***

 "Ад и Рай - в небесах"- утверждают ханжи
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и Рай - не круги во дворце мирозданья,()
Ад и Рай - это две половины души.(и "круги во дворце мирозданья", все таки)
 Омар Хайям.


«Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят». Дизраэли.

Причины на то были разные. С одной стороны, во все времена, собственное мнение, если они отличались от общепринятых системных представлений, будь то религиозных, атеистических, политических и др., умные люди должны были держать при себе.
С другой стороны, и во времена относительной свободы, когда "новые" старые Идеи, наконец то, получили возможность заявить о себе, умные люди вынуждены были выводить их на свет постепенно, т.к. они то понимают, что, вывести оцепенелое сознание ума человеческого из плена навязанных догм занятие если не бессмысленное, то, крайне затруднительное. Если только кто сам не приходил к желанию познания сути вещей. 

Если говорить о названии религии, похоже, сами последователи до конца еще не смогли определиться в ней, неопределенно обозначив ее, где как, "Бог в человеке, человек в Боге", где как "Секрет", "Живая матрица" и др.
Но, несмотря на разнообразные источники, в главном, суть у них одна общая. Взаимосвязь духовной составляющей Мира, Бога и нашего сознания, не ограниченной, лишь, сознанием ума.

Мудрости, (Конструктивности ума), Искренности.


 Как правило, в нашей жизни понятие Мудрости ассоциируется с образом старца, день и ночь размышляющего о смысле жизни и отражается в нас состоянием Души и соответствующим образом мышления, жизни. На духовном уровне, Мудрость, прежде всего, это живое присутствие Бога, отражение Его ведения, Его взгляда и отношения на происходящее в нас и вокруг нас.

Рис. 1. Мудрость - объединение всех свойств Разума и Чувств Сердца в одном целом.

 Мудрость (М) возникает в точке пересечения устройства Жизни, т.н. знака бесконечности, в результате единения в ней свойств Разума (Р) и Сердца (С).
 Это основа сути Бога, Создателя, (кому как привычно).

Подобная микроструктура Мудрости заложена в основу системы человека, в основу сознания. рис.2а (В целом, в завершенном виде сознание состоит из Мудрости Бога, ума человека и частицы зла (сатаны),("черная дыра. сотворение мира"), не считая дополнительных составляющих сознания.

Через «связующие» Мудрость соединяет Бога с человеком и человека с Богом. (те, связующие, за которыми действие энергетических импульсов, волн. С помощью которых мы начинаем ощущать душевную близость к постороннему человеку после общения с ним).

Своего рода, Мудрость – это ось, стержень, на которую опирается душевный мир человека, как тело опирается на позвоночник.

Со структурой Мудрости связан смысл идеи присутствия Бога в человеке и человека в Боге. «Идея свободы, демократизма и гуманности в отношениях между Богом и человеком», как следствие взаимоотражающих, совпадающих свойств Мудрости Бога и мудрости (здравомыслия) человека.
 


В Мудрости, своего рода программном механизме, заложены правила Жизни от Бога для духовного мира, (ангелов), обеспечивающих слаженность работы организма и данную определенность жизненного пути, (в духовно здоровом человеке).

Для человека, Мудрость - источник осознанности, здравомыслия и дружелюбия, уравновешенности, искренности, одаренности, естественного, реального восприятия Жизни, стремления к созиданию.

Структура Мудрости, место, где происходит процесс размышления, (за счет последовательно - упорядоченного движения мыслей Разума и Чувств Сердца), вовлекающие в свой процесс разные мысли вокруг ума человека, (и позитивные и негативные), в первом случае обогащая их, во втором - очищая от темных наслоений.

(Способность размышлять идет от Мудрости, думать – от ума.

Размышление для ума словно оздоравливающее течение воды в реке.

 Привычка думать приводит к подобию застоя воды в омуте.

 Ищущего человека рассуждения приводят к размышлениям, ограниченного - к осуждениям.

Как предупреждали древние, «Рассуждение и осуждение - близки». Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении»).

Мудрость – это и защитное средство, очищающее нас от присутствия отр. эн.

