10 - Книга 7 часть 2 - Углубление гипноза скачком - методики

Теория углубления гипноза скачком.
Религии как методы гипноза.
Гипнообстановка на предприятиях и в учреждениях современного мира.


Рикошетное торможение «Я»
Ситуация рикошетного торможения «Я» описана в главе «Углубление гипноза» книги 1 «Энциклопедии 20 века» под именем Вторичного Торможения «Я» (ВтТЯ).
Состоит она в том, что «Я» может посылать сигнал торможения (ЯКТ) инициированным и отказавшим стереотипным алгоритмам - и среди них могут быть и алгоритмы группы А; они пошлют ответный мощный сигнал торможения тормозящему их нервному центру «Я» (см. приложение к Энциклопедии 20 века второе Nota bene к алгоритмам А) – и это приведет к выключению «Я», т.е. к гипносостоянию 3 ступени.
Но ситуация рикошетного торможения «Я» встречается редко, т.к. обычно «Я» выбирает из представившихся множественных результатов действия стереотипных алгоритмов не торможением ненужных результатов, а возбуждением нужных – если результаты относятся к результатам группы А. Кроме того, обычно выбор осуществляет не «Я», а алгоритмы Б2б, и они выбирают всегда не торможением, а возбуждением.
Рикошетное торможение «Я» обозначим РИТЯ.

Скачковое рикошетное торможение «Я»
Эта ситуация описана в главе «Углубление гипноза» книги 1 Энциклопедии 20 века тоже под именем Вторичного Торможения «Я» (ВтТЯ) как «Пример – ситуация переноса внимания» (см. указанную главу книги 1).
Ситуация скачкового рикошетного торможения «Я» (СКАРИТЯ) состоит в следующем...
«Я» ориентирует сигналы возбуждения и торможения, посылаемые мозгу, не в абсолютных координатах мозга, а в координатах относительно зоны концентрированного внимания (см. рисунок).
Обычно зона торможения вообще отсутствует – но иногда (в аварийных ситуациях) она есть.
А что происходит, если зона концентрированного внимания скачком переместилась? «Я» не может мгновенно прекратить сигнал торможения – и посылает его в ту же область зоны концентрированного внимания, которая находится уже в другой области мозга. И может оказаться, что теперь сигнал торможения посылается алгоритмам группы А (и особенно А1)! Они ответят мощной командой торможения «Я» – точнее, не всего «Я», а тормозящего их нервного центра «Я» (см. приложение к Энциклопедии 20 века, алгоритмы группы А, второе Nota bene). Это может привести к полному гипнозу, т.е. к гипносостоянию 3 ступени.
Вот это и есть ситуация СКАРИТЯ.
Процесс СКАРИТЯ описан.

Шизотимики и циклотимики
В этой главе в основном содержатся мои предположения, хотя они оправданы с точки зрения и заболеваний шизофренией, и фактов о шизотимиках и циклотимиках.
У циклотимиков нейронные цепи «Я» и зона нейронных цепей алгоритмов Б2б почти неразделимы: они связаны рефлекторными дугами, хорошо проводящими сигналы в обоих направлениях – поэтому поступающие извне комплекса «Б2б-Я» сигналы торможения алгоритмов Б2б часто превращаются в сигналы торможения нервных центров «Я». То же относится и к сигналам возбуждения, по всей видимости.
У шизотимиков нейронные цепи «Я» и зона нейронных цепей алгоритмов Б2б ярко разделены: нейронные цепи, проводящие поступающие извне комплекса «Б2б-Я» сигналы торможения, между Б2б и «Я» проводят хорошо сигналы только от «Я» к Б2б, в обратном направлении сигналов очень мало, так что поступающие извне комплекса «Я-Б2б» сигналы торможения «Я» до «Я» не доходят. По всей вероятности это относится и к сигналам возбуждения.
(См. рисунок)
«Я» и Б2б у шизотимиков сравнительно самостоятельны – хотя Б2б зависит от приказывающих сигналов «Я» в нестереотипных ситуациях, когда контроль за выбором альтернатив во внешнем мире берет на себя «Я». Но все-таки сравнительно самостоятельны. Поэтому покуда алгоритмы Б2б заняты выбором альтернатив во внешнем мире (всегда выбирая из равновозбужденных альтернатив ту, которая больше возбуждена в зоне концентрированного внимания, т.е. ту, которая «ближе» к центру зоны), «Я» создает самостоятельно объекты в мозгу на краю зоны концентрированного внимания и ведет их, т.е. занято выбором альтернатив их пути. У шизофреников рождаются галлюцинации, а шизотимики способны создавать в мозгу абстрактные теории, мало что фиксируя при этом графически. Циклотимики на это не способны, т.к. «Я» значительное время занято ведением алгоритмов Б2б, перемещающих и фиксирующих зону концентрированного внимания и контролирующих стереотипность ситуации и возникающих чувств и эмоций.
У циклотимиков, ввиду проходимости сигналов торможения через Б2б к "Я", процессы СКАРИТЯ и РИТЯ происходят часто – скажем, каждую секунду – и, быть может, именно они повинны в гипнабельности циклотимиков. Хотя, быть может, верно и другое: там, где сбоят стереотипные алгоритмы, "Я" берет на себя не только выбор альтернатив, но и функции стереотипных алгоритмов – и при этом перевозбуждается и утомляется. Разницу между этими двумя разными видениями конечного результата – торможения "Я" – у циклотимиков установить невозможно: опрос гипнотизируемых ничего не дает. Да и в механизме «утомления» областей мозга ничего не ясно.
У шизотимиков процессы СКАРИТЯ и РИТЯ встречаются редко – не чаще, чем с интервалом в 3 секунды, как правило – и они засекают и осознают, что сконцентрировали внимание на конкретных действиях или ощущениях перед выпадением сознания, сопровождающим гипноз 3 ступени – и почти всегда удается доказать, что перед скачком зоны концентрированного внимания на конкретные действия или ощущения (т.е. на зону алгоритмов А) "Я" посылало сигнал торможения. Т.е. у шизотимиков вхождение в гипносостояние 3 ступени, по всей видимости, всегда связано с процессами РИТЯ или СКАРИТЯ. Правда, опыт проясняет, что требуется по крайней мере 2 сигнала торможения "Я" (различных нервных центров "Я") для входа в гипносостояние 3 ступени. Кроме того, шизотимик может самостоятельно выйти из этого состояния через 1-2 секунды. Но выпадение сознания на 1–2 секунды фиксируется при внимательном наблюдении и наружным наблюдателем, и гипнотизируемым.
Что касается самопроизвольного выхода гипнотизируемого шизотимика из гипносостояния 3 ступени через 1-2 секунды, то он объясняется, видимо, вот чем…
У шизотимиков алгоритмы Б2б во многих ситуациях управляют зоной концентрированного внимания самостоятельно, ибо очень многие ситуации входят в список стереотипных и подлежат ведению алгоритмов Б2б (у шизофреников алгоритмы Б2б превращаются во второе "Я" при раздвоении личности). При выключении "Я" в гипносостоянии 3 ступени алгоритмы Б2б продолжают действовать первое время в полную силу и потихоньку, через немногочисленные связи между Б2б и "Я" возбуждают "Я" и будят его, что приводит к пробуждению заторможенного "Я". Но если уловить момент гипносостояния 3 ступени и громко сказать «Спать!» - можно, по всей вероятности, остановить этот процесс. Уловить момент выключения сознания легче всего тогда, когда гипнотизируемый инициировал алгоритмы групп А1 и А2 и уже начал выполнять какое-то движение (инициация исходит от "Я", иначе не было бы процесса СКАРИТЯ или РИТЯ) – и движения становятся ощутимо негармоничны при выключении "Я". Впрочем, ловить момент, по всей видимости, не обязательно. С небольшими промежутками можно повторять «Вы засыпаете!» - и это скорее всего произведет тот же эффект. (Тут, конечно, возникает вопрос: так возбуждает "Я" алгоритмы А1 и А2 – или пытается тормозить их? В центре зоны концентрированного внимания – возбуждает, а чуть поодаль от центра – явственно тормозит в какой-то зоне, поэтому движения получаются неуравновешенными и негармоничными и это видно извне, если движение начато.)

Самогипноз и выпадение сознания при гипносостоянии
3 ступени
 При выпадении сознания, даже кратковременном, в случае гипносостояния 3 ступени, наступает мощное внушение той идеи или того чувства, которые существовали (если существовали) в момент отключения сознания – и прочное формирование соответствующих стереотипных алгоритмов. Впоследствии "Я" найдет к ним доступ (со временем) – и получатся прочно внушенные идеи и чувства.

