Подкованный миллион

Задумайтесь о том, что приходит вам в голову, какие ассоциации, когда вы слышите слово бизнес? Бизнес, это ничто иное, как дело, приносящее определённый доход. Сталелитейная промышленность, нефть, газ, машиностроение. Но мы зачастую забываем об огромном количестве сфер, не менее денежных, но остающихся за кадром.

То, чем мы пользуемся ежедневно, часто сливается для нас с повседневной рутиной. Мало кто задумается, что в прошлом году половину экспорта такой, экономически состоявшейся, страны как США составила продукция Голливуда. Походы в кино для нас обычное дело, связанное с небольшими, не особо заметными даже для молодёжной прослойки общества затратами. И именно за счёт большей демократичности индустрии развлечений мы забываем о ней, ошибаясь и, выставляя на вершину потребительской пирамиды, например, автомобильные концерны и авиапромышленность.
Если оценивать самые крупные сферы экспорта отдельно взятой страны, например Швеции, в первую очередь на ум приходят: автомобильный концерн Volvo и компания Ikea, которая уже ближе к первому месту. Но есть продукт, о котором мы с трудом вспомним слету, однако, я готов поручиться, что пользуется каждый из нас им ежедневно. Это экспортная продукция компании Tetra Pak.

Лидирующие места в индексе Доу Джонса, который на примере стоимости акций 30 самых крупных компаний США, демонстрирует общее экономической состояние страны, занимают такие концерны, как Walt Disney и самая большая в мире сеть супермаркетов Wallmart. И это факт будет последним гвоздём в гроб железобетонных стереотипов прибыльного бизнеса.

Вполне простой вопрос: «Что дороже – скаковая лошадь или гоночный автомобиль?» думающего, но не осведомлённого в этом вопросе человека поставит в тупик, а представителя весьма ограниченных и шаблонных экономических взглядов приведёт к абсолютно не верному выводу.

На прошедших в сентябре 2006 года лошадиных торгах крутилась огромная сумма денег. Люди готовы тратить, продавать и самое главное – зарабатывать деньги на столь благородном представителе животного мира, как лошадь. Один из богатейших людей мира Шейх Мактум аль Мактум потратил в общем 56 миллионов долларов, купив 19 годовалых жеребят, самый дорогой из которых стоил 11млн$. Надо заметить, что вообще оборот конного спорта прошедший год составил 40млрд$.

Из потомственных скакунов, можно сказать, выжимают все соки. После нескольких тяжёлых лет непрерывных скачек, при условии хороших результатов и отсутствии травм, их продают группе коннозаводчиков, которые используют их уже в роли производителей будущего потомства. И тут полёту фантазии на тему вариации цен будет мешать исключительно более или менее удачный послужной список и достойная родословная жеребца. Этот спорт давно перешёл из области хобби в область налаженных механизмов заработка денег. Коневодству отдаются поколения семей, и передают жезл залога экономического успеха по наследству.

В России, надо заметить, коневодство постепенно набирает обороты. Плавно увеличиваются денежные призы за разного уровня скачки, в эту сферу приходят всё новые и новые люди, принося с собой ключи ко многим дверям развития столь незаурядного спорта.

Не опускаясь до банальностей, соглашусь с тем, что любовь или негативное отношение к такому нетривиальному бизнесу личное дело каждого. Но могу пожелать вам стать рано или поздно счастливым хозяином своих конюшен! Мне кажется, что в контексте данной статьи это будет более чем оптимистичное пожелание на будущее.


Рецензии