Бычки голландские. Рассказ одного фермера

Морковка испортилась нонче, пятнадцать тонн сгнило коту под сраку. Морозов всё не было, вот и запрела, щас одна гниль осталась. Интернет надо, погоду смотреть, прогнозы щас плохие, потепление глобальное грядёт, что с хранилищем делать тогда, кондиционер покупать накладно, фреон подорожал, но что делать. Надо.

Хозяйство моё небольшое, сорок гектаров землицы, да деляночка в дубовой роще выкуплена, тоже моя. Скотину держу аж с 1989 года, сперва кур, потом порося, а в 2003 и рогатый скот осилил потихоньку. Это всё Фрося, надежда моя и опора. Её заслуга, что щас у нас сто десять голов, не считай молодняка. Молоко, сметану, творог, сыр, всё своё, всё экологически чистое.

А начиналось всё ой как тяжело, скажу я вам. Купили у голландцев двух бычков, а бычки те породы оказались не той. Не, бычки видные, только на наших бурёнок смотреть не хотят.
Мы когда с выставки их везли с Германии, на таможне нас задержали. Голландцы-то не дураки, нам два мешка прикорма насыпали, чтобы бычков драконить. Говорят, с одного мешка, в трубку курительную насыпь и дымком то бычка обвей всего, да в ноздрю дунь пару раз, а со второго мешка на ладонь сыпани малость и яйца бычку натри хорошенько, а без этого у них *** не встанет. Ну, немцы то не поняли, что это прикорм был, давай на экспертизу. А эксперт подошёл к нам после, улыбается, извинился, конечно, попросил только немного отсыпать из первого мешка, говорит, что дома у него маленький пони живёт, и что хочет он своего пони с другим пони скрестить, ну чтобы наверняка. Ну, сыпанули ему малость, жалко, что ли. А со второго мешка один таможенник сам себе отсыпал, импотент, наверное. Нам то не жалко было. Тем более голландцы сказали, если всё нормально будет, ещё пришлют.

Привезли бычков, дали им оклематься маленько после дороги. Я, пока они отдыхали, тренировался дымом на свиньях. Сам то я никогда не курил, дым вдохнул сильно, закашлялся, сперва, а потом вроде ничего освоился. Свинья моя тоже подпритихла что-то смотрю, стоит и не шевелится. Только хрюкает что-то под нос, как смеётся прям. Я подошёл к ней поближе и в глаза ей посмотрел, зря посмотрел, лучше бы не смотрел. Гляжу я ей в глаза, а она мне в глаза смотрит и смотрит так хитро, как будто смеётся надо мной, и правым глазом подмигивает мне. Я испугался, отошел чуть от неё, а она ко мне ближе подошла и говорит: «Дай-ка мне ещё дымку». Ну не совсем говорит, хрюкнула что-то на своём, но я сразу понял, что хочет. Я затянулся поглубже и ей в её пятак и выдохнул. Свинья дым вдохнула, а обратно не выпускает, в себе держит. Потом ещё попросила, я опять затянулся и вдруг вижу, что свинья-то моя и вовсе не свинья. А вылитый Никодим, пекарь наш, что помер лет десять назад. Хороший мужик был, много чем мне помог, я часто с ним за бутылочкой о политике говорить любил, да и он любил ко мне в гости заходить. А помер по-глупому, замёрз зимой в сугробе. До хаты не дошёл, когда с ветеринаром за спиртом ездил. И вот смотрю я, вылитый Никодимка стоит, а не свинья. И улыбается. Я ему ещё дымку пустил и пошёл к себе, а то что-то вдруг все свиньи стали хором петь песню Юрия Антонова, про красные маки.

На следующий день взяли мы бычка, я дымом окурил его, а Фрося на руку насыпала порошка и чихнула, ну в нос видимо попал, за нос схватилась и давай его тереть-растирать. И глаза так закатила, что-то, говорит, хорошо мне. Ну я на неё прикрикнул малость, говорю: «Ты что дура делаешь, его надо в яйца втирать, а ты нос натираешь!». А она, как ополоумела совсем, смотрю не в себе баба, плюнул и к Никодиму пошёл, благо трубочка дымилась ещё. Захожу, говорю: «Здравствуй Никодимушка!», и в ноги ему кланяюсь, а он меня поджидает уже, на загоне стоит. Я затянулся скорей и ему дымком раз пять или восемь. Поговорили малость. Потом он про ветеринара спросил, ну я ответил, что ветеринар помер с полгода как, про Фросю спросил, я что-то отвечал, не помню уже что. Анекдот какой-то мне рассказал, про черепаху вроде, ну а потом опять свиньи хором запели, и я пошёл к себе. Иду, смотрю, Фрося яйца натирает бычку, старается, ну думаю и, слава богу. Коров, потихоньку голландцы оплодотворили, правда, не совсем как на выставке рассказывали. Фрося-то долго яйца тёрла вместе с носом, да толку было мало. Я и кадило смастерил и ходил вокруг бычков как прикаянный, только не вставал у бычка *** ни в какую.

Однажды, после очередной неудачи я к Никодиму зашёл с кадилом, помахал перед ним, ну он подышал малость и сказал что делать. С тех пор Фрося яйца не натирает вовсе, только нос, вдохнет, потрёт и под бычка лезет сразу, потом вылезет, и в баклашечку сплюнет, а я покурю с Никодимом, а потом надеваю на руку перчатку специальную, от ветеринара осталась и с баклашечки всё семя корове в матку ввожу, так вот и стали делать всегда. Голландцы довольны, остались, мы у них ещё бычков заказали с прикормом, разумеется, только я сразу побольше заказал в этот раз, да и Фрося почти весь прикорм вынюхала. А что, работает в полную силу, из соседних деревень часто теперь приезжать стали. А с Никодимом мы теперь не расстаемся никогда, в дом, конечно, его нельзя, вонища с него. А вот на рыбалку с ним хожу часто, недавно сидели вечером на берегу покурили, конечно, сперва, и видели хвост кометы пролетал над нами, саму-то комету не успели, я в это время трубку раскуривал, а Никодим ссать ходил. Вот такие дела происходят в нашей деревне. А у вас там как?


Рецензии