Латентный гипноз типа РИТЯ и СКАРИТЯ
Допустим, Вы придерживаетесь какой-то теории строения мира, которая очень часто рождает никогда не осуществляющиеся на практике ожидания каких-то явлений. Причем ожидаемые явления выбирает именно "Я" – как при сбоях алгоритмов группы В, что естественно, так и при сбоях алгоритмов других групп, если сбой объясняется выдачей множественного результата. (Постоянные ожидания таких явлений называются латентным ожиданием.) Разумеется, это не всегда "Я" – иногда и алгоритмы Б2б – но это часто именно "Я".
И предположим, что эта теория требует от Вас – особенно в период ожидания таких явлений – совершения каких-то необычных для Вас телодвижений, при которых "Я" концентрирует внимание, естественно, на алгоритмах групп А1 и А2. Ввиду необычности телодвижений концентрацией внимания на них управляет именно "Я", а не алгоритмы Б2б.
При этом "Я" подавляет естественные движения (ввиду чего происходит процесс РИТЯ) и иногда ввиду бесполезности ожидания явления подавляет и его – ввиду чего при перескоке внимания на алгоритмы А1 и А2 происходит процесс СКАРИТЯ. Т.е. в нервных цепях "Я" оказываются заторможенными 2 участка одновременно – и происходит либо значительное торможение "Я" (с гипносостоянием 2 ступени), либо гипносостояние 3 ступени хотя бы на 1-2 секунды как у шизотимиков, так и, естественно, у циклотимиков. Естественно, идеи этой теории при этом прочно внушаются. Прочно внушаются и необычные телодвижения, требуемые теорией, и чувства, переполнявшие Вас в момент ослабления "Я" или выключения сознания.
Выключение сознания при этом не засекается Вашей личностью, т.к. она занята идеями, чувствами и выбором «теоретических» альтернатив из результатов сбоев алгоритмов группы В или группы Б3 (алгоритмы расшифровки и формирования речи – в данном случае текстов исповедуемой Вами теории).
Кроме того, подавление ожидания не осуществляющихся на практике явлений тоже записывается в подсознание – и когда-нибудь будет найдено Вашим "Я" и всплывет на сознательный уровень.
Описанный процесс называется латентным гипнозом типа РИТЯ и СКАРИТЯ – или, коротко, ЛАТГИ.
Он требует, чтобы теория:
а) рождала частые ожидания явлений, которые не осуществляются
б) предписывала – особенно при таких ожиданиях – какие-то необычные, редкие в Вашей жизни действия, необычные положения тела, и диктовала произносить необычные «теоретические» тексты.
Его результаты:
а) «теоретические» тексты и идеи и чувства, диктуемые теорией, впечатываются в подсознание – и когда-нибудь, когда их найдет "Я", «всплывут» как естественные нормы жизни,
б) подавление несбыточных ожиданий впечатывается в подсознание – и когда-нибудь его найдет «Я», оно всплывет и вызовет неприятный вопрос к пропагандисту теории.
В дальнейшем мы будем употреблять краткое имя этого гипноза исповедуемой теорией ЛАТГИ.
Постепенно всплывают не только идеи теории, но и чувства – и потому накапливается религиозный экстаз от теории. Он бывает довольно приятен – и в этом случае Вы становитесь ярым поклонником теории.

Метод 14. Магический отсчет под свист
Исходные данные. Гипнотизер – любой, имеющий кассету с записанным меняющимся по громкости (и, возможно, по частоте) свистом высоких частот.
Гипнотизируемый – мужчина, как шизотимик, так и циклотимик; не принимал транквилизаторов 2-3 недели; гипноза хочет.
Метод гипноза. В предварительной беседе Вы стараетесь, если перед Вами – шизотимик, заставить его выпить как можно больше жидкости, а затем пусть пройдет полчаса, чтобы она дошла до мочевого пузыря.
Квартиру Вы ему показываете подробно, чтобы он хорошо знал дорогу в туалет. Впрочем, лучше, если гипноз происходит в его квартире: там у него больше свободы и дорога в туалет ему привычнее. Только не вздумайте говорить ему правду, зачем Вы заставили его выпить много жидкости, а затем ждали полчаса. Выдумайте что-нибудь. Жидкость должна быть вкусной: больше выпьет.
Затем Вы приступаете к вводу в гипноз. Вы предупреждаете пациента, что если ему в гипнозе захочется в туалет – Вы проводите его туда, так что это пусть его не беспокоит. Затем Вы говорите ему: «Сейчас я начну отсчет. С каждой цифрой отсчета Вы все больше будете погружаться в сон. К цифре 10 Вы полностью заснете. Закройте глаза!» – Пациент закрывает глаза – и Вы начинаете очень медленно считать, в промежутках между цифрами произнося следующий текст (он дан коротко, Ваша задача сделать его длиннее с помощью повторений фраз)…
«Сосредоточьте все свое внимание на ступнях ног, почувствуйте их тяжесть и теплоту! Ваши ноги очень теплые и тяжелые! Они теплеют и тяжелеют! Сосредоточьте внимание на предплечьях рук!» – Здесь Вы слегка касаетесь предплечий рук пациента, проводя по ним ладонью снизу вверх, т.к. пациент может не знать, что такое «предплечье», и продолжаете: «Они очень теплые и тяжелые, они все теплеют и тяжелеют! Сосредоточьте внимание на веках закрытых глаз! Они теплые и тяжелые! Вы не можете поднять веки глаз. Вы спите! Спать! Спать!»
Не забудьте изредка перебивать текст фразой «Вы засыпаете!» И еще – это главное – не забудьте на цифре 2 или 3 включить магнитофон – кассету с записью меняющегося по громкости плавно начинающегося свиста. Свист не должен даже при самой большой громкости заглушать Ваш голос.
Если Вы заметили, что гипнотизируемый встает и хочет куда-то идти, но движения его негармоничны – сразу скомандуйте ему «Спать!» и громко назовите цифру 10.
(Метод использовался гипнотизером Кашпировским, однако он не заботился о том, чтобы гипнотизируемый выпил большое количество воды: об этом стал сознательно заботиться гипнолог В. Кицис.)

Анализ метода 14
Во-первых, сбоят все время алгоритмы А0.2 и А0.3, т.к. тяжесть и теплоту ног, рук и век глаз пациент себе только воображает – их в действительности нет [внушение].
Во-вторых, пациент хочет впасть в гипносон и ожидает этого – а сон долго не наступает, и потому сбоят стереотипные алгоритмы группы БL по пункту 1 Nota bene к описанию алгоритмов БL [самовнушение].
В-третьих, наблюдается сбой алгоритмов Б2б, описанный в Nota bene Б2б.2, т.к. внимание пациента концентрируется на неинтересных для него частях его тела на длительное время [внушение].
В-четвертых, с каждой новой цифрой ожидание сна все усиливается – и его приходится подавлять, тормозить, причем торможение ввиду нестереотипности ситуации осуществляет "Я" – так что перескок внимания на алгоритмы А1 и А2, когда пациенту захотелось в туалет, дает процесс СКАРИТЯ,
В-пятых, меняющийся по громкости свист содержит частоты женского шепота и женского крика, они анализируются алгоритмами Б6(а), и результат этого анализа "Я" вынуждено подавлять, тормозить, чтобы свист не заслонял собою речь гипнотизера – и опять таки перескок внимания на алгоритмы А1 и А2, когда пациенту захотелось в туалет, дает процесс СКАРИТЯ.
В-шестых, именно "Я" ввиду нестереотипности свиста подавляет в мозгу сам свист – так что идет процесс РИТЯ, ибо восприятием свиста заняты алгоритмы А0.4.
Таким образом, захотев в туалет, даже шизотимик впадает в гипносостояние 3 ступени.
Метод 14 легко модернизируется в метод для гипнотизируемых женщин, если свист заменить на пение нижней струны контрабаса – ассоциация будет с низким мужским голосом. Правда, пение нижней струны контрабаса не столь нестереотипно для женщин, как свист для мужчин.

Метод 15. Гипнореклама
Исходные данные. Гипнотизер – видеоклип или телепередача.
Гипнотизируемые – желательно циклотимики, но возможны и шизотимики; не очень состарились.
Цель гипноза: увеличить психическую подчиняемость зрителей и слушателей; заставить их купить рекламируемый товар и слушать плохую музыку композитора, не замечая примитивности музыки и текстов песен; нарушить логическое мышление у зрителей и слушателей и увеличить их истеричность.
Метод гипноза. 1) Гипноз – реклама продаваемого предмета.
Показать следующие картинки:
1а) Секс-объект (женщина) - от 0.5 сек до 1.3 сек.
1б) Одна или несколько картинок предметов роскоши – ок. 1 сек на каждую картинку
1в) Секс-объект (мужчина) – от 1.3 сек до 1.8 сек.
А после этого показать подольше (более 2.5 сек) рекламируемый предмет и после этого дать способ его доставки или покупки.
Пункты 1а-1в могут быть объединены каким-то сценарием – но, впрочем, это не обязательно.
2) Гипноз с целью заставить слушать бездарную музыку и бездарные тексты песен так, чтобы они нравились.
Под музыку и под бездарные песни в видеоклипе показывать следующие картинки (можно поочередно, а можно и вразброс):
2а) Танцующий секс-объект (женщина) под высокие ноты мелодии – от 1 сек до 1.5 сек.
2б) Танцующий секс-объект (мужчина) под низкие ноты мелодии – от 1.5 сек. до 2 сек.
2в) Предметы роскоши (типа яхт и автомобилей) – могут сопровождать показ секс-объектов, от 2 до 4 сек. на предмет.
Показ может быть сценарно объединен, но это необязательно.
Разумеется, для рекламы и гипноза в молодежной среде длительность показа секс-объектов минимальная, а для рекламы и гипноза среди людей возраста 40-50 лет – максимальная.
Анализ метода 15
Во-первых, в обоих методах гипноза сбоят стереотипные алгоритмы Б6(а) и Б6(б), ибо нам показывают объекты вожделения – но желание обладать ими не возбуждается, оно просто не успевает возбуждаться ввиду краткого времени показа картинок.
Во-вторых, у мужчин есть боязнь импотенции – и они пугаются отсутствия жажды обладания секс-объектом, ввиду чего сбоят стереотипные алгоритмы Б2б (сбой, данный в Nota bene к пункту Б2б.1).
В-третьих, женщины боятся климакса – и, по той же причине, наступает тот же сбой – только у женщин он наступает и после показа секс-объекта (мужчины), и после показа предметов роскоши, ибо у женщин осознание своей сексуальной сущности связано и с жаждой предметов роскоши.
В-четвертых, все перечисленные сбои требуют от "Я" подавления боязни отсутствия чувств. А поскольку реклама идет по телевизору в перерывах интересных кинофильмов и передач - зрителям как раз требуется выйти из комнаты с телевизором по разным личным делам, так что при инициации алгоритмов выхода из комнаты (групп А1 и А2) идет процесс СКАРИТЯ, тормозящий "Я". С другой стороны, ввиду показа или ожидания показа объектов вожделения, возможен процесс РИТЯ (при торможении выхода из комнаты со стороны "Я"). Процесс РИТЯ характерен для показа музыкальных видеоклипов.
___________________

Замечание. Заметим, что в приведенных нами до сих пор методах гипноза сбои алгоритмов групп А3 и Б10 не были главными – за исключением метода 10 «Экстрасенс», где они сбоят после самого сеанса гипноза, при пролонгированном самогипнозе дома.
Дальше, в разбираемых методах гипноза религиями, почти везде встречается сбой алгоритмов А3 и Б10 – т.е. алгоритмов реакции, простой и быстрой, на непосредственную угрозу – и этот сбой играет существенную роль.
И, разумеется, в гипнозе религиями везде есть процесс ЛАТГИ.

