Жёлудь

 «Вера есть осуществление ожидаемого
и уверенность в невидимом.»
 апостол Павел


 Саша находился в том возрасте, когда начинают сомневаться в существовании Деда Мороза, но ещё верят, что он приносит подарки под ёлку в новогоднюю ночь.
Вот и перед этим новым годом мамой был составлен список подарков, что оказалось делом нелегким, Саша даже всплакнул, по поводу щенка, который никак не хотел попадать в список . Письмом по интернету перечень подарков был отправлен Деду Морозу. Оставалось ждать, постараться выздороветь, и самое главное подсмотреть момент появления подарков под елкой.
«Не забыл бы ничего дедушка Мороз», - подумал Саша, и это была его последняя мысль в уходящем году.
 Саше снился щенок, он поливал его из лейки, а щенок фыркал, чихал и прятался под шкаф. Щенок еще фыркал во сне под шкафом, когда глаза ребёнка открылись, в углу у окна моргала лампочками елка, щенок фыркнул и окончательно разбудил Сашу.
Тихо, чтобы не услышала мама, Саша перенес все подарки из-под ёлки к себе в кровать. Разложив аккуратно коробки и пакетики на подушке, он принялся их разворачивать. Все было замечательно, озадачила его только коробка от бинокля, в которой обнаружился маленький горшочек с землёй и жёлудь, все было упаковано в полиэтилен, к которому скотчем была приклеена записка. В записке, которую не без труда прочитал Саша, было написано буквально следующее: «ПОСАДИ МЕНЯ. ХА-ХА».
 - Так и знал, - подумал Саша.
 - Достался мой бинокль какому - то Хахе.
В следующее мгновение он уже был под одеялом у мамы и жаловался на дедушку Мороза, показывая ей записку и Хахин жёлудь.
 -Не расстраивайся, - успокаивала его мама, - посади жёлудь в горшок, поливай его, и будет у тебя дуб вместо щенка.
 -Щенок лучше желудя – приготовился плакать Саша.
 -Ну почему, когда я была маленькой, я знала один дуб, он даже умел разговаривать, - улыбнулась мама.
Сашины глаза округлились, он посмотрел по сторонам и не найдя что ответить убежал к себе в постель.

 В большом горшке на подоконнике рос маленький дуб, Саша не забывал поливать его и как – то незаметно для себя и окружающих не сразу перестал болеть.

       Отступая под натиском холода, племена уходили на юг. Сжигая на своем пути лес и согреваясь у огромных костров, люди хоронили умерших сородичей, которые в огне находили свой последний приют. Много времени прошло, прежде чем что-то поменялось на небе, и холод отступил. Дети детей, повинуясь зову отцов, двинулись обратно на север, возвращали взятое, оставляли за собой посаженные деревья. Тогда-то и зародился обряд сажать дуб при рождении в племени мальчика. Далекий предок шамана закапывал жёлудь в землю, пришептывал, приплясывал вокруг холмика, и впадая в экстаз, молил небо о новой жизни. Дуб, связанный молитвой с ребенком и обязанный ему своим появлением, щедро делился с ним силой земли и мудростью неба. Ни одна дубовая роща шелестела листвой благодаря этому обряду. Внуки и деды приходили к своим дубам с печалями и радостями. Умирал соплеменник, а его дерево еще долго росло, образуя дорогу в вечность, и можно прийти, обнять ствол, прислонится щекой к коре, и вера входила в сердце. Со временем на эти земли пришли славяне со своими языческими богами и простой, жестокой верой, а за ними христиане с книжками и окончательно все запутали.
 Вера незаметно, не сразу стала уступать свое место религии, сохли и умирали родовые дубы, а с ними мудрость и сила покидала людей.

 На опушке леса, около молодого дубка можно было подслушать следующий разговор между седым, сухопарым стариком и его правнучкой:
 - Деда, ну деда, пошли, что ты всё сидишь здесь, - капризничала девочка.
 - Я с дубком разговариваю, - хитро посмотрев, выдержав паузу, ответил старик.
 - А деревья не разговаривают, - выстрелил звонкий голосок.
 - Деревья, может, и не разговаривают, а мой дуб разговаривает.
 - А почему он твой? - удивилась девочка.
 - Мне его Дед Мороз подарил.
 - Деды Морозы дубов не дарят.
 - Дубы не дарят, а жёлуди дарят, - глядя на дуб, ответил старик.
 - Я тоже такой хочу, - сдалась девочка.
 - Ну, чего захотела.
 - Вот когда меня не будет, - запнулся старик, - ну, когда совсем, совсем не будет, ты приходи сюда, и он будет с тобой разговаривать, но об этом никому!

 Прошло время и деда не стало, совсем, совсем не стало. Девочка выросла, и у неё родился сын, в честь деда она назвала его Сашей. Однажды утром, в новый год, сын залез к ней в постель и стал жаловаться на какого – то Хаху, показывая ей желудь и странную записку. Она вспомнила рассказ своего деда про жёлудь и удивилась. Неужели такие совпадения бывают, подумала она.
Сын готов был заплакать и она успокоила его, сказала, что знает где растет дуб, который умеет разговаривать. Если бы дед тогда рассказал ей всю историю, она бы вспомнила, обязательно всё про себя вспомнила, но она ни разу не приходила к его дубу и ей некому было её рассказать.

05.01.2007
д. Авсюнино


Рецензии
Здравствуйте, Павел. Очень хороший, добрый рассказ.Добавить даже нечего.Жаль, что некуда посадить свой желудь. Спасибо, понравилось. С уважением, Сара

Сара Медь   29.10.2017 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо, рад, возможности с Вами пообщаться. Скажите, Сара Медь это псевдоним или реально, в любом случае это очень сильно. Просто от языка отскакивает и бьёт.
Не знаю как другие, но за текстом вашего рассказа я ощутил сильное желание ваше писать. Пишите больше, посадите свой жёлудь в сердце своего творчества.

Павел Сарычихин   29.10.2017 20:02   Заявить о нарушении
Павел, меня очень впечатлили ваши необычные слова. Спасибо.С уважением, Сара.

Сара Медь   29.10.2017 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.