Социопат

СОЦИОПАТ. ( фантастический рассказ)

Предисловие:
 23 марта 2070 год -на приграничной территории Китая с Россией сформировался независимый анклав. В его изначальном финансировании подразумевается Китайская народная республика. Местные ветви исполнительной власти РФ были перекуплены китайской стороной. Многочисленные попытки ФСБ взять под контроль регион, не давали результата. Созыв СО РФ при президенте РФ выработал требование к КНР и разработал ряд санкции. Между тем численность китайцев в анклаве росла, а сам анклав расширялся в глубину.

 13 апреля 2071 год -Российская сторона приняла меры ограничивающие проникновение анклава на территорию РФ и изменения ее географии. Анклав обнесли бетонной стеной, чем фактически признали свою несостоятельность, перенеся границу в глубину РФ. На что китайская сторона незамедлительно отреагировала, признав статус анклава независимым и самостоятельным интернациональным объединением свободных граждан. Что сокращенно на китайском звучало, как Социо. Фактически КНР создало беспрецедентную ситуацию мирного захвата чужой территории.

14 января 2076 год. - Анклав Социо свободный от налогов, власти и закона, а также государственного гнета со всех сторон, стал быстроразвивающимся субъектом мира с населением в 70 млн. человек. 75% населения которого составляли китайцы, 2% коренные жители и 23% беженцы из РФ. Анклав превратился в сильного и опасного соседа под боком РФ. В анклаве зарождались новые духовные идеи на стыке двух могучих культур российской и китайской. Эти идеи быстро проникали на территорию РФ и пользовались популярностью среди населения.

7 октября 2085 год – после того, как Социо был признан всеми международными организациями, как независимое государство, РФ ратифицировало договор о границах и признало существование нового государства под названием СОЦИОПАТ. И подписало с ним договор о порядке взаимодействия миграционных служб. Социо ежегодно эмиссиоровало более 3 миллионов китайцев на территорию РФ и сложность была в том, что депортировать их обратно было некуда с юридической стороны. Опираясь на эти факты и под давлением международной общественности Россия признала переход своей территории.

13 июня 2107 год- населении СОЦИОПАТ перевалило за 150 миллионов и быстро росло. Государство создало сильную и развитую инфраструктуру и самые жестокие законы во всем мире. Именно это позволяло сосуществовать огромному количеству людей на маленькой территории. Плотность населения Социопата перевалила за 3000 человек на 1 Га.

5 августа 2108 год – в государстве Социопат принят аморальный для всей мировой общественности закон «Далайлы». Суть закона в том, чтобы уничтожать ненужных людей. Все неспособные приносить пользу обществу подвергались утилизации. Все безработные и нетрудоспособные утилизировались. Польза обществу измерялась налогами. До 2106 года эти граждане Социопата выдворялись регулярно за границу и попадали на территорию РФ, как беженцы. В 2107 году российская сторона отказалась более принимать беженцев со стороны СОЦИОПАТА и расстреляла очередную партию изгнанных из СОЦИОПАТА во время их незаконного проникновения на территорию РФ. В связи с чем был принят вышеназванный закон.

 
Рассказ
Суян был молодым, красивым китайским студентом молодого еще государства Социопат. В свои двадцать с небольшим он все еще отставал от своих сверстников, которые неплохо зарабатывали и главное были при деле. Когда то он тоже был при деле, когда в 9 лет его поставили на чистку сортировочного конвейера. И потом, когда не стало отца, он работал за него в цехе ростировки у великого Джуан-Ци. Отец Суяна погиб, когда суяну стукнуло 16 . Он умер на рабочем месте, прямо в том. цехе на ванне с ротировой кислотой. Дело в том, что осадки смеси после слива кислоты и до залива новой надо было удалять ровно за 5 минут. Потому что ровно через пять минут без всякого предупреждения в ванну лилась новая порция кислоты. Говорят, что эта ванна стала могилой многим ростировщикам. Отец Суяна отработал семь лет прежде чем подскользнулся за секунду до выхода из ванной. Вообще то, в Социопате очень жесткие требования к охране труда. И за их нарушения были огромные штрафы. Только великий Джуан-Ци плевал на все правила, у него по технологии даже не было такого процесса, как чистка ванн. Надо отдать должное Джуан-Ци ,он и вправду был великим китайцем. Его дедушка был одним из первых организаторов анклава. Однажды Джуан-Ци пришел в цех. Подозвал Суяна и сказал, что ему нужен инженер, поэтому Суян теперь будет учиться на инженера.

