Незаконченная война или дембель-коса - продолжение следует
С более полной информацией Вы можете ознакомиться на сайте dumaem.ru "Рубрика поговорим брат" «Афганистан прошло 18 лет, но мы помним». Интересно прочитать Ваше мнение и комментарии.
На Руси, в России, в Советском союзе – всегда во всех ратных структурах были специальные люди (или организации), которые занимались психологической подготовкой воинов, уходящих на войну, нацеливавшие их на героизм, как наши замполиты…
Но, были и структуры, общественные, часто религиозные, которые способствовали моральной реабилитации служивых в обществе…
Возможно, истоком этого было даже не милосердие к морально и физически покалеченным войной, а четкое понимание того, что вернувшемуся с войны необходима адаптация, чтобы в своем мирном краю не повел он себя так, как на переднем крае и не натворил бед…
Как бы там ни было, бросать ветеранов на произвол судьбы считалось зазорным всегда.
Афганистан – это близко. Потому что,
Афганистан – это было и это невозможно отрицать,
Афганистан – еще живут люди, которые лишились своих родных и близких,
Афганистан – это психологические надломы и проблемы тех, кто живет с этой болью.
Афганистан – это грязь, кровь, боль,
Афганистан – это искалеченные судьбы.
Афганистан – это уничтожение генофонда страны.
Афганистан – я это чувствую и знаю, что это чувствую все, кто прошел через войну.
Афганистан – это пласт нашей российской истории.
И помнить об этом надо не только в праздники или торжественные даты, так как эта война оставила неизгладимый след в умах, сознании и психики народа. Сейчас, выступая на концертных и творческих вечерах, когда при представлении человека звучит фраза «ветеран боевых действий в Афганистане», а на сцену выходит 40-летний человек, двадцатилетний молодняк удивляется и недоверчиво говорит: «так это же было так давно…». Если так относится к нашей истории и помнить лишь то, что выгодно, мы скоро забудем и неудачи Великой Отечественной, и Афганистан, и Чечню, и другие войны, и тем легче нас будет снова втянуть в какую-нибудь военную авантюру. Но кто пойдет воевать за новые идеи, если исторические традиции ратного дела будут забыты? Слава Богу, есть память, которая не дает забывать, но и эта же память заставляет возвращаться обратно и вновь переживать тяжелые, душевные трагедии.
Вспоминая Афганистан, принято говорить, что мы влезли не в свое дело, вторглись в чужую страну, именно это говорят политики, когда им выгодно. А теперь встаньте на сторону простого парнишки, который дал присягу. А это высшая клятва перед государством, и парнишке дела нет до разбирательств свыше. И ведь парнишка за свои 18 лет и не задолжал государству, считай ничего, чтобы жизнью отрабатывать долг.
Новоиспеченный боец выполнит свою боевую работу, не задумываясь о том, что потом дома его кто-то назовет «убийцей» и психопатом.
Разве он думает, выполняя боевую задачу, о мизерной, просто смешной пенсии за участие в боевых действиях, о компенсациях ВТЭК по инвалидности, о кошмарах во сне, о расшатанных нервах, об обостренном чувстве мужского достоинства.
И теперь представьте, что это ваш сын, брат, муж, родственник или друг. Вы сможете это забыть или остаться к этому равнодушными?
Вы часто видите инвалидов в камуфляже на перекрестках и в переходах, где они, не имеющие никакого отношения к войне, играют роли и собирают деньги. Это подделка, и никто не задумывается о том, что настоящему бойцу, прошедшему чрез огонь, проще отобрать, чем просить милостыню.
Афганистан надо помнить, многие стесняются носить награды, потому, что общество не уважает их. Не секрет, что в государстве награды и звания просто продаются.
Много говорится сейчас о патриотизме, о любви к Родине, делаются попытки искусственно привить эти понятия там, где почва для них вытоптана двумя десятилетиями неистового неуважения, а порой и ненависти к своему прошлому.
Спросить бы у нынешних идеологов, на чем они собирается взращивать патриотизм, если такая категория как любовь к родине - уже запредельный и непонятный пафос для молодежи...
Кто будет учить молодых людей примером и не на пустых словах, а на личном опыте пройденных дорог? Мужество всегда было в цене, а воспитывать его можно только на уважении и отваге, самопожертвовании и твердости слова.
