Подкованный миллион
То, чем мы пользуемся ежедневно, часто сливается для нас с повседневной рутиной. Мало кто задумается, что в прошлом году половину экспорта такой, экономически состоявшейся, страны как США составила продукция Голливуда. Походы в кино для нас обычное дело, связанное с небольшими, не особо заметными даже для молодёжной прослойки общества затратами. И именно за счёт большей демократичности индустрии развлечений мы забываем о ней, ошибаясь и, выставляя на вершину потребительской пирамиды, например, автомобильные концерны и авиапромышленность.
Если оценивать самые крупные сферы экспорта отдельно взятой страны, например Швеции, в первую очередь на ум приходят: автомобильный концерн Volvo и компания Ikea, которая уже ближе к первому месту. Но есть продукт, о котором мы с трудом вспомним слету, однако, я готов поручиться, что пользуется каждый из нас им ежедневно. Это экспортная продукция компании Tetra Pak.
Лидирующие места в индексе Доу Джонса, который на примере стоимости акций 30 самых крупных компаний США, демонстрирует общее экономической состояние страны, занимают такие концерны, как Walt Disney и самая большая в мире сеть супермаркетов Wallmart. И это факт будет последним гвоздём в гроб железобетонных стереотипов прибыльного бизнеса.
Вполне простой вопрос: «Что дороже – скаковая лошадь или гоночный автомобиль?» думающего, но не осведомлённого в этом вопросе человека поставит в тупик, а представителя весьма ограниченных и шаблонных экономических взглядов приведёт к абсолютно не верному выводу.
На прошедших в сентябре 2006 года лошадиных торгах крутилась огромная сумма денег. Люди готовы тратить, продавать и самое главное – зарабатывать деньги на столь благородном представителе животного мира, как лошадь. Один из богатейших людей мира Шейх Мактум аль Мактум потратил в общем 56 миллионов долларов, купив 19 годовалых жеребят, самый дорогой из которых стоил 11млн$. Надо заметить, что вообще оборот конного спорта прошедший год составил 40млрд$.
Из потомственных скакунов, можно сказать, выжимают все соки. После нескольких тяжёлых лет непрерывных скачек, при условии хороших результатов и отсутствии травм, их продают группе коннозаводчиков, которые используют их уже в роли производителей будущего потомства. И тут полёту фантазии на тему вариации цен будет мешать исключительно более или менее удачный послужной список и достойная родословная жеребца. Этот спорт давно перешёл из области хобби в область налаженных механизмов заработка денег. Коневодству отдаются поколения семей, и передают жезл залога экономического успеха по наследству.
В России, надо заметить, коневодство постепенно набирает обороты. Плавно увеличиваются денежные призы за разного уровня скачки, в эту сферу приходят всё новые и новые люди, принося с собой ключи ко многим дверям развития столь незаурядного спорта.
Не опускаясь до банальностей, соглашусь с тем, что любовь или негативное отношение к такому нетривиальному бизнесу личное дело каждого. Но могу пожелать вам стать рано или поздно счастливым хозяином своих конюшен! Мне кажется, что в контексте данной статьи это будет более чем оптимистичное пожелание на будущее.
Свидетельство о публикации №207041900319