22 - книга 16

Чудо – что это такое?
Стереотипы страстей.
Детская психология.
Психология подростков.
Психические отклонения у детей и подростков.
Страсть иметь свою территорию у детей и подростков.
Страсть к собственности у детей и подростков.
Фанатизм у детей и взрослых.
СМИ и чудеса.
Психология террористов-смертников.
Критическое мышление у циклотимиков и шизотимиков – откуда оно?
Власть как чудо и как гипночудо.
Уважение к властителю.



Чтобы понять эту книгу, надо прочесть книги «приложение», 1, 2, 7-1, 7-2, 8, 12, 10. Кроме того, желательно прочесть словарь терминов моей теории.

Глава 0. Чудо – что это такое?
В этой книге мы будем четко разделять простые чудеса и чудеса, вызывающие гипносостояние, т.е. состояние готовности психики выбрать Вожака и после этого подчиняться ему. Согласно книге 1, гипночудеса должны вызывать либо сбои стереотипных алгоритмов мозга, либо необходимость «Я» подавить какие-то алгоритмы группы А.
Теперь определим понятие чуда.
Чудо – это явление, вызывающее противоречие в результатах действия разных стереотипных алгоритмов мозга. Если противоречат результаты одной подгруппы – то наблюдается гипносостояние (см. книгу 1), если же противоречат результаты разных подгрупп – чудо, не вызывающее страха, вызывает любовь к себе и к человеку, проинформировавшему нас о чуде или показавшему нам это чудо, и любопытство и страсть к исследованию этого чуда (см. книги 1, 2, 8, 12). Одно и другое не исключает друг друга – чудо может быть и гипночудом, и чудом, из-за которого противоречат результаты действия стереотипных алгоритмов мозга разных подгрупп.
Мне могут возразить, что Чудо – это явление, противоречащее результатам работы стереотипных алгоритмов мозга. Но ведь если мы его воочию наблюдаем – то работает стереотипный алгоритм, подсказывающий нам, что мы должны абсолютно надеяться на свои глаза и уши. А если о чуде нас проинформировал УВАЖАЕМЫЙ НАМИ АВТОРИТЕТ – то работает стереотипный алгоритм, говорящий нам, что мы должны абсолютно доверять информации. Так что у меня есть причины настаивать на своем определении. Чудо это именно явление, вызывающее противоречие в работе разных стереотипных алгоритмов.
Другие люди, читавшие книжку 1, возразят мне, что любой сбой стереотипных алгоритмов мозга или явление, вызвавшее «Я» на подавление САМ (т.е. стереотипных алгоритмов мозга) группы А, воспринимаются нами как чудо. Но это не так. Если у нас не сформировался стереотип мышления, что подавление САМ группы А и запаздывание работы стереотипных алгоритмов мозга, время работы которых автоматически контролируется мозгом – ненормальны, то явление не вызывает в нас ни осознанной любви, ни любопытства, а вызывает только гипносостояние.
Так что мое определение чуда правильно.
В дальнейшем мы сократим «стереотипные алгоритмы мозга» до «САМ», «простые чудеса» или «простое чудо» до «ЧП», «гипночудо» до «ЧГ».

Глава 0А. Стереотипы страстей.
Бывают страсти, которые, не являясь стандартными САМ для больших групп людей, становятся у конкретного человека САМ благодаря особому пути развития его личности. Например, страсть к азартной игре на деньги, страсть к шахматной игре, страсть к деньгам как к таковым, страсть убивать людей другой национальности или другого вероисповедания – ну и т.д. Эти случаи требуют просчета вариантов взаимодействия естественных страстей и естественных САМ мозга. Моя теория тем и хороша, что все в ней сводится к просчету вариантов – и их конечное число, ибо цепи нейронов в мозгу по длине ограничены и медиаторов, возбуждающих те или иные группы нейронов, ограниченное число (т.е. количество САМ вообще ограничено, сколько бы ни прожил человек).
Достаточно стандартные страсти и их комплексы перечислены в книге 12.
Сбои стереотипных алгоритмов страстей, в формировании которых участвуют слишком длинные цепи нейронов или передаточные медиаторы, не влекут за собой гипносостояния, не являются стандартными САМ – и их мы будем называть « сбоями ССП », а сами такие стереотипные алгоритмы страстей просто « ССП ».
Остальные стереотипные алгоритмы страстей, перечисленные в книге 12, будем называть « ССГ ».
Я собираюсь показать в этой книге, что с любыми вредными страстями или комплексами страстей, в формировании коих участвовала страсть к познанию, т.е. страсть к чудесам, можно бороться, возбудив страсть к другим чудесам, о существовании коих человек не знал или которые отрицал из фанатизма в страсти к познанию интересующих его чудес – например, чуда противоречия национальностей, или чуда Лидерства, или чуда ожидания удачи (азартные игры).
Кроме того, я очерчу, в общих чертах, в формировании каких вредных страстей несомненно участвует страсть к чудесам или гипнодействие чудес.



