Обстоятельства
В лесу грибов не было. Как и вчера – накрапывал мелкий дождичек. Земля была влажная и теплая, однако чего-то не хватало для того,чтобы из грибниц появились грузди, подберезовики или сыроежки. Не было видно даже поганок.
- Ну и какого черта мы сюда поперлись? Лично я промочил о траву все носки. Игнат шел и пинал мокрую траву в досаде. В леске порой попадались очаги бурного отдыха туристов. Пустые бутылки, шкурки дешевой колбасы или пустые банки консервы.
- Здесь перед нами ,наверное, кто то был. Видишь, листья разворочены, тоже искали грибы. Если они искали – значит, и мы найдем.
Михаил успокаивал Игната, хотя уже и сам не верил в то, что в этом лесочке они, что нибудь найдут. Ну не было здесь грибов и все.
- Игнат, у тебя хоть брюки плотные и не сандалии. Смотри, я уже по колено – мокрый. Я даже внимание уже не обращаю на сырость. Пойдем поближе к общежитию.
- А когда день рождения у тебя Миш, сегодня или завтра?
- Завтра, тридцать стукнет.
- Может сейчас до магазина, водки возьмем, и отметим и для согрева бахнем? А то завтра сляжем с насморком.
- Игнат, я непротив. Дай спичку – прикурить. Парни прикурили по сигарете, и глубоко затягиваясь, поспешили к поселку, где находилось общежитие.
2
В магазине ребята встретили Саню.
- Александр, привет! А ты чо здесь потерялся?
- Да, за хлебом и кроссвордами зашел, а вы откуда такие?
- Грибники мы, блин,
- Ну и что, нашли чего? Да и так вижу что фиг.
- Промокли только как псы, и вот за водкой зашли. Будешь с нами, у Михи днюха завтра – поздравим заочно!?
Суббота в деревне особый день недели. Съезжаются студенты из города, приезжают пацаны из соседних деревень, чтобы посидеть в баре.
Ребята прошли до общежития, и весело разговаривая – присели в одной из комнат, для поздравления, и ради «согреву», испить водки под не хитрую закуску. Вобщем, что бог послал.
- Сань, а помнишь, как нас на ремонт оставили после смены? Все уже дубака дают, а Игнат ходит, всех прикалывает! Конечно, начальник, какой – никакой!
- Я уже потом под конец смены – вырубаюсь почти, ключ держу, а сам почти, что сон вижу.
Да каво! Я как помылся, вышел и в автобус сел – все, ноль. Махом отрубился.
- Завтра еще один раз помыться и домой. Короче, смена и алга!
Бутылка закончилась, но ложиться спать им совсем не хотелось.
- Сань, Игнат, сходите еще, днюха все-таки, тридцачик. А я пока закуски придумаю.
- Только пива возьмем, водки – хорош. Завтра на работе умирать будем, а то.
Саня и Игнат надели свитера и, взяв деньги у Мишани, шагнули из общаги в сторону магазинов.
3
Дождь закончился, хотя тучи еще закрывали своими грузными телами – небо. Ветра не было, и в этот августовский вечер дышалось как-то особенно легко. Хотелось жить (не от выпитого, нет), а просто вдохнул человек чистого летнего воздуха, почувствовал аромат жизни, и все налаживается, все складывается, хотя бы на мгновение.
До магазинов было не далеко, метров триста, однако сами магазины были уже закрыты, и купить пиво можно было только в баре.
- Что ж, пошли в бар, куда деваться Сань!?
- Пошли, только по быстрому.
Подошли к бару, и Саня подождал, пока Игнат докурит. Потом они вошли в апартаменты бара местного разлива.
В баре почти все были местными. Только за одним столом сидели ребята и девчонки непохожие на здешних. Игнат посмотрел на них, проходя к стойке бара. Несколько десятков глаз взглянули не Саню и Игната. Они были ГОКовские, и присутствующим здесь это не нравилось. Наверное, обидно было? Такие же молодые, издалека, да еще и с работой, с деньгами, и «наглые». А «наглые» купив пиво и бросив незатейливые комплименты барменше Светочке, пошли на выход.
