Сильная женщина

Так и скажи, что не любишь меня;
Ну что ж ты, давай, смелей!
Та, на кого ты меня променял,
Глупее, моложе и веселей.
Я ей сама дверь отворю,
Крепкого чаю ей заварю:
Люби его, детка, как я не смогла -
Люби его крепко, он хочет тепла… *

…Да признайся же ты мне наконец, трусливая твоя душа.
Я же вижу. Ну кого ты обманываешь? И самое главное – ЗАЧЕМ?
Ты носишь мне кофе и держишь за руку, обнимаешь за талию и вытираешь слезы… Но я ведь чувствую, что не нужна тебе – так, как мне бы хотелось.
Я давно поняла, что все мужчины – это большие дети, и ты, видимо, не исключение. Что они боятся сильных женщин, когда те подходят к ним слишком близко. Что им всем, а тебе – особенно, рядом нужна глупенькая наивная девочка.
И по всей вероятности, ты себе такую уже нашел.
Я давно думала, что у тебя кто-то есть. Еще по глупости подозревала всех – от секретарши на ресепшен зо заместительницы генерального. Смешно! Разве секретарша может заставить тебя что-то напевать себе под нос, когда ты занят очередным нудным проектом? Разве заместительница может сделать так, чтобы ты глупо улыбался своим мыслям, думая, что тебя никто не видит? Нет, это кто-то другой. Точнее, другая. Наверняка она еще моложе меня: она беззаботная, смеющаяся, юная девчонка, рядом с которой у тебя вылетают из головы все твои умные мысли.
Ну и хорошо. Знаешь, приходите как-нибудь оба ко мне в гости.
У меня есть шикарный китайский чай, который мне когда-то подарил старый знакомый – «на счастье». Мы заварим по чашечке, сядем в гостиной и будем вести «светскую беседу»; а когда ты не выдержишь женской дуэли глазами и сбежишь «на минуточку» в кухню, я сяду поближе и скажу этой девочке на ухо:
«Только люби его, детка, – так, как у меня не вышло. Ему на самом деле не нужно в жизни умных разговоров. Ему нужно, чтобы кто-то крепко прижимался к нему и сопел в шею, шепча негромко, что он самый замечательный мужчина во всем мире. Я так не сумела. А у тебя получится. По глазам вижу.»


Чтобы забыть тебя, и поскорей,
Я приглашу в дом старых друзей.
И притворюсь, будто все хорошо,
Стану шутить я всем бедам назло.
Я прогоню нелепую боль:
В жизни моей ты сыграл свою роль.
Кто-то другой скажет "люблю", -
Может быть, даже поверю ему. *

А сама я тоже теперь буду весело проводить время. Я стану пить пиво с девчонками, ходить в казино с парнями, вести философские разговоры на работе с начальством. Я научусь смеяться при тебе – так, чтобы ты понял, понял, понял наконец, что и ты мне особо не нужен. Я начну спать по ночам без снотворного – и вообще без снов, в которых мне снова показывают, как ты обнимаешь смешливую девчонку в легком летящем платье, и она хохочет, запрокинув голову, прижимаясь к тебе всем телом… Я перестану думать о том, как ты греешь в своих ладонях ее детские ручки с розовыми ноготками и учишь ее жизненным премудростям с видом умудренного опытом старца. А ей это все неинтересно и смешно, она опять заливисто хохочет, и ты наконец обрываешь этот смех, обхватив ее губы своими…
Но я больше не буду об этом думать. Хотя возможно, наконец-то поверю в любовь. И когда один из моих молодых коллег подойдет ко мне перед концом очередной смены и начнет, запинаясь и краснея, говорить об этой самой любви – я, очень вероятно, скажу ему «да». И отправлюсь назло всему покупать себе белое платье.
И я не буду мстить ей – той, другой, глупенькой и веселой. Мне только хоть один раз, хоть на мгновение, хочется посмотреть ей в глаза…


…Та, что с тобой рядом была -
Это твой сон, грех, это не я.
Если и жаль мне, то только тебя
Ведь я для тебя умерла.
Крикну, а в ответ тишина -
Снова я останусь одна;
Сильная женщина плачет у окна… *

«Ну что, дорогая? – спрашиваю я себя. - Хотела посмотреть в глаза? Посмотрела. Довольна?»
Я не то чтобы довольна. Я ошеломлена.
Я даже предположить не могла ни на минуту…
Но я видела эти глаза. Знакомые, карие, с теплыми искорками – доверчиво распахнутые тебе навстречу. И ты сидишь и тонешь в них – так, как не снилось утопить тебя ни одной юной смешливой девчонке.
Я пришла сегодня в наше любимое кафе подальше от работы – но не знала, что ты так быстро забыл, как оно было НАШИМ любимым… И пришел туда без меня. С ним.
Вы сидели за столиком и просто смотрели друг на друга. А я смотрела на вас, но вы не видели меня. Вам было просто ни до чего.
Потом я тихонечко поднялась и вышла. Мне совсем не было радостно, что на самом деле не оказалось никакой юной девочки в легком платье. Мне было грустно оттого, что как бы я ни врала себе – я собиралась за тебя бороться. Если бы я взялась, я победила бы любую девчонку – тем более молодую и наивную… Но как бороться с этим – я не знаю. Не умею. И не смогу.
Сейчас мне хотелось умереть для тебя, чтобы ты больше никогда обо мне не вспомнил. И никогда не заговорил обо мне… с ним. Мне хотелось плакать, но я боялась, что ты заметишь… что вы оба заметите. И оба подойдете пожалеть меня. И вот тогда я умру по-настоящему.
Поэтому я, стиснув зубы, пришла домой. Села у окошка, чтобы удобнее было смотреть на улицу – потому что смотреть в себя у меня не было никаких сил. Я заварила себе свой счастливый китайский чай, сидела в полной тишине и чувствовала, что по моим щекам снова бегут тихие предательские слезы.
Но тебя больше не будет рядом, чтобы вытереть их.




&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

* слова песни "Сильная женшина" - А.Алов, К.Крастошевский, А.Пугачева.


Рецензии