Последний день Кроноса

Последний день Кроноса
- Осторожней! – доносятся вопли с крепостных стен. – Камни!
Громадные булыжники на миг затемняют сияние солнечного диска. Древняя твердыня Атлантиды содрогается, словно приняв удар землетрясения, рушится кровля домов, по крепостным плитам идут многочисленные трещины. Камни продолжают лететь. Крепкие пальцы отдирают куски скал, вздуваются от напряжения, искрящиеся от пота мышцы.
Нет, титанам не выдержать. При всей меткости стрелков и надежности укреплений, они проигрывают. Пусть не сегодня. Пусть не через неделю. Но падение Атлантиды очевидно.
- Послать батальон кентавров через южные ворота! – пронзительно кричит Атлант, высокий, поперек себя шире, титан.
С смотровой башни Кронос взирает на побоище с заметной скукой. Подумайте сами, интересно наблюдать, когда концовка известна заранее?
Микенцы яростно атакуют надвратную башню южных ворот. Удивительно, как редкой цепочке закованных в золотистые доспехи атлантов, удается сдерживать навалу многочисленной армии? Но вот в рядах микенцев замешательство, толпа качается в сторону. Кронос на миг оставляет маску равнодушия. Ага, вот подымается пыль из-под копыт кентавров, свистят стрелы. Так, видно, как под колеса колесниц падают микенская знать, пехота в замешательстве пятится.
- Наша берет! – Атлант погремает здоровенными кулачищами. – Эй, Кронос, ты не забыл, что битва идет?
- Извини, задумался, - глубоко вздохнув, проронил бог времени.
Атлант смачно плюет на камни. Похоже Кроносу в самом деле все равно. А если командир мысленно размахивает, не поднимая головы над зубцами, белым флажком – войне конец. А как еще быть? Единственное, почему атланты и немногочисленные верные покрытые ранами продолжают стоять на передовой, мысль, что за их спинами сам Кронос. И этот Кронос видит их жертвы!
- Не смотри на меня циклопом, - буркнул сын Урана, - я ценю твоих воинов. Просто знаю, чем все закончится.
Грозный титан, смолчав, отворачивается. Пусть говорит, осел старый, он, Атлант,
Зевс разыгрывается не на шутку. Наступление на всех фронтах, кровь заливает камни, вокруг крепостной стены растет вал из расстрелянных из луков, размозженных камнями тел. Штурмовые колоны маршируют к твердыне под верещание флейт одна за другой. Как порции мяса в мясорубку. Но любая мясорубка, рано или поздно, не выдержав напора, загнется и заглохнет.
Люди карабкаются по лестницам, балансируя над головами щитами, циклопы подводят стенобитные тараны и громоздкие осадные башни, сторукие гиганты гекатонхейры осыпают бастионы градом камней. В этом вихре немногочисленные защитники отчаянно сопротивляются. Людей и циклопов осыпают стрелами, сторуких оружия не бросит. гигантов ранят из гастрофетов и оскибелов. То и дело защитники и штурмующие сшибаются в рукопашной.
С удобной позиции Кронос и Атлант наблюдают за ходом событий. Вот сшибаются ровные шеренги атланской пехоты, сметая, круша и давя отхлынувших, подобно морскому отливу, минойцев. Издалека жителей Атлантиды осыпают стрелами критские лучники, те пятятся, прикрываясь круглыми щитами. Дико ревут минотавры, чудовищными топорами прорубая дорогу к воротам. Пехота в золотистых доспехах отступает, огрызается, сверкают залитые кровью наконечники копий. Один из минотавров, замешкавшись, издает протяжный звук… Поздно, кентавры в упор вгоняют отравленные стрелы в могучие мускулистые бока и шеи.
Сражающиеся размыкают ряды, отходят. Продолжается бомбардировка, перестрелка. И все по новой.
- Бесполезно, - качая головой, в пол голоса говорит Кронос.