С тех пор, Суян начал приобретать знания и потерял работу. Ему конечно платили стипендию на которую он мог жить, но в Социопате даже студенты должны были работать, чтобы платить налог далайлы. Налог далайлы хитрая вещь, которую понять очень просто. Двумя словами -это налог на жизнь. Живешь –плати, не живешь не плати. Первые пять лет жизни не платишь. Начиная с шестого года жизни надо платить определенную фиксированную сумму которую разбивают на ежемесячные далайлы, их обязательно надо отчислять в пользу государства . Налог далайлы самый страшный и ужасный налог в Соципате. Можно не платить подоходные налоги, не платить кредиторам, стать вором, но далайлу надо заплатить точно в срок и всю сумму, иначе через три дня , ночью или днем за тобой приедут люди из службы по контролю за населением (СКН), грубо заломают руки и увезут туда откуда больше не возвращаются.

 Обычно студенты устраивались при университете или подрабатывали по ночам и все было нормально, пока не приняли закон далайлы.
С тех пор с работой стало совсем туго. Такая работа как дворник или техник уборки передавалась по наследству от поколения к поколению. Подработок студентам совсем не стало. И как то его однокурсники все таки находили себе место. Умело выкручивались из любых сложностей. Суян тоже был не лыком шит и находил и регулярно предпринимал попытки устроиться, только почему то на долго не получалось. Деньги, которые он получал по стипендии ему с лихвой хватало на жизнь. Он жил в гостинице, в небольшом номере, но очень уютном с интерфейсом интеллектуального дома. Все студенты жили в таких гостиницах. Это были стандартной планировки небоскребы, с квартирного типа номерами по 80, 100 и 200 метров квадратных площадью. Суяну его 80 квадратов хватало. У него был в номере бассейн, спальня, два туалета, рабочий кабинет и маленький спорт зал, прихожая и гостиная были совмещены. Каждое утро в номер приходила убирать горничная, которая собирала грязное белье, пылесосила, чистила бассейн, мыла полы и выносила мусор. Суян любил смотреть на молоденьких, красивых горничных, которые почему то всегда приходили разные, но все они одинаково тщательно отчищали бассейн, до блеска отмывали полы. Вот, бы мне такую работу, думал Суян, тогда бы я был счастлив еще долго.

Нельзя сказать, что Суян был несчастлив. По меркам студентов других стран он катался как сыр в масле. Дело в том, что к тому времени Социопат стал самым богатым государством в мире. Студенты в Соципате получали стипендию равную 10 тыс. долларов. Естественно, конечно не все студенты получали стипендию. А те кто получал, получали ее такой, которой по меркам других стран был доход топ менеджеров крупных компаний. В Социопате все жили хорошо. Это была очень богатая и интеллектуальная страна. Сама передовая по реализации средств мобильной электроники. В Социопат мечтали попасть миллионы студентов со всего мира. Ежегодно только на специальность инженера электронщика при университете Чуаза был конкурс 12 тысяч человек на одно место. Суян никогда бы не попал в этот университет , если бы не связи Джуан-Ци, большого и могущественного китайца. Говорят, что Джуан-Ци курирует правительства многих государств даже по другую сторону планеты. Дело в том, что Социопат не только богатое государство, оно еще и населено самыми могущественными и влиятельными людьми на планете.
 Так уж получилось, что жесткий конкурентный отбор и почти идеальная инфраструктура страны манила к себе всех самых лучших людей планеты. В Социапате были налоги, но они были символически небольшими и не зависели от величины доходов. Единственным прогрессивным налогом в стране был налог далайлы. Его величина прогрессировала от количества прожитых лет, от возраста человека. Чем старше человек был, тем больше ему надо было платить и к середине жизни каждый житель должен был платить ежемесячно 100 тысяч долларов. Это было не много, учитывая, что горничные зарабатывали в месяц по 50-60 тысяч долларов.

