Мы в ответе за тех, кого приручили

Он жил на пятом этаже многоквартирного жилого дома. На прогулку его таскали за собой на поводке две маленькие девочки лет пяти и четырех. Сестренки. А он - это маленький таксик – рыженький, с остреньким носиком, любопытный и шустрый. Ему так хотелось освободиться от поводка и от этих вредных девчонок, побегать там, где было интересно ему. Но как он ни упирался, его тащили за собой.
Через несколько дней дедушка девочек уже искал таксику новых хозяев. Говорил, что этот Люк сведет его с ума вместе с внучками. Дома стоит такой гвалт.
И вот он уже в чужой квартире. Маленький, немного нерешительный. Сидит у дверей и осматривается, но любопытство пересилило страх, и он начал осматривать новую для него квартиру. В квартире, кроме него, оказалась большая собака, которая тоже с любопытством наблюдала за его передвижением. Вдруг из-за шкафа выглянула такая же остренькая мордочка, как у него, но только беленькая, маленькие черные глазки-бусинки взглянули на него игриво, носик ткнулся в его нос и запыхтел тихонечко. Это была маленькая болонка, она не прочь была с ним побегать. А с дивана за ними наблюдала большая кошка.
 И вот, только он начал осваиваться, как зазвонил звонок и в квартиру вошел кто-то большой. Этот парень совсем не обращал на него внимания. Таксик сидел у него за спиной, нюхал воздух вокруг и этот парень ему понравился. От него пахло очень хорошо. Пареньку, видимо, что-то сказали, и он обернулся, увидал маленького таксика и схватил его на руки. Они прижались друг к другу, как родные. Щенок сразу понял, что именно это его новый хозяин, и он его очень любит. Он лизнул паренька в нос – давай знакомиться. Тот даже не уворачивался, ему понравился милый щенок. Вот так, прижавшись к новому другу, засунув мордочку ему под куртку, он и сидел не выглядывая.
Его новый хозяин забрал его с собой в новый большой дом. Он так и ехал с ним за пазухой за рулем, а малыш боялся даже пошевелиться. Так ему хотелось остаться с новым хозяином. В большом доме, куда он его привез, уже жила одна собака – ротвейлер, она с интересом взглянула на нового жильца. Тот не растерялся и лизнул ее в нос. От такой наглости Николь (так звали собаку) даже поперхнулась. С ней еще никто не обращался так по-свойски. А парень, который принес его, сказал всем – это Шурик. Он такой шустренький, любопытный, что по-другому его просто не могут звать. Так он из Люка превратился в Шурика. Но ему было всё равно. Главное, чтобы его здесь любили и не таскали на этом ненавистном поводке. А он чувствовал, что ему тут будет хорошо. Его выпускали во двор дома без поводка, и он бегал сам, куда хотел, всё везде нюхал, копал, гонялся за бабочками, валялся на зеленой мягкой травке на газоне, прыгал, истошно лаял. Но никто его не ругал за это. Он был просто счастлив.
 Ненавистный поводок и ошейник лежали в прихожей. Он всегда поглядывал на них с такой ненавистью. И вот, как-то, когда дома никого не было, Шурик добрался до этого ненавистного поводка. Он грыз его с таким остервенением, сначала сгрыз поводок, потом принялся за ошейник. Когда мама пришла домой, картина была жуткая – мелкие крошки от ошейника и поводка были на полу, Шурик выглядывал из-под кровати, виновато пряча глазки-бусинки. Как его стыдили! Но ему было совсем не стыдно. Главное – он расправился со своим врагом. Больше никогда ему не наденут этот ошейник и поводок.
 Шурик очень не любил, когда все уходили, и пытался с этим как-то бороться. Его методы борьбы почему-то не нравились его хозяевам, поэтому ему иногда «попадало на орехи». Например, в первый раз он прогрыз дырку в простынке и пододеяльнике. Как его ни ругали, как ни наказывали, ничего не помогало, и скоро в доме не осталось ни одного целого одеяла и постельного белья. Когда уже иссякли все аргументы, Шурику сказали: «Еще раз прогрызешь что-нибудь, выгоним на улицу!» Больше такие эксперименты в доме не повторялись.
 В этом тоже был свой положительный момент – хозяева поменяли всё постельное белье сразу, да еще и одеяла в придачу.
 А Шурик тем временем рос, начал проявлять интерес к охоте. Охотился он на мышей в огороде. А как он помогал копать грядки! Интересно было наблюдать за тем, как эта хитрая бестия привлекала к своей работе Николь. Крупная собака рыла быстрее, и глубже, и к тому же, пока она рыла норку в одном месте, Шурик караулил с другой стороны, там, откуда выскакивала мышь. Тут уж он хватал ее, а Николь в большом недоумении наблюдала за ним со стороны. При этом выражение ее морды было непередаваемо. А Шурик, гордый и счастливый, расправлялся с мышами.
 В общем, жизнь у Шурика в новом доме была просто райская.
 Но вот под Новый Год в доме появилась еще одна собачка – семимесячный маленький пекинес Фрося, она же Кнопка, она же Ту-Ту (так ее звали у старых хозяев - китайских студентов). Ребята привезли ее из Китая, они жили и учились в Москве. А когда они уехали, то оставили Ту-Ту студентам из Непала. Молодежи почти никогда не было дома, и бедная Фрося сидела все время одна. Так что, однажды ее просто-напросто предложили забрать соседям, а те отдали ее своим родственникам в Подмосковье. Вот так она и появилась в том же доме однажды вечером. Сначала вела себя очень спокойно, вовсе не была похожа на щенка пекинеса, просто само спокойствие. Осмотревшись, начала показывать зубки. Но, на правах старшей, Николь и ее поставила на место.
В этом доме находили приют все брошенные и обиженные. Туда же принесли еще и белого котенка. Котик был грязненький, страшненький. А когда его отмыли, высушили, причесали, вывели блох, на свет появился довольно красивый персидский котик. Назвали его Маркиз.
 Вся эта веселая компания жила очень дружно. Вот уж не сказала бы, глядя на эту компанию – живет как кошка с собакой. Здесь кошка с собакой спали вместе, свернувшись калачиком. Шурик был гладкошерстной таксой, и вместе с персидским котиком ему было очень тепло. Он использовал кота в качестве одеяла. Когда они просыпались, весело гонялись друг за другом по дому – кот подпрыгивал высоко, перескакивал через Шурика и проносился ветром в соседнюю комнату. Потом выглядывал оттуда, как из засады, резко нападал на собачку, и уже вместе они катились дальше по полу. Прерывала эти игры Николь, она ревностно следила за всем своим хозяйством. Уж она-то точно знала, кто тут хозяйка. Никто не смел с ней спорить. Успокоить всю эту возню она могла сразу, все разлетались по своим местам, и в доме опять становилось тихо.
 В этом доме животные – члены семьи. Никогда никому не пришло бы в голову выкинуть их из дома или пристроить кому-то только потому, что они доставляют столько хлопот. Мы все в ответе за тех, кого приручили.
 


Рецензии
"В этом доме животные – члены семьи."
Мой дом тоже сродни приюту для брошенных животных, ставших по вине людей бомжами.
Спасибо Вам за тёплый рассказ.

С уважением,

Ольга Трушкова   02.02.2015 10:02     Заявить о нарушении
И вам спасибо за отклик, Оля...

Наталья Тихомирова   02.02.2015 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.