Цена ошибки

Искрящийся, сверкающий в оранжевых бликах фонарей снег, уже заканчивал свое вальсирующие падение. На полусонный город неторопливо надвигался мутный рассвет. Старые окна подстанции дребезжали от свирепого завывания северного ветра. Бабкин сидел в самом углу комнаты отдыха, читая, или делая вид, что читает газету «Московский комсомолец». Смена уже подходила к концу и душа всеми силами рвалась домой, где после нелегких суток его ждал горячий, заботливо приготовленный матерью завтрак, да уютная, с пуховым одеялом постель.
— Одиннадцатая бригада, на вызов, — неожиданно раздался голос диспетчера.
Бабкин нехотя встал и, чертыхаясь, поплелся за распечаткой, гадая какому идиоту под завязку дежурства придется оказывать первую помощь. Вызов оказался к девушке 19 лет, с поводом: слабость, головокружение, не может встать с постели.
«Ох, девушки, девушки, — подумал Бабкин, — ну любите вы нас вызывать, для того чтоб живот погладили в «тяжелые» дни да но-шпу вкололи, особенно ночью или под самый конец смены. Ну хлебом вас прям не корми, дай только скорую вызвать».

Бабкин вошел в подъезд дома. Лифт не работал. На шестой этаж пришлось идти пешком.
«В больницу только в самом крайнем случае, — отметил он в своей голове, — с шестого этажа на себе нести — это больно круто».
Осмотрев больную, Бабкин, как и предполагал, не увидел ничего настораживающего.
— Банальная вегето-сосудистая дистония, — раздраженно буркнул он, вкалывая релашку, — нервы…
После этого Бабкин встал и направился к выходу.
— Спасибо вам, доктор! — подскочила к нему мать девушки, суетливо пихая в карман синей куртки красную шуршащую бумажку. — Вы простите нас за беспокойство. Я подумала: а вдруг у нее что-то серьезное. Ест она что-то совсем плохо.
— Вам спасибо! — не глядя бросил Бабкин и удалился…

На следующий день Бабкин узнал, что вечером девушка умерла. Приехавшая после него бригада не успела довезти ее до больницы. Вместо вегето-сосудистой дистании оказалось желудочно-кишечное кровотечение…

Прошло чуть больше месяца. Грубая нелепая ошибка практически стерлась из юной бесшабашной головы Бабкина. Медики ведь всего лишь люди, такие же, как и все остальные. Они, увы, не маги и не телепаты. Так почему все вокруг имеют право на ошибку, а они — нет? И кто сказал, что они все и всегда должны делать только правильно?..

Однажды, возвращаясь с работы, стоя на остановке, Бабкин почувствовал на себе пронзительный, полный нечеловеческой ненависти взгляд. Этот взгляд заставил его оглянуться, и в нем он вдруг узнал мать погибшей девушки. Не зная куда спрятать свое смущение, Бабкин сунул руку в карман, в котором предательски зашуршала купюра достоинством в 500 рублей, может даже та самая, полученная им на показавшимся пустячным вызове. Ему вдруг захотелось подойти к этой женщине и вернуть ей ее, впопыхах всунутые ему деньги, но что-то омерзительное, леденящее сердце, цепями сковало его тело и не дало сделать ни шагу. Да и деньги этой женщине теперь уже вряд ли нужны…


Рецензии
Так почему все вокруг имеют право на ошибку, а они — нет? И кто сказал, что они все и всегда должны делать только правильно?.. - спасибо, но каждую такую ситуацию надо рассматривать со всех сторон у каждого своя правда.

Болдин   17.05.2007 12:23     Заявить о нарушении
Да, я понимаю, у каждой стороны тут может быть своя правда. Просто надо стараться работать так, чтобы невинные на первый взгляд ошибки, не стоили кому-то жизни.

Аля Воронова   20.05.2007 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.