И, направляющее - к правильному пониманию происходящего, выводящее нас из хитросплетений бытия за счет объединения в общей точке соприкосновения, (согласия, гармонии) разных противоположностей.

И лечебное для «потерянных» и стремящихся изменить, восстановить себя.
Мудрость способна вывести человека даже из - под явного воздействия отр. эн., (присутствия иного, «черного» человека в себе, (т.н. сатаны).
Его неизбежно начинали ощущать в себе в той или иной степени те, кто выходил из под уровня обычного сознания, (в высшем или низшем ее проявлении). Философы от Бога, ученые, творческие личности, (Фрейд, Есенин, Гоголь и другие), а также пророки, описавшие свое состояние в период его воздействия в «Плаче пророков».
 
Мудрость этого свойства просил для себя Соломон.
К обретению этой Мудрости призывает Мухаммед. Мудрость – предмет искания верующего. Обретший Ее становится достойнейшим из людей».
Этот же смысл вкладывал Аристотель: «…делать все ради жизни, соответствующей наивысшему (Мудрости) в самом себе».
«Нет Мудрости и нет Разума и нет Совета (из Сердца) от Бога». «Путь жизни Мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу». (Ветхий Завет).

 Природная Мудрость не связана с возрастом, образованием, условиями жизни.

Каждый человек появляется на свет с готовой структурой Мудрости.

Рис.1а. На рис. показана картина душевного мира ребенка. Упорядоченный, симметричный рисунок импульсов Разума и импульсы ума, (человека) находящихся в беспорядочном, хаотичном движении, рис. 1б.

К 2, 3 годам импульсы начинают обретать симметричность в области ума, (рис. 1в), из за чего дети начинают, в некоторой степени, осознавать себя, свое «я».

Полностью импульсы ума сформировываются, укладываясь формой, размером параллельно импульсам Разума, к 8, 9 годам.

Т.е., в период того отрезка времени, когда человечек себя еще не осознает, его ведет Бог (через ангелов). Также ведомы все биоорганизмы, земля, вселенная).

Его ведение при осознании своего «я» не прекращается на этом, сохраняясь в нас до конца жизни.
 Но, отделяют нас от ведения Бога многослойные наслоения из человеческих представлений, искаженных мыслей, чувств, желаний. Они опутывают ум, прекращая доступ Мудрости к уму, подобно тому, как прекращается доступ света и воздуха к человеку, если его закутать в несколько слоев ткани.

Мудрость до конца жизни сохраняется в основе почти каждого человека и, в преступнике, (отсутствует у хронически невменяемых, (при сумасшествии) и при коме, определенной формы), нарушаются или разрушаются связующие Мудрости с умом человека, частично лишая его или свойств Разума или Сердца, из за чего мы лишаемся, в той или иной степени, здравомыслия и добродушия. Сами замечаем, что к ошибкам или бедам жизни, так или иначе, нас приводят лишь слабость, жесткость ума или равнодушие, жестокость сердца.

Человеческая мудрость, (здравомыслие) связана с умственными, душевными и физическими усилиями самого человека. Совпадение параметров природной Мудрости от Бога и здравомыслия, добродушия человека приводит его к некоторому подобию состояния, свойственного Богу.

Остальные свойства характера, как не вписывающиеся в структуру Мудрости, так или иначе, в той или иной степени вытесняют человека от мира Бога, от природных норм Бытия.
 
В процессе здорового мышления одновременно участвуют и мысли Разума и чувства Сердца, которые ведут ум человека.

Отделяя Мысли от Чувств, образно говоря, отделяем иголку от нитки. Каждый из них, вроде бы представляет собой самостоятельный, отдельный предмет, но по отдельности они не могут дать необходимого конечного результата - для этого иголку с ниткой надо использовать одновременно.

Тот же, положительный результат мышления можно получить тогда, когда мысли и чувства - (Разум и Сердце) едины с умом.

При нарушении связующих ума с Мудростью, какая либо часть Мудрости, Сердце или Разум, ослабевает. Ум оказывается бессильным перед воздействием носителей сатаны.

Присутствие двух частиц Бога – Разума и Сердца, связано с тем, что в каждом из них заложена своя, особая программа действий.

