Рая и Компания
(РАЯ & Со)
Сценарий многосерийного художественного фильма
ИЗ ЗТМ.
Крупно в рапиде: крутится вокруг своей оси игральная карта и уходит в левую сторону кадра. Мы видим бубновую даму с гордым лицом Раи в профиль. Лицо поворачивается, Рая подмигивает, поправляет бюст и снова застывает в первоначальном положении.
В середину кадра словно впечатывается символ “&”.
Справа в кадре мелькают головы и лица, изображенные на различных денежных купюрах мира: Ленин на деньгах СССР, Франклин на долларах США, королева Елизавета на английских фунтах. И, наконец, на весь кадр как бы падает самая крупная, пятитысячная российская купюра.
НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ:
Играет музыкальная тема фильма.
На мониторе компьютера схема города, увеличивающаяся в масштабе. Мелькают районы, улицы, дома. И вот мы видим не схематическое, а реальное здание частной клиники.
Над парадным входом вывеска с надписью: "ООО и НО "Рая". Общество с ограниченной ответственностью и неограниченными возможностями". Видны следы недавно законченного ремонта.
ИНТ.
1. Комната психологической реабилитации женщин, потерявших мужей и любовников.
За дверями этой комнаты находится пьяный встельку сантехник Петрович. На нем спецодежда, ватник и кирзовые сапоги. Его одежда и внешний вид совершенно не гармонируют с интерьером кабинета. Петрович сидит в кожаном кресле, предназначенном для массажа, бездумно уставившись в огромный японский телевизор. Поигрывая пультом в правой руке и разводным ключом в левой, Петрович покачивается в такт звучащей песне. В меру сил и возможностей он пытается участвовать в передаче то ли “Угадай мелодию”, то ли “Розыгрыш”.
Петрович (напевает). Если б ты знала. Если б ты знала. Как тоскуют руки по штурвалу!.. Есть одна у летчика мечта — высота…
Сантехник кладет пульт. Откуда-то из-под кресла достает стеклянную колбу с непонятного цвета жидкостью.
Сантехник делает громкие, жадные глотки. Ставит колбу под кресло. Подносит разводной ключ к носу. С шумом и кряканьем занюхивает. После чего раздвигает разводной ключ и, прищурившись, смотрит на зазор.
Петрович. Ключ на двадцать два. Значит, еще два оборота и все. Кто сказал, что я нормы не знаю – шалишь! (Напевает.) Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя, в одной эскадрильи служили друзья… А город подумал… А город подумал? Огромное небо?.. Огромное.
У Петровича двоится в глазах. Он с трудом наводит резкость и видит несуществующую передачу.
2. Экран телевизора.
Ведущий игры “Угадай мелодию” называет двух участников, прошедших в финал.
Ведущий (манерно). Это сантехник Петрович! И неподражаемая бизнес-леди Рая! Владелец только что открывшейся новейшей клиники. Рая, держащая в секрете самые передовые технологии и методы исцеления больных и страждущих. Красивая и умная женщина, что сочетается крайне редко.
Итак, Петрович, со сколька нот вы угадаете эту мелодию?
Петрович. Я угадаю эту мелодию с трех соток, стопок, то есть ноток.
Рая. Угадывай.
Звучит мелодия.
Петрович. Это: По аэродрому, по аэродрому лайнер пролетел… Как по судьбе?
Ведущий. Какая досадная ошибка. Итак, следующая мелодия. Что-то про цыган. Что-то про белый свет. Рая?
Рая. Эту мелодию я угадаю без всяких нот.
Ведущий, онемев, машет руками.
Оркестр под управлением М.Финберга исполняет мелодию песни “Ежедневно меняется мода…” из к/ф “Ах, водевиль, водевиль”.
3. Кабинет директора.
Крупный план. Чьи-то руки в причудливых перстнях раскладывают игральные карты на столе.
Голос Раи (напевает). Ежедневно меняется мода. Но как прежде стоит белый свет. А у Раи со старой колодой — раз в минуту богатый клиент... Ну что сказать… Ла-ла-ла-ла. Устроены так люди. (Перестает петь.) Неважно устроены.
Рая (с напускной строгостью в селектор громкоговорящей связи). Петрович!
