Мосс

МОСС



Лучи солнца пронзили серебристую занавеску, вошли в душу Лили, в ее настроение и ей жить захотелось. Захотелось выйти из полутьмы невезения. Такая вселенская грусть иногда посещает ее светлую от волос голову, словно все прошло с зимой холодной. Это осень проходит, а зима заканчивается поражением человеческой жизни. Все зависит от того, как на жизнь посмотреть. Но лучше смотреть на жизнь с лучами солнца, ее надо пронзить светом и осветить, дабы забыть о морозных неприятностях. Первый раз, что ли осталась одна? Нет, конечно.
Лилька еще раз посмотрела на солнце за металлизированной занавеской, услышала шум приборов и вентиляторов. Чей-то голос рядом разговаривал с любимой женой. А ей то, что до этого? Да ничего. Солнце. Она сегодня в его лучах оттаивает от зимних холодов.
В ее голове промелькнул эпизод последней любви. И она подумала, что прощальный аккорд, Ванька сделал правильно. Теперь он сидит дома, и на работу даже не выходит. А все почему? Да потому, что у него солнце появляется дома после обеда, окна у него выходят на южную сторону. Пусть лежит под домашним деревом, неизвестной породы, а она будет работать, после того, как мозги от Ваньки освободит. Мозги нужны и переживаниям и работе, так вот эти переживания надо уметь сбрасывать, дабы они не мешали работе.
Переживания сбрасывают следующими способами: сигаретами, вином, пивом, едой, таблетками, прогулками, а Лилька их сбрасывает умозаключениями на бумаге, важно, чтобы их один Ванька не видел, а весь мир их вполне может читать. Она весь мир может любить платонически, а Ваньку можно любить физически. Вот в чем великая разница между всем человечеством и ее единственным Ванькой, а он сегодня Ваньку валяет. Да и она из-за него не тем делом занята, а ведь уже пора, пора работать.
Лилька опустила экран с текстом, и приступила к выполнению служебных обязанностей.


И вдруг до нее дошло, что Ванька сидит дома у компьютера и читает ее произведения в Интернете, она допустила одну оплошность, сменив имя, оставила картинку, которую он закачал из недр паутины. Он нашел ее прозу, он просто не мог понять все ее выдумки, он
все написанное, принимал на свой счет. А это неправильно, он ведь не сберкасса, чтобы счет открывать. Вот она, где зарыта собака их непонимания.
Кстати о собаках, той - терьер опять покрыл своей желтой жидкостью ее подушку. Этот кобель, цвета норки, домашнее животное, он, конечно, посещает свой туалет, но иногда он выпрыскивает свое содержимое именно на подушки, в вертикальном положении. Его любовь к подушкам границ не имеет. Лилька под наволочку положила непромокаемую ткань и теперь только меняет наволочки. Еще его тянет к белым стенкам холодильников и около их подножья то и дело образуются желтые лужицы. О том, что он сделал, он возвещает громким лаем, но, увидев Лильку, покидает постель и ныряет под нее и подальше, пока Лилька не сменит наволочку. Мать Лильки сказала Моське, что теперь он будет бегать в памперсах, на что Лилька ответила, что лучше памперсы надеть на подушки. Такая она проза жизни.
Подружка Лильки, Светка, рулит вторую неделю на своей импортной тачке, цвета зеленый металлик, и Лилька уже почувствовала, что между ними стала образовываться пропасть. Светка перешла в разряд обеспеченных граждан, а у Лильки есть только той - терьер и мокрые подушки, вместо подружки. Каламбур, но грустный каламбур. Да, чуть не забыла, Светка ревнует Лильку к своему молодому человеку. Лилька как-то раз ей позвонила, а ее дома не было, она уезжала на своем зеленом крокодиле на выставку картин Шилова, вот Лилька и поговорила с ее Стасиком. Вот и ревность между ними пролегла вместе с зеленым авто.
Все к одному и Ванька к ней не приходит. Он нашел себе мужика с машиной и пользуется чужим транспортным средством для перемещения по городу. Хозяин машины толстый мужик, а Ванька худой и вот они вдвоем гоняют по городу и окрестностям. Лилька к ним в машину не садиться. Вот так машины и разъединяют людей по классам машин или точнее по их цене.


