Кольцо Всевластья. Продолжение истории. Глава 17

Глава семнадцатая.
 Песнь феникса
 
 Назгул невольно прислушался. Он услышал зов Кольца. Оно как никогда жаждало вернуться к Темному Властелину. Призрак слышал голос Саурона, слышал те самые слова, что горели на Кольце:

 «АШ НАЗГ ДУРБАТУЛУК, АШ НАЗГ ГИМБАТУЛ…»

 Сомнения быть не могло. Назгул бросился к магу.
 – Господин! Саурон… пробудился… он готовится нанести удар, выдержать который не по силам никому! Хранительнице грозит опасность!
 – Что?! – лицо Олега побледнело. ¬– Откуда ты знаешь?
 – Власти Саурона надо мной нет, но Кольцо я чувствовать продолжаю. Девушка прикоснулась к Нему! И еще… Боюсь, что Саурон отправит за Изольдой оставшихся восьмерых.
 – Проклятье! – маг бросил взгляд на огненно-красный кристалл, то и дело вспыхивающий на алтаре. Все было готово. Не было только Кольца. Олег направился было к выходу, но перед лицом вдруг вспыхнуло серебристое сияние. В центре сияния стояла призрачная фигура. Это был высокий старик. Ослепительно-белые волосы и борода до пояса, ясные голубые глаза под мохнатыми бровями. Старик был одет в свободную белую мантию. В руке – резной посох. На поясе – длинный меч.
 – Гэндальф! – прошептал Олег. Маг-призрак кивнул. Олег медленно опустился на колени, склонив голову. За его спиной то же самое сделал назгул.
 – Не тебе склоняться передо мной, Олег! – раздался чудесный, ни с чем не сравнимый, ни на что не похожий голос. При этом лицо Гэндальфа даже не шевельнулось. – Это мне стоило бы преклонить колени перед тобой! К сожалению, я не могу принять здесь телесный облик, не могу даже пошевелиться. – Глаза древнего мага презрительно скользнули по назгулу, который не смел взглянуть на него, и вернулись к Олегу. – Однако я не просто так явился в этот мир.
 – Я слушаю, Великий! – с почтением прошептал Страж.
 – Девушка-Хранительница, не желая того, разбудила мощь Кольца, и теперь Темному Властелину ничего не стоит принять телесное обличье, даже не имея Его. А победить Саурона может только тот, кто хоть раз прикасался к Единому.
 – Изольда… – в ужасе произнес Олег.
 – Да. Только она будет способна на это. А времени не так уж много, – брови Гэндальфа сошлись у переносицы. – Кристалл, который вы создали для уничтожения Кольца, только напитал бы Его магической силой, справиться с которой было бы невозможно. Теперь, когда проход в мир Средиземья закрыт, есть лишь одно место, где Кольцо сгинет навеки – Черная пропасть.
 – Черная пропасть… Врата Ада! – потрясенно воскликнул Олег.
 – Глубочайший темный провал, на дне которого пышет смертоносное пламя, – подтвердил Гэндальф. – Только этот огонь сожжет Кольцо – навсегда.
 Тень старика дрогнула. Гэндальф вздохнул.
 – Что ж. Мое время истекает. Прощай, брат мой! – обратился он к Стражу. – Удачи тебе! Помни, что я сказал …
 Голос одного из величайших магов дрогнул, стал утихать. Серебристое сияние слегка померкло, призрачный образ постепенно таял.
 – Гэндальф! – Олег попытался подойти, схватить руку старика, но его лишь отбросило в сторону.
 – Помни! – раздался едва слышный шепот. А потом сияние погасло окончательно. Призрак Гэндальфа исчез.
 Олег тяжело поднялся на ноги. Назгул молча стоял, неподвижно глядя в одну точку. В дом вдруг буквально ввалился Сашка. Волосы взъерошены, лицо бледнее, чем у вампира.
 – Олег! Там… там эта тварь, этот Горлум…
 – В чем дело? – к магу вернулось хладнокровие.
 – Горлум сбежал!
 – Ты! – Олег бросил взгляд, полный холодной ярости на назгула. Тот выдержал этот взгляд.
 – Я не помогал этой твари бежать, – твердо ответил он. – Даже если бы хотел, не смог бы снять заклятие.
 – Да, действительно. Извини, – маг лихорадочно пытался сообразить, кому из Стражей могло такое прийти в голову.
 В подвале, где держали Горлума, нашелся только обрезанный ремень. Олег взял его, внимательно осмотрел. Ремень был явно перерезан не ножом: маг чувствовал исходящую от него колдовскую ауру. Кто-то из колдунов не додумался даже убрать ремень.
 – Так. То, что освободил Горлума колдун, видно сразу. Он не смог уничтожить ремень, сил хватило только на простенькое заклинание-нож. Вряд ли он теперь скоро сможет колдовать – слишком много сил затратил на снятие сильного заклинания. Что ж, мне сейчас нужно только… – Олег сосредоточился, плотно закрыв глаза. Перед мысленным взглядом возникло лицо преступника: короткие огненно-рыжие волосы, узкие темно-синие глаза, кривой, явно сломанный когда-то, нос. Это был Руслан – давно попавший к Стражам колдун, вечно мрачный и замкнутый.
 – Так вот оно что! Этому субъекту всегда хотелось выделиться! – воскликнул маг. – Ладно, займемся им позже! Сейчас самое главное – Изольда!
 