Религии как средства гипноза
Любая религия – даже сатанизм – признает необходимость вмешательства Высшего Разума в мирские, земные процессы в случаях нарушения законов и справедливости, диктуемых этой религией. Причем указанное вмешательство Высших Сил может инициировать человек своей молитвой Высшим Силам. В молитве необходимо делать необычные телодвижения и читать очень необычные, так сказать, «теоретические» тексты данной религии.
Поэтому любая религия, как теория, порождает латентный гипноз типа РИТЯ и СКАРИТЯ – ЛАТГИ. Ибо ожидаемое верующими вмешательство высших сил никогда не происходит на практике.
В дальнейшем мы будем разбирать религии с точки зрения их гипнотического воздействия на людей. Мы будем сразу указывать в рубриках «ЛАТГИ:» как необычные молитвенные телодвижения, так и свод религиозных законов, согласно которым рождаются ожидания вмешательства Высшего Разума и Высшей Силы в земную жизнь. Либо – если такие ожидания рождаются по другим причинам – мы будем указывать причины зарождения таких ожиданий. Кроме того, мы будем указывать в этой рубрике и чтение вслух необычных «теоретических» текстов данной религии, ибо сопротивление этим текстам и желание прочесть их на обычном языке приходится тормозить «Я», и при перескоке внимания «Я» с них на телодвижения или ощущения тела возникает процесс СКАРИТЯ.
Кроме того, под рубрикой «Страх:» мы будем указывать как страхи, присущие данной религии и влекущие за собой сбои стереотипов групп Б2б (Nota bene к пункту Б2б.1) и L1(небезопасность окружающей обстановки), так и страхи от нормальной или религиозной реакции на непосредственные угрозы внешней обстановки (стереотипы групп А3 и Б10).
Кроме того, под рубрикой «Подавление страха:» мы будем указывать то подавление со стороны «Я» страхов, которое влечет процессы РИТЯ и СКАРИТЯ:
РИТЯ – при подавлении естественной реакции на угрозу (т.е. результатов действия алгоритмов группы А3),
СКАРИТЯ – при подавлении любых страхов и одновременном перескоке зоны концентрированного внимания на алгоритмы группы А.

Примечание. Большинство современных религий «человечно»: законы, которые надо соблюдать верующим, соответствуют принципам гуманизма.
Но есть религии и секты, в которых законы бесчеловечны и/или носят протестный характер по отношению к «человечным» религиям.
С них-то я и начну изложение. Ибо в них больше сбоев стереотипных алгоритмов мозга, да и процессы ЛАТГИ в них более сильны.
Примечание. Анализируется только современное состояние религий и иногда – перспективы их развития. История религий нас не интересует.

Примечание. Что касается псевдонаучной религии под названием «Парапсихология» или «Эзотерика», то в ней в роли божества или Высшего Разума выступает т.н. энергоинформационное поле Земли, а необычные телодвижения и молитвы ему иногда придумывают поклонники, а иногда учителя школ экстрасенсорики и эзотерики. Некоторые, вообразив себя экстрасенсами, ожидают видения ауры, и придумывают обряд молитвы, дабы увидеть ее, другие - обряд молитвы «положительным энергиям», и т.д. Так что ЛАТГИ-процессы в парапсихологии имеются, и шизотимики склонны иногда верить в парапсихологию. Думаю, что в недалеком будущем будет введен единый для всей Земли обряд молитвы энергоинформационному полю – например, стоять даже морозной зимой голым на улице, расставив руки, и молить это самое поле делать с человеком то, что полю угодно.

Метод 16. Сатанизм (описание и анализ метода)
Секта сатанистов все шире распространяет свое влияние. Обряды секты целиком взяты из черной магии (см. книгу 2, главу 3).
Сатанисты считают, что Бог целиком отдал земную жизнь на откуп Сатане и Сатана властвует на Земле, и именно он является Высшим Разумом, вмешивающимся в земную жизнь; и все искренние и глубинные желания человека – от Сатаны. А что касается загробной жизни – то если человек всегда следует глубинным желаниям и молится Сатане, Сатана найдет ему прохладное местечко в Аду и даст не пыльную работу, т.е. сделает его одним из чертей. Кроме того, Сатана будет часто командировать его на Землю.
Поэтому в земной жизни надо молиться Сатане, всегда следовать своим глубинным желаниям и особенно в тех случаях, когда они противоречат десяти заповедям христианства.
ЛАТГИ: молитвы Сатане очень необычны. Например, прочесть молитву «Отче наш» задом наперед побуквенно, что очень трудно. А читать надо по памяти, т.к. записанный текст можно прочесть наоборот – и получится молитва Богу, а Бог и Сатана – враги. Другая молитва Сатане – рисовать всюду пентаграммы, когда хочешь помощи от Сатаны. Далее – следовать своим глубинным желаниям, когда они противоречат гуманности и людским законам, очень тяжело.
Разумеется, полностью вывернутый наизнанку кодекс гуманности очень часто рождает неоправданные ожидания вмешательства Сатаны в земную жизнь.
Особые обряды сатанизма типа молитв очень необычны. Например, если ты хочешь, чтобы Сатана помог тебе навредить твоему врагу, надо из ворованного воска церковных свечей вылепить образ твоего врага и проткнуть ему спицей то место, которое должно у него заболеть под влиянием Сатаны. Кроме необычности, такая молитва влечет и ожидание весьма конкретного вмешательства Сатаны в земную жизнь.
Страх: Сатанисты постоянно нарушают людские законы – и потому постоянно боятся возмездия и привлечения к суду за эти нарушения.
Подавление страха: по причине, указанной в рубрике «Страх», подавление страха постоянно присутствует в жизни сатаниста. Причем, поскольку сатанисты, следуя своим желаниям, постоянно вредят другим людям - например, развращают чужих жен, мужей и детей – они постоянно чувствуют непосредственную угрозу со стороны родственников развращенных и подавляют ее (т.е. наличествует процесс РИТЯ).
_____________________

Сатанисты считают своей обязанностью постоянно привлекать в секту новичков, умеющих подавлять в себе страх. Если к очередному тайному заседанию секты такой новичок не наметился – они попросту отлавливают какого-нибудь припозднившегося прохожего, силком связывают его и бросают на «алтарь Сатаны» в очередном месте своих собраний (как правило, это либо подвал, либо заброшенный склеп на кладбище). Его, связанного, запугивают не очень сильными ударами по лицу, а затем имитируют удары, пробуя, достаточно ли он запуган. Если очень запуган (т.е. находится в гипносостоянии 2 ступени) – его зомбируют (см. книгу 2, главу 3, стр. 22 – абзац о черных магах и их зомбировании).
Привлекательный момент секты сатанистов – ее музыка, исполняемая только в записи. При записи музыки сатанисты используют эквалайзер, понижающий тембр голоса и придающий ему хриплость (во-первых, при прослушивании таких песен будут сбоить алгоритмы мозга групп Б4 и Б5, и во-вторых, те же алгоритмы будут доносить мозгу слушателя, что в крови поющих очень много мужского полового гормона, т.е. поют прирожденные воины, привыкшие чувствовать себя хозяевами положения в любых ситуациях).
Как мы видим, в сатанистах очень часто идут процессы РИТЯ и СКАРИТЯ, сопровождающие ЛАТГИ, и кроме того их музыка вызывает сбои алгоритмов мозга групп Б4 и Б5, приводит к сбоям алгоритмов В.1а-В.1б из-за чувства сверхУважения к певцам с плохими голосами, а что касается Уважения к начальнику отделения секты – то оно абсолютно неоправданно, т.к. начальник этот постоянно боится, хоть и подавляет в себе страх. Это – тоже сбои алгоритмов В.1а – В.1б.
_________________
В ближайшее время секта сатанистов навряд ли сильно разрастется: в секте отсутствует сама возможность лидерства, и единственным ее лидером является только ее Бог – т.е. Сатана.