Так, что-то во всем этом квадрате людей плюс Моська, неправильно. Лилька чувствует, что ее обошли на повороте машины друзей и ее отбросили в кювет, как малоимущую.
Итак, она выползает из кювета по грязному дерну, ползет вверх, где ее не ждет автомобиль с шофером. Маме-то она нужна, это понятно, но мама даже не догадывается, что Лилька в кювете. Мать ее выросла на автобусах и ее не волнуют машины.
Лилька подняла голову, рядом с ней стоял писаный красавец! Таких красивых мужчин не бывает, - подумала она.
А он не думал, он сказал:
- Здравствуй! – и улыбнулся обаятельной улыбкой.
- Здравствуйте, - недоверчиво и тихо проговорила Лилька. Она поднялась со своего рабочего места, мужчина оказался выше ее на голову! – Вы кто?
- Ваш сосед по этому помещению. Буду сидеть рядом с Вами.
- Я что-то пропустила. Вы, вероятно новый настройщик аппаратуры или программист?
- Точно, я был здесь, но Вас на месте не было. Меня зовут Стас.
- Еще скажите, что Вашу подругу зовут Светлана, - сказала наобум Лилька, - и, что мы с Вами говорили на днях по телефону.
- О, в точку попали. Да, мы с Вами разговаривали, но не встречались. Это у Вас той – терьер Моська?
- Собаку Мосс зовут, но все называют его Моська. Как Вас Светка отпустила работать ко мне? Она же знает, где я работаю!
- Она не знает, где я работал, и где буду работать, ей не до меня она обкатывает свою новую машину, и обо мне думать забыла.
- Стас, как можно Вас забыть! – воскликнула Лилька и уставилась восхищенными глазами на лицо и весь общий облик мужчины.
В помещение вошли два человека. Они махнули головой новичку, в знак приветствия, словно они всю жизнь были с ним знакомы. Лилька, потрясенная села на свое место.
Стас прошел к соседнему столу, над которым накануне хлопотали сотрудники, собирая ему испытательный стенд для аппаратуры. Да знала она, что к ним идет новый сотрудник! Но не ожидала, что он божественно красив и еще красивее, чем вообще можно представить! Становится понятной ревность Светки.
- Стас, а у Вас есть машина? – выпалила неожиданно для всех Лилька.
- Лилька, оставь новенького в покое! – воскликнул один из двух сотрудников, Паша.
- Паша, я не тебя спрашиваю, а новенького!
- Лиля, у меня есть машина. Плоская и длинная. Стоит недалеко от входа. Вас с работы домой отвезти?
- Нет! – огрызнулась Лилька и поняла, что ее карта бита, этот красавец и правда не для нее. Она уткнулась в свой компьютер, не слушая разговоры мужчин. Потом она открыла Интернет и нашла объявление, в котором говорилось о розыгрыше призов. А у нее было пять карточек, и она уже две недели, как ждала это объявление.
Дома Лильку ждала очередная приятная неожиданность, белые шторы на окнах и тюль, при любом дуновении ветра из окна издавали запах Моськи. Нет, сам по себе Моська не пах, но его желтое творение на белых шторах – это что-то пахучее. Пришлось купить шторы до подоконников.
После всех дел с Моськой Лилька поехала на розыгрыш товаров.
Она выиграла ведро корма для собаки и четыре шоколадки для себя. Моське ведро корма за всю жизнь не съесть. Он маленький, громко лающий кобель. Больше всего он любит лежать в ногах Лили, а если она легла, то Моська непременно окажется рядом с ней, в районе ее ног с внешней стороны.