4. Кабинет психологической реабилитации женщин потерявших мужей и любовников.
Непонятно, откуда доносится голос Раи.
Рая. Через три минуты, Петрович, оставшиеся в живых позавидуют мертвым!
Петрович (дико озираясь вокруг). Иду, иду, Раечка.
5. Кабинет директора.
Рая. Я здесь кто? (Продолжает раскладывать карты.)
Сантехник переминается с ноги на ногу, в глаза пытается не смотреть.
Петрович (подобострастно). Вы здесь — Раиса Муфтиевна.
Рая (оторвавшись от карт). Это я и без тебя знаю. А что ты знаешь без меня?
Сантехник смотрит на Раю как загипнотизированный, в недоумении осмысливая вопрос.
Петрович (охотно). Ну, так это. Это совсем просто. Тут совсем легко. В понедельник у Витьки похороны были. Так? Значит, отвезли и за два дня помянули — вторник, среда. Так? А вдова от горя начала путаться. Подумала, что Володька это Витька. В общем, пришлось уйти. В среду Серега вспомнил, что ровно год, как теща грибами отравилась. Так? Серега не плакал. Серега держался. Мужик! Проставился, значит, он, и наступил четверг. Баня, значит. Так? В пятницу… Каболка, каболка… Ну да, течь устраняли мы с Вами. Точно. Сегодня суббота. О как! Без выходных, без проходных. На износ работаем. Ладно в пятницу, но… Хотя многие люди и в этот день считают для себя большим грехом…
Рая. Петрович, ты что, иудей? Ты же говорил, что ты летчик по происхождению.
Петрович. Раиса Муфтиевна! Не надо о больном. (Бьет себя в грудь.) Небо по-прежнему зовет к штурвалу. (Задумавшись.) А в происхождении не сомневаются только негры. Известное дело — темный народ. Вот и мы с Вами, как негры. Холодильник починить — Петрович. Офис охранять, заметьте, без табельного оружия, — Петрович. Вы даже меня в банк отправляли за жировками, т.е. за платежками или как их…
Рая (отрываясь от карт). Все, Петрович! Отмучался! Завтра добираем штат специалистов. (Указывает на карточный пасьянс.) Администратор, офис-менеджер. Всех! Вплоть до уборщицы. Завхоз нужен. Иначе говоря, заместитель директора по хозяйственной части. Непьющий! Нам выделен льготный кредит. Оборудование надо докупать. Работы — во! Тебе заявление, каким числом подписать? Как ты говоришь, Петрович? “Мы гоняли вчера голубей. Завтра спутники пустим в полет?..” В свободный! Как говорится, мы вместе с птицами… Увольняемся, к чертовой матери! Со всеми монатками в небо уносимся!..
Петрович от такой неожиданной трактовки песни почти протрезвел.
Петрович. Какой свободный полет? Я же… Почему без крыльев? Тут же… Каболка. Подкрутить. Я от чего же? Я…
Рая. Неси.
Петрович. Что?
Рая. Сам знаешь!
Петрович. Колбу?!
Рая (в недоумении, но вида не подает). Ее!
6. Комната психологической реабилитации женщин, потерявших мужей и любовников.
ТВ. Поет Ю.Антонов: “…любим, верим, грустим, ошибаемся…” Петрович согласно кивает: “Да уж”… С сожалением смотрит на початую колбу. Рука сама, не подчиняясь воле Петровича, подносит колбу к губам. Из селектора доносится голос Раи.
Рая (с подтекстом “ну как так можно? как не стыдно? взрослый мужчина…”). Петрович!..
7. Приемная.
Петрович не без труда проглатывает комок в горле. Двигая желваками, подает Рае колбу с жидкостью. Рая открывает кран умывальника. Осторожно, как химик, нюхает содержимое колбы.
Рая. “Слеза и прочие выделения монашки”? (Выливает.)
Петрович (вздохнув). Крепленое. Так сказать, поддерживаем аграриев. Местных… производителей.
Рая (выливает жидкость из колбы). Лучше бы местные аграрии поддерживали тебя качеством, а не этой… этим… (Рая через колбу наполненную водой смотрит на Петровича..)
Рая. На 5.30 утра я вызвала секретаршу.
