Дистибьютор

Дистрибьютор – так на самом деле называлась его профессия. Люди называли таких, как он по разному – коммивояжерами, коробейниками и даже спекулянтами. Впрочем, он понимал, что большинство его, так называемых «коллег» попадало под эти определения. Такого было его собственное мнение. Заходя в очередную дверь и нарываясь там на агрессию, грубость, одним словом – на негатив прямо с порога, он знал, что виной тому не дурной характер неудавшихся клиентов, а плохая работа одного из таких вот барыг. Приходивших сюда раньше и оставивших после себя неприятный осадок. Дистрибьютор же, пускай он за день двадцать раз облаян, устал, нагружен под завязку сумками – всё равно должен излучать лишь бодрость и оптимизм, заражая при этом клиента такими же чувствами. Потому что барыга продаёт книги, а дистрибьютор продает своё шоу, своё, если угодно, хорошее настроение. Покупка же клиентом книг – лишь способ расплатиться за это настроение. На негативы же он не грузился, хотя бы потому, что твёрдо знал главный закон своей работы – «Закон вероятности». А тот гласил, что каждый десятый человек из общего количества обойдённых за день является клиентом. Этот закон действовал безупречно, и на него можно было положиться. Поэтому, будучи послан куда подальше девять раз подряд, он не огорчался. Даже наоборот – радовался проделанной работе. Потому что знал – клиент уже близко. А если неудачи случались двадцать раз подряд, значит на двадцать первом он сделает «рехеш». То есть сдаст в одни руки две книги, то и больше. Если же день начинался сразу с рехеша – он особенно не радовался. Потому что негатив никуда не исчезает. За него всё равно придётся расплачиваться сегодня же. В крайнем случае – завтра.
 Сегодня был именно такой день. Сначала секретарше в адвокатской конторе – одна книга. Потом электрик в доме быта – ещё одна. Третьим был директор местного магазина. Тот взял сразу шесть. Итого – восемь. Впереди семьдесят два негатива. Вот такая вот арифметика.
 Негативы лучше всего срывать на продавцах из всевозможных маленьких магазинчиков, палаток и лотков, попадающихся на пути. Дело в том, что такие продавцы – наихудшие клиенты из всех возможных. Поэтому их не жалко. А накопленный согласно закону вероятности позитив, можно потом получить, работая уже настоящих клиентов – служащих различных контор и учреждений, офисных работниках всевозможных направлений и так далее.
 Впереди располагался целый ряд лотков. Штук двадцать, не меньше – прикинул он и начал обход, чуть позёвывая, и заранее готовясь к отказам. Из ряда он вышел с пустыми сумками. Норма была сдана. Это был первый случай за целый год его работы дистрибьютором. О количестве грядущих негативов не хотелось и думать. Он посмотрел на часы – было самое начало рабочего дня. Расслабляться нельзя, подумал он. Работа 8 часов, что бы ни случилось – вот ещё одна золотая заповедь коммивояджера. У него созрел простейший план.
 План был действительно прост и даже банален. Нужно было вернуться на склад, взять ещё книг и обежать территорию вокруг него, целенаправленно набирая негативы на завтрашний день. Так делали его коллеги, если сдавали норму раньше времени. Именно поэтому окрестная публика (кругом были заводы) ненавидела их до дрожи в пальцах, и, естественно, ничего не покупала. Именно поэтому туда шли. Как в идеальное место для срывания негатива.
 Проход через КПП первого завода он решил осуществить стандартно. Не получиться – да и шут с ним. Своего рода, тоже негатив.
-Мне в бухгалтерию. – Солидно сказал он, кладя в окошко паспорт, – к главбуху на приём.
-С книжками, небось опять – усмехнулся охранник.
Дистрибьютор окинул охранника скучающим взглядом, изображая из себя некую важную шишку.
-Какие книжки, брат? Мне к главбуху, я ж тебе сказал. Чего, проблемы?
-Да пропущу я тебя, пропущу. Только вы бы хоть раз показали что вы там носите. Привыкли мимо меня ходить.
 Стараясь не показывать своего удивления, дистрибьютор начал доставать книги. По одной. Убирать их обратно уже не пришлось. Охранник купил все имеющиеся наименования в количестве всех имеющихся экземпляров.
-На подарки мне, – говорил он. У меня родни много. Взгляд дистрибьютора медленно остекленевал. Охранника даже не пришлось уговаривать.
-ладно, дядь. Я сейчас сбегаю по быстрому на склад, ещё книг возьму и тогда уже пройду мимо тебя, ладно?
-Конечно, какие вопросы. Ты скоро обернёшься?
-Минут через 15 буду, - дистрибьютор взглянул на часы. Время близилось к обеду.
-Хотя у вас же сейчас на перерыв все уйдут.
-Дальше проходной не уйдут, - опять усмехнулся охранник, – у нас предприятие режимное. Но ты заходи. У тебя ассортимент хороший.
 Ассортимент, кстати говоря, был так себе, и дистрибьютор это прекрасно знал. Энергично кивнув охраннику, и решив не тратить больше времени попусту он быстрыми шагами пошёл на склад. Менеджер, выдававший ему третью норму, посмотрел на него уже с откровенным удивлением.
-Тебя ждут горы негативов – пошутил он.
-Знаю! – нарочито весело ответил дистрибьютор. Вот и пойду их собирать.
 С этими словами он вышел из офиса. Но до проходной уже не дошёл. Первый же прохожий, самолично его остановивший («молодой человек, разрешите у вас прикурить») забрал у него весь пакет вместе с содержимым. Пакет в качестве подарка от фирмы, содержимое – согласно прейскуранту. Дистрибьютор тяжело осел на подвернувшуюся лавочку. Три нормы в день – это было уже слишком, даже для него. Идти дальше он сегодня не мог. Невзирая на все инструкции, будь они трижды прокляты. Где же в конце концов, этот негатив?!
 Вечером его награждали.
-Лучшим на сегодня стал дистрибьютор Имярек. За это он получает бонус – 300 рублей, – прокричал менеджер.
-Ура!!! – грянул хор голосов его коллег. Дистрибьютор вышел в круг. На него смотрели и ждали рассказа об удачном дне. Но, как оказалось, менеджер ещё не закончил.
-а за абсолютный рекорд офиса по дневной выручке, установленный сегодня тем же Имярек, он получает бонус в 1000 рублей! И это, разумеется, не считая его обычного заработка, который он уже получил.
 Сжимая в руке деньги, и не думая даже, о том, что их надо бы убрать, дистрибьютор, как и полагалось, рассказал о прошедшем дне. Ему верили, хотя и с трудом. Его коллеги одновременно завидовали его удаче и сочувствовали предстоящим ему негативам, которые были неминуемы. По закону вероятности.
 На следующий день дистрибьютор сдал 5 норм. За два часа работы, которые заключались, в основном в беготне на склад и обратно. Рехеш следовал за рехешем. После сдачи пятой нормы дистрибьютор обессилел окончательно. Остаток дня он провёл в местной забегаловке, глотая кока-колу, и пытаясь успокоиться.
 А вечером его опять награждали. И менеджер посмотрел на него уже не с удивлением, а с подозрением. Но что самое главное – у него опять не было негативов. Ни одного.
 Шёл тридцать четвёртый (он считал) день его белой полосы. Было утро. Дистрибьютор бодрой походкой шёл в офис. Он уже свыкся с тем, что его норма примерно в 8-10 раз превышает обычную. И что закон вероятности действует применительно к нему, исходя не из каждого десятого, но из каждого первого. Мыслей же по поводу возможного предстоящего негатива у него не было. Если и остался на этом свете негатив, то где же он – с улыбкой спрашивал сам себя имярек. Улыбаясь собственным мыслям, он дошагал до двери офиса и остолбенел. Поперёк двери тянулась широкая белая лента с надписью «опечатано РУБОП». Дистрибьютор сел прямо на асфальт и принялся беззвучно трястись в истерике. Негатив никуда не делся. Негатив был перед ним.