Суян сильно сожалел о том, что потерял работу растировщика. Это все из-за манилов. Они запудрили мозги молодому глупому китайцу Суяну теорией о великой справедливости существования мира. Когда его взяли студентом, в душе он был совсем наивным ребенком, его мозг был открыт для всех идеи. Он жадно впитывал умные, как ему тогда казалось мысли о правильном устройстве государства и управлении производственными ресурсами. Манилы собирали свои собрания в одном из номеров гостиницы, но чаще всего почему то у Суяна. Наверно из-за доброты душевной хозяина.

Манилами в Социопате называли студентов приезжих с других стран. Они рассказывали Суяну о том как живут свободно люди в других странах и о том как они якобы поднимают восстания и добиваются своего. Суян слушал и тихонечко засыпал после отработанной смены растировщиком и учебных занятий, сил всегда было мало. Манилы сквозь сон прорывались к нему и призывали бросить работу собрать митинг и захватить завод. Но Суяну было все равно, он понимал, что Манилы просто ему завидуют. У него есть работа, а у них нет. И в тоже время, как оказалось Манилы делали свое дело, медленно и верно подтачивая веру Суяна в большого китайца Джуан-Ци. Который однажды снова пришел в цех, подозвал Суяна и сказал, что он уволен. Это был второй раз в жизни, когда Суян встретился с великим Джуан-Ци. Каждая встреча с Джуан-Ци координально меняла судьбу. Вторая встреча стала почти приговором к смерти, в то время как первая родила в мальчике просветление и ум . Фактически это был приговор с отсрочкой исполнения. Только благодаря тому, что Суану платили стипендию и ему 19 лет он мог продолжать жить. А в день когда ему исполнилось двадцать приговор бы исполнился. Так как в 20 лет надо платить далайлы по новой шкале, по 50 тыс. долларов в месяц. Если в свои 19 он отчислял только 5, и ему хватало стипендии на жизнь и на учебу, то после 20 лет по закону далайлы все арифметические подсчеты безработному человеку указывали на утилизацию. Буду утилизирован- мысль как птица в клетке билась в голове у Суяна.

Или бежать в другую страну, как все и делали или найти работу, чтобы платить далайлы. Найти работу нереально. Бежать было бы хорошо, но куда. Суян готов был бежать хоть в пустыню Сахару. Сложность была в другом. Ни одно государство мира не принимала беженцев из Социопата. Почему? Это отдельная история.

Визы у Суяна не было, Он не успел ее сделать, чтобы законно пересечь границу. До визы ему не хватало всего 100 тысяч долларов. Работая у великого Джуан-Ци он скопил 900 тысяч долларов. Виза в любую страну из Социопата стоила 1 млн.

Социопате увольняли без причин и объяснений. Просто говорили устно : ты уволен и человек собирал свои вещи и уходил. Почему великий Джуан-Ци вынес такой приговор, Суян не знал и смелости спрашивать у него не хватило. Более того, занимать спасительные 100 тысяч у Джуан-Ци ему тоже не пришло на ум.

Сейчас Суян оказался в ловушке обстоятельств. Он это прекрасно понимал. И чувствовал каждую прожитую минуту как никогда дорого. Засыпал с мыслями и просыпался с мыслями об утилизации. Ему даже казалось, что вот-вот он умрет сам по себе не дожидаясь утилизации. Университет он не прогуливал даже в это время, исправно посещая все занятия и выполняя все задания просто потому, что он не умел быть недисциплинированным.

