Секретная телеграмма

07.05.1985.
Начальник политического отдела авиационной дивизии полковник Почуйкин сидел в своем кабинете и читал секретные телеграммы. Одна из них гласила:

 Телеграмма.
 СЕКРЕТНО.
Город Москва. Дата отправки 07.05.1985. № 07051985/134/21/158-043

 Главное политическое управление Советской Армии
 и Военно- морского Флота СССР.
Кому:
Начальникам политуправлений объединений, начальникам политотделов соединений, заместителям командиров частей по политической части.
Секретарям партийных комитетов, секретарям партийных бюро.
Секретарям комсомольских комитетов, секретарям комсомольских бюро.

Текст:
Несмотря на то, что прошло две недели, как Коммунистическая партия Советского Союза провозгласила курс на Перестройку, Ускорение и Гласность, отдельные парторганизации, коммунисты- руководители свою работу до сих пор не перестроили, не ускорили и не огласили в соответствии с требованиями руководящих документов..
В целях дальнейшего претворения в жизнь решений Коммунистической партии в жизнь
Приказываю:
Начальникам политуправлений объединений, Начальникам политотделов соединений, заместителям командиров частей по политиче6ской части.
Секретарям партийных комитетов, секретарям партийных бюро.
1.Перестроить, ускорить и огласить партийно-политическую работу. Срок: Постоянно.
2.Мобилизовать коммунистов на выполнение Апрельского (1985 г.)Пленума ЦК КПСС, для чего:
2.1. Провести партийные (и комсомольские) собрания с повесткой дня:
1. Решения Апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС- программа действия коммунистов (и комсомольцев).
Докладчики: Начальники политуправлений объединений, начальники политотделов соединений, заместители командиров частей по политиче6ской части.
Содокладчики: Секретари партийных комитетов, секретари партийных бюро (секретари комсомольских комитетов, секретари комсомольских бюро.
Срок: 09.05.1985.
2.2.Выявить и составить списки коммунистов, в первую очередь, коммунистов- руководителей, не перестроившихся, не ускоревшихся и не огласившихся в своей работе. Списки представить по команде с нарастанием.
Срок: 10.05.1985
Подпись:
Начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-морского Флота генерал армии Епишев Г.Ю.
В тексте телеграммы Николая Ивановича озадачило вот, что:
Во- первых составление списков. В телеграмме отсутствовали методики и критерии по которым можно было бы определить коммунистов, не ускоревшихся и не огласившихся в своей работе.
 Во- вторых, сроки исполнения.
Кроме того, ни в этой, ни в других лежащих перед ним телеграммах ни слова не упоминалось о празднике Победы (9 Мая). Было не ясно надо ли праздновать или в такое ответственное для страны время, надо проводить партийные и комсомольские собрания на указанную тему и составлять списки.
Размышления полковника прервал нерешительный стук в дверь. Почуйкин сказал: “Войдите!”.
В дверь робко вошла пожилая дама из партийного учета Октябрина Арнольдовна Ушанова и вежливо поздоровалась. Николай Иванович тоже вежливо предложил ей сесть. Дама села. “Слушаю Вас”-сказал Почуйкин.
“Николай Иванович, я прошу пригласить сюда срочно Надежду Петровну” - тихо, но твердо сказала Октябрина Арнольдовна.
“Зачем?“- спросил Почуйкин.
“ Я хочу сделать важное политическое заявление!” - так же тихо, но еще более твердо, сказала Октябрина Арнольдовна.
“Что за чертовщина?” – подумал про себя полковник, но тем не менее, по ГГС дал указание дежурному по политотделу вызвать вторую престарелую даму из партучета..
Через несколько минут явилась Надежда Петровна. Села за стол напротив Октябрины Арнольдовны.
“Николай Иванович, я хочу сделать важное политическое заявление!”- сказала Октябрина Арнольдовна и повернувшись к Надежде Петровне громко и торжественно
сказала:” Надежда Петровна, вы бл…!”
Надежда Петровна окаменела. Через несколько секунд, придя в себя, всплеснула руками и сказала: “Да полноте Вам, Октябрина Арнольдовна, врать-то. С чего это вы взяли?”
Октябрина Арнольдовна ей и отвечает: “А почему это Вы мне, Надежда Петровна, все время про своих любовников рассказываете?”
Дальше произошло еще более неожиданное событие. Надежда Петровна протянула руку, схватила стопку секретных телеграмм со стола Почуйкина и бросила их в лицо обидчице. Обидчица стала хватать со стола и поднимать с пола телеграммы и бросать их в Надежду Петровну. В ход пошло пресс- папье, счеты, папки с документами.
Почуйкин стало страшно за секретные бумаги с ценными указаниями политических органов. Он сильно ударил по столу и громко крикнув:”Вон отсюда , старые дуры!”, вытолкал их за дверь.
Собрав документы, сложив их, Николай Иванович снова достал телеграмму и снова стал читать. Но мысли постоянно возвращались к выходке двух престарелых дам. День, видать, был окончательно испорчен. Тем не менее, вызвав к себе секретаря праторганизации дивизии подполковника Дудникова, Николай Иванович вместе с ним, сидели, говорили , думали и разрабатывали методику и критерии по которым можно было бы определить коммунистов, не перестроившихся, не ускорившихся и не огласившихся в своей работе.
Наутро методика и критерии были разработаны и отправлены в части авиационного соединения для руководства и действия.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.