- Не Лилька, а Лиля ее зовут, Ваня, сколько раз Вам можно говорить, что Лилька на базаре семечками торгует, а Лиля, она инженер, ее можно и по имени отчеству называть, Лилия Леонидовна.
- Так, я пока выговорю ее имя, это ж и говорить не захочется.
- Ты и меня не разу не назвал по имени, - с обидой сказала мать Лили.
- Тещу по имени не зовут, я буду Вас тещей звать.
- Не вежливо звучит, да и вы еще не женаты.
- Зато правильно, а когда я успею пожениться с Лилькой, если к ней на работу пришел новый красавец, она в него успела чего доброго влюбиться. Теща, мне некогда! – крикнул Ванька и бросил трубку телефона.
Действительно, ему стало не до тещи, к Ваньке в квартиру ввалились два мужика. Он удивленно на них посмотрел, его круглые глаза спрашивали, что случилось, а рот молчал.
- Ванька, узнал? Вижу, что узнал, есть дельце. Не гримасничай, чай знакомы давно, да нас выпустили из одного места, ради одного дельца. Ты будешь третьим исполнителем, отказ не принимается. Нам подходит твоя тонкая, гибкая фигура. Ты силен своей гибкостью, полезешь на третий этаж частного дома. Молчи, молчи, за тебя все продумано. Есть один человек, он зазнался, его попугать надо. Тебе его не убивать, твоя задача пугать. Идем сейчас, надевай униформу и вперед.
Они поехали на машине с темными окнами, их никто не останавливал. Ваня думал только об одном, чтобы ему не пришлось убивать, самому не быть убитым, и уйти с места разборки незамеченным. Этих двух напарников он не выбирал, это они его выбрали, когда он на турнике крутился для Лильки. Тогда он и покорил наблюдателей совсем иного толка.



Трех этажный дом прятался за крутым забором, верхние два этажа были видны. Ваньку послали покорять забор с заднего двора, что при этом будут делать его подельники, ему не сказали. Собаки во дворе не было, да и кто теперь держит их во дворе, если они дорогие и породистые. Особняк тоже породистый, и выполнен из камней, слегка обработанных.
Ванька перемахнул через забор и полез по стене, уступов на ней было достаточно. На третьем этаже ему надо было влезть в небольшое окно ванной комнаты. Он прочертил овал на стекле алмазным инструментом, одним движением залепил стекло пленкой, продавил и влез внутрь. Интересно, что стекло было не двойное, а одинарное. Ванная комната представляла собой нечто кафельное и опрятное, подробности он не рассмотрел. Через ванну он вышел в коридор третьего этажа. Его гибкая фигура в трико, изогнулась в сторону двери спальни, он не думал, он выполнял задание. Спальня была погружена в полумрак, он увидел большую кровать, стоящую спинкой к стене, он четко увидел один силуэт. Значит, его задача пугнуть этого человека.
Ванька надел зеленую маску Шрека, нажал на кнопку, и на нем мгновенно надулась одежда, он стал толстым. Из его кармана зазвучала мелодия из первого фильма о Шреке. Спящий человек пошевелился и увидел ужасную и обаятельную фигуру зеленого монстра. Он закрыл глаза, потом открыл и опять увидел торчащие ушки Шрека, тот к нему приближался странными шагами.
-А, а, а!!! – завопил человек, натянув на себя одеяло, потом резко его отбросил, и не обнаружил в комнате никого, он увидел, что дверь бесшумно закрылась.
Ванька вышел в коридор, навстречу ему бежали два тощих долматинца, видимо они услышали крик хозяина. Собаки, увидев зеленое чудовище, приостановились, он воспользовался их замешательством, и прыснул из баллончика в их сторону неизвестным веществом. Собаки мгновенно отключились. Он снял с себя костюм Шрека и ушел из здания по балконам.
Деньги ему принесли те же люди, и, протянув ему конверт, исчезли.