Петрович через колбу.
Петрович (через колбу). Секретарша? В воскресенье? В 5.30 утра даже метро не работает.
Рая. Кому нужна работа в приличном месте, за приличные деньги прилетит даже на крыльях. А ты ступай себе, старче, и подумай…
8. Раннее утро. Пустые дороги города. Желтый свет светофоров.
По дороге мчится на большой скорости дорогой автомобиль. За рулем девушка лет 25-ти. Плотный макияж, девушка небрежно стряхивает пепел с сигареты “Вог”. Из автомобильных динамиков звучит песня Ю.Антонова “Мы вместе с звездами падаем, падаем вниз…” Девушка с раздражением выключает магнитолу.
Девушка. Придурок! Задрал!
9. Скрип тормозов. Машина останавливается около частной клиники.
Над парадным входом вывеска: “ООО и НО “Рая” Общество с ограниченной ответственностью и с неограниченными возможностями”.
10. Клиника. Вестибюль.
Девушка разъяренно влетает в клинику, оттолкнув Петровича. Она с шумом заходит в приемную.
11. Приемная.
Девушка (в никуда). Где этот придурок, который в 5.30 утра хочет поиметь секретаршу?
Девушка открывает дверь кабинета директора.
12.Кабинет директора.
Рая (растасовывая картишки). Я этот… придурок…
Девушка (несколько стушевавшись). А я та дура, которая согласилась приехать в это время.
Рая. Вы дама треф? Извините. Присаживайтесь.
Девушка, несколько успокоившись, заинтересованно рассматривает кабинет и саму директрису. Рая тоже рассматривает кабинет, как будто его в первый раз видит.
Девушка (прямо смотря в глаза Рае). Сколько.
Рая (прямо смотря в глаза девушке). Согласно штатному расписанию.
Девушка (что-то прикинув в уме). Я согласна.
Рая. Раиса Муфтиевна.
Девушка. Вика. Виктория.
13. Скрип тормозов. Частное такси останавливается у парадного входа в клинику.
Сразу открываются все четыре двери. На всю громкость звучит кришнаитская музыка. Из машины вываливают три громко хохочущих, экстремально модно одетых девушки. Выходит и водитель.
Водитель. Девочки, а деньги? А рассчитаться?
Девчонки. Да брось, Вовка. Ты же говорил, что вы, кришнаиты, на бабках не заморочены.
Водитель. Да, но вообще-то не до такой степени. Полночи катались.
1-я девчонка. Ладно, Машка. Оставайся – твоя очередь.
Машка. Да я че! Мне фиолетово.
2-я девчонка. Тем более (показывает пальцами) ты стричь не умеешь.
1-я девчонка. Прощай, Машка.
2-я девчонка. Прощай, Машина.
Машка, подбоченившись, с превосходством и презрением смотрит на таксиста.
Машка. Эх, Вовка. Такие песни давал послушать. Рама Мама. Мама мыла раму. Ладно, маньяк, вези в таксопарк. К напарникам. Насилуйте. Рвите на мне одежду. Пачкайте солидолом. Гоняйте голой по парку (напирает на таксиста и пытается порвать на себе блузку). Все хотят комиссарского тела.
Девчонки в восхищении. Таксист пятится назад.
Водитель. Да у меня жена. Какой парк? Частное такси. Очумела?
Домой отвезу. Или куда тебе?
Машка (успокаиваясь, бурчит). Ладно, погнали. Как на словах — так все в кусты, а до дела дойдет — никого не затащишь. Все слова, слова… Да поехали, ты!
Из отъезжающей машины слышится кришнаитская музыка.
Девушки заходят в клинику.
14. Холл салона Раи.
На диване, в креслах и на стульях ерзают будущие работники клиники.
Перед нами Вальдемар Полипов, парень нарцисского вида.
ТЗ: Вальдемар смотрит в камеру.
Вальдемар (жеманно). Я парикмахер-визажист.
Вальдемар садится, осматривается.
Перед нами Константин Джонатанович Баран. Хитроватого вида человек.
ТЗ: Константин Джонатанович смотрит в камеру.