Метод 17. Ислам (описание и анализ метода)
В отличие от остальных «положительных» религий, ислам предписывает своим поклонникам соблюдение принципов гуманизма лишь по отношению к единоверцам. Вот цитата из Корана: «А если ты видишь неверного – один удар мечом по шее – и ты совершишь дело, угодное Аллаху!» (Бог в Исламе носит имя Аллах.)
В отличие от многих «положительных» религий, многоженство в Исламе приветствуется: по преданию, единственный пророк Аллаха на Земле, завет которого надо соблюдать в наше время – Магомет – имел 4-х жен.
В Исламе даже в Раю – многоженство: претерпевший муки и смерть за веру Ислама (шахид) в Раю будет иметь 30 девственниц. Что касается шахида – он сразу после смерти попадает в Рай, остальные же праведники ожидают своей очереди на Божий Суд (а значит, и в Рай) несколько тысячелетий (вплоть до Страшного Суда). Поэтому глубоко верующей молодежи в Исламе присуще стремление стать шахидом. (Конечно, юношам оно присуще в гораздо большей мере, чем девушкам.)
Женщина в Исламе занимает абсолютно подчиненное положение и нет среды, где она была бы хозяйкой: даже в варке еды и воспитании детей она должна абсолютно подчиняться приказам мужа. Мужчина жен себе покупает за деньги или за скот. Все это изрядно противоречит принципам удобства и сложившимся стереотипам мышления мужчин и женщин (в основном сбоят стереотипные алгоритмы группы В). Ведь для мужчины очень неудобно отдавать множество мелких приказаний в сфере домашнего хозяйства. А что касается женщины – она чувствует себя хозяйкой в этой сфере, вопреки Исламу. (Это – опять сбои стереотипов группы В.)
Свод правил жизни и суда над преступниками носит в Исламе название «шариат». Законы в сфере наказаний чрезвычайно свирепы: за мелкую кражу отрубают руку, за вторую кражу отрубают вторую руку. Стремление к богатству и даже жадность и скупость приветствуются: Магомет был человек не бедный. Жадность и скупость недопустимы лишь во время религиозных праздников, которые достаточно редки. Так что нищие в Исламе обречены на голодную смерть. Необычайная свирепость шариата, которую поклонники Ислама обязаны приветствовать, вызывает в них многочисленные сбои стереотипных алгоритмов группы В.
Мастурбация в Исламе запрещена даже юношам, не имеющим денег на покупку жены. Внебрачные связи юношам и девушкам запрещены. Противозачаточные средства запрещены. Все это заставляет людей грешить – и постоянно ощущать свою вину перед Аллахом. Это – сбой алгоритмов группы В, решающих дилеммы «Виноват» - «Невиновен» и «Грешен» - «Праведен».
ЛАТГИ: кто видел, как молятся мусульмане – тот согласится со мной, что положения тела в поклонах абсолютно неестественны. Что касается текстов молитв – то в современных языках (в том числе и в арабском) они абсолютно алогичны и алексичны. Вмешательства Аллаха в земную жизнь, естественно, нет – шариат ведь соблюдают судьи, т.е. люди. И сколько бедняк ни молит Аллаха, чтобы он дал ему богатство и жен – ему не видать этого.
Страх: по Корану, Магомет заявил, что соблюдать его заповеди (рассыпанные по всему Корану и часто противоречащие друг другу) надо очень точно, с точностью до букв Корана. Поэтому мусульманин постоянно боится нарушать заповеди Корана - и с необходимостью нарушает их, т.к. они противоречивы. Поэтому он постоянно боится гнева Аллаха за нарушение заповедей Корана.
Подавление страха: итак, мусульмане постоянно боятся гнева Аллаха. И страх этот постоянно приходится подавлять. Кроме того, Коран запрещает воинам Аллаха бояться врагов в войнах за Ислам – что вызывает в воинах боязнь собственного страха и необходимость его подавления даже при непосредственных угрозах в битве и в драке (т.е. наличествует процесс РИТЯ).
Но и во время обычных каждодневных молитв мусульманин обязан вспоминать, в чем он виноват перед Аллахом – т.е. воспитывать в себе неестественные алгоритмы Б10, противоречащие естественным алгоритмам Б10 и А3. Поэтому алгоритмы Б10 и А3 у мусульман постоянно сбоят.
____________
Алексичность Корана в сравнении с современным арабским языком, естественно, вызывает постоянные сбои алгоритмов мозга группы Б3. Ведь мусульмане обязаны трижды в день читать Коран.
____________
Ныне в Исламе существует запрет не только на изображение Аллаха, но и на изображения людей и животных. Что касается фотографий – то жрецы Ислама (муллы) с помощью сложной словесной эквилибристики запрет на фото и кино отменили. Разрешено и телевидение. Мультфильмы запрещены.
Художникам вообще запрещено творить образы людей и животных.
Ислам резко враждебен христианству, буддизму, кришнаизму, индуизму, сатанизму, да и вообще всем другим религиям – вспомните начало этой главы. Враждебен он и атеизму. Я думаю, что в ближайшее время цивилизованные страны предпримут усилия по реформированию Ислама с целью сделать его более человечным, более терпимым в отношении других религий и атеизма (если только цивилизованные страны не сойдут с ума). Это можно сделать с помощью издания Корана с комментариями, искажающими незаметно его суть. Поскольку Коран алексичен и нелогичен, это возможно.

Метод 18. Кришнаизм (описание и анализ метода).
Религия, являющаяся слабым методом гипноза; но это – самая молодая из быстро растущих по численности религиозных сект, и у нее хорошие перспективы развития как метода гипноза.
Бог в кришнаизме называется Кришна.
Основной религиозной книгой кришнаизма является «Бхагавадгита» – одна глава из древнеиндийского эпоса «Махабхарата» - прокомментированная главой секты Бхактиведантой Свами Прабхупадой так, чтобы, с одной стороны, затемнить суть Бхагавадгиты, а с другой стороны, описать связь Бхагавадгиты с Махабхаратой так, чтобы сделать чтение Махабхараты ненужным.
Суть «Махабхараты» и «Бхагавадгиты» проста.
В одном индийском царстве родился принц Рама. Чуть позже родился его брат (не являющийся наследником трона). Через некоторое время Рама (уже в сознательном возрасте) ушел в леса и пропал. В столице царства стал править его брат и некоторые наставники Рамы и брата.
Рама в лесах времени не терял: учился у мудрецов, изучающих Веды (древнейшие книги индийской мудрости и колдовства), а также у йогов, и гостил у некоторых царей других царств. Приобрел он друзей и среди зверей – например, подружился с царем обезьян возле Ланки (древнее назв. Шри-Ланки) Хануманом. Повзрослев, Рама вернулся в свое царство, причем колесничим и главным советчиком у него служил молодой негр-мудрец по имени Кришна [считающийся в индуизме, как и Рама, земным воплощением бога Вишну – но об этом в Махабхарате, по-моему, не упоминается].
Вернувшись в свое царство, Рама увидел, что его брат и его прежние наставники не хотят передать ему бразды правления. Оправдывали они это тем, что царство и так живет неплохо – а Рама, диковатый лесной человек, управлять не сможет.
Тогда Рама снова ушел в леса, прихватив с собой кое-кого из наставников и родичей, перешедших на его сторону, и стал собирать армию. Причем в его армии служили и слоны, и обезьяны во главе с царем обезьян разумным Хануманом. Его брат тоже собирал армию. Командирами в ней были оставшиеся с братом наставники и родичи Рамы (и брата).
Наступил день решающей битвы. Рама и его колесничий Кришна мчатся во главе войска на врага – т.е. на брата и оставшихся с ним наставников и родственников Рамы.
И тут начинается глава «Бхагавадгита».
Рама говорит Кришне: «Как я буду убивать своих родственников и наставников? Я этого не хочу. Нет, я не буду драться!»
И вот тут начинается длиннейший ответ Кришны с целью задурить мозги Раме и заставить его убивать родичей и воспитателей своих из-за власти над царством.
Он заставляет Раму припомнить то, чему учили его в лесах знатоки Вед. А именно – что смерти нет, поскольку души умерших переселяются согласно их праведности либо в животных, либо в людей (причем чем праведнее человек – тем выше каста того, в кого переселилась его душа), а самые праведные награждаются нирваной, т.е. душа их растворяется в Космосе и ощущает его всеми чувствами живых существ в нем. Поэтому смерти вообще нет, и нечего бояться убивать за праведное дело. Главное – убивать, не чувствуя ни ярости, ни мести, поскольку эти чувства греховны.
 Рама дважды пытается возражать Кришне с позиций чувств к наставникам и родичам, но Кришна не ленится трижды повторить, разнообразя слова, свое ученье.
Так он добивается от Рамы твердого согласия биться – и на этом «Бхагавадгита» кончается.
Далее Рама в этой битве побеждает, коронуется на царство, провозглашает священными некоторых животных, закатывает грандиозный пир – и на этом кончается эпос «Махабхарата».
Теперь – комментарии к «Бхагавадгите», написанные Бхактиведантой Свами Прабхупадой и делающие двойственной суть «Бхагавадгиты», т.е. комментарии, вызывающие сбои стереотипных алгоритмов групп Б3 и В.
Как мы помним, суть «Бхагавадгиты» – заставить Раму убивать своих наставников и родичей за власть. А вот суть комментариев противоположна и отчасти полна тумана.
Во-первых, поскольку никогда не известно, не обитает ли в человеке или в животном душа древнего праведника, убивать человека и даже животное без прямой санкции великого Бога Кришны – грех. Причем для нормального человека, не могущего убивать без ярости, гнева и мести – это двойной грех, ибо эти чувства противоречат здравой оценке справедливости и несправедливости и потому греховны.
Во-вторых, человек обязан испытывать как можно больше светлых и радостных чувств – и доставлять такие же чувства другим, ибо Кришна обычно находится в нирване и ощущает весь Космос чувствами всех живущих в нем людей и зверей. Даже насекомых. (Отсюда понятно, почему кришнаиты кормят голодных, танцуют на площадях, одеваются в радостные одежды и т.д.)
В-третьих, в комментарии к «Бхагавадгите» каким-то образом вместилась теория Эйнштейна о первоначальном взрыве Вселенной – и утверждается, что всю материю, необходимую для этого взрыва, дал Вселенной бог Кришна. (Эту мысль Бхактиведанта Свами Прабхупада очень часто приводит в своих книгах.)
В-четвертых, в комментариях к «Бхагавадгите» помещено йоговское учение о пране – это некий космический аналог «биополя» и точный аналог парапсихологического «энергоинформационного поля Земли», о чем Бхактиведанта Свами Прабхупада с явным удовольствием неоднократно сообщает в своих книгах, присоединяя т.о. к сбоям в мозгах кришнаитов еще и сбои от парапсихологии (см. книгу 1 главу 1). Кроме того, тем самым он вербует в сторонники своего учения многочисленных сторонников парапсихологии.
_______________
По части молитв Кришне кришнаизм пока еще очень беден.
ЛАТГИ: единственная регламентированная молитва Кришне – это танцуемая под музыку мриданга (и часто – гитары) мантра «Харе Кришна, харе Рама!» - причем эта строчка повторяется как можно более радостно в течение 20-30 минут, а иногда и более, а танец состоит из весьма необычного переступания на широко расставленных ногах. Слово «харе» означает одновременно «да здравствует» и «приди», однако второй смысл его большинству кришнаитов неизвестен, и они влияния Кришны на мир не ожидают. Тем более, что Кришна обычно находится в нирване, а нирвана – это пассивное состояние по йоговскому учению. Находящийся в нирване не воздействует на мир.
Недостаток молитв Кришне кришнаиты восполняют молитвами перед изображением главы секты, т.е. молятся ему, и в этих молитвах процессы ЛАТГИ имеются.
 Страх: кришнаиты боятся ощущать отрицательные чувства и особенно боятся чувств греховных – а именно, мести, гнева, раздражения, ярости и страха.
Подавление страха: поскольку страх, по их вероучению, чувство греховное – любой страх надо подавлять.
Кроме того, надо подавлять в себе все греховные чувства или – лучше – заменять их на чувства светлые и радостные, что для обычного человека почти невозможно и вызывает многочисленные сбои алгоритмов Б2б, когда такая замена чувств удается.
_______________
При чтении «Бхагавадгиты» с комментариями и книг главы секты возникают многочисленные сбои алгоритмов Б3 еще и из-за обилия терминов санскрита, введенных главой секты во все европейские языки, на которые переведены его книги.
Недостатки методики гипноза, ныне имеющиеся в кришнаизме:
1) слабость процессов гипноза ЛАТГИ, а ведь только они воздействуют на большинство шизотимиков,
2) невозможность для человека все время радоваться,
3) недостаточно уделяется внимания йоговским процессам медитации с воображаемой в теле и Космосе праной, что приводило бы к дополнительным сбоям стереотипных алгоритмов мозга подгрупп А0.0, А0.2, А0.5, А0.7 (см. книгу 2, гл. 3, стр. 19 (конец) – стр. 20 (начало)),
4) для усиления процессов ЛАТГИ следует усилить ожидание влияния Кришны на наш мир, для чего нужно считать, что Кришна находится в особой, «активной» нирване, и пополнить запас молитв Кришне соответственно этому,
5) хотя это совершенно невозможно - но желательно было бы отменить в кришнаизме вегетарианство.
______________
Секте кришнаитов предстоит длинный путь дальнейшего развития.
______________
Наконец, есть еще одна, последняя черта кришнаизма, на мой взгляд, ограничивающая его быстрое распространение и на Западе, и на Востоке. Впрочем, на Востоке расширение секты ограничивается теснящими ее буддизмом и индуизмом, а вот на Западе…
Дело в том, что для убедительности своей религии и придания ей экзотического аромата древности Бхактиведанта Свами Прабхупада утверждает, что он – лишь последнее звено исходящей из глубокой древности цепочки учителей, каждый из которых был учеником предыдущего. Он приводит в своих книгах имена этих учителей (как правило, в переводе с санскрита весьма цветистые). Но для придания аромата древности для легковерных цепочка учителей коротка, а для скептически настроенных людей – слишком длинна, и они подозревают обман. Кроме того, по утверждению главы секты все эти учителя – великие ученые (и, как ученик великого ученого, считает себя великим ученым сам Бхактиведанта Свами Прабхупада, о чем он недвусмысленно заявляет) – между тем европейцы об этих знаменитостях-учителях ничего не слышали, и, опрашивая индусов, выясняют, что те также ничего об этих великих учителях не знают.
Так что эту цепочку надо либо сильно удлинить для легковерных, либо резко сократить для скептиков, и желательно вообще не упоминать о ней в последнем случае.
___________
Надо отметить, что у вдумчивых людей, принимающих теорию переселения душ, сбои стереотипных алгоритмов от этой теории кришнаитов особенно сильны: ведь по обычным человеческим понятиям душа вмещает в себя и способ выражаться на родном языке, и сложные, воспитанные жизнью следствия инстинктов! Почему же маленький ребенок или животное, в которых переселилась душа умершего старика, не умеют понимать человеческую речь? Почему их инстинкты проявляются в своем первоначальном виде? Значит, душа все-таки не содержит ни сведений из родного языка, ни сложных следствий инстинктов. Но тогда - кому она нужна, такая «душа»?

