Странная история. Strange story

- И тогда всю планету пронзали пустынные иглы. – вещал старичок с очень мудрым лицом. - Любой, кто находился в пределах линии прохода, разделялся. И если бы умели они видеть сознание, то разделённые предстали бы пред ними как картинка, наложенная на картинку, но с небольшим смещением. – сложив две ладони вместе, старик немного сдвинул верхнюю, как бы показывая, что имеет в виду. - И лишь некоторые из них, осознав себя, приобретали знание и умение.
- Дедушка, - обратилась к старцу маленькая девчушка, нарушая возникшее молчание. – а что было потом? С теми, кто сознавал себя.
- Не знаю, - с сожалением выдохнул старик – мне этого узнать так и не удалось.

***

- Что за кожа? – подумал Он, нащупывая на лице неровность – Как побреешься, так обязательно раздражение.
Его рука возвращалась от лица к столу, но движение почему-то было медленным, или правильнее сказать замедленным.
Это привлекло внимание.
Странно как-то получается - собственное тело привлекло собственное внимание. Однако было именно так. Но долго об этом Он не задумывался. Его больше увлекала книга и сюжет, разворачивающийся в ней.

Вскоре это повторилось. На этот раз странность была не в замедлении.
Внимание привлекла та же рука, но теперь странным показалось прикосновение к шее.

Мы часто касаемся себя пальцами. Чтобы почесаться, обтереться, да мало ли для каких нужд. Факт в том, что это происходит довольно часто, и благодаря этому мы точно знаем, какими являемся на ощупь. Так вот сейчас, эта «ощупь» была странной.

Кончики пальцев, словно стреляли невидимыми разрядами, осуществляя тем самым передачу осязательных форм. Прикосновение обоюдно отличалось. Ни кожа пальцев, ни кожа шеи, не были теперь столь привычными.
В голове не укладывалось. Как собственное тело вдруг может оказаться столь незнакомым и чужим?

Чтение отошло на второй план. Хотя нет. Стоило расширить поле внимания, как тут же, всё отошло на второй план.
Мыслей не было. Сознание по-прежнему улавливало всё окружающее пространство, но теперь все ощущения были другими. Мир вращался. Это явно ощущалось. И ощущалось это благодаря тому, что Он сам, то ли тело, то ли сознание, следовал за миром, но с небольшим опозданием, рывками. Вот мир сдвинулся и через мгновение следом сдвинулся Он.
Мысли появлялись, но это были странные мысли. Оборванные. Словно призванные сухо комментировать то, что и так является свершившимся фактом. «Птичка щебечет за окном». «На стене картина». Именно так, и именно такими словами. Без тени эмоций и намёка на смысл. Но смысл во всём этом был. Он улавливался чем-то и чем-то обозначался.

Ещё было одно эмоциональное ощущение. Не страх. Скорее волнение или нетерпение. А может вообще что-то другое. Он не задумывался. Да и как можно было задуматься не думая?

Потом и эта последняя эмоция растворилась. Только тишина в мыслях и мир вокруг.

Мир этот был очень настоящим. А вот Его тело, сидящее на стуле, не очень. Хоть и продолжало подчиняться командам. Можно было двигать руками. Поворачивать головой. Не для чего-то специального, а просто так. Без смысла, но потому, что это возможно. Смысл был в другом, или лучше сказать в другой, иной плоскости. Но, несомненно, был. Не было ни какой необходимости обдумывать этот смысл. Он есть, и ты его ощущаешь.

Это не просто смысл - это знание. Знание бытия. И можно использовать это знание, потому что ты теперь выше него.
Не просто отставать на мгновения от мира, а вопреки всему крутануться в другую сторону. Оторваться от земли и полететь. Или раствориться и быть одновременно везде и ни где.

Многое можно было бы совершить в таком состоянии. Но мир коварен, и изощрен в своей власти.

Как только Он покинул линию прохода пустынной иглы, тут же пошёл обратный процесс.
 
Всю Его сущность втягивало, всасывало обратно. Мир какофонией бытия загремел, заглушая всё постигнутое понимание.
Подцепил крючком и закружил в своём бешеном ритме.
Мысли шумным роем заполнили голову.

Люди.
С чего это вдруг Он им срочно понадобился?

Тело вновь стало телом, привычным на ощупь. Лишь в кончиках пальцев ещё осталось покалывание, но это не спасёт и не поможет.

***

- Дедушка, ты чего? – испуганно прошептала девчушка, взирая большими округлёнными глазами на старика ставшего вдруг блёклым, почти прозрачным.
- Не переживай детка, – проговорил дед – просто старику повезло и на этот раз мир меня не поймает.

Это были Его последние слова.

Он просто исчез.


Рецензии
Уйду ка лучше от Вас на время, а то так и останусь в сознании себя.Очень у Вас хорошо. Тут и чувствуешь и думаешь. Валентина

Валентина Карлстрём   07.06.2007 13:20     Заявить о нарушении
Наверное, думы неразлучны с чувствами. Одно перетекает в другое. Очень приятно получать от вас столь тёплые рецензии. Благодарю.

Псирт Нохо   14.06.2007 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.