Глава 1. Страсть к деньгам у детей и у взрослых.
Знакомство с деньгами у детей начинается с того, что они за серебрянные кружочки покупают себе мороженое. Но страсть к серебрянной мелочи – это совсем не то, что страсть к бумажным деньгам. На бумажные деньги можно купить много чего полезного и приятного – т.е. обменять мятые грязные бумажки на истинные ценности. И это дети воспринимают как Чудо. Противоречат при этом стереотипные алгоритмы удовлетворяемых страстей – и внешний вид бумажек, оцениваемых как нечто никчемное. Так что это – ЧП. Но затем, как следствие ЧП, дети начинают любить эти бумажки. Любовь к бумажкам и любовь к истинным ценностям резко противоречат: и то, и другое – любовь, и эти любови сталкиваются – ибо купив истинные ценности, ты теряешь деньги на другие ценности, тоже истинные. Получается ЧГ. Гипноз, конечно, не сильный – но для некоторых достаточный, чтобы зафиксировать внимание на деньгах и на том, кто их дает, как на Вожаках. Разумеется, из них гипно-Вожак только один.
Взрослые при начале трудовой деятельности сталкиваются с тем, что зарабатывать деньги далеко не приятно – но иметь их приятно. Конфликт положительных и отрицательных эмоций, если человек работает только ради денег, влечет за собой положительные и отрицательные эмоции при виде денег и при упоминании о деньгах. Это уже точно ЧГ. И тут Вожаком становится тот, кто дает тебе заработать – или сами деньги. Итак, для взрослых деньги – почти всегда ЧГ. Поэтому их очень любят именно те, кто трудится только для зарабатывания денег. Шизотимики умеют мечтать – и реже работают только ради денег.

Глава 2. Страсть к собственности у детей и у взрослых.
У младенцев страсть к собственности на интересующую их вещь – это просто хватательный инстинкт, т.е. один из стереотипных алгоритмов подгруппы А1. На его базе формируются понятия «Дай!» и «Мое!». Но уже в детстве ребенок сталкивается с чудом: свои вещи можно и нужно обменивать на другие, добровольно отдавать и получать что-то взамен. Обмен и собственность на этом опыте начинают восприниматься как чудо. Либо обмен, либо собственность становятся гипно-Вожаком – а бывает, что гипно-Вожаком становится тот, у кого много соблазнительных вещей. Это всегда нужно учитывать!

