Агитация
Табор отдыхал. Вокруг большого костра сидели бородатые мужчины. Курили трубки и неторопливо беседовали. Подъехал председатель местного колхоза. Он был худощавый, довольно пожилой, но сохранивший легкую походку юноши-наездника. Широкое галифе, мягкие сапожки гармошкой. На груди орденские планки. За голенищем нагайка. Поздоровался и начал агитацию:
- Партия и правительство призывают вас, кочевой народ, к оседлой жизни. Ну, зачем вам эта пыль дальних дорог? Вступайте в наш колхоз. У нас сытно. Дадим теплое жилье. Детишек определим в школу. Опять же – медицинское обслуживание. Вот ты… Федор?.. Хороший кузнец. А у меня кузнец один всего. И не справляется. Приходи. Встретим хорошо.
Кузнец поднял голову:
- А почему я? Я что, крайний?
- А ты, Андрей? Про тебя говорят, как о знатоке лошадиных болезней. А у нашего ветеринара руки до табуна не доходят. Ему бы хоть с коровами и баранами управиться. Приходи.
- А я что, крайний?
От кибитки раздался женский голос:
- Какие же у тебя колхозники, если сам худющий, как шкелетина!
А кузнец добавил:
- Мы знаем тебя, как хорошего наездника, ни разу не оскорбившего коня ударом плети. А нагайку носишь! Не для колхозников ли?
Понял председатель, что трудно агитировать людей, сидящих в «кружок». И пошел, не попрощавшись, к своему вороному. Оглянулся:
- Нагайка – это для волков…
Легко вскочил на коня и умчался в степь. Нет, не обидел он и на этот раз своего друга жгучим ударом плетки. Он просто пригнулся и шепнул ему на ухо:
- Гони!
И скрылся за горизонтом.
Свидетельство о публикации №207041300329
Пиши ещё, ладно?
Привет всем твоим.
С любовью,
Ольга Суздальская 19.05.2008 20:53 Заявить о нарушении