Не заплывайте за буи!

 Марк Десадов
 Полиграф Петухов-Зайцев




Вечереет. Лежим c приятелем на пляже в Брее, ловим последние лучи солнца. В этот день мало купалось. Вдруг слышим, на пляже оживление, голоса громкие. Встали, решили пойти туда, посмотреть. А на пустынном обычно пляже народу много, человек 20-30, на море руками показывают, все что-то говорят.
Подошли поближе, слышым кричат по английски: "Женщина тонет!". Спрашиваю, где же она? Люди-то почти все одетые и на берегу стоят, только один в плавках и по колено в воде. Показывают куда-то вдаль. Вижу, вдалеке, когда волна в том месте приподнимается, точка какая-то черная. А тот мужчина в плавках, оказывается, пытался до нее доплыть, но схватить не сумел и обратно приплыл. Но это уж я только часть понял, английский у меня не очень. Как-то совсем автоматически, меня героизм обуял. Короче, раздеваюсь - и в море. Кричу все время, когда дыхания хватает: "Hello!" А темнеет прямо на глазах, видно плохо.
Подплываю. Сколько времени прошло, а чуть вспоминаю, это зрелище кошмарное сразу перед глазами встает. Темное пятно - ее длинные волосы. Они в беспорядке плавают по поверхности. Без сознания, конечно. Подумал, что ведь только что, буквально минуту назад, голова над водой была. Так что чуть не опоздал, если бы я хоть на несколько минут позже приплыл, то уже все, на дно бы она пошла. Волосы на левую руку намотал, поднял ее лицо над поверхностью воды. Поплыл к берегу на одной правой. Решил тогда, что нечего с ней церемониться, главное волочь, тем более, что у нее в легких все равно воды полно, а главное - доплыть, доплыть, доплыть. И вот - ура! коленом за дно задел. Кинулись ко мне на встречу, женщину куда-то понесли.

 Я же идти уже не могу, плюхнулся на берегу лицом вниз. Вырвало меня водой проглоченной, потом чуть полегче стало. Краем глаза вижу, что утопленницу на спину кладут, искусственное дыхание делать пытаются. Хотел было сказать, что наоборот надо, животом на чье-нибудь колено, чтобы вода из нее вся вылилась, но и говорить уже не мог...
Шатаюсь как пьяный, в глазах круги, ничего не соображаю, голова тяжелая, просто разламывается от боли в висках. Друг помог добраться до машины, уложил на заднее сидение. Сам специально слетал в какую-то забегаловку, купил вина, сигарет.

 А ночью заснуть все равно не могу - взбудоражен весь, ненормальный совершенно. В глазах море, волосы этой женщины, плавающие над ее лицом. А в мозгах какая-то полная бредятина на тему: три основных ипостаси человека - "Жизнь", "Смерть", "Любовь".

Через несколько недель получаю письмо по почте от ирландской девушки Диедры, той самой, которую спас. Оказывается кто-то запомнил несколько номеров на нашей машине и по ним вычислили адрес. Она вылечилась, хоть иногда и покашливает. Фотографии выслала. Очень даже симпатичная девочка, стройненькая, с небольшой грудью. Несколько новых подробностей узнал. Плавать она не умеет, но, поскольку не взяла купальника, решила чуть попрыгать в море поодаль. А там течение ее подхватило и... Тот мужчина до нее действительно добрался, тогда она еще близко от берега была, попытался было ее вытащить, но испугался сам утонуть. Бросил ее, а сам - к берегу. Она его звала, умоляла... И еще - когда я ее тащил, она на какое то время в себя пришла (я этого не заметил) и запомнила, что ее крепкий парень спасал славянской внешности.
Где-то с месяц-полтора перезванивались. Она несколько раз повторяла слова и весело смеялась над моим английским. Приглашала в гости к себе в Наван. Решил поехать. Встретили меня там на пять с плюсом! Родители чуть передо мной на колени не вставали. Стол накрыли, показали местные достопримечательности и, конечно, любимый паб. Спать в отдельной комнате уложили.
А как все заснули, я на цыпочках... куда вы думаете? Диедра, в принципе, не возражала. Обнялись, поцеловались. Но только я ее к себе покрепче прижал, как ей в родительской спальне какое-то движение почудилось. Она сразу жестами показывает, совершенно категорически - иди, мол, к себе. Я еще надеялся, что она ко мне в комнату придет, но напрасно...
Вот, собственно, почти и все. И она, и мама несколько раз приезжали к нам в Бланчерстаун. Последний раз мы с Диедрой где-то полгода назад созванивались, просто так. Она замуж вышла за соседа работягу-ирландца, еще ребенок появился. Но больше у нас ничего такого, если не считать поцелуев при встрече и прощании, не было. Наверное менталитет очень разный.


Рецензии