Константин Джонатанович (прилизывая жиденькие волосы расческой). Я прирожденный администратор. Вы в этом еще убедитесь. М-м… и бывший челночник. Ну и что? Это опыт. Но это совсем другая история.
Константин Джонатанович удовлетворенно садится, сложив руки на груди и забросив ногу на ногу.
Перед нами Матильда Юрьевна Аванс. Она раздражена. По ней видно, что она не любит людей.
ТЗ: Матильда Юрьевна смотрит в камеру.
Матильда Юрьевна. Меня зовут Матьльда Юрьевна Аванс. Полагаю понятно, что я бухгалтер.
Матильда Юрьевна садится и осматривает окружающих, оценивающим взглядом.
Перед нами Александр Чудский. Крупный парень с рельефными мышцами, развитым торсом и очень простым открытым лицом.
ТЗ: Александр Чудский смотрит в камеру.
Александр Чудский (посмотрев на часы и проглотив какую-то таблетку). Фитнес, массаж. Тренировки по индивидуальной программе.
Перед тем как сесть, Александр демонстрирует бицепсы, трицепсы и широчайшие мышцы спины. Девочки, приехавшие на частном такси, смотрят на Александра восторженно. Секретарша Виктория смотрит на него оценивающим взглядом.
Перед нами парикмахеры Зоя и Зина.
ТЗ: Зоя и Зина смотрят в камеру.
Зоя. А мы парикмахерши. Зоя и Зина.
Вальдемар Полипов вздрагивает.
Зина. Парикмахеры. Зина и Зоя.
Вальдемар Полипов снова вздрагивает.
Вика (ко всем). Виктория. Так как секретарша это не профессия, а образ жизни, - я офис-менеджер всего этого. Надеюсь…
Рая (приветливо). Меня зовут Раиса Муфтиевна. Несложно. Я вижу почти все в сборе. Э... Александр!
Чудский со сложенными на торсе руками несколько раз демонстративно, словно на подиуме, напряг и расслабил грудные мышцы, и лишь после этого, вскинув брови, взглянул на Раю.
Александр Чудский. Я само внимание.
Рая (слегка поморщившись). Нет, пожалуй... Петрович, загляните ко мне в кабинет, когда придут остальные. Пойдемте Вика со мной.
(Уходят.)
Матильда Юрьевна (держа в руках огромный калькулятор "Casio". В этом месте может быть реклама фирмы, производящей данную модель калькуляторов). Несложная арифметика (привычно шлепает пальцем по клавишам калькулятора). Пятеро одного не ждут. Раиса Муфтиевна — директор, а Матильда Юрьевна — бухгалтер. Именно я буду начислять вам зарплату, господа... Согласно штатному расписанию. Так что ступайте, Петрович, позовите... шефиню. Рабочее время — это наличные деньги!
2. Набережная.
(Соляризация)
По набережной идет молодая дама невысокого роста, блондинка в берете, за ней бежит белый шпиц. (Возможно, И.Савина в к/ф "Дама с собачкой".) На встречу даме идет пожилая женщина в шляпке с вуалькой и в пелерине. Они останавливаются друг напротив друга. Улыбаясь, встречаются взглядами. Молодая дама отдает поводок пожилой женщине и они, вежливо раскланявшись, расходятся в разные стороны. Белый шпиц бежит за старушкой.
3. Кабинет директора.
Петрович, проходя через пустую приемную, стучит в дверь и тут же заглядывает в директорский кабинет.
Петрович (в никуда). Раиса Муфтиевна, народ, как говорится, требует хлеба в обмен на молчание.
Что-то заставляет Петровича осмотреться в кабинете и взглянуть на пустой директорский стол. На стол из ниоткуда шумно, с щелчком падают игральные карты: три валета, два короля, две дамы и сверху, на все карты, дама бубновая. Слышится хохот Раисы.
Сантехник нервно сглатывает слюну.
В приемной раздается телефонный звонок. Петрович, не закрывая двери, подходит к телефонному аппарату и берет трубку. В трубке слышен голос сына Раи.
Сын (из трубки доносится звук, какой-то компьютерной бойни). Ма, а ты не помнишь средний атомный вес азота? А? Ма!
Голос Раи звучит из кабинета директора.
Рая. Я помню твой весьма средний вес. Ты завтракал?
