Расставание

Слез не было, была лишь пустота где-то в районе сердца, которое по какому-то странному, ему одному ведомому решению, продолжало биться также, как и раньше. Лишь дыхание чуть перехватило, да мысли кружились вокруг одной фразы: "Почему?".
- Прости, я должен был сказать раньше.
...Раньше? Насколько раньше? И почему было не сказать, зачем нужно было показывать? И сколько бы это продолжалось?..
Я смотрела на лежащую на постели пару, просто стояла и смотрела с кувшином в руках, вода из которого стекающими ручейками теперь поблескивала на их лицах. Она смотрела чуть испуганно, в его взгляде читалось лишь сожаление и что-то еще, недоступное моему пониманию.
- Да. - лишь спокойно прошептала я, опуская кувшин. - Знаю.
Я действительно знала, с самого начала наших отношений я знала, что не одна такая глупая, но все время убирала эту мысль поглубже. И вот...
- И долго это продолжается? - никаких эмоций в голосе, лишь заинтересованность.
Он удивился, видимо ждал криков, слез, скандалов, упреков, но не этого спокойного понимая в глазах и голосе.
- Не так давно, где-то месяц.
Я отстраненно прикидывала в голове даты. Ну конечно, наша годовщина. Я тихонько усмехнулась.
- Ясно.
Развернувшись, я прощальным взглядом окинула комнату, запоминая обстановку и привычные запахи.
- Подожди! - Он соскочил с кровати и, схватив за руку, развернул к себе, ища глазами следы чего-то, чего на моем лице явно не было. - Ты вот так просто уйдешь?
Я подавила порыв рассмеяться.
А чего ты ждал? Ты же знаешь, я не люблю скандалить, принимая ситуацию такой, какая она есть. Я не буду кричать на тебя, позволяя мужскому самомнению греться в лучах своей власти, я не буду плакать, упрашивать... я просто... уйду. Закрыв за собой дверь и в квартиру и в сердце.
- Конечно, за чем пытаться сберечь то, что мне уже не принадлежит. - тоном доброй бабушки проговорила я, поморщившись от усилившегося нажима на руку. - Отпусти, пожалуйста, у меня синяки останутся.
Он не понимал, он действительно не понимал моих действий. Было даже приятно сознавать, что моя логика ему непонятна.
Отпустив мою руку, он тяжело рухнул в кресло.
- Ты меня не любишь...
Я задумалась, прислушиваясь к себе.
- Наверное, нет.
...Теперь уже точно нет. И любила ли? Или нас связывала лишь привычка и страх поодиночке пойти дальше в эту новую и непонятную жизнь. Встретить будущее в одиночестве сердца...
Посмотрев в его глаза, мне показалось, что он все еще любит, но это мгновение сразу же стерло появившееся в голове воспоминание недавно увиденной сцены и его равнодушное: «Прости, я должен был сказать раньше.». Чуть наклонившись и улыбаясь уголками губ, я ласково провела по его немного заросшей скуле большим пальцем, почувствовав под пальцами знакомое покалывание. Снова взглянув в его, почему-то обиженные, глаза я прошептала ему в губы.
- Спасибо тебе за все… - и ушла, тихонько, чуть касаясь, поцеловав в губы.
... На удачу...


Рецензии