Вафелька

Двухнедельный дождь наконец-то закончился. Жека, обрадованная этим событием, воплотила свою задумку в реальность. То есть только начала воплощать. Единственное, что мучило Жеку – это грязные окна. Ровно две недели она смотрела на них и «закипала» как электрический чайник. Две недели она судорожно поднимала голову, заходя в подъезд. Видела эти грязные подтеки на ее родных окошках, и злость одолевала ее.
И вот наконец-то сбылась мечта сопливого нанайца, и Жека приступила к мытью этих самых окон.
Волосы собрала в пучок на затылке, надела старые тренники и футболку кока-кола. Убрала все цветы, стоящие на подоконнике. Открыв фрамугу, высунулась наружу и с чувством непреодолимой радости, принялась за работу. Веселое настроение навеяло воспоминания о счастливой юности. Жека вспоминала о школе, о школьный друзьях…

Хочу отметить, что есть такие законы в нашей жизни, например, закон пакости. Но сейчас не о нем. Наряду с этим законом есть еще один, название, которого я не знаю. Но суть его в том, что когда кого-то вспоминаешь, он зачастую приходит. Так вот в момент мытья окон, Жека вспоминала Вафельку. Школьного друга, который сразу после выпускного уехал к бабушке в Чехию и больше о нем - ни слуху, ни духу. Думая о Вафельке, Жека даже не представляла, что когда-либо с ним встретится. Но судьба женщина непредсказуемая, как собственно и весь женский пол, и под окном Жеки стоял Вафелька.
 
Узнать парня из соседнего подъезда было нелегко, а вот девушку можно. И Вафелька узнал. Ведь Жека так и жила в своей старой квартире, все так же не терпела грязных окон, короче говоря осталась все той же. За исключением того, что теперь вместо школы, она ходила на работу в НИИ.
- Жекаааа, привееееет, - кричал во все горло Вафелька, - Новикова, ты Варфоломеева не узнаешь?
- Вафля, какими судьбами? Я так рада...Ты….ты так изменился, тебя и не узнать. Ну что ты стоишь? Поднимайся, – не скрывая радость, орала Жека.
И действительно, что тут скрывать. Это же лучший друг, со второго класса – не разлей вода. Вместе воровали кукурузу, вместе принимали роды Жекиной кошки, вместе ходили в школу, вместе же из нее и сбегали. Вот только учились в параллельных классах все 11 лет.

Во втором классе Жека пошла в гости к своей подружке, а обратную дорогу найти не смогла. Бедный напуганный ребенок. Он бежала вся в слезах по тротуару и не знала, что делать. Боялась, что мама заругает, боялась, что вообще домой не попадет, столько страшный дум было в голове маленькой Жеки. Но Бог милостив. В то время как Жека бежала по тратуару и волокла тяжеленный портфель, мимо проезжал Вафелька с папой. Жеку подобрали и довезли. С тех пор она дружила с Вафелькой. И даже это забавное прозвище придумала она. Ведь фамилию Варфоломеев было долго выговаривать, и детская фантазия не нашла ничего лучше как назвать лучшего друга как вкусное лакомство.
Они всегда были друзьями, лучшими. Периодически у них появлялись вторые половинки, но со временем уходили в небытие.
21 июня у Жеки и у Вафельки был праздник. К слову не только у них, у всей параллели. Праздник этот именовался выпускным. А на 22 июня у Вафельки билет на самолет до Праги. И все. Десять лет дружбы закончены. Конечно же каждый божился, что будет писать. И они даже строчили друг другу письма. Но со временем их становилось все меньше и меньше, а потом Жека и вовсе потеряла пражский адрес Вафельки.

Сейчас, когда в дверь позвонили, у Жеки замерло сердце. Затаив дыхание, она открыла. На пороге, как когда-то, стоял ее друг детства, улыбающийся и добрый. Как же хотелось Жеке броситься на шею Вафельке, заплакать от счастья, но что-то внутри остановило.
- Привет, заходи, я так рада тебя видеть, - сказала Жека (в горле ком).
Вафелька прошел, сел на диван, Жека принесла угощения. Началась беседа.

Конечно женат, конечно есть дети, конечно другой. Совсем другой. Константин Варфоломеев - агент по продаже недвижимости в Праге и за ее пределами. Друг, но уже не такой как раньше. Взрослый что ли. Сдержанный шибко. Не тот Вафелька, которого знала и любила Жека. В ее памяти он иной. Одно точно – старый он лучше, чем теперешний.

Поговорили, Вафелька ушел. Непонятное чувство охватывало Жеку. У каждого из них теперь своя жизнь. Странно это все как-то и непонятно.
 Сделав радио погромче, Жека продолжила мыть окна, ведь смотреть на грязные больше не было мочи.


Рецензии
Грустно. Был и у меня друг детства, по негласной
договорённости мы не стали продолжать ту, детскую
дружбу во взрослой жизни. Так и остались друзьями
навечно, до его смерти.

Евгений Староверов   21.04.2007 06:43     Заявить о нарушении
Да детская дружба так и остается детской на всю жизнь. Во взрослой жизни совсем другая дружба. Спасибо за рецензию

Мари Соловьева   22.04.2007 04:06   Заявить о нарушении