Сын. Я собирался. А тут задача такая сложная. По физике. Про двух близнецов. (Слышно как в компьютере гибнут виртуальные враги.) Я, правда, все съем. И яйцо, и йогурт.
Петрович тихо кладет трубку и с опущенными руками плетется к кабинету директора.
Голос Раи доносится из приемной.
Рая. Ты же знаешь, мой хороший, я не занимаюсь физикой. Я специалист по более тонким материям.
МАКРО ПЛАН: детские пальцы стучат по клавиатуре, щелкают “мышкой”.
На экране монитора ультрасовременная игра с насилием и кровью.
Петрович заглядывает в пустой директорский кабинет.
Петрович (с испариной на лбу, возведя испуганные очи к фотографиям Раи, где она сфотографирована с очень популярными личностями. С ней политики, актеры и т п.).
Мы видим фотографии.
ЗК: голос Петровича.
Святый Ангеле Божий. Враг попирает мя, и озлобляет, и поучает всегда творити свои хотения. Ибо зарекался я не пити боле напитков суррогатных от аграриев бездушных, грязными сапогами плоды топчащих. Здоровье потребителей попирающих...
Рая сзади стучит Петровича по плечу.
Петрович (продолжает, не замечая присутствия Раи). Мешающих порошки винные со спиртами непитейными. Зарекался да не сдюжил по пьяной глупости. Ибо гнался не только за дешевым и доступным, но и поддерживал местного производителя на ладан дышуща... (Поворачивается к Рае, но все равно ее пока не видит.) Наставниче мой, не остави мене погибающа. (Увидав Раю, не может остановиться.) Един аз в неразумении ныне... Ты еси... Живот мой соблюди...
Рая (пытаясь понять, что с ним). Что, Петрович, живот прихватило? Люди-то собрались?
Петрович (сомнамбулически). Собрались. Да только Вас нигде нету.
Рая рассматривает свои руки в чудных перстнях и всю себя.
ТЗ: Рая испуганно смотрит на камеру.
Рая. А куда ж я подевалась, Господи?.. (Ощупывает себя). Петрович! Ты вот что! Иди-ка проветрись. Совсем голову задурил.
4. Холл салона Раисы.
Рая садится за журнальный столик напротив сотрудников. На столик кто-то услужливо поставил вазу с цветами и положил исписанный лист бумаги. Рая с некоторым удивлением читает.
Рая. Давайте познакомимся. Меня зовут Раиса Муфтиевна – верно. В силу всяких и, я бы даже сказала, жизненных обстоятельств, я тут босс! (Аплодисменты.) Я тут главная! Всю жизнь я старалась отдавать себя людям. (Бурные, продолжительные аплодисменты.) Но приходилось мне это делать всегда под чьим-то началом. И вот, наконец, сбылась моя мечта, я без чьей-либо указки и, надеюсь, с вашей помощью, могу дарить людям счастье и красоту. (Бурные аплодисменты, переходящие в овации.) Спасибо.
Как сказал кто-то из великих, в человеке должно быть все прекрасно: мысли и душа, тело и лицо... Верно. А кто из здесь присутствующих забыл Максима Горького и умудрился написать это замечательное приветствие (машет листком с заготовленной речью), как будто к заседанию Верхней палаты депутатов?
Константин Джонатанович Баран, вскакивает с места, аплодирует и кланяется.
Рая. Да, вижу с администрированием у вас все в порядке. Совершенно верно, что красота — это здорово! К какой партии принадлежите? Заслуги перед Отечеством?
Константин Джонатанович (ко всем). Нынче придерживаюсь нейтральных, так сказать, взглядов, хотя симпатизирую. Сам как бы из администраторов большого, малого и среднего бизнесов. Только нескромному человеку легко говорить о себе. Но я как-то сразу проникся доверием к Раисе Муфтиевне и поэтому из уважения к Вам и для пользы нашего общего дела пойду против собственных принципов. Сам я, друзья мои, трудоголик. Это диагноз.
Матильда Юрьевна. Это точно.
Константин Джонатанович. С этим ничего не поделаешь. Многие не выдерживают этого бешеного темпа. Полной самоотдачи! (Хватается за грудь в области сердца, переходя на патетику.)
