Про акварель

 Что это за техника акварель? Смотри – почти осенний пейзаж, по средней весне бедный. Выпал снег. Снежок свеженький, жиденьким молочком, разбавленным, пропитана земелька.

 Какие елки вдали? Их верхушки прочерчены серым, дымчатым. Зашуршал карандаш, подправили черной тушью – пером. А вон ложбинка – мокрый овражек. Вон темная зелень ели.
 Мир небросок, снег сошел и вернулся. Апрель. Вернулись холода в середине весны.. И от того несправедливость чувствуешь. Кажется, украли весну – угнали как машину. Остался только сизый дым от угнанной машины – весны. Смотришь на асфальт. Он черный и серый, с мокрыми пятнами. И это вреде бы обычно и так красиво.

 И хочешь сохранить эту неброскую красоту и чувствуешь жажду рисования - писания акварелью и подрагивание в руках своих. И каждая твоя жилочка в ладони знает насколько нужно макнуть кисть в баночку с краской, сколь глубоко, как подвернуть волос ее, чтобы потом в мокрый лист кляксу пустить, ровно столько сколько нужно. И на листе оживет реальное мокрое асфальтовое пятно.

 Ты всего себя в этого черного паучка краски, прольешь. Он как черная кровь пропитает белые невидимые мокрые дорожки - капилляры на листе. Это твои нервы прорастают в акварель.

 Потом прольем на лист серые кляксы в месте, где небо. Оно в грязных пятнах, в разводах. Размытая серость. Затерли лист ластиком до грязи. А вон ниже ясная, голубая полосочка надежды на небосклоне. Синечка ясная, потеки лазури ниже разлитой бирюзы. То ли на яичко дрозда – скорлупочку похожая, то ли чернила выгорели и полиняли. И чувствуешь от этой хищной синевы холод, и зябко становится. Аж спиной и плечами поежишься
 Как же сделать при общей равной освещенности листа, кричащим от счастья весны небо? Как его сделать ярче?

А ведь акварель не может кричать. Она может только ласково петь, бархатисто растекаясь. Или может только целовать лист как нежные и теплые женские губы. Без мажора, без форте, без громкости.

 Кричать может только великое и могучее масло. Акварель же это воздух, это водичка, это баловство, временность.


Но еще более более великое и сильное по передаче настроения это СЛОВО писателя
Оно открывает мозги и души.
Оно достигает дна души.
Оно оживает тысячей образов в чьей-то голове.


Рецензии
Очень краивые слова Вы сказали об акварели. Акварель на меня производит впечатление свежести и легкости, кажется, что это так просто сделано, что и сам смог бы. Чего тут делать-то, вон краска сама расплылась как надо. А художник лишь несколько раз кисточкой махнул. А попробуй-ка! Помучаешься и поймешь, что к чему. Нет, техника акварели подвластна лишь мастерам кисти, это не масло, где можно сто раз все переделать. А сравнивать живопись и литературу, действительно (согласен с предыдущим рецензентом), не стоит. Да еще делать выводы, что лучше передает настроение. Все виды искусства хороши по-своему, главное, чтобы создатели произведений искусства были мастерами своего дела.
С уважением,

Иван Гог   22.04.2009 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.