Каскеленские овраги 2007

В последних числах февраля, а именно 24 –го числа, был дан старт Чемпионату республики Казахстан по трофи-рейдам, в котором традиционно принимали участие джипы трех категорий - ТР 1, ТР 2 и ТР 3. Наверное, трофи-рейды можно назвать еще спортивным ориентированием. Это не кольцевые гонки на скорость. Команда, состоящая из пилота и штурмана, получает координаты контрольных точек, которые вбивает в GPS.

Здесь играет большую роль взаимопонимание между пилотом и штурманом, умение быстро ориентироваться по прибору и на местности, выбор наиболее оптимального подъезда к контрольной точке. То есть, в этих соревнованиях играет роль не столько скорость, сколько мозги. Ну и машина не должна подвести.

За определенное время нужно собрать точки, и предъявить судьям доказательства – фотографии, на которых видно, что точка взята – пилот или штурман держатся одной рукой за машину, другой за точку. Обязательно должен быть виден номер машины.

Точки бывают обязательные, и нет. Штрафы за невзятие точек от 20 минут до часа.
В этом году организаторы внесли некоторые изменения в регламент, так, для категории ТР1 (стандартные джипы) разрешена резина до 32 дюймов включительно, металлический бампер, разрешен лифт подвески, но только на первое полугодие Чемпионата, ограничение - одна лебедка.

ТР 2, стал обязателен каркас безопасности, резина 35 включительно, разрешена обрезка кузова под пикап ( для облегчения веса машины) и изменение задних дверей, ограничение - две лебедки.

ТР3 резина на мосты портального типа – 36 дюймов включительно, обычные 40 включительно, ограничение по лебедкам – три штуки.

Так же судьями на тех комиссии проверялось наличие трехточечных ремней и замков на капот.
Суббота, первый день соревнований, встретила участников холодным ветром, хмурым небом, с которого время от времени сыпалась мелкая крупа. Овраги были скрыты туманом, а ветер доносил до старта запах гари с близлежащей городской помойки.

Романтики – ноль, кроме склонов, усеянных подснежниками.
Но зато как все рвались в бой. Старт был интересен – одновременно стартовало 3 машины, по одной из каждой категории.
Всего на старт вышли 28 экипажей. В категории ТР1 – 6 экипажей, в категории ТР2 – 14, и в категории ТР3 – 8 экипажей.

Контрольные точки были расположены не просто интересно, некоторые из них, даже для категории ТР 1, находились не в самых простых местах. Дно оврагов, по которому носились машины, представляло собой жидкое месиво из воды и глины, временами встречались болота с черной и липкой грязью. А контрольные точки находились как раз в центре этих «водоемов».
Интересно было наблюдать, как некоторые команды пытались вбить якорь, чтобы подтянуться до КТ на лебедке. Вода сверху - мерзлая глина внизу. И ничего не получается. А если бы еще и выпал снег…

Некоторые машины спускались вниз по таким отвесным склонам оврагов, по которым даже было страшно ходить. Одно неверное движение рулем и … Последствия могут быть очень тяжелыми.
Наблюдая за барахтаньем штурмана в грязной, холодной и вонючей жиже с лопатой наперевес, мне хотелось сказать: «Мужики, а вам не приходило в голову, что палочку, означающую взятие КТ можно чуть-чуть передвинуть, на метра три ближе, и тогда вы доедите до нее без лебедки.»

Но я молчала, потому что знала - это были не блондинки, а настоящие спортсмены. Трудности их только закаляют.

В первый день было 5 перевернутых джипов участников ( они сами эти перевороты называют «уши» или «полууши»), и несколько машин зрителей, которые отправились по маршруту гонки следить за соревнованиями. Многие водители совсем не задумываются о том, что один не верный поворот руля и ненужная перегазовка на склоне или на скользком покрытии и все - ваша машина лежит на боку. Или еще хуже - на крыше.

Много было поломок, оторванных мостов и не взятых точек и мозолей на ладонях от лопат.
В Категории ТР2 в первый день обязательные точки собрал только 1 экипаж Ветринского Артема, на Toyota Prado, под номером 202. И только они же уложились в контрольное время заезда – 3 часа 30 минут. Потому что этот экипаж правильно выбрал тактику.
Расстояние между точками было не очень большое, но экипажам не разрешалось выезжать на дороги общего пользования, и ездить по пашне. Все это проверялось судьями по GPS- трэкам, которые они, вместе с фотографиями КТ получали после финиша.

Но у Артема и его штурмана возникли разногласия по поводу требований к каркасу безопасности, которые предъявили им судьи. Хорошо, что это не повлияло на результаты гонки.

Конечно, вызывает некоторое недоумение тот факт, что экипаж категории ТР 1, участвующий в спасении раненого штурмана одного из прототипов, вынуждено пересек асфальт. И за это был дисквалифицирован. Хотя, по идеи, судьи должны были остановить время и дать возможность экипажу собрать недостающие точки.

На этих соревнованиях были замечены три девушки в качестве пилотов, примечательно, что одна из них является молодой мамой.

Воскресный этап был значительно короче по протяженности, чем субботний. КТ располагались в непосредственной близости от лагеря организаторов, и многочисленные зрители могли наблюдать моменты взятия точек с окрестных холмов. К тому же светило солнышко и было не так сыро и промозгло, как в предыдущий день.

Удивительно, что в этот раз судьи работали оперативно, подсчитывая результаты. Вечером второго дня итоги были подведены, и прошло награждение победителей.


Рецензии
Это отчёт?
А где литература?

Воинствующая Амазонка   24.04.2007 22:37     Заявить о нарушении
Ниже на странице посмотрите
литературы тут полно

Шестакова Евгения   25.04.2007 10:45   Заявить о нарушении
Тоись, литература "ниже на странице"?
А это что?
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Воинствующая Амазонка   25.04.2007 10:49   Заявить о нарушении