Риск дело благородное
Хоть я не был особо рисковый мужик, но почему-то часто попадал в рисковые положения. Когда служил в Забайкалье с 1947 по 1951 год, то, как и все сотрудники дорожного управления, каждую весну выезжал на определенный мост, за которым был закреплен, для организации работ по защите моста от ледохода. В один год решили построить добавочные ледорезы перед мостом, чтобы усилить его защиту. Ледорезы из себя представляли рубленные из бревен ряжи, которые заполнялись камнями и должны были днищем сесть на грунт реки. Их возводили на льду. А котлован вымораживали постепенно во льду. Но получилась оплошность. Когда в одном из котлованов достигли уже дна, через трещину во льде стала просачиваться вода и затопила котлован. А его возводили с поперечными переборками. Теперь на это место стало невозможным опускать ряж до тех пор, пока не будут убраны эти переборки. А под водой это сделать было невозможно без того, чтобы нырять в ледяную воду. Только при помощи взрывчатки можно было устранить эти переборки. Время поджимало. Но именно в этот период уже начинались мероприятия к подготовке ко встрече ледохода. Я отправился в управление и застал там одного из начальников участка, который успел получить взрывчатку. Выцыганил у него 30 кг взрывчатки, 20 капсюлей – детонаторов и бикфордов шнуры, простой и взрывной. Взрывчатку положил в рюкзак, капсюли и шнур в полевую сумку. Меня подбросили до КПП, а до моста надо было добираться на попутной машине 60 км. А машины тогда курсировали редко. Подошла почтовая машина, обычный грузовик. В кузове почтарь и пассажиры, в кабину не пустят, там обосновался фельдегерь. Так я по разным причинам пропустил ещё пара машин. А тут подошел бензовоз. Кабина пустая. Я тут же приторочил рюкзак с взрывчаткой на полочку рядом с цистерной, а полевую сумку с детонаторами подвесил в кабине на ручку на передней панели. Так мы тихонько доехали до моста. Водитель ничего не знал о содержимом моей поклажи. Когда с ним распрощался уже на мосту и сказал ему что за груз он вез, парень чуть ли не рехнулся от испуга. Ведь стоило немного не осторожно ездить, то могло и случиться, что мы могли взлететь на воздух. А дорога то была грунтовая, не асфальт.
Если бы это нужно было проделать сейчас, то я наверно ни за что не осмелился выбрать для доставки своего груза транспорт, который увеличивал опасность взрыва многократно. Когда тебе ещё нет 30, то и море по колено. Вот и вся сказка.
Свидетельство о публикации №207041100341