Глава 3. Раннее формирование страсти к познанию с определенным кругом интересов.
Маленькие дети познают различные ЧГ, не осознавая своей страсти к их познанию – она работает автоматически отчасти из-за слабого гипноза, ибо ЧГ становится гипно-Вожаком.
Дети постарше сталкиваются с ЧП, т.е. с простыми чудесами, не обладающими гипнодействием. Они ведь освоили родной язык – и у них могут противоречить стереотипные алгоритмы разных подгрупп, если обнаруживается их соответствие какому-то одному и тому же слову. Например, вода – прозрачная, и стекло – прозрачное. По осязательным ощущениям они абсолютно разные. Истолченное стекло из прозрачного становится белым – а воду, сколько ни толки, не истолчешь. Ну и т.д. Потом ребенок сталкивается с тем, что стеклянной лупой можно выжигать, что она увеличивает предметы, и т.д. И, наконец, главное чудо – из такого твердого стекла, которое только разбивается, делают предметы, придают стеклу форму, чего сам ребенок сделать не может. Интерес детей к стеклу – это надолго, но не навсегда: кто-нибудь расскажет ребенку, что очень горячее стекло становится жидким, а охлаждаясь, застывает. И вот уже главное чудо стекла кончилось.
Совсем другое дело – оружие для шизотимиков и куклы для циклотимиков.
Оружие причиняет боль и раны и может убить, не касаясь жертвы. А когда ребенок узнает про пули – он не понимает, как это пули летят с такой скоростью, что их не видно. И главное – автоматы и пулеметы: покуда нажимаешь курок – пули летят с огромной частотой, т.е. одному движению соответствует много выстреливаемых пуль, главное ведешь дуло – и косишь народ очередью. Все это могущество и соответствующие чудеса поражают воображение – особенно если ребенок понимает, что рукой пулю по прямой не пошлешь – а оружие стреляет почти по прямой. Для шизотимиков все это – круг интересов надолго.
Теперь о куклах. Кукла своей формой напоминает сверстника ребенка или малыша – и рождает соответствующие чувства, хотя неподвижна и не разговаривает. Это для циклотимика, живущего чувствами, а не идеями, явный сбой ССГ. Но есть еще и ЧП: кукол называют по имени, с ними гуляют и играют, их даже кормить пытаются – хоть ничего не выходит. Кукла – это и ЧП, и ЧГ.
Но наиболее самостоятельные дети пытаются изготавливать и придумывать оружие или кукол, проектировать их в своем воображении – и иногда пытаются нарисовать их устройство. Запроектировать их. На что дети тратят иногда много недель.
Такие дети – будущие ученые, или будущие художники, или в будущем хорошие мамы. У них либо страсть к познанию науки и техники, либо страсть к познанию чувств и человека осознаются рано, ибо они – ее невольники. Они рано осознают свой круг интересов.
Но бывают и дети, которые рано гипнотизируются понятиями ненависти к детям другого вероисповедания или другой национальности. Существование такой ненависти у родителей – тоже ведь ЧГ: один из инстинктов, входящих в САМ подгруппы Б1.1 – дружить и играть с любыми детьми любых национальностей и даже с куклами. А родители говорят – ненавидь их! Маму любишь – и стараешься ей подчиняться, тем более, что она рассказывает о грехах людей другой национальности. Из противоречия между инстинктивным благожелательством ребенка и привитой ненавистью может родиться либо пылкая любовь к маме и ненависть к другой национальности с закреплением на всю жизнь интереса к национальным вопросам – либо опять же с закреплением такого интереса любовь к людям другой национальности. То же самое – с вероисповеданием. Из этих закрепленных в детстве интересов получаются фанатики шовинизма и фанатики вероисповедания. С закреплением такого круга интересов и гипночудес потом очень трудно бороться, ибо при любой встрече с иноверцем или с человеком другой национальности ЧГ возникает вновь. И все больше человек старается убедить себя, что его интерес и его ненависть оправданны. Борьба с этим может быть только одна – превратить такого человека в фанатика других чудес. Например, чудес науки (см. книгу 8, Дополнение) или чудес лженаук – например, биопольной теории (см. книгу 1, главу 1). Последнее – точно гарантирует ЧГ. Правда, человек, на которого стараются повлиять биопольной теорией, может начать рассуждать об отрицательных энергиях, излучаемых иноверцами или людьми ненавидимой им национальности. Но тут уж ничего не поделаешь. Во всяком случае, он, включив в круг своих интересов другие чудеса, уже не пойдет умирать за свою ненависть – это уже хорошо! Я бы всем фанатикам этих двух видов ненависти демонстрировал опыт, описанный в книге 8, в главе «Дополнение», в пункте Д1.2.1 . А потом начал бы им рассказывать о том, как из вселенной-праматери возникает новая вселенная (см. книгу 8, главу «Дополнение», пункт 1.3.12 , объяснение в квадратных скобках, стр.27). Даже если моим объяснениям, противоречащим религии, фанатик религии не поверит – предыдуший показ опыта пункта 1.2.1 отвлечет его внимание от религиозных и национальных вопросов настолько, что его уже можно заставить вспомнить о фактах из его собственной жизни, противоречащих его ненависти.
Странно... Начал я главу с детской психологии – а окончил психологией шовинистов и террористов-смертников. Следующая глава также затронет эти вопросы.
 