Метод 19. Иудаизм (описание и анализ метода)
Одна из самых старых и несовершенных религий мира. Несмотря на ее несовершенство, гипнодействие ее очень велико. Способы гипновоздействия ее постоянно совершенствовались на протяжении трех тысячелетий.
Священные книги иудаизма – Тора и Талмуд. Первоначальной книгой была Тора. Талмуд написан позднее и представляет собой комментарии к Торе, частично перевирающие ее смысл и крайне неудобные с точки зрения соблюдения их в обыденной жизни. Например, строки Торы, говорящие: «Не вари теленка в молоке его матери» трактуются как запрет употребления в одном акте еды одновременно мяса и молочных продуктов, а также запрет на хранение их в одном и том же месте. Таких примеров можно привести очень много. А из-за того, что комментарии частично перевирают смысл Торы (тоже полной противоречий) – у иудаистов часто сбоят стереотипные алгоритмы группы Б3 и группы В.
[Замечание. Перевод Торы с иврита на другие языки часто называют «Ветхим заветом».]
Тора сама по себе противоречива. Многие, нарушавшие заповеди Моисея (главного пророка иудаистов), прославляются в ней только из-за того, что, дескать, Бог возлюбил их и много им дал. Праведника же Иова Бог карает по наущению Сатаны, соблазняющего Бога проверить праведность Иова – не станет ли он после божьих кар ругать Бога? И т.п.
Бог в иудаизме невидим и даже имя его – Ягве или Яхве – запрещено произносить. Вместе с тем в иудаизме требуется, чтобы еврей каждый день славил Бога, называя его другим именем – «Адонай» или «элохейну». Невидимость Бога у наивных людей тоже вызывает сбой стереотипа (ведь образы живых существ в обыденной жизни всегда видимы) – и этот сбой стереотипа тем более силен, что в Торе утверждают, что человек создан по образу и подобию Бога. Но ведь люди-то видимы! Иудаисты говорят, что душа человека подобна душе Бога. Однако предостерегают, что устремления и цели Бога человеку не понять! Тогда – как понимать утверждение Торы, что человек создан подобным Богу? Это – сбой стереотипов мышления.
В Торе говорится, что Бог всеведущ и всемогущ. Спрашивается тогда, зачем было Богу уничтожать евреев (в т.ч. и религиозных и праведных) во время гитлеровского правления в Германии и в захваченных ею странах? Тем более, что в Торе утверждается, что Бог любит евреев!
Словом, противоречий в иудаизме множество даже без Талмуда – и это вызывает многочисленные сбои стереотипных алгоритмов мозга.
И если Бог (по утверждению Торы) всеведущ и всемогущ и доступен молитвам праведников – почему большинство молитв Богу бесполезно?
ЛАТГИ: ожидания вмешательства Бога, в т.ч. и немедленного, рождает каждая молитва – если молящийся чувствует себя праведным. Молитвы сопровождаются очень необычными частыми поклонами невидимому Богу Яхве. Кроме того, в Торе есть законы, нарушение которых людьми должно караться Богом. Законы эти называются «10 заповедей Моисея».
Жизнь иудаиста полна запретов обычных действий, требующих постоянного вмешательства «Я» в обычные стереотипные телодвижения. (Например, по субботам запрещено не только работать, но и нажимать кнопки, включать и выключать свет, разогревать себе пищу и т.п. Кстати, в субботу запрещено вкушать мирские радости – напр., купаться в море.) Поэтому у иудаистов часто идут процессы РИТЯ.
Страх: страх нарушить обычаи, диктуемые Талмудом, постоянно присутствует в жизни иудаиста. Богобоязненность поощряется и прославляется – несмотря на притчу об Иове (см. ранее) – человеке, по преданию абсолютно богобоязненном и жестоко наказанном Богом, несмотря на его (Иова) праведность.
Подавление страха: идеальный иудаист не мог бы жить из-за страха. Реальные верующие евреи постоянно подавляют в себе хваленую богобоязненность. Одновременно они воспитывают ее в себе, изменяя алгоритмы Б10. Так что естественные алгоритмы групп Б10 и А3 сбоят.
От страха перед Богом никуда не убежишь – бежать от всеведущего и всемогущего бессмысленно. Поэтому у иудаиста постоянно сбоят стереотипные алгоритмы Б2б (см. Nota bene к их описанию после пункта Б2б.1).
___________
Разумеется, в Торе много чудес, вызывающих сбои стереотипов мышления – особенно у детей от 3-х до 14-ти лет. Но, помимо этого, раввины изобретают дополнительные чудеса. Например, один прихожанин синагоги пожаловался раввину, что не может сосредоточиться на молитве: ему мешали голоса других прихожан. Раввин посоветовал ему глядеть при молитве на шкаф со свитками Торы: святость этого шкафа поможет ему. И так и случилось, поскольку прихожанин этот был в гипносостоянии хотя бы 1 ступени – и, следовательно, он был повышенно внушаем.

