Юлька

Я был влюблен в Юльку в школе. Мы были отличниками, она - очень примерной, я - особоценный хулиган-отличник. Свой среди двоешников, всем своим существом доказывающий, что не все парни-отличники - конченые ублюдки. Прекрасный образец для пропаганды.
Влюблен как-то глупо, по-детски. Наведывался к ней в гости, но вел себя спокойно и больше беседовал с ее мамой.
Издевался над девчонкой как мог, то есть.
Ей и лестно было бы подумать, что ее любит такой крутой пропагандисткий образец. Но девчонка умная и не пойми с чего думать так не будет. Мозги я ей крепко парил.
Один только раз, уже перед самым отъездом в Питер (а жили мы в маленьком военном городке) произошло небольшое не-пойми-что, которое, постарайся кто-то из нас развить его, могло бы перейти во что-то большее. Но, видимо, паренье мозгов к тому времени зашло слишком далеко, и ей уже давно ничего не хотелось.
А было так: у меня был приличный запас азотной кислоты, которая в те времена была едва ли что не ингридиентом номер один для производства всяких взрывчатых веществ. Мы прошли через массу разных нитро-, много чего испытали, и в это раз проверяли с моими друганами-второгодниками очередную быструю пиротехническую реакцию. Реакция пошла даже несколько быстрее чем нужно, и бутылка взорвалась как только я ее выпустил из рук. Хорошо обошлось без серьезных увечий. Два крупных осколка неглубоко в ноге - вытащили их быстро, но кровь - что с ней делать?
Ближайшее место, куда можно было дойти - это была Юлькина квартира. Дома оказалась только Юлька. Она (отличница!) внимательно осмотрела рану, промыла ее, заклеила каким-то пластырем и сказала: Посиди какое-то время.
Мы сидели, беседовали. О том, что я скоро уезжаю в Питер. И что она скоро уезжает в Питер. О том, что я давно ее люблю. И о том, что она давно меня любит.
***
Как-то так случилось, что все произошло одновременно: я ушел от жены, ушел с работы, ну и ко всем этим событиям подгадал дефолт 98-ого года.
Зима была в том году не особо лютая, но довольно холодная. А у меня была только одна пара осенних ботинок, сильно драная демисезонная куртка и нулевые перспективы на приобретение хоть чего-то презентабельного.
Ползимы я провел в разъездах по потенциальным работодателям, оставшиеся ползимы - в ожидании первой зарплаты.
До зарплаты оставался один день. Я ехал в метро и улыбался, предвкушая праздник жизни, который я устрою по этому поводу. Немного стеснялся своего бомжеватого вида, но утешал себя тем, что завтра (завтра!!!) все изменится.
И заметил, что кто-то смотрит на меня из угла. Странно смотрит. С ужасом, как смотрят на пьяного дед-мороза, спящего в мусорном бачке. Да еще и с болью, понимая, что дед-мороз обоссался и облевал все подарки.
Юлька.
Я стоял, смотрел на нее, глупо улыбался. Двери открылись, и я вышел.
***
С тех пор мои дела как-то очень круто пошли на поправку. Свой бизнес, квартиры, машины. Не олигарх, но "без особых материальных проблем".
И как-то, проезжая по Большому проспекту Васильевского острова, я увидел Юльку.
"Притормозить. С достоинством выйти из новенького джипа. Показать - какой я красивый и модный." Подумал я.
И еще подумал: "Пропаганда очень старалась. И даже сделала свое дело. Мои второгодники не спились сразу после школы. Кто-то спился уже на зоне. Кто-то вышел в авторитеты, но давно полег. Кого-то убили в пьяной драке, но уже уважаемого человека - слесаря на рембазе. Но народ не обманешь. Парни-отличники - конченые ублюдки. Пусть даже и умеют здорово маскироваться."


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.