Глава 4.Страсть иметь свою территорию и страсть к лидерству у детей и подростков.
Страсть иметь свою территорию является инстинктом (см. книгу 12, главу 0, пункт Д6). У циклотимиков и шизотимиков она проявляется по-разному.
Циклотимик, не склонный заводить свои мечты далеко, как я уже неоднократно говорил и как вывел из более простых аксиом, не мечтает о чужой территории и лишь стремится благоустроить свою комнату.
Шизотимик, склонный мечтать, мечтает расширить свою территорию беспредельно – и подростки-шизотимики склонны драться за расширенную мечтами территорию вполне реально. В этих драках фанатики национальных или религиозных ненавистей либо укрепляют свою ненависть – либо, если они дерутся вместе с людьми другой национальности и другого вероисповедания, начисто сами же опровергают свою ненависть и могут даже потерять ее. Впрочем, она склонна возрождаться, когда период подростковых драк проходит и инстинкт в шизотимиках ослабевает.
Ибо человеку свойственна еще и страсть к лидерству (см. книгу 12, главу 0, пункт 6.1 ). Она противоречит иногда страсти пункта 6.2 из главы 0 книги 12 – т.е. страсти к подчинению достойным авторитетам – и эти нечастые противоречия страстей рождают сбой стереотипов, поддерживающий в человеке обе эти страсти. Чаще всего гипертрофируется в основном страсть к лидерству. Она зачастую поддерживает ненависть национальную и религиозную – ибо она ищет тех, над кем надо господствовать «на законных основаниях» - т.е. вместе с теми, кого тебе предписано любить. Предписано в детстве – мамой, а позже – религиозным наставником, т.е. уважаемыми тобою Авторитетами (что касается религиозного наставника, то он – гипно-Вожак, см. книгу 7-2).
Вы, зная мою теорию, сами легко сообразите, что с этой частью причин ненависти легко бороться, даже не борясь с религиозными наставниками – лишь бы религиозного наставника не было рядом в момент, когда Вы укажете других достойных людей, которым стоит подчиняться, в круге других интересов, чем национальные и религиозные, а пробудить в человеке такой круг интересов можно способом, указанным в конце предыдущей главы.

Глава 5. СМИ и чудеса.
Журналисты пропагандируют чудеса зачастую искренне, а не ради гипноза толпы. Они и сами заворожены ЧГ вроде биополя или переселения душ (см. книгу 1 главу 1) – или теорией относительности, но теория относительности требует знаний, а первые два ЧГ знаний не требуют. Кстати, из склонности подчиняться стереотипам мышления (см. книгу 12 главу 0, пункт 23) следует ненависть к теории относительности, не являющейся ЧГ, ибо она ограничивает скорость передвижений скоростью света, т.е. уменьшает свободу человека (и этому факту ищут опровержение создатели т.н. «теории торсионных полей»). Почему же нет ненависти к чуду биополя и к чуду переселения душ?
Тут все очень просто. Во-первых, они увеличивают свободу человека (в его воображении). Во-вторых, они не требуют ума. В-третьих, поскольку у журналистов не хватает ума понять теорию относительности – они пропагандируют другие чудеса, которые понимать не надо – биополе и переселение душ. И об этих чудесах рассуждают все домохозяйки, надеющиеся обнаружить у себя сильное биополе или прошлые жизни, снящиеся по ночам. Ибо каждому ничтожеству охота быть чудом, вызывать сбои САМ или противоречия в результатах САМ у других. А поскольку СМИ пропагандируют эти 2 чуда – они стали стереотипными в разговорах, и потому ненависти к ним нет, тем более, что для их понимания ума не надо, их чудесность прет к тебе в чувственную сферу, а не в умственную.

Глава 6. Обязательны ли те черты психологии террористов-смертников, которые уже описаны здесь мною?
Легко показать, что для террориста-смертника обязательно либо с детства подлинно верить в бессмертие души, либо с детства быть фанатиком национальной идеи. Чаще всего террористы-смертники верят и в то, и в другое. С детства. Ибо только в детстве человек не верует в Чудо, а верит подлинно и без неистовства. Просто верит. См. следующую главу.

Глава 7. Типичные психопатии детей и подростков.
Ассоциативные цепочки у детей коротки, сигнал противоречия в результатах САМ наступает редко и очень силен, особенно у циклотимиков – у них цепи контраста работают лучше, чем у шизотимиков (см. словарь терминов моей теории). Почему же именно в детстве он силен? Потому что слабый сигнал в детстве обрубается превосходно действующими цепями контраста и подчинением мозга только сигналам спусковых цепей (см. словарь терминов моей теории). И получается, что ЧГ в детстве вызывает полное подчинение словам избранного Авторитета, а ЧП – пылкую любовь к Авторитету. Взрослые так подчиняться не могут – разве что в гипнозе 3 ступени, и любить так они тоже не могут – разве что Авторитетом является вызвавший очень пылкое сексуальное желание секс-объект.
Итак, истинно верить, а не веровать, в Бога и в бессмертие души может только ребенок. И умереть за свою ненависть к другой национальности (т.е. опять-таки за Авторитет, пропагандирующий таковую) может только ребенок – либо «хорошо», прочно воспитанный с детства человек. Исключение – если Авторитет является гипно-Вожаком, а умирающий за него находится в гипнозе 3 ступени.
Основной вид психических отклонений в раннем и подростковом возрасте – абсолютное подчинение избранному Авторитету. Что касается подростков – посмотрите на фан-клубы современности.
Конечно, фанатизм из-за гипноза более свойствен циклотимикам – их мозг не борется с гипносостоянием. Шизотимики в мечтах заходят далеко – и их мозг тренирован к сбоям САМ и СС в длинных ассоциативных цепях, рождающих противоречия САМ и СС или внутри каждой из этих групп. Цепи контраста у шизотимиков выдают только слабые сигналы (см. словарь терминов моей теории) – слабые сравнительно с сигналами циклотимиков. Поэтому противоречия между стереотипными алгоритмами, вычисляемые цепями контраста, не рождают сильных гипносостояний.