 Изольда подняла голову. Странно. Только что она слышала привычные звуки – шум машин с шоссе, веселый щебет птиц, лай собак. А через мгновение словно оглохла. Девушка щелкнула ногтем по столу и немного успокоилась, услышав звук щелчка.
 И вдруг прямо из-за двери раздался жуткий вой назгулов. В комнату ворвались знакомые фигуры в плащах.
 Их было трое. Еще пятеро, скорее всего, ждали внизу. А впереди тех, что ворвались в комнату, стоял Король-Призрак. В правой руке его была зажата рукоять клинка – шрам на шее Изольды отозвался дикой болью. Левая же рука предводителя назгулов алчно протянулась к зажатому в руке девушки Кольцу Всевластья.
 Изольда отступила на шаг. Однажды она уже столкнулась с этим призраком. Но теперь все иначе. Рукоять меча в кармане джинсов, и теперь Изольда станет сражаться и поквитается за рану на шее.
 Девушка вскинула руку, лезвие меча вспыхнуло. Кольцо она неосознанно затолкала поглубже в карман. Зазвенели первые удары клинков. Но этот бой был неравным. Остальные двое назгулов вступили в драку через секунду. Изольда едва успела уклониться от двух ударов. Но и она была не лыком шита. Сделав обманный выпад вперед девушка в немыслимом прыжке швырнула тело назад и оказалась на подоконнике. В один миг открыла окно, на мгновение замерла в нерешительности на краю. Все-таки прыгать со второго этажа страшновато. Но тут за спиной раздалось шипение, разом заставившее Изольду выбросить из головы все сомнения. Упруго оттолкнувшись ногами, она прыгнула вниз, ожидая удара.
 Однако удара не произошло. Изольда мягко приземлилась на обе ноги, подсознательно благословив недавно открывшийся дар. Тут же бегом бросилась к конюшне. Легко перемахнула через ограду загона и… едва не упала в обморок от того, что увидела.
 Двери конюшни были нараспашку. Слейгер галопом мчался куда-то в лес. Пятерым назгулам не пришлось даже гнать обезумевшего от ужаса коня. Девушка кинулась внутрь, ловко проскользнув под брюхом одного из вороных коней. Денник Слейгера был открыт. Остальных лошадей по недоразумению не выпустили.
 Как оказалось, как раз собирались. Когда Изольда трясущимися руками отпирала денник Эбонита, в руку ей вдруг что-то вцепилось. Этим чем-то оказался Горлум собственной персоной. Огромные глаза, горящие, как автомобильные фары, с яростью смотрели на девушку, пальцы тянулись к карману, в котором лежало Кольцо. Изольда мгновенно выхватила меч, замахнулась – тварь тут же, шипя, отскочила в сторону. Девушка рукоятью сбила замок с двери денника, умный вороной тракенен вышел наружу. Седлать его было некогда, и Изольда взлетела на коня, пришпорив его каблуками. Эбонит с места взял галопом.
 Горлум все же успел прыгнуть на спину скакуна, но впиться пальцами в горло девушки так и не сумел. Конь, грудью растолкав назгулов бросился прочь от дома. Изольда припала к его шее, сама не зная, куда направляет коня. Горлум сзади все пытался обхватить ее за горло. Буквально по пятам мчались восемь призраков.
 Девушка, немного оторвавшись от преследования, соскочила на землю, хлопнула Эбонита по крупу:
 – Домой, Эбонит! Скачи домой! – и, задыхаясь под тяжестью повисшей на шее твари, добавила: – Без меня ты будешь в безопасности.
 Уже плохо соображая, что делает, Изольда вытащила передатчик. Она совсем позабыла о запрете Олега насчет порталов и прижала кнопку. Серебристый диск вспыхнул перед ней. Девушка, все еще пытаясь стряхнуть с себя Горлума, прыгнула в портал.

