Проказы юного натуралиста

ПРОКАЗЫ ЮНОГО НАТУРАЛИСТА.
Рассказ от первого лица.

А чтобы Вы поняли, какой я был проказник в детстве, я расскажу Вам одно приключение, как я принимал участие в дрессировке ядовитых змей. Описание этих приключений я привожу Вам для того, чтобы малость отвлечь Вас от основной деятельности.
Дело было примерно так. Мне было 9 лет, старшему брату 14. Кто - то из его компании сказал, что умеет обезвреживать ядовитых змей - гадюк, которые в нашей местности водились в болотистых местах и лесах. Жили мы в то время летом в пансионате у адвентистов по другую сторону славного КИШ озера около города РИГА. Для того, чтобы изловить живых гадюк , надо было поставить приманку из литровой бутылки из под молока на половину заполненной свежим молоком в тех местах, где водились змеи. Бутылку зарывали в землю почти до самого горлышка и оставляли на ночь. Голодная змея легко забиралась в внутрь бутылки, и, напившись молоком, разбухала так , что не могла обратно вылезти через отверстие в горлышке. Сытая змея и не старалась особенно высвободится, и засыпала в бутылке, свернувшись калачиком. На утро ловцы выкапывали бутылку и затыкали горлышко пробкой с отверстием для прохода воздуха. Сытая змея спала около двух дней. А когда стала подавать признаки оживления, её вытряхнули в стеклянный террариум с плотной , запирающейся крышкой, поверхность которой была перфорирована для доступа воздуха во внутрь. В крышке был клапан для подачи корма. Внутри банки был выстлан мох с землей. Теперь оставалось только ждать, когда гадюка снова проголодается. Это было легко контролировать. Поднося палец к стеклу, гадюка бросалась на него из нутра. Так как животное мы не кормили, его силы постепенно ослаблялись и атаки на палец становились все реже и слабее. Когда змея перестала совсем бросаться, тогда её извлекли из банки при помощи специального зажима, который обжимал её тело у самого горлышка. При этом она вынуждена была раскрыть свою пасть полностью. Установив между челюстями распорку, приступили к хирургической операции удаления желез, вырабатывающих яд. Все это выполнялось старшими ребятами по правилам настоящей хирургии, с соблюдением всех правил предосторожности. После удаления желез, гадюку помещали обратно в террариум, где для неё была приготовлена лакомая пища. Голодная, да измученная змея кидалась на пищу, в первую очередь на молоко. Далее процесс чередовался тем, что мы приучали её к тому, чтобы она не боялась нашего прикосновения. Постепенно дело дошло до того, что она разрешала брать её в руки, принимала ласки в виде поглаживания, и даже съедала лакомство с руки. Мы её по очереди таскали с собой в кармане и пугали девчонок , вытаскивая змею из кармана и поднося её близко к ним. Террариум мы держали в сарайчике, О том, чтобы его держать в квартире, и речи быть не могло. Подошло время возвращаться в городскую квартиру. Своего «Руксика», мы так назвали гадюку, мы поместили во дворе нашего дома в дровяном сарае, на втором этаже в кладовке для разного ненужного хлама. Когда начался учебный год, я в первый же день занятий взял Руксика с собой. Конечно , похвастался сначала перед соучениками. Мы носили тогда школьную форму, а змея находилась во внутреннем кармане курточки. Как правило, в первый день учебы преподаватели рассказывали нам что либо интересное из своих летних приключений. Змею я взял с собой, чтобы показать ей учителю по зоологии, который был нами очень любимый человек, так как он преподавал свои уроки увлекательно, в виде рассказов о жизни животных, очеловечивая их поведение при этом, т.е. рассказ велся в лицах. Но зоология должна была быть только на третьем уроке, а первый урок была история. Учительница, хорошая знакомая моих родителей, начала рассказывать нам о своем путешествии в Италию. Я сидел на первой парте, облокотившись руками о парту, и подперев подбородок, с упоением слушал её интересный рассказ. В это время моему Руксику видимо стало душновато во внутреннем кармане моей куртки, и он сделал попытку подышать свежим воздухом. Высунувшись примерно на ширину ладони из под пазухи куртки , он начал шевелить головой мотая её с одной стороны на другую, при этом из его пасти торчал раздвоенный язычок. Я этого не заметил, так как был поглощен полностью интересным рассказом учительницы. Когда же учительница вдруг заметила торчащую у меня из за пазухи змею, да ещё к тому ядовитую гадюку, которую почти каждый житель прекрасно знал по описанию и остерегался встрече с ней, то раздался неожиданный вопль. Она стремглав вылетела из класса, а через пару минут появился привратник, и пригласил меня следовать в кабинет директора школы. Следует заметить, что это была частная немецкая школа, а в Латвии в то время был капитализм. В кабинете директора стояла перепуганная учительница, госпожа ГАРКЛАВ, которая меня хорошо знала не только по школе но и по дому. Директор попросил меня продемонстрировать моего Руксика. Я с готовностью объяснил, что змея обезврежена, и принес я её для демонстрации на уроке зоологии. Я её держал в руке, давал ей возможность ползать по рукам и шее, и всячески доказывал то, что она уже и немного дрессирована. Когда страсти успокоились, мне было приказано её больше никогда в школу не брать собой. Гроза моего исключения из школы миновала.
Все бы ничего, но когда мы делали операцию по обезвреживанию гадюки, то кто то из знатоков утверждал, что мол через 6 месяцев железы , вырабатывающие яд, могут снова отрасти. Уже поздней осенью, когда наступили прохладные дни, мы вдруг обнаружили, что наш Руксик исчез из банки. То ли она не была плотно закрыта, то ли её сумели открыть крысы, которые водились в сарае, но крышка была открыта, а змея исчезла. Скорее всего, она отправилась на зимнюю спячку. С того времени мы перестали посещать этот чулан. Когда же дома кого то из нас двоих, меня или брата, отправляли в чулан за каким то предметом, то мы старались отказаться от этой работы, сославшись на занятость в приготовлении уроков или другого важного дела. Тогда в чулан отправлялась старшая сестра, которая не имела понятия о том, что мы там держали змею, и что она исчезла. Когда же отговориться не удавалось совсем, тогда при посещении чулана мы старались производить больше шума, чтобы отпугнуть змею. Но она пропала, и мы её больше никогда не видели.
Когда мы уже повзрослели, как то за семейным обедом мы поведали нашу тайну о змее старшим. На наше счастье все это приняли как забавную историю, но очень мало поверили в её правдивость.
  А Вы, поверили !!! ??? Клянусь всеми святыми, история эта не выдуманная.


Рецензии