Лилька работала в мужском гареме, в такой обстановке можно работать, но нельзя вычурно одеваться и разговаривать. И совсем нельзя видеть в упор тех, с кем работаешь.
Техническая лаборатория место для мужчин и редких женщин, средней женственности.
Здесь работают, создают новую аппаратуру, здесь мало курят и редко пьют. Задача Лильки выполнять все поставленные перед ней технические задачи, и не озадачивать мужиков любовью и чувствами.
Ваньку она нашла на спортивной площадке, загляделась на него, когда гуляла со Светкой, когда у нее еще не было очаровательного Стаса. Светка с Ванькой друг на друга не запали, а он ей понравился. Икры его ног ее просто покорили, они так сексуально смотрелись, что она сама заговорила с ним. Потом она его рассмотрела полностью, и в целом он ей был симпатичен и главное с ней он не работал.
Отношения у них развивались по типу свободных любовников, то есть он жил у себя дома, она жила у себя. До замужества дело не доходило, этот вопрос Ванька усердно тормозил. Она заикнулась пару раз и замолчала. Кем он работал, она так и не выяснила, но за нее он мог при случае заплатить. Деньгами он не сорил, но и не жадничал. Они ладили по этому вопросу полностью.
Технических вопросов Лильке хватало на работе, поэтому с Ванькой она разговаривала, о чем придется, а он поддерживал, не сильно углубляясь в любую тему. Стоп. Время обеда, мужчины встали и разошлись кто куда. Идти в столовую или в кафе ей не хотелось. Из дома она взяла фрукты – овощи. Она достала новую кружку, посмотрела в тумбочку – чая не было. Пить кофе в обед не хотелось.
Она вспомнила, что когда эту кружку покупала, ей подсунули пакет с чаем, на котором было нарисовано киви. Она засунула руку в стол, достала черный, глянцевый пакетик, насыпала в заварочную часть кружки завитки киви.
Лилька думала, что сейчас в ее кружке появятся кусочки киви. Но вместо плода в заварке оказались милые листики неизвестного растения. Как выглядит дерево киви, она никогда не знала, однако напиток получился весьма милым. Закончив обед, она приступила к делам, их все не переделать, мужчины постоянно что-то придумывают, и ей с ними работы хватает.
Вечером к ней домой пришел Ванька. Она услышала его голос, он разговаривал с ее матерью. Пройдя сквозь тещу, он предстал перед Лилькой в новом наряде. Ванька был хорош своим внешним обликом. Она посмотрела на себя, и сразу поняла, что сегодня он красивее ее.
- Лиля, - сказал он и замолк, уставившись в экран телевизора. На экране в черной рамке показывали лицо человека, которого он пугал в маске Шрека серийного производства. Он сжал зубы.
- Ваня, что ты хотел сказать?
Он еще немного помолчал, послушал диктора, о том, что там говорят о смерти этого человека.
- Лиля, предлагаю слетать туристами на Канары, а можно и космическими туристами стать.
- Шутка? Где у тебя миллионы лежат, ты их в засушенном виде хранишь, как чай из листьев киви?
- Нет, все значительно круче. Если лететь на Канары, то у меня есть наличные, а если лететь в космос на недельку, то кое-что надо продать.
- Ты захотел стать известным человеком, но какой ценой? – спросила Лиля, не принимая его слова всерьез.
- Ценой юмора, - ответил Ванька со странным выражением лица, трогая пальцами сумку у себя на поясе.
- Все свое ношу с собой? – сказала Лиля, махнув в сторону его сумки.
- Нет, здесь наличные, для полета на Канары или куда захочешь поехать в пределах Земли, а вот если ты согласишься поехать в качестве гостя на космическую станцию, то и деньги будут другие.
- Я тебя поняла, в парке открыли аттракционы. Пойдем в парк, там покатаемся, и заодно посмотрим, на что мы годимся, - серьезно сказала Лиля, принимая за шутку все его слова.
- Ладно, пойдем на американские горки, ты только скажи, у тебя в доме не появились головки шурупов, которые ни Богу свечка, ни черту кочерга. Просто ввинченные шурупы?
- У тебя вечер загадок! Я дома – женщина, и все мужское вплоть до шурупов, мне чуждо.
- Звучит хорошо, тем не менее, я пройду по твоей квартире, а ты мать свою отвлеки.
Ванька пристальным взглядом просмотрел все головки винтов и ничего не обнаружил. Его внимание привлек новый шкаф, с боку у него виднелись коричневые, пластмассовые заглушки, на одном шурупе заглушки не было. Он приблизил рот к головке шурупа и сказал:
- Привет, Огарок, ты зачем клиента пришил?
Огарок посмотрел на панель, услышав звуковой сигнал, увидел мигающий светодиод, включил трансляцию из дома Лилии, но больше одной фразы так и не услышал.


Рецензии