- Ребята, может с нами посидите, у нас день рождения сегодня у Максима!?
Это из за столика с неизвестными ребятами и девчонками, сказал парнишка-казах, в ярко красном спортивном костюме. Верно из ближайшей деревни, держался уж больно свободно.
- Вы ведь в ГОКе работаете? Давайте по рюмашке и пиво свое пить пойдете. Хорошо?!
Игнат и Саня подсели к столику с веселой компанией.
4
За сдвинутыми вместе тремя столиками сидели – именинник-Максим, Серик и Валера. Все, троя, были из соседней деревни, и приехали на Ниве отпраздновать день рождения друга. Еще здесь были – Кристина, Людмила, Стас и Петро. Почему-то москвичи, а эта четверка студентов была именно из Москвы, называли его именно Петро. Студенты окончили третий курс столичного горного института, и прибыли позавчера на ознакомление с производством. Завтра они уже уезжали, и этот вечер был для них прощальным. Решили немного расслабиться. Здесь и познакомились с Максом, Сериком и Валерой.
С москвичами завязался интересный разговор, особенно между Игнатом и москвичками. Саня больше молчал. Выпили уже по две, а уходить Игнату расхотелось, хотя там, в общаге их ждал Мишка. Саня позвал, но, видя что его слушают столичные жители (особенно девчонки), Игната понесло. Понесло в поэзию, в философию и болтологию. Серику это уже не нравилось, все пошло не по его сценарию. ГОКовский сбивал весь расклад на ночь.
- Пошли, покурим Игнат. Саня потащил друга на улицу.
Они вышли в тамбур бара.
- Игнат, пошли в общежитие, видишь же что местные греться начинают.
Сзади нагло подошел Валера и стрельнул сигарету.
- Короче, ребята, вас угостили и валите пока не поздно, а то накачаем сейчас. Мы ведь не одни приехали, вон там за столом еще семеро из нашей деревни. Свиснем и вам – трындец. Понял – поэт!? А эти девчонки уже наши и вы как геморрой тут.
- Погоди, а если они не хотят с вами, если я сижу с ними и общаюсь, что ли насильно возьмешь?
- Тебя это не должно волновать, хоть и насильно, валите, сказал же вам.
- Не, ну ты не груби, я же нормально с тобой, и потом, когда захочу, тогда и пойду.
- Ну, я тебя предупредил. Мля, не пожалей!
Он забежал и крикнул своих ребят. Выбежало на улицу человек восемь.
- В чем дело! Чо смотришь? Вали давай!
Саня тянул Игната стоя у него за спиной.
- Ребят, да ладно – спокойно! С москвичами только попрощаюсь, и уходим мы.
Их обступили со всех сторон. Вперед вышел Валера и замахнулся на Игната. И тут со стороны ему по плечу удар из-под Тишка. Игнат выстоял и даже успел отбить кулак Валеры. Ударом ноги он сбил противника и крикнул Сане, что б тот – бежал. Саня кинулся в прореху и побежал. За ним бросились вдогонку человека три, но догнать не успели.
Игнат успел ударить еще два раза, и вдруг почувствовал, как в бок вошло, что-то острое и, обрывая все внутри – выскользнуло назад. Острая боль, и мокрое и липкое, теплое и солоноватое – засочилось из раны.
- Валим, братва, придурка прирезали!
Все они бросились к машинам, стук дверей, гул моторов и скрежет шин…
Игнат лежал на траве и все это слышал. Терпкий запах крови и пожухлой травы августа – бил в нос. Дышать становилось тяжелее с каждой секундой. Но как хотелось дышать, именно сейчас, когда сделать это было все труднее и труднее. Как хотелось надышаться, и еще раз взглянуть в глаза, которые смотрят на тебя – рассказывающего стихотворение или анекдот. Хотя бы ради этих глаз – хотелось жить. Хотя бы ради них, это стоит того.
2003 г.
Свидетельство о публикации №207041700309