Встреча с детством

Теплый весенний вечер уже завесил лицо города дымчатым легким покрывалом, и на улицах появились молодые пары, решившие прогуляться перед сном. Я не спеша, шла по тихому бульвару, с наслаждением вдыхая прозрачный воздух, пахнущий весной, набухшими, готовыми распуститься в любой момент почками деревьев и недавно прошедшим дождем. С плеч медленно и нехотя сваливалась тяжесть рабочего дня, губы, уставшие от нудных и долгих переговоров, теперь напевали какую-то незатейливую песенку. Все мое существо предвкушало приход долгожданных выходных…
 Мое одиночество тихо плелось позади и изредка окликало меня: «Эй, подожди, подруга! Ну, давай уже иди помедленнее, дай спокойно вздохнуть и поравняться с тобой… Я так устало и хочу присесть!» Я, не оборачиваясь, шла дальше, потому что понимала - стоит только дать своему одиночеству волю, как оно сядет мне на шею, обхватит своими цепкими ладошками и долго не выпустит. Сегодня я твердо решила забыть о нем на какое-то время, пусть себе волочиться сзади.
 Фонтаны в городе еще не открыли, и они покоились под конусообразными, довольно высокими навесами, защищающими фонтаны от снега, дождя и всех причуд непогоды, какие только существуют у нас в России.
 Около одного из фонтанов я увидела брошенный велосипед. Именно брошенный, так как он валялся на булыжном полотне дороги и явно был недоволен таким положением дел. Но я так же могла видеть, что этого железного «коня» бросали в такой ситуации ни один раз, судя по тому, что он был весь исцарапан, кое-где слезла краска, и видно было, что в данный момент велосипед был так же одинок, как и я.
 Велосипед явно был детским, хоть и двухколесным. И тут меня охватило непреодолимое чувство тревоги. Если это детский велосипед, то где же, собственно, ребенок? Почему он оставил здесь своего «железного друга» без присмотра? И где его родители?
 Я осмотрелась. Ни души рядом. Постояв так несколько минут, решила продолжить путь до дома, тем более, что одиночество мое уже догнало меня и село на шею. От этого досада разъедала сердце, словно серная кислота.
 Но вдруг что-то заставило меня поднять голову и посмотреть наверх. То, что предстало перед моими глазами, заставило меня изумиться и улыбнуться одновременно: маленький мальчик, лет девяти, судя по всему, обладатель несчастного велосипеда, сидел на самом высоком месте конусообразного навеса и ел что-то очень похожее на чипсы, или орешки. При этом вид у него был такой, будто бы он не сидит посреди бульвара на навесе, а отдыхает на вершине покоренного Эвереста. Во всем его облике царил покой, собранность, доблесть, какую можно увидеть только в глазах маленького мальчишки, и конечно же, детская беззаботность, наивность…
 «Что мне делать?»- подумала я. Окликнуть его и попросить слезть оттуда пока он не упал и не сломал себе шею, или посмотреть вокруг, может мне удастся увидеть его родителей?
 Но вдруг меня осенила безумная, странная мысль: а почему бы не взобраться к нему туда, наверх, и не посидеть бы с ним часок- другой, болтая о далеких странах и морях, мечтая так наивно и весело, как умеют мечтать только маленькие дети? Ведь интересно, что видит этот парнишка там, в звездном небе, какие мысли роятся у него в голове?
 Я уверенна, что дети и взрослые люди видят мир абсолютно по-разному. Детский мир полон фантазий, мечтаний, стремлению к приключениям и путешествиям. На несколько минут моя память перенесла меня в мое далекое и одновременно близкое детство, где все было окрашено в светлые тона.
 Для меня обычная палка могла превратиться в лошадь, обычная садовая теплица - в конюшню, а заброшенный участок казался мне джунглями, лужа - морем. Причем, я не осознавала того, что играю, что палка- это палка, а лужа- это лужа. Перед моими глазами возникали такие правдоподобные картины и образы, что мне, когда я стала взрослее, было очень сложно перестроиться, забыть детские игры. Они просто стали частью меня, моей сущности, моего уголка счастья.
 Да, мои фантазии не знали границ и пределов. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что прожила, именно прожила, очень яркое, светлое и полное счастья детство!
 Я стояла перед фонтаном, наверху сидел тот самый мальчуган и даже не замечал меня, вечер сгущал палитру красок, телефон разрывался - звонили из дома, одиночество стояло передо мной в исступлении, не понимая моего состояния. Я чуть было не полезла уже на конусообразный навес, но тут меня кто-то или что-то остановило. Я подумала вдруг: «А что я буду делать рядом с этим невинным, чистым ребенком? О чем я смогу ему рассказать?» Нет, я уже слишком обременена тяжестью, грузом взрослой жизни, слишком отличается мой язык от того, на котором говорят дети, слишком явно выдают меня неглубокие складочки у губ, чтобы просто поговорить и помечтать с этим ребенком. Да и мечтаем мы о разных вещах…. И зачем мне разрушать его фантастический мир? Сама помню, как грустно мне становилось, когда взрослые прерывали мою игру своими взрослыми вопросами и разговорами.
 Я резко повернулась и быстро, не оглядываясь, зашагала домой. В голове звучала легкая музыка, сердце билось в унисон с моими быстрыми шагами, одиночество, спотыкаясь, бежало сзади, явно ошарашенное моим поведением. На губах играла теплая улыбка, какой я улыбалась, когда была ребенком, ветер трепал мои рыжие волосы.
 И в этот момент я осознала, что буквально несколько минут назад встретилась со своим детством. Так просто, как с давно забытым знакомым, столкнулась на улице, пожала руку, и мы разбежались. У него теперь свой путь, а у меня свой. Но эта встреча оставила в душе теплый, молочный свет и надежду на лучшее…
 


Рецензии
я так надеялась, что вы все таки сделаете это...!)))

Да вот так, решитесь и не смотря на груз "взрослой жизни" покорите этот конусообразный навес! ))))

Довбыш Ви   09.02.2015 22:43     Заявить о нарушении