Ночной разговор

 Поздний звонок – всегда неожиданность. Внезапно оживший телефон в те часы, когда принято говорить ему: «Табу!» - и, укрывшись по самый нос одеялом, смотреть сны, заставляет замереть в непритворном испуге дыхание, сжимает тисочками сердце, вызывает дрожь в пальцах, нервно нашаривающих трубку. Быстрее, быстрее услышать, кому же ты понадобился так срочно, что за новости (непременно плохие – хорошие вполне могут ждать до завтра) рвутся к тебе из паутины проводов, услышать тихое: «Извини, что так поздно, но…», - и, недовольно заворчав, ответить: «Вообще-то я уже сплю, но черт с тобой, выкладывай!»
 - Мне необходимо было услышать тебя, малыш, - мужской голос, раздавшийся из трубки, был явно нетрезв. Ника приоткрыла глаз: фосфоресцирующие стрелки старенького будильника показывали 3.15. «Боже, что за козел?!..» – мысленно застонала Ника: спать оставалось меньше четырех часов. Но ругательство, уже сложившееся и рвавшееся наружу, замерло: этот голос…
 - Ты? – выдохнула она, не веря, не смея верить. Это не мог быть Он, не мог, не мог! Его просто нет, и никогда не было, Он – миф, галлюцинация, а мифы и галлюцинации не умеют звонить по телефону. Но все же это Его голос, такой знакомый и родной – и такой чужой и далекий. Их разделяет огромная пропасть: целых пять лет, и мужчина рядом с ней, и все, что произошло за время их разлуки…
 - Пять лет, три месяца и двенадцать дней, - сказал голос в трубке. - Мы не виделись пять лет, три месяца и двенадцать дней. Ты еще помнишь меня, малыш?
 - Да, - тихо ответила она. Мужчина рядом с ней зашевелился во сне, и она испугалась, что сейчас все закончится. Но он не проснулся, только крепче прижался к ее боку. – Я помню… Я так ждала тебя!
 Она хотела еще добавить, что любит, что давно простила, что кроме него никого не любила и полюбить не сможет, но – не смогла.
 - Ты плачешь? – спросил он. – Не надо. Я люблю тебя. Я был очень далеко, я не мог приехать к тебе. Но я всегда любил тебя, девочка моя… Ты же моя девочка? Правда?
 - Да, - прошептала она, глотая слезы и с ненавистью глядя на спящего рядом мужчину. Каким жалким он показался ей сейчас! Как противно его сонное сопение, его чуть вздернутый нос, выпуклая родинка возле верхней губы! Еще перед сном это лицо вызывало у нее нежность, она с кошачьим удовольствием принимала ласки его рук, отвечала на страстные поцелуи - и вот, хватило одного ночного звонка, пары фраз, произнесенных нетрезвым голосом, чтобы разрушить давно устоявшуюся гармонию.
 - Прости меня, малыш, я пьян… Но мне так нужен твой голос!
 И она снова прошептала: «Да!». Больше ничего не удавалось сказать – слезы текли сами, слезы горя и счастья одновременно, и уголок одеяла уже вымок насквозь, и приходится следить за собой – вдруг спящий рядом услышит? Тогда придется повесить трубку, а это значит – больше никогда не услышать самый родной в мире голос, а вот это уже не горе даже, это что-то большее, чем горе, чему нет названия. И она вслушивалась, ловила каждый шорох с той стороны трубки, одновременно пытаясь унять эти глупые слезы, чтобы сказать наконец о своей любви.
 - Я хочу тебя, девочка моя… Боже мой, как все эти годы я хотел тебя!
 - И я… да… Где ты?
 - Далеко, малыш, очень далеко. Ты одна? Нет, не отвечай, я знаю – ты не одна. Но ты – ты любишь меня?
 - Да… - и опять пережимает горло, и никак не сказать, что ей тоже безумно хотелось все эти годы засыпать на его плече, и просыпаться в его объятиях, и заниматься любовью с ним, только с ним, но зато по несколько раз в сутки. И что никто не смог заменить его, что все они либо слишком скучные, либо страшненькие, и никто из ее новых мужчин не может любить ее так, чтобы дыхание замирало, и темнело в глазах, и казалось, что душа ее покидает тело… И что она часто плачет, проснувшись ночью, от того, что не он – рядом, и что когда она обнимает других, она представляет себе его лицо, его тело, его губы… Но – дурная женская натура – она не может сказать ничего, кроме этого гнусного «да»: другие слова застряли на полпути, забили горло плотным кляпом, словно машины в «пробке». А сколько раз она представляла себе это: его звонок, его слова о любви, ее нежные ответы… Какие монологи она произносила мысленно! Ах, если бы хоть часть тех слов припомнить сейчас!
 - Я помню все, всю тебя, - говорил он. – Я помню твои глаза, волосы… ты не перекрасила их?.. И эта родинка на бедре – такая сексуальная родинка… И знаешь, я собрал полностью Мальмстина. Ты еще любишь Мальмстина? Я научился играть соло… Я приеду к тебе, и ты услышишь…
 - Когда?
 - Не знаю. Может быть завтра, может быть через год. Не знаю…
 И она знала: он не лжет. Он правда приедет. Когда-нибудь это случится...