СМЕНА ПЛАНА через вспышку. ВПЗ:
Не каждому дано. Когда работаешь на износ. Когда стараешься не для себя. Не всем это по душе.
5. Нарезка эпизодов из к/ф "Коммунист" монтируется вместе со словами Константина Джонатановича.
• А) Губанов уговаривает людей помочь ему в срочной заготовке дров для поезда — Загора голодает! Но люди отказываются.
•
• ВПЗ:
•
Порой приходилось работать одному до полного изнеможения. Вот этими вот руками.
• Б) Нарезка эпизодов из к/ф "Коммунист". Истерзанный Губанов в изодранной одежде один валит деревья.
•
Многим это не нравилось, а некоторые меня... открыто ненавидели.
• В) Губанов отталкивает бандитов от мешков с мукой. Кулацкий выкормыш, подло и трусливо разряжает револьвер в Губанова. Коммунист падает.
•
(Пауза).
6. Холл салона Раисы.
Люди в слезах.
Константин Джонатанович (сам чуть не плача). Здоровье не безгранично!..
СМЕНА ПЛАНА через вспышку:
7. Нарезка эпизодов из к/ф "Коммунист".
• А) Выступает железнодорожник: "Сам я не здешний. И вас никого не знаю... И его не знал... Но видел я, как он лес валил. Как не для себя. Для народа".
•
• Б) Ленин вспоминает товарища Губанова, постукивая карандашиком по карте России: "Губанов, Губанов... Нет не помню".
•
8. Холл салона Раисы.
Рая. Вы мне смотрите, коллектив не переморите еще до начала работы. А то ведь бежать впереди паровоза — только до коммуны и добежишь. А дальше — все. Шлагбаум. Сто двадцать рублей зарплаты и — шалом!
Александр Чудский. Охренеть. Я не готов. Это знаете ли не каждый. Такие нагрузки бесплатно.
Вальдемар (полируя ногти). И потом профсоюзы. Охрана труда и отдыха.
Константин Джонатанович. Да, друзья мои, так оно и получилось, попал я в больницу, а мое место тут уже занял другой какой-то аферист.
Рая. До которого числа у Вас больничный лист?
Константин Джонатанович (ко всем). А у нас сегодня, извиняюсь... Совсем заработался...
Матильда Юрьевна. Хотелось бы думать, что это не склеротические изменения сосудов головного мозга… Если он у вас вообще не остался на предыдущей работе.
Константин Джонатанович. Кто?
Матильда Юрьевна. Мозг.
Константин Джонатанович. Ну, знаете ли!
Рая. Тише-тише.
9. Парадный вход в клинику.
К парадному входу подходит резвая, опрятно одетая старушка. У пожилой дамы аккуратно уложены волосы. На голове шляпка с вуалью времен конца XIX века. На поводке маленький белый шпиц.
10. Вестибюль.
В двери входит пожилая дама с собачкой. У входа Петрович.
Петрович. Куда с животными?
Пожилая дама (привычным жестом сбрасывая пелерину.) Она не курит.
Дама вручает несколько опешившему Петровичу пару-тройку рублей.
Пожилая дама. Прими, голубчик.
Она смерила взглядом Петровича. Тот почему-то приосанился, распрямив спину и плечи. Дама всматривается в его лицо.
Пожилая дама. А Вы, сударь, вижу... в прошлом бравый офицер. Однако пить надо меньше. Я к директору. Визави.
Петрович (сам не понимая, что несет). Понимаю, сударыня. Позвольте проводить. Как представить?
Пожилая дама (снова смерив Петровича взглядом). Пройдемте!
11. Холл салона Раисы.
Петрович (к присутствующим). Госпожа Мелик-Пашаева... Роза Львовна. Бывшая солистка Мариинского и Екатеринбургского театров на должность уборщицы.
Все присутствующие разом смотрят на Розу Львовну с собачкой на поводке, а затем на Раю.
Рая (после паузы). Замечательно. Роза Львовна. Присаживайтесь. Итак, друзья мои, перед нами еще один наш сотрудник…
Вальдемар Полипов подскакивает к Розе Львовне и, привстав на одно колено, целует ей руку.