Метод 20. Христианство (описание и анализ метода)
Священными книгами христиан являются Ветхий Завет (т.е. Тора) и Новый Завет, содержащий жизнеописание пророка Божьего Иисуса Христа и его проповеди людям. Христа христиане считают Божьим сыном и даже Богом. Т.е. они проповедуют единство Божьего сына и Бога, что, конечно, вызывает сбои стереотипов группы В; кроме того, говорится, что проповеди Христа людям, дескать, полностью отражали волю Бога.
В Нагорной проповеди (см. Новый Завет, Евангелие от Матфея) Христос переделывает 10 заповедей Моисея в сторону гораздо большей любви человека к другим людям.
А именно:
1) заповедь «Не убивай» дополняется запретом гнева на людей и запретом некоторых ругательных слов – например, «Пустой человек» и «Сумасшедший»,
2) заповедь «Возлюби Бога больше самого себя» дополняется заповедью, что перед жертвой Богу надо примириться со своими врагами,
3) заповедь «Не прелюбодействуй» дополняется запретом глядеть на женщину с вожделением,
4) вводится запрет на развод с женщиной, если она не изменила мужу, и запрет жениться на разведенной,
5) заповедь «исполняй перед Господом клятвы свои» заменяется заповедью «Не клянись», и притом еще «Исполняй данное тобою слово»,
6) заповедь «Око за око, зуб за зуб» заменяется абсолютно невыполнимой заповедью «Если тебя ударили по одной щеке – подставь другую; не противься злу»,
7) провозглашается заповедь: «Если кто попросит или потребует у тебя рубашку – отдай ему и верхнюю одежду»,
8) заповедь «Люби ближнего и ненавидь врага» заменяется заповедью любить всех, даже врагов, и молиться за них – и эта заповедь, конечно, невыполнима.

Понятное дело, что христиане не исполняют заповедей Иисуса Христа – и поэтому постоянно греховны и стараются в молитвах замолить грехи. Одна из молитв – «Отче наш» – санкционирована в Новом Завете самим Иисусом Христом.
По Новому Завету, Иисус Христос, наступивший на хвост иудейским священникам и торговцам при Иерусалимском Храме, в конце концов был предан ими в руки римлян и подвергнут мучительной казни через распятие – чем искупил якобы перед Богом все грехи человечества до своей казни, т.е. он был Мессией. И о будущей казни своей Иисус знал задолго до того, как Судьба отвернулась от него, и знал он это от самого Бога.
Иисус Христос оставил нам еще две важных и почти неисполнимых заповеди: «Не судите – и не судимы будете» и «Прощайте людям их прегрешения – и тогда вас Бог простит».
В Новом Завете ясно сказано, что в наказание за незамоленные грехи Бог посылает души грешников на вечные мучения в огне Геенны Огненной – т.е. Ада. Что касается замоленных грехов – то, согласно вероучению христианских попов, они караются временными мучениями в Чистилище, после которых душа грешника отправляется в Рай. Новым Заветом учение о Чистилище не подтверждено. Но большинство христиан верит попам.
Иисус Христос в христианстве полностью ассоциирован с Богом – его отцом – что вызывает сбой стереотипов мышления группы В. Иисус Христос изображается на иконах, и молятся люди иконам. В народе бытует поверье о чудодейственной силе икон, поддерживаемое попами.
Сам Иисус Христос, по Новому Завету, совершал множество чудес и исцелений – например, за 1 минуту исцелил прокаженного, так что его кожа стала гладкой и молодой. Это, согласно современной науке, было возможно отнюдь не за 1 минуту и лишь в том случае, если больной болел не проказой, а нервной экземой.
Чудеса Нового Завета у верующих в него, конечно, вызывают сбои стереотипных алгоритмов мышления. Ветхий Завет (т.е. Тора) тоже входит в христианство – и он тоже полон чудес.
ЛАТГИ: христианин после молитвы, конечно, ждет от Бога облегчения жизни. Что касается необычных телодвижений – то христиане крестятся, а других нестереотипных движений христианство не регламентирует. Поэтому процесс ЛАТГИ в христианстве слаб. Но он все-таки действует, так как креститься – значит поминать Бога, а в христианстве есть закон: «Не поминай Господа всуе», и т.о. начало процесса перекрещивания всегда проверяется «Я».
Страх: христианин, как правило, не очень боится грешить – но он боится не замолить грех. Ведь за это его ждет вечное мучение в Аду после смерти. Поэтому христианин постоянно прислушивается к себе – не согрешил ли он в желаниях и в мыслях своих. Это – сбои алгоритмов мозга группы Б2б, ибо зона концентрированного внимания необычно долго задерживается на собственных побуждениях к действию, потому что их необходимо запомнить, чтобы замолить греховные побуждения. Во время же молитвы у христианина присутствует явственный страх, что он какой-то свой грех забыл и не замолил. На исповеди тоже присутствует этот страх. В католичестве (это одна из ветвей христианства) священник якобы обладает властью от имени Бога отпустить исповедующемуся его грех. Это используется католической церковью для сбора информации. В православии (другая ветвь христианства) попы также обладают властью отпускать грехи. В прочих ответвлениях христианства этого нет.
Подавление страха: в христианстве этот процесс не играет почти никакой роли.

Метод 21. Парапсихология и экстрасенсорика (описание и анализ метода)
 Мощный метод, служащий для достижения самогипноза и слабого экстаза. Комплекс идей самогипноза, который подчиняет себе мозги – идеи парапсихологии, затем утверждение «Я – экстрасенс!» и следствие этой идеи – легкая мания величия даже у циклотимиков.
Сбои стереотипных алгоритмов от чтения книг по парапсихологии описаны в книге 1 в главе 1, где парапсихология фигурирует под именем «биопольная теория». Но там не описаны процессы РИТЯ и СКАРИТЯ в парапсихологии и не описан очень важный и частый переход от пассивного восприятия парапсихологии к активному – т.е. к утверждению «Я – экстрасенс!»
Дело в том, что у заболевшего по какой-то причине человека, начитавшегося книг по парапсихологии, возникает боязнь обычных каждодневных действий в связи с боязнью «отрицательных энергий», т.е. возникает запрет со стороны «Я» некоторых схем поведения из группы В и элементарных действий из групп А1 и А2. Запрет осуществляется торможением соответствующих схем поведения группы В и элементарных действий из групп А1 и А2. Поэтому наличествуют процессы РИТЯ и СКАРИТЯ (последний – при перескоке зоны концентрированного внимания с тормозимых «Я» результатов алгоритмов группы В на алгоритмы группы А). Так что даже шизотимикам идеи парапсихологии легко внушаются. Лишь бы человек не знал глубоко физику.
Теперь опишем переход от пассивного восприятия парапсихологии к утверждению «Я – экстрасенс!»
Человек, находящийся в самогипнозе из-за гипносостояния 2 ступени, очень легко внушаем и самовнушаем. И шальная, случайно возникшая мысль «А вдруг я – экстрасенс?», таящая в себе соблазн, заставляет его внушать себе, что он чувствует свое «биополе» и «биополя» окружающих, а также «энергоинформационное поле» Земли. Такое чувство, по вероучению парапсихологии, испытывает только экстрасенс. У такого человека возникает соблазн увидеть «ауры» окружающих людей – и его психика внушаемого дает соответствующие галлюцинации, и он видит эти «ауры». Согласно учению парапсихологии, видеть «ауры» может только экстрасенс. И вот – он уже считает себя экстрасенсом.
Разумеется, зрительные галлюцинации – это сбои алгоритмов А0.0, и гипносостояние углубляется.
Но видеть «ауры» ему удается не всегда – только тогда, когда он активно воспринимает идеи парапсихологии. И его «Я» постепенно формирует образ того состояния, при котором он столь легко самовнушаем, что видит и чувствует «ауры».
И он начинает экспериментировать: лечить людей «биополем» и «положительными энергиями» «энергоинформационного поля» Земли. Часть людей – те, которым он напомнил жестами или словами парапсихологию – вылечиваются где-то в 50% случаев. Другие – не знающие почти ничего из парапсихологии или не вспомнившие ее во время сеанса лечения – никогда не вылечиваются. Средний процент излечившихся среди обратившихся к нему – 10-15%. Поэтому его ожидания излечений пациентов весьма часто не оправдываются.
Разумеется, наиболее сильно в нем ожидание излечения, когда больной пришел к нему для очередной беседы. И услышав, что излечения еще нет, он начинает его лечить вновь, разнообразя движения своих рук и своего тела и чередуя мысли об этом «лечении» и ожидание излечения. А это уже – признак ЛАТГИ.
Так что процессы РИТЯ, СКАРИТЯ и ЛАТГИ в парапсихологии достаточно часты.