- Что?! – глаза Атланта наливаются злостью. Вены на шее вмиг разбухают. – Опять за старое?!
Но загадочный бог времени тихо смеется, прикрыв глаза и опустив голову. Атлант взирает на титана с чувством смешанной ярости и удивления.
- Да нет, ты не понял. Просто Зевс зря старается. Все эти войны между богами, борьба за власть, людские распри, как отражение наших. Все это уже сейчас теряет смысл.
- Не понял?
Кронос только рукой машет. Мол, не понял и не поймешь.
Впрочем, необычайно флегматичного на сегодняшний день титана, все же удивить удается. С осадных валов перекликаются призывы к отступлению и выхода парламентеров. Как ни в чем ни бывало, сторукие опускают булыжники, воины, забросив щиты за спины, не колеблясь, покидают поле брани.
Кронос и Атлант встречаются взглядами.
- Хитрость! – глаза повелителя Атлантиды хищно сужаются.
- Даже если так? - бог времени равнодушно пожимает плечами.
Для пущей верности с валов повторяют призыв. К стене, попирая павших, выезжает на ослепительно сверкающих золотом колесницах, многочисленная делегация.
- Зевс! – вырывается гневный возглас у Атланта.
Впереди великий бог-громовержец (для одних) или сепаратист (для вторых), а вообще точная копия папаши Зевс. В рядах мелькает трезубец и ухмыляющаяся физиономия Посей дона, высокий гребень на шлеме Афины… Да уж, стервятники сбежались.
- Добрый день, сынок! – приветливо кричит Кронос, а Атланту на ухо. – Передай командирам лучников, что бы ребят придержали. Те что-то нервничают.
Зевс на приветствие не отвечает. Останавливает колесницу, глаза, не мигая, смотрят снизу вверх на отца.
- Я готов выслушать тебя, громовержец!
- Ты видел моих гекатонхейров? – рот Зевса презрительно кривится. – Это они только с далека камешками бросались. Завтра я поведу их на штурм.
- Ну и что? – тем же тоном отвечает Атлант. – Запугать хочешь?
- Нет, пока предупреждаю. Пока! А завтра смету эти стены, ваш остров затоплю, сотру память о титанах!
Крепость отвечает грозному сыну Кроноса гробовым молчанием. Лишь ветер насвистывает мелодию и теребит стяги армий.
- Я обращаюсь к жителям Атлантиды! – громко возгласил громовержец. – Выдайте титанов и город пощадят.
Тишина. Зевс стоит в растерянности, затравлено охватывая взглядом стоящих на вытяжку атланцев.
- Тогда завтра я сброшу остров в море! – голос срывается на крик.
- Стой! – повелительный окрик Кроноса заставляет нерадивого сына встать, как вкопанного. – Послушай меня, сын мой, послушай внимательно, ибо я зла тебе не желаю. Я не сомневаюсь, что меня ты свергнешь, и будешь править. Какое-то время. Но потом придет другой. Я уже чувствую Его шаги, сын мой. Он сотрет нас, пойми. Зачем все это, если нам суждено уступить место Ему? Подумай, что мы сделали для народов? Для нас они черви под ногами, рабы, которые умирают по прихоти нескольких. Но вскоре придет Тот, Кто назовется Отцом людей, Кто не будет требовать жертв от них, но пострадает Сам. Наше время истекает, Он идет.
Зевс уходит. Молча. Молчат и атланты.
- Ну вот, - проронил Атлант. – По крайней мере, умрем так, что про нас сложат легенды.
Не выдержав, Кронос прыснул.
- Друг мой, ты наивен. Историю пишут победители. Кого интересует правда? Меня сделают злым тираном, что убил отца Урана, что живьем жрал новорожденных детей… Придумать, что угодно можно. Хотя знаешь, я рад, что проиграю. Не придется вставать поперек дороги Ему…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.