Роза Львовна (несколько раз хлопает в ладоши). Шарман, шарман, юноша!
Вальдемар (к Розе Львовне, а потом ко всем). Позвольте представиться — Вальдемар Полипов. Можно просто Вальдик. Как Вы понимаете (изящно показывая ладони и кисти рук), я — стилист. Я начинал как женский мастер. Но понимаете... Вы, наверное, помните фильм "Запах женщины"… Парикмахерская — это совсем другое. Как бы это выразится… Запах женской головы — это другое кино.
СМЕНА ПЛАНА через вспышку:
12. Немое ускоренное кино о Вальдемаре.
(Изображение вирированное или ч/б, музыка из к/ф “Волосы”)
Два рабочих кресла. Два мастера — Вальдемар и девушка, молниеносно стригущие клиенток. Растет гора волос.
Пролетает рабочий день. Вальдемар откупоривает бутылку шампанского. Девушка выпивает бокал, набрасывается на Вальдемара и насилует его.
Четыре рабочих кресла. Четыре мастера — Вальдемар и три девушки, молниеносно стригущие клиенток. Растет гора волос.
Мгновенно пролетает рабочий день. Вальдемар откупоривает бутылку вина. Девушки выпивают, набрасываются на Вальдемара и насилуют его.
Шесть рабочих кресел. Вальдемар и пять девушек.
Молниеносно пролетает рабочий день. Одна из девушек достает бутылку водки. Все выпивают. Вторая девушка достает бутылку водки. Все выпивают. Третья девушка достает бутылку водки. Все выпивают. Так как кончилась закуска, все по очереди (в рапиде) занюхивают головой Вальдемара и потом (ускоренно) насилуют его.
13. Холл салона Раисы.
Рая (по-матерински с сочувствием). У нас Вам будет поспокойнее. Я лично проконтролирую.
Зоя и Зина, почему-то опускают головы.
Александр Чудский. Моя история куда проще.
14. Немое ускоренное кино об Александре Чудском.
(Изображение вирированное или ч/б)
• А) Музыка из к/ф Александр Невский — тема нашествия крестоносцев "Вставайте люди русские...", и т.п.)
•
Мелькают лица известных атлетов. Зал бодибилдинга. Александр Чудский со штангой усиленно прокачивает все группы мышц. Стоя, сидя, лежа. Вес то увеличивается, то уменьшается. Брусья, перекладина. Прыжки, приседания. Душ. Вечер. Квартира. Девушка садится на край его кровати. (В рапиде). Поит Александра мультивитаминным соком. Кладет его голову к себе на колени и баюкает.
• Б) Финальный эпизод из к/ф Александр Невский.
•
Александр Невский произносит историческую фразу: "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет..."
Квартира. Девушка спит на полу. Александр на кровати.
15. Холл салона Раисы
Александр Чудский. Могу вести в Вашем заведении все спортивные дисциплины. Фитнес, бодибилдинг, петтинг то есть как его...
Зоя, Зина, Вальдемар заинтересованно смотрят на Александра.
В холл заглядывает мужчина средних лет, несколько неопрятного вида, главным образом из-за того, что у него длинные спутавшиеся, волосы.
Мужчина. А меня зовут Альберт. (Несколько заискивающе.) Ой, здрасьте.
Все. Здрасьте.
Матильда Юрьевна. Похож.
Рая. Вы на работу?
Альберт. Я, может быть, охранником. Может быть. Работу какую-нибудь.
Рая. А Вы что делали до этого момента. Ну, кроме того, что на данный момент ищите работу... Вы... Чем занимались последние двадцать лет?
Альберт. Я физик. Институт тепломассообмена.
Рая. Да? (С любопытством.) А что сегодня этот вот обмен теплом и массами никого уже не интересует?
Альберт (оживившись). Нет, конечно же, это очень важное направление в физике. Но деньги. Финансирование. Государству очень трудно.
Рая (задумавшись). Да… Обмен теплом с массами. Романтично. В тяжелое время живем – физиков используем не по назначению. Послов английских стрижём. А сами не чесанные.
Вальдемар (заинтересованно рассматривая Альберта). Ой, Раиса Муфтиевна, Вы как в воду смотрите. Я действительно последних полгода был личным парикмахером посла Франции. По культуре.
