Хороший человек

 
Если хороший человек заимел власть и деньги и при этом остался хорошим человеком – значит, мы ошиблись, он не просто хороший, а прекрасный и уникальный человек, больше многих прочих достойный уважения.
Георгий Сергеевич Краснов был одним из таких немногих.
Когда мы учились в школе, и он был еще просто Жоркой, кто-то украл старинную монету из краеведческого музея. Там шла реконструкция и «монетный ряд» не успели застеклить, а наш класс уже привели на экскурсию. Всех оставили после уроков, стали пытать, угрожать исключением из пионеров и читать пугающие лекции, кто вырастает из мелких воришек. Естественно, даже раскаявшийся школьник после таких ужастиков ни за что бы не признался. Все молчали. Учительница грозно осматривала притихших пятиклассников и вдруг спросила:
- Краснов, а ты что так покраснел?
Все обернулись и уставились на Жорку. Он и вправду сидел пунцовый.
- Мне стыдно.
- Так это ты взял?
- Нет.
- А почему же ты краснеешь как рак в кастрюле?!
- Я же уже сказал. Мне стыдно. И за Вас в том числе.
- Ну знаешь!!! – недалекая учительница задохнулась от собственного негодования. – Это ты своей маме будешь сказки рассказывать! Раз стыдно – значит виноват! Отдай монету, немедленно!
Жорка молчал. Все тоже напряженно молчали.
- Теперь даже я, кажется, понимаю сталинские репрессии, - вдруг сказал Жорка. – Не только стыдно, но теперь еще и лично обидно…
Класс заржал. Мы были глупыми и маленькими и, надо признаться, не лучшими учениками, это уж точно. И классные руководители у нас менялись как перчатки – никто не хотел возиться с нами.
Кличка «репрессированный» за Жоркой так и приклеилась до самого выпускного.
А кто взял тогда из музея николаевский серебряный рубль – так и осталось тайной.

Мы выросли, как и положено всем, кто пришел в эту жизнь, быстро и не добровольно. В этом году будет двадцать лет прощанию с партой.
Жорка, теперь Георгий Сергеевич, лет пять как депутат Думы в городе Тула. Случайно прочитала в «Тульских известиях», что «г-н Краснов перечисляет свою депутатскую зарплату на счет Николо-Жупанского детского дома» и – дальше, что если бы его примеру последовали другие и хотя бы по одной зарплате перечислили, то проблема финансирования детдомов в области была бы решена за считанные месяцы. Но – это фантазии журналиста из разряда «если бы да кабы». Никто не последовал. Кому надо? Свои дети в достатке и слава Богу. А Краснову зачем-то надо. Чудак, «репрессированный».

Случайно встретила свою многодетную одноклассницу Ирку Быкову. Она, счастливая такая, мне и говорит:
- Представляешь, возле универсама смотрю – какой-то респектабельный мужик стоит, ждет кого-то, показалось, что знакомый. Присмотрелась – Жорка Краснов!
- Да ладно тебе…
- Н, правда же! Я его тоже с самого выпускного и не видела. Но узнала сразу, он как замороженный – вообще не изменился. Так вот, подошла поздороваться. Он: «как дела?» А я ему – нормально, мол, только вот с четырьмя детьми в однушке ютимся, шесть лет своей очереди ждем на расширение… Так, представляешь, он на часы посмотрел и говорит мне: «Поехали». «Куда? – говорю, - ты что? Мне домой надо спешить». «Успеешь, говорит, - сначала глобальный вопрос решить надо, а потом уже частности». Так вот, потом целую неделю он за мной сам заезжал на машине! И мы с ним по всяким инстанциям катались, и – что ты думаешь?! Нам трешку дали! Потому что дети разнополые…»
Ирка что-то дальше трещала, а я стояла как завороженная, и мысли мои улетели куда-то высоко-высоко. И, даже стыдно, слезы выступили на глаза. Сентиментальные слезы гордости и какого-то непонятного еще содержания… Так иногда бывает, когда рассказывают, что муж на войне пропал без вести, а жена его ждала 20 лет и оставалась верна своему ожиданию, и чудо случилось – он нашелся, правда безногий калека, но она безумно счастлива. Или когда наблюдаешь, как современный «оторванный» тинейджер вдруг предлагает помощь чужой бабушке и тащит ее тяжелую авоську, а она семенит рядом и причитает: «вот спасибо тебе, сынок, дай Бог тебе здоровьишка».
…Хотя, возможно, это только с возрастом такая сентиментальность «находит», до определенного времени житейские мелочи вокруг просто не замечаешь. А потом – вдруг – обыденные случаи воспринимаются как откровение, а над нормальными человеческими поступками хочется плакать. А? Вы как думаете?

 ***
Пусть будет светлый день, пожалуйста, пусть будет!
Пусть нас любимые простят и не осудят.
Пусть злые люди станут чище и добрее,
Пусть этот день наступит поскорее.

Все будут радоваться жизни и смеяться,
И целоваться, и – ходить на танцы.
И мертвые воскреснут и забудут
Мученья Каина, предательство Иуды.

Счастливые – они великодушны!
Чужда им зависть и понятна дружба.
И счеты с чертом им сводить не надо.
Счастливые для черта – это ладан!

Так будьте счастливы, любимы и красивы!
Нежнее ландышей и трепетнее ивы
Пусть в вашем сердце расцветают чувства,
Те, без которых мрачно жить и пусто.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана!
Как правильно Вы сказали, что "Если хороший человек заимел власть и деньги и при этом остался хорошим человеком – значит, мы ошиблись, он не просто хороший, а прекрасный и уникальный человек, больше многих прочих достойный уважения..."
Конечно, таких как Георгий Сергеевич Краснов есть... Мало, но они есть... А как прекрасно было бы, если таких уникальных были еще больше.

С Рождеством Вас!
Творческих Вам успехов!
С уважением,

Александр Плэчинтэ   07.01.2008 17:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.