* * *

 Маг пытался найти ее. Но изображение в шаре категорически отказывалось проявляться четко. Невозможно было разглядеть, где находится Изольда, и Олег призвал Дракулу.
 Владислав не задал ни единого вопроса. Вместе они склонились над шаром. На этот раз им повезло: темная дымка рассеялась, и девушка обнаружилась на краю утеса, нависшего над глубокой пропастью. Не зрением, а каким-то внутренним взором маги видели, что там, на невероятно далеком дне провала, полыхает вечное, смертоносное пламя Преисподней.
 – Врата Ада! – прошептал Влад.
 – Поверить не могу! Кажется, счастье ненадолго улыбнулось нам! – заметил Олег.
 – Что?! – вампир резко повернулся к нему, чуть не вывихнув шею. – Олег, опомнись! Девушка оказалась на краю Черной пропасти! Мы обязаны сейчас что-то сделать!
 – Послушай меня, Влад. Не далее, как сегодня, этот дом посетил призрак величайшего из магов и, пожалуй, единственного из нас, кто видел мнимую гибель Мордора. И вот что сказал Гэндальф: Черная пропасть – единственный способ уничтожить Кольцо Всевластья. И еще Великий сказал, что только Хранительница сможет выстоять в битве с Сауроном. Кроме Изольды с Ним не справиться никому, какой бы мощью он не обладал. Мы могли бы, конечно, открыть портал, вмешаться, но мы не вправе этого делать. Это – не наш бой, Влад!
 Некромант пораженно слушал друга. Потом медленно проговорил:
 – Значит, ты хочешь сказать, что нам остается только выжидать?
 – Нет. Кое-что мы еще должны сделать. Один из Стражей, колдун, предал братство, освободив Горлума. Правда, кому-то одному нужно будет остаться и наблюдать за шаром, пока остальные будут охотиться за предателем.
 – Стой, Олег! – вмешался Саша, которому никак не удавалось вставить словечко. – Лучше вы с Владиславом останьтесь, а мы с… – он запнулся, не зная, как лучше назвать назгула, – поищем этого урода!
 – Нет! – призрак остановил парня движением руки. – Если погибнет Кольцо, не станет и меня. Так что лучше будет, если я попытаюсь помочь девушке. Тем более, что помощь ей не помешает.
 – Ты прав, – кивнул Дракула. – А в поисках, пожалуй, сможет помочь кое-кто другой. Погодите-ка! – Влад запахнулся в плащ и исчез, но вернулся через несколько секунд. И вернулся не один. Рядом с ним стояла Анна.
 – Я помогу искать колдуна, – слегка поклонилась она Олегу. Маг с едва заметной усмешкой кивнул.
 – Как эта падаль выглядит, Сашка знает.
 Трансильванка и парень вышли из дома. Назгул вытащил кинжал из ножен и стал чертить в воздухе непонятный знак. Вдруг сверху полилась неземная, прекрасная, но полная боли и печали мелодия. В комнату неизвестно откуда влетела Сирин. Птица взмыла, едва не врезавшись в потолок, и внезапно вся охватилась пламенем, более ярким, чем ее огненное оперение. А еще через секунду от Сирин осталась лишь горстка пепла на полу.
 – Что это значит? – озадаченно спросил Владислав.
 – А то и значит, друг мой. Сирин – феникс, ее светлая сущность просто не вынесла того зла, что появилось в мире. Теперь птица возродится из пепла, только если погибнет Темный Властелин.
 – То есть… Сирин погибла, потому что Саурон…
 – Ты угадал: принял телесный облик. Судьбы всех измерений теперь в руках Изольды. А песнь Сирин – Песнь скорби, самое верное доказательство возвращения Великого Зла.

* * *

 В это же время, бои у подножья Везувия внезапно приостановились. Орки вдруг повернулись, тролли последовали за ними. Горгульи слегка опешили. Седрик, задыхавшийся в каменных объятиях гигантского тролля, еле успел взлететь, чтобы не удариться о землю. Враг словно потерял к нему интерес, отшвырнув горгулью и потопав вслед за остальными тварями. Седрик испустил протяжный крик, горгульи бросились в погоню. Но тут их отшвырнула неведомая, но ужасно мощная волна темной магии. Прямо перед изумленным кланом открылся портал невероятных размеров. Орки и тролли бросились в сияющий серебром диск и пропали из виду.
 Седрик прекрасно понимал, что войска Мордора никогда не отступили бы без приказа. А приказать могли только назгулы. Однако вожак клана горгулий чувствовал, что на этот раз орков позвало нечто гораздо более худшее, чем Черные Всадники.


Рецензии