Рецензии
Как часто женщины, (извиняюсь, но так и просится сказать - "экзальтированные дуры"), ищут котов в темных комнатах, обманывая себя иллюзией их присутствия. А если уж призрак кота изволит сфантомить чеширской улыбкой - ни много ни мало, как взбухает тысячалохматая серия жвачки "ой, нинада мине других д'Артаньянов".
Раньше бесило, теперь смешит.
Лицом к лицу лица не увидать?
Так что мешает присмотреться?
И осмотреться.
А пустые иллюзии продолжают ломать жизни. Хорошо, если только той, что.. в скобках.
Извините за горячность.
Подруг жаль. Друзей тож.
Да и за человечество в целом обидно. (Не только Ж грешат подобным, ведь так?).

Мэг Шелли   02.06.2009 00:55     Заявить о нарушении
Мне кажется, не только экзальтированным дурам свойственно выдавать желаемое за действительное. Любовь, говорят, зла, и умнейшая, выдержанная в поступках женщина может совершенно потерять голову и начать изображать из своей жизни "мыльную оперу". Без оглядки и присматриваний, увы.
Жалость - плохое чувство. Просто стоит быть рядом, когда это нужно, и терпеливо выслушивать потоки жалоб. С целью спасения жизни это - гораздо лучше.

Алёна Босуэлл Карпова   02.06.2009 10:11   Заявить о нарушении
Рискую быть непонятой, но жалость для меня - не чувство, а констатация факта. А вот утирать сопли - таки-да, плохое занятие. Лучшее, что возможно в подобных ситуациях - помочь анализировать их, разобраться в себе, в своих истинных желаниях, стремлениях.
Выслушивая и гладя по головке (читай - сочувствуя) мы лишь укрепляем человека в его заблуждениях.
Препарирование иллюзий, как ни странно, помогает. Но - только тем, кто действительно хочет жить реальностью. Жить, а не существовать в глюках собственного сознания.
Кстати, ваше "Аве, Оза" - ведь, если я не ошибаюсь, как раз об этом.
Чувствительный удар лучше помогает для отрезвления, нежели "благостное" сосюсюкивание.

Мэг Шелли   02.06.2009 11:27   Заявить о нарушении
Для "препарирования иллюзий" тоже необходимо терпение. У препарирующего. А в принципе-то, мы с Вами говорим об одном - только называем по-разному. Как обычно, стоит сначала договориться о терминах :)

Алёна Босуэлл Карпова   02.06.2009 15:53   Заявить о нарушении
Терпение необходимо обоим, Алена. И намного большее - тому, кто, имея сладость в ковырянии собственных ожогов, находит в себе силы выслушивать "чушь", трезвую "чушь", с его мазохистской позиции. Ведь "препаратор" - не другой, а именно сам человек. Другой лишь направляет.
Термины? Возможно..
Только не всегда спасенная жизнь - благое дело. Жизнь жизни рознь.
Бессмысленно с маниакальным упорством пытаться вновь и вновь убирать собственноручно свежеразложенные "пациентом" грабли.
Не рыбу дай, а удочку - в любом, в любом случае.

Мэг Шелли   02.06.2009 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.