Метод 22. Медитации (описание и анализ метода)
Медитации, не имеющие вида молитв, встречаются в йоге, буддизме, в кришнаизме, в современной психотерапии и в современной экстрасенсорике.
Медитации служат для ввода медитирующего в самогипноз или/и в слабый экстаз (гипносостояние 1 или 2 ступени). Регулярные медитации повышают внушаемость медитирующего и его гипнабельность.
___________
 В йоге говорится, что медитации служат для того, чтобы почувствовать в себе и в окружающем пространстве прану.
В буддизме говорится, что медитирующий приближается к осознанию мудрости Будды (который сам был йогом) и к нирване, достигаемой после смерти.
В кришнаизме – то же самое, только мудрость уже не Будды, а Кришны. И плюс к тому – осознание состояния вселенной, управляемой иногда Кришной (когда он выходит из нирваны и входит в человеческое тело).
В современной психотерапии говорится, что медитации успокаивают и позволяют сфере сознательного войти в сферу бессознательного. Кроме того, у медитирующего улучшаются способности к сосредоточению на одной идее (т.е. по-моему – к слабому самогипнозу этой идеей).
В современной экстрасенсорике говорится, что медитации дают возможность управлять своим «биополем» и своими «внешними», выходящими из физического тела, «телами». Все это является чистым бредом – как и биополе и эти самые «тела». Но поскольку человек легко входит в самогипноз – бредовые идеи парапсихологии ему внушаются им же самим.
___________
В общем, в состоянии медитации человек внушает себе сам те идеи и чувства, которые хочет внушить, и они начинают в какой-то мере управлять им.
Вообще-то психиатр Владимир Михайлович Михлин говорил, что самогипноз – это путь к психбольнице. Но это не совсем так.
___________
Самая изощренная техника медитации – в йоге.
Приводим ее здесь.
Медитации в йоге
«Йога» в переводе с санскрита означает «равновесие». Человек в йоговском самогипнозе внушает себе равновесное состояние, которое остается в нем и после выхода из медитации: зона концентрированного внимания такого человека пытается обегать весь доступный основному куску «Я» мозг, не задерживаясь даже на сильных чувствах (что является сбоем алгоритмов Б2б, описанным в Nota bene Б2б.3 в книге «приложение»). Поскольку гипносостояние от такого сбоя все углубляется – какое-то из чувств становится Вожаком и получается экстаз, т.к. психика вышедшего из медитации находится в активном состоянии и какие-то чувства наличествуют.
Техника входа в гипносостояние при йоговской медитации довольно сложна.
Во-первых, нужно сидеть абсолютно неподвижно в позе лотоса или абсолютно неподвижно стоять на голове, дыша полным дыханием по-йоговски (что очень необычно и очень трудно) – не переполняя организм кислородом. Все это – и поза, и дыхание – дает сбои алгоритмов А1 и А2, а также алгоритмов А0.1, А0.5 и А0.7.
Все чувства, мысли и произносимые внутри мозга слова надо в себе давить (т.е. «Я» тормозит их, а т.к. при этом «Я» тормозит и все движения и ощущения – идет процесс РИТЯ во многих местах «Я»). (Процесс СКАРИТЯ также наличествует, поскольку алгоритмы А1 управляют позой и на них перескакивает внимание с подавляемых алгоритмов Б3 и В.) Фактически «Я» занято активно только контролем позы и дыхания и подавлением всего другого.
Более опытным йогам дается дополнительное задание почувствовать в этой позе в себе поток праны и направить его на какой-нибудь орган внутри себя (прана – это «космическая энергия», она ощущается по легкому покалыванию внутри тела наподобие покалывания горла пузырьками шампанского).
Дальше – для еще более опытного йога – наступает вторая ступень медитации. После воображения праны внутри тела и управления ею нужно научиться управлять праной вне тела. Для этого надо «усилием мысли» «создать из праны» – т.е. вообразить себе – какой-нибудь сложный образ во внешнем мире, например, вазу с фруктами, причем вообразить ее себе столь ярко, чтобы она не смещалась и не исчезала при поворотах головы. Лучше если медитирующий может прикоснуться к ней и ощутить ее пальцами. Это очень трудно. Но в гипносостоянии 2 ступени это удается.
Разумеется, такое воображение себе объекта, реально незримого – это сбой алгоритмов А0.0, поддерживающий гипносостояние. Реальные зрительные ощущения (ведь глаза медитирующего открыты) при этом тормозятся и рикошетом тормозят «Я» – т.е. идет процесс РИТЯ. Т.е. это поддерживает гипносостояние даже у шизотимиков.
Хоть в молодости я и занимался гимнастикой йогов – до второй ступени медитации я никогда не доходил.
Медитации в буддизме и в кришнаизме взяты из йоги и техника их та же самая.
Медитации в психотерапии отличаются от медитаций в йоге тем, что не требуется регламентация трудной позой и трудным «полным» дыханием, поза медитирующего и его дыхание обычны, так что столь ясного образного представления не достигается, образы действительности накладываются на воображаемый образ, поэтому столь глубоких гипносостояний не достигается, а процессы РИТЯ и СКАРИТЯ из-за сильного торможения реальных образов (в йоговской медитации) при такой медитации почти не идут. Кроме того, больше распространены медитации не на образах, а, например, на идеях – т.е. идет управление со стороны «Я» процессами работы алгоритмов Б3 и В, а не алгоритмами группы А. Процессы СКАРИТЯ при этом возможны, а процесс РИТЯ не идет.
Медитации в экстрасенсорике все больше и больше заимствуются из йоги – только термин «прана» заменен термином «энергоинформационное поле Земли». Так что идея существования этого самого «поля» прочно внушается. Все больше и больше школ экстрасенсов заимствуют из йоги необычные позы и необычное дыхание при медитации.
___________

Малознакомые мне религии под названием «буддизм» и «индуизм» я разбирать здесь как методы гипноза не буду. Не буду я разбирать здесь и секты евангелистов, баптистов и иеговистов, хорошо мне знакомые: преподанный читателю до сих пор разбор религий достаточен для того, чтобы читатель сам разобрал любую хорошо знакомую ему религию как метод гипноза.
___________
Метод 23. Система производственных и личных отношений на работе в западном мире как метод гипноза (описание и анализ метода)
На предприятиях западного мира рядовой работник находится под бдительным присмотром менеджера-стукача и рядовых стукачей. Они следят, чтобы он не проявлял своих естественных эмоций, если они не разрешены директором предприятия. К неразрешенным эмоциям относятся в США, Канаде и Англии, например, влюбленность, любовь и флирт, неуважение, чрезмерное дружеское участие. Разрешено только холодноватое товарищество. Рядовой работник обязан хорошо относиться к менеджеру и к более высокому начальству – которые вольны выгнать его с работы или оштрафовать на пол-зарплаты. Все это заставляет рядового работника постоянно давить в себе искренние чувства, что при переключении внимания на конкретные действия, управляемые алгоритмами групп А1 и А2, ведет к процессу СКАРИТЯ. А поскольку искренние чувства он все-таки ощущает – хоть его «Я» их и давит – сбоят алгоритмы групп Б6(а) и В. Вообще обстановка и мимика рядовых сотрудников полны фальши и ненависти к своей работе, проявлять которую нельзя. Это – дополнительные процессы СКАРИТЯ при переключениях внимания на конкретные действия.
Директор предприятия недоступен на больших предприятиях почти как Бог – формами молитвы которому являются служебные рапорты в письменной форме. И он, как Бог, обладает властью наказывать и повышать по службе, а также повышать и понижать зарплату и выгонять с работы. И ты его обязан при всем том любить! Это – тоже сбой стереотипов групп В, Б2б и других. А ненависть к директору надо в себе давить – и это тоже при перескоках внимания на ощущения и конкретные действия порождает процесс СКАРИТЯ. Таким образом, рабочие процессы влекут за собой неприятные гипноз, самогипноз и экстаз.
Гипносостояние 2-й, а изредка и 3-й ступени.
То, что эти гипносостояния неприятны, отличает их от гипносостояний в религиях. И это единственное отличие.
От самовнушаемых правил внутреннего распорядка и самовнушаемых указаний менеджера человек тупеет и становится совершенно непригоден к качественной умственной работе. Циклотимики становятся циклоидами, а циклоиды – истериками. Впоследствии человек, выйдя с работы, из-за перескоков управления мозгом от собственного «Я» к импринтинговым образам рабочих Вожаков – менеджеров и их начальников – становится непригоден к умственной работе дома и даже к нормальной личной жизни.

Метод 24. Секта пятидесятников (описание и анализ метода)
Пятидесятники (которых некоторые называют еще трясунами или прыгунами) в молитве не только произносят слова молитвы, ожидая немедленного вмешательства Бога, но при этом неестественно трясутся и подпрыгивают повыше, так что процессы ЛАТГИ в верующих особенно сильны. Т.е. процесс молитвы и ожидания немедленного вмешательства Бога (подавление ожидания) сопровождается нестереотипным танцем и требует переключения внимания с молитвы на танец, ввиду чего торможение переносится с молитвы и ожидания вмешательства Бога на конкретные движения танца, управляемые алгоритмами подгрупп А1 и А2, и идет ответное торможение «Я» процесса СКАРИТЯ.
Пятидесятники до молитвы слушают записанные на кассеты проповеди, причем голос проповеди неестественно хриплый, громкий, низкий и грозный, что приводит к сбоям стереотипных алгоритмов групп Б4 и Б5, воспринимающих тембр голоса и интонации. Смысл проповеди состоит в том, что Бог-отец и Бог-сын (Иисус Христос) любят только тех, кто хорошо и искренне молится им. К остальным же людям Бог-отец грозен, а Бог-сын старается их молитв не слышать. В конце же следует противоречащее началу проповеди утверждение, что Бог есть Любовь, под которым понимаются многие утверждения:
1) Бог любит свое создание – человека – а человек должен отвечать ему любовью,
2) образ Бога в душе человека должен быть ассоциирован с любовью,
3) Бог поощряет любовь между людьми – и не любит неприязни между ними.
Молитва с танцем иногда заканчивается беспорядочными половыми сношениями между мужчинами и женщинами, участвующими в молитве.
Разумеется, принцип Христа, гласящий, что даже смотреть с вожделением на женщину есть грех, они признают. Но половые сношения в конце молитвы, по их мнению, есть проявление любви к Богу, а не вожделения.
Пятидесятники отличаются особенно сильным для христианства религиозным экстазом, объясняющимся глубиной гипносостояний, поскольку у них и сбоев стереотипных алгоритмов мозга много, и процесс ЛАТГИ силен, т.к. процесс СКАРИТЯ из-за почти постоянного внимания «Я» к танцу идет все время молитвы.
Пятидесятники иногда выступают перед собранием своих единоверцев – и при этом от экстаза начинают «говорить на языках», т.е. от экстаза начинают на ходу изобретать особый свой язык для общения с Богом, и этого языка не понимают остальные их единоверцы, слушающие их. В человеке, изобретающем язык, которого не понимает он сам, сильны сбои стереотипных алгоритмов группы Б3, что поддерживает и длит в нем гипносостояние и экстаз.
После испытанного экстаза молитвы многие пятидесятники падают от усталости на землю и засыпают прямо на том месте, где только что молились и танцевали (после чего, возможно, еще и сношались).
По силе экстаза и глубине гипноза секта пятидесятников превосходит все другие баптистские и христианские секты и религии.