Одно из свойств Разума «помогать» уму осознавать себя, свои поступки. Уклоняться от негативного воздействия, получать знания, анализировать, трезво оценивать происходящее.

Сердце наделяет твердые, четкие Мысли душевными, созидательными свойствами.

 При Разуме без Сердца здравые, душевные мысли становятся изощренными, жесткими, жестокими. Изощренность ума – не признак Разума, за этим пустота, «мертвость» светлой части Сердца - признак воздействия отр. эн. и тогда, «добропорядочный» семьянин, гражданин, гений и злодейство, действительно, становятся совместимы.

При Сердце без Разума – душевность сменяется чувствительностью, безволием, непредсказуемостью действий или фанатичной исступленностью.

Человек и общество т.н. душевной конституции - не признак природной душевности, милосердия - за этим отсутствие Разума.
(Чувствительность Души и Доброта Сердца - разные понятия. Но, к слову сказать, в этом состоянии к Разумности прийти легче, чем "умным" к душевности).

Та же возможная жестокость, с той разницей, что в отличие от жестокости «разумных», она кратковременна, отходчива. Но за этим то же воздействие сатаны и разрушения, приводящие в итоге: кого – то к убогому существованию, кого - то к инфаркту, алкоголизму, юродивости, самоубийству или к «благому», с набором «порядочных» фраз, деспотизму, одержимости, фанатизму. (в любой сфере жизни).

То, что мы говорим правильные слова и поступаем наоборот, уверены, что действуем по собственному усмотрению и желанию, какими бы противоестественными, преступными они не были, связано с особенностью нашего ума.

Ум - это сознание нашего «я», находящегося внутри «оболочки» ума. Как говорится «ядра в ядре».

 Вне Мудрости искажения, представления опутывают «оболочку» ума, а сознание нашего «я», ощущение себя – «думающего» и, поступающего, вроде бы, по своему желанию, продолжает сохраняться, что не дает причин и возможности сомневаться в правильности «своих собственных» мыслей, эмоций, желаний, поступков.

Человек продолжает считать, что он поступает во всем правильно, по своему желанию, потому что частица «я» до конца, в глубине ума сохраняется, но самоосознание себя, своего поведения, представлений - утрачивается.

Часто бывает, что после, казалось бы, «осознанного» поступка, через какое - то время, при более осознанном состоянии себя, сами себе удивляемся - «Как я мог(ла) так поступить?


Разница мышления при Мудром или здравомыслящем состоянии в том, что, в первом случае, мысли и чувства в объединенном движении находятся постоянно, «сами по себе».
Рис.3. В этом случае мысль и чувство (Р+Ч), едины, находятся внутри защитного устройства, взаимодополняя друг друга, (Разум, свойствами Правды, Сердце – Добра, Любви, Совести и т.д.). Силой своего единства, ведения Бога, они защищены от воздействия отр. эн.

Во втором случае, соответствующие Мудрости мысли и чувства объединяются по необходимости, усилиями человека. Рис. 4. Чувства и мысли (Р\Ч) только присоединены друг к другу. Из-за неполного соединения, из - за нарушенного защитного устройства, ограниченной помощи Бога, отр. частицы, в той или иной степени, проникают в «расщелину» между мыслью и чувством, внося разлад между ними, из-за чего и здравомыслящие люди не могут избежать ошибок в своей жизни.

При ограниченности мысли и чувства отделены друг от друга. Из-за нарушенных связей Разума и Сердца, мысли и чувства существуют по отдельности, сами по себе. Человек думает одно, чувствует по другому, а слова выдает или выплескивает совершенно противоположные.

Вне Мудрости мысли, чувства (и положительные и отрицательные) в хаотичном беспорядке перемешаны между собой, сменяющиеся друг друга в зависимости от обстоятельств. Лишенный защитной оболочки Мудрости, ум вынужден пользоваться той мыслью, какая пристала к нему на текущий момент, и положительной и отр –ой, пассивно принимая все то, что находится на его поверхности, от мифов до установок, какими бы противоестественными они бы не были, становясь подневольным сторонником, исполнителем любых, вселяемых в сознание убеждений, интересов, знаний, решений и т.д. «Верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» и мудрых людей.