Афганистан перемолол в своих жерновах огромное количество молодых людей, многих, к сожалению, уже нет. Кто-то погиб в боях, кто-то умер от ранений в госпиталях, многие умерли от ранений уже дома, многие от водки и наркотиков, но есть еще живые, которые могут быть поставлены в пример подрастающему поколению, да и всему обществу. Поверьте, им есть, что сказать…
Растоптан потерянной юности быт,
Штыком проходя под бровь,
Мы твердо усвоили: быть – значит жить,
В залог, оставляя кровь.
Вот так обозначен удел роковой.
Звучит монолог бойка:
«Быть или не быть», - здесь вопрос вековой
Сведен до нажима курка.
Под капсюлем гильзы смертельный кремень
Выпустит пулю, ведь дура она,
Вонзится с разлета, пониже погон,
Иль слева, повыше ремня…
И вот уже сердце не бьется в такт
Под правильный свой мотив…
Открыт на небо ведущий тракт,
Кровавый течет разлив.
Могу за Гамлета дать ответ:
Зачем же судьбину гнуть,
Кинжал и яд – это книжный бред,
Когда пуля жалит грудь.
... Люди, пришедшие с войны, живут, и память не дает им покоя.
И неправильно считать, что ветеранам войны надо адаптироваться под общество. Надо и обществу быть готовым принять своих сыновей, как это делает мать. И делать это на государственном уровне. Ведь это государство само создало такое количество ветеранов боевых действий, оно в ответе за их здоровье и проблемы. И если здоровый молодой человек достойно выполнил возложенную на него задачу, то он должен и жить достойно, а не на прожиточный минимум.
В жизни каждого человека есть выбор, а выбор дальнейшей профессии в восемнадцать лет – это очень серьезное решение. Если молодой человек сам выбирает по жизни военную стезю – это его право. Он рассчитывает на то, что государство за это будет платить ему зарплату, давать задания, и следить за выполнением его обязанностей. У этого человека с государством договор. И если он ранен, изувечен или убит, государство выполняет перед ним определенные договорные условия – и это право выбора идти на такой договор или нет…
В большинстве случаев на войне в Афганистане, да и на других войнах ( я не беру Великую Отечественную войну, там все поднялись на защиту – это обязанность другого рода), получается так, что все тяготы и лишения военной службы, несут обыкновенные призывники, посланные на войну против своей воли, насильно. Морально, психически, да порой и физически не подготовлены.
Если государство берет на себя право распоряжаться человеком, как марионеткой, то оно – это государство обязано нести полною ответственность за данного человека, со всеми вытекающими последствиями. Я уже писал выше, что восемнадцати летний юноша не успевает за свою короткую жизнь, так задолжать, что бы рассчитываться с государством своей жизнью, если он, конечно, не сам выбрал этот путь.
Так вот я ничего не имею против профессиональных военных офицеров и т.п. Не мое право судить об их договоре с государством. А вот если государство, своей волей, направило человека против его желания на определенный вид деятельности и человек эту работу выполнил, при этом был ранен, изувечен, убит или просто получил психологический стресс, государство обязано всю оставшуюся жизнь ему или его родственникам, достойно компенсировать затраты и потери с юридической, а главное с моральной и этической точки зрения это правильно. И с этим бесполезно спорить.
И компенсация эта должна быть в несколько раз больше, чем у людей связанным с военной профессией. А если хотите сэкономить посылайте на такую работу профессиональных военных, на условиях их договора с государством.
Сейчас создается много разных проектов, которые называются национальными, т.е. решения принимаются на уровне государства.
Так я предлагаю: Сделать национальным проектом и заботу о здоровье и жизни людей отдавших свою жизнь и здоровье за Отечество. Поверьте – эти люди нуждаются в вашей заботе, хотя многие и не говорят об этом вслух.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №207041800179
Да, это нельзя рецензировать. Это надо просто читать.
Хорошо, что люди говорят об этом. Жаль, сделать ничего не могут.
С уваж.
Людмила
Семенова 10.05.2007 15:35 Заявить о нарушении
Илья Модестов 11.05.2007 15:49 Заявить о нарушении