Сильные Мира Того

Всевидящий подошёл к Посреднику. Склонился над его единственным, большим, пульсирующим ухом и зашептал:

« Евгений Степанов рассуждал про себя, сидя на головных санях рыбного обоза, кутаясь в тулуп. Промозглый, зимний ветер пытался проникнуть за пазуху, накидать за шиворот падающий с чёрного неба, снег. Снежинки словно бестии, словно рассерженные зимние пчёлы, жалили красные лица Степанова и остальных мужиков.

- Зачем Михайло в Москву едет!? - недоумевал Евгений - Говорит, что за знаниями, знаний ему не хватает! Да если человек чему-нибудь выучиться хочет, так он и учится. Вон пошёл бы к кузнецу Ивану в ученики или в церковь к попу Михаилу, или к Лукичу в подмастерья, если не хочешь рыбу возить. Так нет же, целыми днями книги на сеновале читал, не к чему другому интереса не проявлял. Непутёвый! А ведь сам из себя видный, семью бы завёл, хозяйство, жил бы не тужил. Вот теперь сорвался не понятно куда и зачем. Буду, говорит, этим…Как его? Тьфу, чёрт, забыл! Прости Господи мя грешного!

Евгений поспешно перекрестил свой рот и повернулся к попутчику.

- Слушай, Ломоносов, а кем ты там, в Москве будешь, я забыл? - снисходительно спросил Степанов у молодого парня, кутающегося в рваный овчинный полушубок и лязгающего зубами от холода.
- П-п-профессором, членом российской академии наук, – еле слышно произнёс юноша.
- А-а-а, профессором! Эх, Мишка, пропадёшь ты! Или замёрзнешь дорогой, или с голоду помрёшь в Москве этой! Непутёвый ты, дурной! Мать только твою жаль...

Юноша ничего не ответил, а только упрямо сжал зубы и поёжился ».

Посредник удовлетворённо кивнул и направился вдоль чёрных колон в глубь зала, туда, где на огромном троне возвышался Верховный Распорядитель. Чётким, хорошо поставленным голосом Посредник, громко повторил рассказ Всевидящего. Выслушав Посредника, Верховный Распорядитель изрёк:
- Передай Всевидящему, Ломоносов должен стать профессором. Он мне интересен. А Степанова на хрен, пускай продаст свою рыбу, напьётся в кабаке и пьяный замёрзнет под забором. Передай, что такова моя воля!

Посредник поклонился и отправился обратно, к нервно переминающемуся с ноги на ногу Всевидящему, который с нетерпением ждал дальнейших распоряжений.
 


Рецензии