу для вас сделать!

Доктор Швайнштайгер и впрямь имел контакты с некоторыми католическими учёными, которым несколько лет назад математически обоснованные доказательства несостоятельности большинства догматов веры. Изучив священное писание и его более поздние схоластические толкования, Г. Швайнштайгер пришёл к выводу, что бог должен обладать свойствами электромагнитной волны, длина которой равнялась бесконечности; или же на неё не распространялся запрет о конечной скорости любых физических взаимодействий, равной скорости света в вакууме. В противном случае, спекулятивные умозаключения о некоей всеобъемлющей, всепроникающей, пронизывающей весь пространственно-временной континуум, разумной субстанции, которая в каждый момент времени знает точную информацию о всеобщем состоянии физической системы (то есть – всего мироздания) или отдельно взятой её части просто несостоятельны. Такая «божественная субстанция» будет некомпетентна даже в масштабах планетной системы, не говоря уже о метагалактических структурах с расстояниями, исчисляемыми миллиардами световых лет.
Далее в своих посланиях ватиканским учёным доктор делал допущения и задавался вопросами, сам отвечал на них и делал новые допущения: можно ли говорить о такой философской категории, как «Воля», в отношении электромагнитной волны? И где во Вселенной хранится информационная запись этой «воли», где её сосредоточение в физическом смысле? Швайнштайгер спрашивал себя, является ли «богом» реликтовое излучение и давал отрицательный ответ. А в конце концов заявил, что как только люди на практике смогут преодолеть световой барьер скорости, то с этого момента сами станут «богами», во всех тех смыслах, которыми оперируют поздние монотеистические доктрины.
Вот по какому поводу доктор вступил в переписку с Ватиканом. В ответ ему даже прислали открытку с изображением сцены «Сотворение Адама» с плафона Сикстинской Капеллы. Потом он часто показывал её нам и говорил, что в последнее время в католицизме происходят позитивные изменения и с ними можно строить конструктивный диалог, в отличие от исламского и иудейского духовенства. По его мнению, с ними вести полемику было бессмысленно, а то и просто небезопасно.

Тем не менее, я наотрез отказался от канонизации и сообщил ошеломляющую новость, которая только что пришла ко мне в голову:
- Друзья мои, это будет в тысячу раз актуальнее и достовернее, чем «Утро антропоидов» в вольерах пражского зоопарка!
- Мы опять должны быть непосредственными свидетелями происходящего? – обречённо спросил Кубичек.
- Конечно! Я уже обо всём договорился с труппой Народного Театра. Мы едем на Авиньонский фестиваль театрального искусства!


Рецензии
Очень понравился рассказ. Могу сказать что он оригинальный и его приятно читать. В нем меня очень заинтересовало Шпионский боевик «ХАОС-ХАН», и два научно фантастических фильма, которые я бы даже с радостью посмотрел по телевизору. Скажите у вас написаны эта фантастика? Как поклонику фентези и фантастики скажу, что вы можете писать очень прекрасные фантастичские романы. Кстати иногда я и сам придумаваю неплохие сюжеты про научно-фантастические темы.
Всего хорошего и больше вам успеха.

Михаил Гоголев 2   15.02.2011 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, я бы и сам с удовольствием посмотрел эти фильмы по телевизору!
Эта фантастика осталась на уровне замыслов, в ближайшем будущем засяду за новые произведения, надеюсь.

Зоран Питич   16.02.2011 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.