Несмотря на то, что структура Мудрости сохраняется в любо человеке, до конца его жизни, тем не менее «не приносит пользы (не может помочь) Мудрость «потерянному», как нет пользы от светильника в руках слепого».
 
В этом состоянии чаще всего воображаемое принимается за действительность, происходит резкая смена от любви к ненависти, от одних установок, предпочтения (к человеку, к убеждениям, образу мыслей и т.д) - к другим.

Поэтому, можно сказать, основным, т.н. «грехом», человека является легкомыслие, от - легко мыслить, поверхностно, не затрудняя себя размышлениями.

Цитата. «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: самый благородный - размышление; самый легкий – подражание; самый горький – опыт».


Рецензии
Ум потакает чувствам. Разум держит их в узде.
Плюс - это потакание, и мудрое мышление тут не получить. Например, ум+чувство голода=ожирению.
Мудрость - это глубокий разум. Говоря о колодцах никто не акцентирует, что глубокий колодец лучше мелкого. Это и так ясно.
Сердце - это орган, оно может быть и исскуственным.
Мудрость и Сердце обычно используют в поэтическом творчестве - сказках, мифах, в том числе религиозных, былинах, но не в работах по естествознанию. Например, в мировозренческой поэме "Агни Йога" Сердцу посвящена огромная глава.
Интересно, если из ваших работ убрать Мудрость, Сердце, прокладки, оболочки, дыры и прочий поэтический антураж, что из них получится?
Мне кажется, станет не хуже. Во всяком случае, для деградирующего ума человечества их текст окажется более понятным.
С уважением,

Владимир Толок   16.06.2012 12:41     Заявить о нарушении
И еще. Любовь выше любого сердца, почек, ума, человека, земли, солнца...
Любовь - единственный способ эволюции, сцепка физического мира с духовным.
Любовь - единение мира во всех его формах, от самых простых до сложнейших. Любовь - это Бог.

Конечно, любовь - это и чувство, но в ее примитивных проявлениях, как вожделение, похоть, материнство... Эти проявления ниже даже химического единения в Природе. Например, атомы кислорода соединяются с атомами водорода и получается вода - основа жизни во Вселенной.

Ум без любви делает человека хитрым, с любовью - разумным. Хитрой может оказаться и обезьяна, а разумных и среди людей единицы. По сути, любовь превращает животное в возвышенное существо. Такова ее магия и сила.

Любовью пронизан весь мир, и чтобы познать ее, человеку достаточно раскрыть в себе свою способность к единению с ближним.
Так я понимаю любовь.

Желаю Вам, Эльфия, любви во всех ее проявлениях.
С уважением,

Владимир Толок   18.06.2012 16:04   Заявить о нарушении
"Например, ум+чувство голода=ожирению»»».

Все верно. Это происходит в случае, когда ум вне Разума, потому, не способен себя контролировать. Покорно, безвольно следуя всем зависимостям, от «чревоугодия», курения до садистических, разрушительных наклонностей. Становясь подобию огромного быка, которого ведут, дергая за кольцо в ноздре.

Для того, чтобы не терять контроля над желаниями, необходимо поддерживать взаимосвязь Разума + Чувств, в единении приводящие к Мудрости, т.е. к «срединному пути», к гармонии, мере всех вещей и к конструктивности мышления.

Ваш пример, «ум + чувство голода» не совсем удачен, т,к. к самому сознанию имеет отношение лишь ум. А, голод – к проявлению физ. тела.
Это совершенно разные понятия, взаимо соединяющихся друг с другом лишь периодически , по мере наступления времени для этого.

К примеру, почему после гибели мозга физ. организм продолжает функционировать?
Связано это с тем, что, система под названием человек, (духовного плана) подразделяется на множество отдельных, независимых друг от друга подсистем, основ, структур, элементов, взаимосвязанных между собой связующими разного рода.

Одни из таких крупных подразделений делят систему на две основы – физическую, (организм) и духовную, (сознание).

Потому, какое то время, тело может существовать вне сознания, если его поддерживать, а сознание вне тела. Правда, в отличие от тела, оно «живет» вечно, т.к. явл. частью дух-го мира, («Эдемского сада») и, продолжением Сознания Бога.
Таким образом, голод – это свойство организма.
Чувство – сознания, (из области Сердца).

