Как стать писателем - 4

Однажды я привязалась к милой девушке, писавшей великолепные рассказы для внутрисемейного употребления, с вопросом, почему она не публикуется.
 - Я мужа люблю, - ответила она с такой убеждённостью и законченностью, что все мои вопросы вмиг съелись.
 А ведь за пару минут до того она как-то неуверенно, как это бывает со случайными глуповатыми отговорками, говорила о множестве куда более крупных талантов, об извращённости вкуса издателей, о позоре продажи искренности, об унизительности самопропихивания и рвотном привкусе славы после высокотехничной раскрутки, о занятости и страхе исписаться.
"Я люблю мужа" - это вместо всего сказанного, как прозвучала бы правда вместо лжи, или так выглядит сумма аргументации?

Итак, она любит мужа и пишет для него и его потомков. Он занимается маркетри, тихонько копошатся рядом детишки, она читает, и не по одному разу, написанные для них рассказы. Потихоньку правит, выверяя лексику, сокращая или наращивая, вписывая уточнённые детали. Каждый текст в своей папке, к каждому приложены листки с замечаниями близких, детскими иллюстрациями и, крайне редко, с отзывами изданий, в которые пыталась посылать.

Спрашиваю, почему бы не опубликовать в Интернете?
 - Скажи, ты кладёшь на тарелки то, что падало на пол - на хорошо вымытый пол?
 - Э-э...
 - Вот и я не читаю своим то, что полежало в сети.
Мне стало как-то не по себе.
Нет, от Интернета отказываться не стану, но и отбрасывать такую точку зрения тоже не стоит, что-то в ней есть.

 - А кем ты себя чувствуешь, писательницей или графоманкой?
 - А ты убираешь квартиру как дворничиха или уборщица?

 - Не знаю, хотеть ли мне стать чем-то настоящим. Обидно, знаешь ли, вложить всю свою жизнь в тексты, которые окажутся лишь макулатурой. Возможностей видимо-невидимо, а я пожертвую всем ради никому не нужных словосплетений. Предположим, решусь, но что мне делать с ограничивающими и угнетающими ежедневными сомнениями. Они разъедают меня.
 - Читай биографии.
Это был замечательный совет. Я узнала ему цену, когда нашла себя в Цветаевой, в Ахматовой, в Пастернаке, в Стендале, в Бальзаке, в Драйзере, в Джеке Лондоне, ... Список продолжать?
Вообще-то точно так же находила себя в описании любого знака Зодиака. Каждый раз чтение что-то подсказывало. Так и не знаю до сих пор, было ли это бестолковой растратой времени или восполнением недостающего.
И всё-таки ЧБ ("читай биографии") - это маленькая аббревиатурка-подсказка, которая написана у меня на обоях рядом с БВВВ ("бурный всеочищающий вихрь вдохновения") и ИДДТ ("изощрённая дисциплина души и тела").

Какие мы были бы хорошие, если б каждый день следовали тому, что написано у нас на обоях!


Рецензии
Полностью согласен, жажда славы не так важна как простое желание писать. Для меня это - строить мир. Может чувствовать себя богом. Но и построенные миры получаются серыми, либо безвкусно пестрыми . Может просто лень, может не хватает мастерства.
И вот мы просто берем и пишем. Строим бумажные миры. Особо не надеясь на признание. Вы полностью правы.

С другой стороны воротит от многих "признанных". Тот же Солженицын, ранее пестревший идеями национального возрождения, стал откровенным фашистом. Другие замечательные авторы ударились в откровенную коньюктуру.

И что прикажете после этого делать?! Как в той песне "Налево тюрьма, направо сума".

З.Ы. А я нашел себя в Маяковском. Ужасно было.

Джа Вернер   17.05.2007 13:36     Заявить о нарушении
В Маяковском - ужасно?! Беру его сатиру (не за лирику ведь его судят, она чуднАя и чУдная). Смесь ляпов, которые на пике момента были девизами для всех, и замечательных привязок буйства жизни к ясному рассудку, которые и сделали его классиком. Неприятие советского временно, ещё гордиться будем, время Маяковского и прошло, и ещё не пришло. Вялое эстетствующее повякивание, угодное многим сегодня, пыльной серятинкой фона будет для резкого Маяковского.
Раздражает знаковое для того гордого времени? Всё станет иначе, когда узнаем причины своего раздражения. Не век же будет длиться наваждение. Стыд за 17-й уже сменился стыдом за 90-е.

Елена Ермолова   31.05.2007 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.