А время шло, убегали дни. Суян платил далайлы из своих накопленных средств, экономил и старался из-за всех сил найти себе работу. Она то появлялась приятной надеждой, то исчезала бесследно. В запасе было еще 12 месяцев, по земным меркам нормально, но только не для социопата. Здесь работы искали казалось все жители планеты которым было меньше 20 и половина жителей которым было меньше 30 лет и при малейшем удобном случае бросались в Социопат на высокие заработки. 99% приезжих из других стран охотились за большими деньгами. Им было все равно чем закончатся их приключения к 30 годам, они просто зарабатывали деньги, отчисляли далайлу, а все остальное высылали куда то на свою родину. После 30 лет они, как правило бесшумно исчезали, толи за ними приходили по ночам из СКН, толи они куда то убегали из страны.

Значит все таки есть куда убежать, думал Суян. Он проверил уж все, что только можно проверить.
Ни одной дыры в границе он не обнаружил. Вся линия границы была неприступной крепостью. И он бы не сдавался и продолжал искать, пока бы не наткнулся на огромный, на первый взгляд бесконечно глубокий могильник . Вообще кладбищ в Социопате не было, всех мертвых кремировали. Могильник был очевидно для тех кто официально не умирал и поэтому их не кремировали, ожидали решения суда о признание факта смерти для соблюдения формальной процедуры. Видимо в начале так все и было, пока трупов не стало добавлять каждый день по столько, что их просто не успевали оформлять и начали сваливать в одну большую кучу, которая быстро разрослась и стала огромнейшим могильником. Суян еще разговаривал со знающими людьми из института, на эту тему. Говорили что таких могильников по Социопату всего пять. И в каждом лежит по 10 млн. человек.

 Страна мертвых, говорили Манилы. Люди сюда приезжают за деньгами и обеспеченной жизнью в старости, а на самом деле они приезжают сюда для того, чтобы отдать свои лучшие молодые годы и бесславно умереть оставив львиную долю своих капиталов в самом государстве, оплачивая далайлы. Хотя, эти же Манилы до приезда сюда писали в Интернете о красивой короткой, яркой жизни в социопате. И по настроениям в интеренете молодежь просто с ума сходила от идеи попасть в Социопат. Бедные, наивные, глупые, несчастные люди думал Суян, озирая бескрайние просторы могильника.


Джуан-Ци появился в гостинице, ровно за месяц до наступления 21-го дня рождения Суяна. Увидев вертолет Джуан-Ци, подлетающий к площадке гостиницы. Суян почему то сразу подумал, что Джуан-Ци прилетел к нему.

А вдруг не ко мне, холодом обдавало волнение. Так хотелось что бы побыстрее все разрешилось. Однако вертолет долго кружил в воздухе, подбирая свободную площадку. Потом сел, затих и ничего не происходило. Суяну надо было идти на учебу и он не стал дожидаться разрешения волнующего его вопроса и отправился в институт. Это была особенная черта жителей социопата, все всегда исполняли свои обязанности на отлично, были пунктуальны и точны. По крайней мере так думал Суян. Только смерть могла избавить от исполнения своей работы , учебы или других ранее взятых на себя обязательств.

Когда он выходил из лифта, столкнулся лицом к лицу с великим Джуан-Ци. Тот взял его за руку и отвел в сторону.
-Суян настал твой час- коротко, четко и холодно сказал Джуан-Ци.
-Что?- переспросил Суян.
- Ты принадлежишь роду Джуан- ответил Джуан-Ци
Это не было новостью для Суяна, к роду Джуана принадлежало больше 10 млн. человек. И еще в детстве отец говорил ему об этом. Однако это упоминание из уст самого Джуан-Ци что-то значило, пока что непонятное для Суяна.
Джуан-Ци всегда был короток. В этот раз он был короче обычного. Не говоря ни одного слова более он передал ему пухлый бумажный пакет и ушел. Впервые в своей жизни Суян опаздывал на занятия. Он стоял неподвижно и смотрел вслед уходящей спине Джуан-Ци.
Судьба Суяна изменилась третий раз.

Читайте продолжение через неделю.


Рецензии
А что в бумажном пакете? :)
Умеете интриговать!

Иосиф Лазарев   03.06.2007 16:02     Заявить о нарушении
как книгу купить

Вячеслав Бакулин   26.10.2010 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.