Метод 25. Отрицательные эмоции как средство
подавления личности и гипноза

Общеизвестно, что если отрицательные эмоции не рождают агрессии – то они подавляют личность и заставляют человека непроизвольно слушаться советчика, даже если его советы плохи. Но почему это так?
Предположим, Вы находитесь в ситуации, когда агрессия в ответ на отрицательную эмоцию представляется Вам ненужной или невозможной. Что тогда происходит? Тогда "Я" подавляет и агрессию, и саму отрицательную эмоцию. При перескоке внимания "Я" с эмоции или агрессии на конкретные ощущения и действия (осуществляемые алгоритмами группы А) происходит процесс СКАРИТЯ, тормозящий Ваше "Я". Т.е. наступает гипносостояние.
При перескоке внимания "Я" снова на отрицательную эмоцию ослабевшее "Я" не в силах тормозить ее – и она захватывает власть над мозгом. В результате "Я" начинает тормозить ее более эффективно. При новом перескоке на группу А опять произойдет торможение "Я".
А если "Я" при обратном перескоке перескочило на агрессию, а не на эмоцию – агрессия управляет мозгом. И если "Я" не в силах затормозить агрессию – Вы агрессивны, а если в силах – при новом перескоке внимания "Я" на алгоритм группы А опять ослабляется "Я".
Так что выходит, что результат отрицательной эмоции – либо агрессия, либо гипносостояние.

Опыт с двумя операторами
В США был проведен интересный опыт. Опыт проводился на парах операторов, которые дружили между собой, и на парах операторов, сильно недолюбливающих друг друга.
1) Пару операторов сажали за пульт - и их задачей было быстро и правильно реагировать на события на пульте.
Друзья реагировали хуже, чем недруги.
2) Тогда всем парам было запрещено разговаривать друг с другом не о работе.
Друзья опять реагировали медленнее и хуже, чем недруги.
3) Психологи объяснили это тем, что на друзей психологически давит запрет разговаривать.
Запрет сняли, но увеличили скорость следования событий на пульте настолько, чтобы у пары дружков не было времени разговаривать не о работе.
И опять дружки реагировали на события на пульте медленнее и хуже недругов.
Чем же это все объяснялось? В чем тут дело? Объясним все это, исходя из моей теории…
Работа оператора – это работа человека, целиком подчиненного пульту, как Вожаку, и работа человека, совершающего в ответ на события пульта самые простые движения, знакомые с детства каждому, у кого был в детстве радиоприемник или магнитофон. Т.е. движениями за пультом управляет группа алгоритмов А, а принятие решения о движении есть полное подчинение Вожаку-пульту. Это естественно только для гипносостояния. У недругов гипносостояние возникало, и они работали лучше дружков. А возникало гипносостояние у недругов потому, что неприязнь друг к другу была подавляемой отрицательной эмоцией (см. метод 25).
Надо сказать, что психологи США сделали из проведенного опыта абсолютно неправильные выводы: они стали рекомендовать фирмам программирования сажать рядом двух недолюбливающих друг друга программистов.
Работа программиста – это работа теоретика, создающего теорию (быть может, с ошибками).
И гипносостояние даже 1 ступени в этой работе вредно: программист начинает подчиняться своей теории (и ее ошибкам) как Вожаку. Без критического взгляда на этого Вожака.
Так что фирмы программирования в США, последовавшие совету этих психологов, потеряли много денег.

Шизотимики и циклотимики – детство и период 12-14 лет
Сначала - см. главу «Шизотимики и циклотимики».
У циклотимиков "Я" занято ведением алгоритмов Б2б гораздо чаще, чем у шизотимиков. И сигналы торможения, поступающие извне комплекса «Я-Б2б» на цепи алгоритмов Б2б, часто превращаются в сигналы торможения "Я". Поэтому процесс СКАРИТЯ у циклотимиков - в отличие от шизотимиков – идет часто, да и процесс РИТЯ нередок. Этим объясняется то, что циклотимики сравнительно часто находятся во 2-й (а взрослые – иногда даже в 3-й) ступени гипноза.
Поэтому в раннем детстве (до 12-ти лет) циклотимик гораздо больше подчиняется Вожаку-взрослому, чем шизотимик. И подражает слепо взрослым циклотимик чаще. И он привыкает к тому, что папа и мама – Вожаки.
Но с 12-ти до 14-ти лет у него возникают сексуальные Вожаки – т.е. Вожаками становятся секс-объекты. Он им подчиняется (точнее, не всегда им, но обязательно их образам в мозгу).
И у циклотимика вырабатывается отрицательная эмоция «Надоело» на подчинение взрослым и на присутствие взрослых при впадении в гипносостояние из-за новых, сбойных сексуальных эмоций. Но ведь раньше ребенок хорошо подчинялся взрослым в семье – и теперь взрослые, несмотря на эмоцию ребенка «Надоело», продолжают настаивать на своем – на том, что с их точки зрения необходимо делать ребенку.
Итог: у циклотимика эмоция отвращения дополняется отвращением к продолжению одной и той же темы в разговоре, неприятием навязчивой темы вообще, даже в мыслях своих.
Чтобы он подчинялся навязчивой теме – он должен впасть в гипносостояние хотя бы 2-й ступени. Правда, как циклотимик, достигает он такого гипносостояния легко и это бывает часто.
Шизотимик развивается иначе. Он лишен возможности автоматически подражать и подчиняться взрослым, часто находясь в гипносостоянии 2-й ступени: он 2-й ступени, как правило, не достигает. И ему свойственно в раннем детстве применять свою – несовершенную еще – логику аналогий, расчленяя процессы на стадии – и пытаться управлять таким образом событиями во внешнем мире. "Я" создает все большее множество стандартных образов стадий процессов, так сказать, круг стандартных ситуаций – и вычленяет их из себя в алгоритмы Б2б. (Сигналы от "Я" к Б2б проходят, а от Б2б к "Я" почти не проходят.)
В период словотворчества ребенок-шизотимик чаще, чем циклотимик, создает новые слова и выражения. В 12-14 лет у него почти не появляется отрицательной реакции на взрослых и на учебу. Он сам активно ищет себе устраивающих его Вожаков. Он настойчив в изучении стадий процессов внешнего мира и неплохо относится к продолжению разговора на одну и ту же тему – если она нейтральна или приятна. Ибо он уже в раннем детстве привык к такому умственному труду (точнее – к таким умственным операциям). Ведь он чаще всего не подражал взрослым и не подчинялся им, т.к. 2-й ступени гипносостояния почти никогда не было. И, кстати, он почти никогда не был настроен на обмен информацией с теми, кто умнее его – и потому растет он чаще всего интровертом (т.е. сохраняет эту ненастроенность на обмен информацией). (За всю мою жизнь мне встретился только один шизоид-экстраверт. И его было очень трудно выдержать.)
Продолжение одной и той же темы в мыслях шизотимик ощущает как свою силу – и придерживается этого.
Подведем итоги…
Циклотимик в детстве:
- часто бессознательно подражает взрослым и исполняет их волю,
- в период словотворчества редко изобретает новые слова и словосочетания,
- сравнительно гипнабелен.
Циклотимик в отрочестве и в юности:
- отрицательно относится к учебе,
- отрицательно относится к продолжению одной и той же темы в мыслях, если тема нейтральна,
- не настойчив, легко отступает,
- гипнабелен.

Шизотимик в детстве:
- редко бессознательно подражает взрослым и исполняет их волю,
- в период словотворчества часто изобретает новые слова и словосочетания,
- сравнительно негипнабелен.

Шизотимик в отрочестве и в юности:
- сравнительно хорошо относится к учебе,
- хорошо относится к продолжению одной и той же темы в мыслях, если тема нейтральна,
- настойчив,
- негипнабелен.

Но главное отличие шизотимика от циклотимика в юности – это то, что шизотимик легко бессознательно разбивает процесс на стадии, имеющиеся в готовом виде в «банке данных» его алгоритмов Б2б. И его "Я" высвобождается от слежения за процессами во всех подробностях.
Чаще всего шизотимик привыкает к этому – и в старшем возрасте очень плохо усваивает новые языки общения. А вот теории шизотимик строит легко – но это мы уже отмечали ранее.
Примечание. Под гипнабельностью понимается частота впадения в гипносостояние 2-й или 3-й ступени.
Как мы помним, если имеется совпадение по времени двух процессов СКАРИТЯ или процессов РИТЯ и СКАРИТЯ - даже шизотимик впадает во 2-ю и 3-ю ступени гипносостояния (скачком). Все дело лишь в том, что процессы СКАРИТЯ у шизотимиков разрежены (по сравнению с циклотимиками).


Рецензии