Самый прекрасный цветок Карибского архипелага Глава 7

Глава 7

С рассветом вся команда была в полной готовности. Корабль готовился к предстоящему испытанию. Матросы проверяли снасти, убирали с палубы все, что не было закреплено. На время я забыл про свои личные проблемы, целиком посвятил себя подготовке к шторму. В этой суете я вдруг поймал себя на мысли, что не только возбуждение перед схваткой со стихией заполняло мое нутро, я чувствовал себя капитаном, человеком, от которого в первую очередь зависела судьба корабля. Это чувство ответственности и в тоже время горделивость от ощущения своей значимости вселяли в меня уверенность в том, что моя судьба не зря связана с морем – я был рожден, чтобы быть капитаном.

К десяти часам на палубе никого не осталось, кроме нас с Санчо и рулевого. Паруса были убраны, корабль лежал в дрейфе. Вскоре громадная черная туча заволокла солнце. Мир погрузился в полумрак – день, еще не успев начаться, сменился ночью. Свежий ветер превратился в неистовый ураган, раскачивающий толщу воды. От страшных порывов затрещали мачты, надрывно зазвенели от натуги канаты. Волны неистово бросали корабль из стороны в сторону. Вода временами накрывала палубу, сбивая нас с ног, попадала в трюм. Люди внутри корабля едва успевали ее откачивать. Ливень с грозой дополняли страшную картину разгулявшейся стихии. За все время, пока Санчо плавал на моем корабле, он не видел подобного шторма. Сейчас, вцепившись в канат, он с ужасом ощущал, что корабль был всего лишь жалкой щепкой в лапах стихии, с которой море могло сделать все, что ему захочется. Но благодаря добротности корпуса Lodestar и сделанным приготовлениям за утро, мы в были в силах сопротивляться. Матрос Энтони Стерт, стоявший у руля, пытался поворачивать корабль по волне, чтобы держать его на гребне, хотя это и требовало от него неимоверных усилий. Алекс в это время руководил людьми внутри корабля. В какой-то момент корабль бросило под огромную волну, палубу накрыло метровым слоем воды. Если б мы с Санчо не были привязаны, нас бы смыло за борт. Спустя мгновения молния ударила в бизань, на которой крепился косой парус. Мачта с треском переломилась, и обугленный кусок дерева, опутанный снастями и остатками парусов, грохнулся на палубу, едва не придавив нас. Я вовремя успел отскочить. Санчо тоже ловко увернулся. Но Энтони повезло меньше. Сломанная мачта упала прямо на него, придавив парня к палубе. Еще ужасней был тот факт, что было разбито рулевое колесо. До конца шторма корабль остался неуправляемым. Едва опомнившись, я послал Санчо за подмогой, сам же схватил топор и принялся рубить ванты, державшие обломок бизани. Вскоре появились еще несколько человек, и спустя несколько минут мы сбросили мачту за борт. У Энтони были сломана нога, его отнесли в мою каюту, чтобы доктор мог его перевязать.
 
Еще несколько часов страшный шторм кидал неуправляемый корабль, больше не причиняя значительных повреждений, затем он также внезапно прекратился, как и начался. Удивительная картина предстала перед нами. В нескольких милях к востоку находился берег какого-то острова. Скорее всего это был Кайман – неосвоенная и необитаемая земля. К началу шторма мы находились в далеко открытом море. В радиусе 50 миль не было ни единого клочка суши. Шторм отнес нас примерно на 70 миль от курса. По слухам, Кайман был перевалочным пунктом пиратов, где они могли починить корабли и запастись пресной водой. К тому же, по тавернам гуляло немало рассказов о том, что где-то здесь зарыты несметные сокровища, которые охраняются беспокойными душами их владельцев-пиратов. Склонные к суевериям пираты, никогда не заходили вглубь острова, страшась навлечь на себя гнев нечистой силы.

У острова было несколько очень удобных глубоких бухт, где можно было достаточно близко подойти к берегу и сделать необходимые ремонтные работы. Я принял решение бросить якорь в одной из таких бухт и починить шхуну. Кроме сломанной бизани и разбитого рулевого колеса, шторм не принес кораблю серьезных повреждений. Я предполагал, что через пару дней корабль будет снова готов к плаванию.

Пока команда занималась изготовлением новой мачты под руководством плотника, мы с Алексом и Санчо отправились побродить по острову. Было интересно посмотреть на это место, где мы оказались впервые.


Рецензии