C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Куколка


Иногда хочу кинуть в него тарелкой. Или кошкой свернуться на коленях. Или сыпануть в бокал с вином мгновенного яда. Или поцеловать. Или сказать что-нибудь обидное: «У нас мог быть ребёнок. Ах, ты этого не знаешь? Забыл? Но ведь я тебе говорила. Тогда. Ты не услышал…». Он похож. Но все мои желания не имеют к нему отношения. Он говорит какие-то обязательные слова. Они скользят мимо. Он протягивает пожелтевший лист бумаги… Стихи? Я их помню.
Какая-то смесь противоположных чувств. Сумма минусов и плюсов, которые спрятались в нераскрываемых скобках и живут во времени отдельно от меня. Я его по-прежнему люблю? Это расплывчатый вопрос. Как прежде – невозможно. Я не юная девочка, которая когда-то влюбилась в придуманный образ и безуспешно пыталась совмещать его с оригиналом. Продолжаю любить? Это как? Любила. Да. А потом небольшой перерыв. В четверть века. В половину жизни. В перерыве – муж, дети, поклонники, ставшие или не ставшие… излишне близкими. Да что уж там – любовниками. С каждым – своя история. И ни с одним близость не казалась лишней. О! Я всегда отдавалась с наслаждением, но никогда не считалась доступной. Я просто жила, понимая, что женщина – не насекомое, и не может стать неподвижной куколкой, чтобы когда-нибудь потом вспорхнуть бабочкой. Женщина не может. А её любовь? Всякая незавершённая любовь? Мало ли таких незаконченных историй? И лежат эти куколки в груди, и каждая терпеливо ждёт своего часа, чтобы сбросить панцирь приличий и затрепетать мягкими крылышками, и заполнить то место, где одиноко, как вечно бдящий сторож, постукивает сердце. Всё-таки я люблю его. Тот самый случай пробуждения. И неожиданный трепет крылышек. Пожалуй, это ностальгия. С ним я возвращаюсь в то далёкое прошлое, к той недолюбленной им девчонке, ещё не умеющей накрепко привязать, опутать и одурманить, чтоб остался.
«Щемящий шорох шёлкового платья
Спадающего с ароматных плеч…
Как Ваше целомудрие сберечь?
Как мало места нужно для объятий…
Как много предпоследних встреч…»
Да, это его стихи. И я помню то чёрное шёлковое платье. Моё первое взрослое платье. Но что происходит? Почему его сын отводит глаза? Он удивительно похож. Как будто время…
  Я не успела ничего сказать…
Я не успела привязать, опутать и одурманить…
На пожелтевшем листе – обречённая бабочка.
Я хочу стать неподвижной…
Это лучшее, что осталось…

24.04.07


Рецензии
Давно подметила необычный нюанс, что мужчины о женских чувствах излагают точнее и наоборот. В чем причина - задавалась и таким вопросом. Ответ пришел, не сразу. Наверное, после прочтения этой миниатюры, окончательно сформулировался и ответ.
Женщинам свойственно преувеличивать свои чувства и хитрить в чувствах. Это природное качество помогает женщинам создавать с мужчиной нужные отношения. Мужчины более скрытны, и природная скрытность им мешает эмоционально открываться. Поэтому мужская любовь в литературе скупа на чувства. Совсем иначе получаются чувства, когда автор пишет о любви от противоположного пола. Если это женщина, то в мужских чувствах - открытость. Если автор - мужчина, то в женских чувствах нет преувеличения. Автор просто описывает, а не излагает игру в чувства.
Конечно, к этому нужно добавить, что без литературного таланта никто ни о чем не сможет правдиво поведать. И если пишу рецензию на эту удивительно красивую миниатюру, то значит вас есть необходимые для литератора качества, чтобы и далее писать о женских чувствах.

Даная Дан   18.03.2015 04:18     Заявить о нарушении
Возможно, в Ваших словах есть доля истины. Но мне кажется, что и в мужчине, и женщине существует одновременно мужское и женское начало. Разумеется, в разных пропорциях. Автор, независимо от пола, может "войти в образ" человека противоположного пола. В случае удачного вхождения может получиться что-то приличное в литературном произведении "от лица" мужчины или женщины.

Василий Тихоновец   19.03.2015 09:36   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ, уважаемый Василий. Вы совершенно правы - без вхождения в образ литературного героя, не будет и хорошего творчества. Но в данном случае, об описываемых чувствах, речь идет не представлении описываемого, а о психологической особенности, о разнице в том, что женщинам свойственно преувеличивать свои чувства, а мужчинам - приуменьшать. Представление об описываемом остается неизменным вне зависимости от того, от чьего лица ведать (описывать).
Творческой удачи вам, дорогой автор.

Даная Дан   19.03.2015 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.