Рецензии
Сначала предположил, что автор попросту из собственных реалий жизни создаёт рассказ, где "наговаривает" себя в воображаемом сюжете на удачу в реальности, но к концовке становится непонятно - правда ли это и в жизни.
Сам участвовал в подобных продажах книг одной тюменской компании, что занимается дистрибьюцией книг издательства, что выпускает для детей и любителей истории. Скажу откровенно, что коллектив мне понравился из числа тех, кто постарше 26, а все остальные - молодые ребята, не достигшие и 22 лет - вызывали скуку. Сам же я для себя определил, что продавать на улицах книги - несвойственно мне, так как патологически не мог найти желающих, хотя знал, что те же ребята продали бы норму в том же месте городе, где я и был. Я не был к таким удачам предрасположен Судьбой. Каждому своё.
Но мне до сих пор помнятся те люди, что оказывали поддержку и напутствия, а также те беседы с наставниками на центральной площади Тюмени, сидя на скамеечке, когда другие более опытные уже «работали». Я помню имя управляющего филиалом в Тюмени – Инна, но вот остальных приятных мне людей почему-то забыл. После моего скоротечного ухода мы пересекались в том же году, но после – уже ни разу.

Так вот, хочется спросить: концовка с РУБОПом - это правда из жизни или твоё желание некоей мести для компании :) ?

Алексей Зырянов   19.06.2010 10:35     Заявить о нарушении