Тогда, причем тут, чувство (голода)?
Существуют слова, казалось бы, точно отражающие смысл, но, неудобны в пользовании повседневной речи. Потому нередко их подменяют словами, близкими по смыслу или отражающимися в них, но, относящимся к иным свойствам.
Как в данном случае, ощущение голода подменили понятием чувства голода.

»»Ум потакает чувствам. Разум держит их в узде».

Если продолжить тему подразделений, они имеются и в самом сознании – структура Мудрости = (Разум + Чувства), ум и источник негатива, зла и агрессии в нас, где;
ум - сознание человека, самостоятельное в своем роде, явление.
В нем нет ни Добра, ни зла. Т.е. ни Бога, ни сатаны. Только неосознаваемое ощущение себя, своего «я».
Ст. Мудрости, (конструктивность мышления) – это Сознание Бога.
Черный «краешек» сердца – сознание сущности зла, (негатива, зла и агрессии).

Ум – это принимающая часть сознания, в отличие от Сознания Бога и сущности зла, отдающие или направляющие ум на путь Созидания или разрушения.
Это уже будет зависеть от Выбора ума человека.

«Ум потакает чувствам».

Вернее иное;
Потакает ум, идя на поводу «своих» эмоций, (черной части сердца) или зависимостей, (сознания + тела) лишь при условии, если он сам находится вне (Разума + Чувств) .

Ум при (Разуме + Чувствах) наделяется Дарами Мудрости Бога или здравомыслием и др., при котором, естественным образом, он получает возможность контролировать себя, все происходящее в своем сознании.

« Разум держит их в узде».

В хаос вовлекает и, в узду запрягает (Мысли + Чувства) не Разум, а, сущность зла в нас.

Разум, наоборот, выстраивает стройную, симметричную структуру Сознания и, Порядок в ней.
Наделяя ум Свойствами Правды, Логики, твердости, (не путать с упертостью, категоричностью, жесткостью или жестокостью ума – признаков той или иной степени воздействия сущ. зла).

А, Чувства, (Любви, Добра, Совести, Стыда … и их производные), в отличие от эмоций, придают рациональности Разума душевность, (не чувствительность), плавность, созидательность мыслям, не давая «чаше весов» наклониться вниз, в сторону жесткости, упертости, агрессии.

Можно сказать, Разум – это форма, Чувства – ее содержание. Мудрость возникает при синтезе их.
Это в человеке. В Сознании Бога, наоборот, Мудрость раскладывается на две составные – (Разум + Чувства).

***» Мудрость - это глубокий разум».

Когда говорим об атоме, подсознание ума ассоциирует его с наличием двух знаков, (+) и (-). По природе так устроено.
Отсутствие одного какого либо знака, (если это возможно вообще) будет означать деформацию его.

Настанет время, когда и сознание, также, будут воспринимать как целостную структуру, из двух «знаков», (Разума + Чувств), по природе, неотделимых друг от друга.

Другое дело, что сам ум, под действием негатива, зла или агрессии может оказаться вытесненным из сферы или Разума или Чувств. Произойдет сбой, деформация системы сознания в ту или иную сторону, (безволия или жестокости), подобно тому, как деформируется строение организма, когда в ДНК недостает какого то одного звена.

Совсем другое дело, когда в здоровой, целостной системе «сознания + тела», за счет активирования свойств Разума или Чувств формируется склонность к той или иной форме труда – умственной или творческой.
При слабости или отсутствии их – рукотворной или преступной.

Изменение сознания происходит незаметно для нас. Потому, никто не считает себя обделенным в чем то. Просто, «поделили» нас на разумных, (в чем, на самом деле, нет Разума, а, лишь его элементы и, признак отсутствия Чувств).
Чувствительных, ( отличающихся от Душевности Бога тем же отсутствием Чувств и Разума, не считая элементов их).

***«Сердце - это орган, оно может быть и исскуственным».

Это верно. Физ. орган можно заменить искусственным, но, духовную Его Основу, в которой продолжает сохраняться Жизнь дух-го Мира, ничем не разрубить, не вырезать. Она сохраняется вечно, даже в аду, убереги нас Бог от этого.