Глава 8. Критическое мышление – откуда оно?
Желание лидерствовать и не подчиняться уважению и уважаемым другими людям присутствует и у шизотимиков, и у циклотимиков.
Но у циклотимиков, неспособных создавать в уме длинные теории, критическое мышление находится на уровне «Я не верю, потому что мне неохота верить – ты для меня не авторитет!»
Умение шизотимиков вести мечты и теории дальше, подавляя гипносостояние от противоречий на чувственном уровне, происходит из тренированности мозга к гипносостояниям, неизбежно возникающим в мечтах из-за длинных ассоциативных цепочек, дающих противоречия. Ассоциативные цепочки подавляются с помощью «Я», направляющего внимание на преследуемую цель. Это заставляет шизотимиков разбираться в гипночудесах, следить за поведением явлений-гипночудес и просто чудес, моделировать их и просчитывать. Отсюда – желание разгадать гипночудо или просто чудо как фокус или техническую загадку. Учитывая эти природные данные, в детях-шизотимиках очень легко воспитать критическое мышление, дав им несколько разгадок чудес – но их критическое мышление в детстве легко и забить, приучая их слушаться умных дядь, трактующих чудеса и приучающих их мозги мечтать о чудесах совершенно не критически, т.е. развивая ассоциативные цепочки в мозгу детей и не развивая их «Я», одна из функций которого – логические операции с текстовыми категориями (см. книгу 8, главу 0).
Интересно... Быть может, аксоны нейронов, вычисляющих контраст, при сверхсильном сигнале испускают медиатор, обусловливающий подавление «Я» и порождающий гипносостояние – ведь только «Я» оперирует с логическими категориями и потому только оно обусловливает критику выбираемого Вожака. Ведь в гипносостоянии критика Вожака ослабляется, а в гипнозе 3 ступени отсутствует... Насчет медиатора не знаю. Это требует специальных исследований.
Циклотимика защищает от гипносостояния только смех. А шизотимика – слабость цепей контраста.
Таков вкратце психологический вывод. Практические выводы делать не мне – другим.
На этом кончаются мои книги по алгоритмической психологии. Дальше развивать ее я не в состоянии. Тут требуются программисты или шахматисты, просчитывающие в уме сотни вариантов взаимодействий внутри групп СС и САМ и между ними.

 
Глава 9. Власть как чудо и как гипночудо.
Слово и понятие «власть» сбивает стереотипы мышления и даже стереотипные алгоритмы мозга. Ведь в современном обществе у большинства людей нет причин признавать власть властителя из-за насилия или из-за божественной сути власти (что являлось бы тоже чудом) – люди уважают любого властителя больших количеств людей только за то, что он якобы ведет за собой народ или армию и проворачивает якобы для этого кучу умственной работы и работы чувств (последнее, например, характерно для мнений японцев). Но даже если это так – как он в состоянии вести за собой такие толпы народу? На этот простой заданный на чувственном уровне вопрос не могут ответить ни наши чувства (сбой стереотипных алгоритмов мозга), ни мозги, поскольку у нас самих опыт большой власти отсутствует – он есть только у знающих законы и конституцию государства адвокатов и у крупных воротил прессы. Т.е. власть – это и гипночудо (благодаря чему властителя «уважают», стараясь внимательно слушать то, что он говорит, хотя он зачастую несет чушь или говорит выбранными бессодержательными политическими штампами), и просто чудо (т.е. человека тянет понять чудо власти и властителя – и даже тянет любить эти чудеса).
Все это рождает еще одно чудо – чудо массового поклонения власти или властителю, от которого ни уму, ни сердцу ни жарко, ни холодно должно быть, если бы он не обладал властью. И это усиливает гипноз власти.
Укажите сами, какие подгруппы стереотипных алгоритмов мозга при этом противоречат друг другу и какие сбоят. Разумеется, при взгляде на недостойного властителя сбоят у многих САМ подгруппы В.1 – но не только. В группе САМ В есть много не выписанных мною подгрупп. Некоторые из них Вы должны будете выписать сами – и указать возникающие внутри подгрупп и между ними противоречия.


Конец книги 16


Рецензии