Альберт. Кого пасли?
Вальдемар. Ах, Альберт. Не пас, а стриг. Это же совершенно разные вещи.
Альберт. Вот Вам, дорогой мой, нужно постричься. Иначе мы вас не примем на работу таким нечесаным.
Альберт вопросительно смотрит на Раю.
Рая. Да. Прямо сейчас.
Вальдемар. Надо, Альберт, надо.
Вальдемар уводит не успевшего опомниться Альберта.
Вальдемар. А Вам не кажется, что наши с Вами имена чем-то похожи?
Рая (вдогонку). Вальдемар, приведите его в надлежащий вид. Посмотрим на это явление под другим углом, как говорят физики. (В сторону.) Или они этого не говорят?
Вальдемар (уходя). В лучшем виде, Раисочка Муфтиевна. В лучшем виде.
Оставшиеся работники смотрят на бухгалтера.
Матильда Юрьевна. Матильда Юрьевна Аванс. Все остальное (осматривая присутствующих) — цифры!.. Потому что не собираюсь перед Вами…
Рая. И не надо. Вы все даны мне свыше.
Петрович крестится.
Рая. То есть государством. У меня нет бабушки в Америке, которая оставила мне наследство, я не грабила банки, у меня нет любовника-олигарха. Был в свое время один хирург. Хороший человек. Но резал по живому.
Петрович крестится.
Рая. Я получила беспроцентную ссуду, на создание этой клиники. Совсем небольшие бюрократические проволочки.
СМЕНА ПЛАНА через вспышку:
16. Немое ускоренное кино.
(Ретроспектива)
Очередь в бюро занятости населения. Исполком. Налоговая. Минздрав. Согласование печати. Банк. Бюро занятости населения. Очереди. Очереди. Очереди. Рая получает ссуду.
Денежные пачки как кирпичи заполняют кадр.
17. Холл салона Раисы.
Рая. А в довесок к этим деньгам мне прислали Вас.
Матильда Юрьевна. А Вы знаете, что в течение года вы не имеете права никого уволить? Ни единого...
Рая. Да. И Вас в том числе. Конечно.
18. Город.
(Звучит ультрасовременная музыка)
По проспектам и улицам на большой скорости мчится машина JPS (Международный Почтовый Сервис).
Скрип тормозов возле частной клиники Раисы. Машина JPS останавливается. Двое молодых людей выносят из нее большой прямоугольный пакет.
19. Холл салона Раисы.
Рая расписывается за получение. Виктория распечатывает пакет.
НЕМАЯ СЦЕНА. СТОП-КАДР.
20. Деталь.
Перед нами огромных размеров лицензия, обрамленная широченным золоченым багетом.
ПОЛНАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ №1
По решению специального заседания Правительства и Государственного Комитета по изобретениям и открытиям данная полная исключительная лицензия предоставляет лицензиару ООО "Рая" в лице ее директора полное исключительное право на территории Республики на осуществление следующих видов деятельности:
ГАДАНИЕ;
ПРОРИЦАНИЕ;
БЕЛАЯ МАГИЯ;
ФИЗИОГНОМИКА;
ХИРОМАНТИЯ;
ИСПРАВЛЕНИЕ КАРМЫ;
ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО.
21. Холл салона Раисы.
Пауза.
Рая (с напускным безразличием). Петрович, повесь... в моем кабинете. Нет. Лучше в приемной.
Петрович удаляется. Слышен звук дрели.
Все молча смотрят на Раю.
Шпиц начинает скулить.
Роза Львовна (с уважением). Раечка, извините, что я к Вам так обращаюсь, но я вижу, что Вы вполне серьезный человек.
Рая. Благодарю, Роза Львовна. (Ко всем.) Я полагаю, что Вы все ознакомились с правилами поведения в клинике. Также внимательно изучите должностные инструкции. И прошу Вас учесть (смотрит куда-то вдаль, сквозь людей), референдум — это Я.
В приемной раздается выстрел. Слышится звук падающего тела.
Немая сцена.
На директорский стол рубашкой вверх, пачкой падает колода карт.
Музыкальная тема фильма.
ТИТРЫ
Свидетельство о публикации №207042300295