И Чувства, а, также, эмоции формируются не в физической составляющей сердца, а, в духовной.

Потому, когда кто лишается конечности, до конца жизни они продолжают ощущать на месте, где раньше была нога или рука, т.н. фантомную боль.

И, после окончания срока жизни, «отпадает» лишь физ. основа человека, духовная же, остается, (в том виде уже, в каком он ее сохранил, развил или разрушил). Таким образом, при жизни уготовляя себе место в Раю, преисподней или в аду. Не дай Бой никому.
»»»Мудрость и Сердце обычно используют в поэтическом творчестве - сказках, мифах, в том числе религиозных, былинах, но не в работах по естествознанию».

Но, просто так, на пустом месте, из ничего, ничего и не возникает.
И, религии и, сами сказания, сказки, (в той или иной степени в них, также, были отражены, события и устройство дух. Мира) возникали, вследствие, пережитого кем то, духовного опыта.
И, в результате взаимообщения с дух. Миром и, познания себя, не по книгам, а, через осознание различных видов сознания и, процессов, происходящих между ними.

***»Мудрость и Сердце обычно используют в поэтическом творчестве…, но не в работах по естествознанию».

Не только. Психология, философия
изучает их. Потому, темы мои и помещены в разделе «религия или философия».
Кроме того, отделять их друг от друга, только обеднять себя.

Если, в естествознании изучают форму сердца, в философии, психологии, религии ее содержание. В любом случае, одно другому не помешает. Для общего развития.

Изучая Чувства Сердца, меня это совершенно не отталкивает от изучения его анатомии, наоборот, даже, стимулирует.
Все сферы жизни, так или иначе, взаимосвязаны между собой, взаимо дополняют друг друга.

Кроме того, слова могут звучать по разному, а, смысл то иметь один и тот же.

Мудрость, к примеру, говоря современным языком, относится ни к чему иному, как к конструктивности мышления. (из психологии).
Если говорить о сознании, оно есть не что иное, как «кусочек» дух. Мира, со всеми ее духовными составляющими.

Пока человечество не поймет значимость Разума, Чувств, Мудрости сознания, истоки зла в нас, смысл Выбора ума, в нашей жизни ничего не изменится.

***»и прочий поэтический антураж…»

Да, это не ново. Когда современный ум воспринимает Знания своего времени как ересь или, как вы мягко выразились, поэт. антураж. )). Что показывает вас с хорошей стороны.

Это сегодня, за сомнения в истине или оскорбление могут лишить звания или жизни. На заре же возникновения каких либо идей, что науки, учений, религий, которых придерживаются, до сих пор, сами современники, также, как могли, противодействовали им, мягко говоря, навешивая ярлыки, изгоняя из общества, а, то, и лишая жизни.

»..для деградирующего ума..»

Извините, действительно, можно воспринять как нечто оскорбительное. Но, с моей стороны в этом нет и намека на это. Это всего лишь, как описание факта и, для того пишется, чтобы принималось людьми к сведению. По крайней мере, теми, кто, внутренне чувствует недовольство собой, своими поступками, жизнью, но, не может понять ни причины этого, ни истоков.

Вы сами же придете к тому же мнению, если сравните свое сознание из детства, юношества, (при условии воспитания в семье здравомыслящих родителей) с тем сознанием, с каким, мы, чаще всего, подходим к зрелому возрасту.

А, ведь, само Природное Сознание не меняется. Это меняется сознание ума человека под действием искажений, негатива, зла или агрессии, словно, накипь, серым, темным или черным слоем откладывающихся в области ума.

Хотя, при этом , большинство оправдывают свои изменения в сознании как результат возраста, обстоятельств и т.д. Игнорируя необходимость мер по восстановлению Природного Сознания.

Так же, как многие оправдывают "деградацию" здоровых от рождения органов, жалуясь на плохую экологию, суррогатную еду и т.д. Вместо того, чтобы изменить саморазрушающий образ жизни.

Успехов вам.

Эльфия Назипова   21.06.2012 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.