Выход отсюда

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because the vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains
Within the sound of silence.

Жизнь человека похожа на дорогу. Разметки, полосы, знаки, светофоры… Сначала едешь по своей полосе, потом перестраиваешься в другой ряд, мигаешь «поворотником» — и ты уже там. Сам себе и водитель и пассажир. Нежно трогаешь руль, и машина мягко уходит в сторону, шины прекрасно держат сцепление с оледенелой дорогой. Ты не боишься, ты сам себе судья. В салоне играет приятная музыка, заполняя собой всё пространство, а ты смотришь прямо пред собой и иногда в зеркала, в которых видны твои соседи по «жизненному пути».
Жизнь похожа на дорогу — эта истина не нова. Но мне кажется, что она похожа на дорогу домой. Каждый человек, отправляясь в путешествие, надеется вернуться обратно, туда, где его ждут. И куда бы не шёл путник, он ищет свою дорогу домой.
Иногда я останавливаюсь на перекрёстках, смотрю по сторонам, решаясь, какой путь выбрать. Бывает, торможу на светофорах, дожидаюсь разрешающего сигнала и сразу давлю педаль газа до пола, чтобы скорее нагнать упущенное время. Рядом со мной ползут и летают другие машины, притормаживают на поворотах, гоняют по трассам или просто стоят припаркованные у какого-нибудь дома, где осели с кем-то вместе.
Мне так не везёт. Никогда.
Если не можешь выстроить свою жизнь где-то, то варианта только два: либо не то место, либо это судьба. В последнее я не верю, поэтому ищу нужное место. Там, наверное, есть что-то такое, чего нет нигде. Что-то моё.

— Так что конкретно ты хочешь знать? — Анфил сложил руки на груди, приняв надменную позу. — Задай вопрос — получишь ответ. Возможно, что получишь, — помолчав, добавил он.
— Мне нужен выход отсюда, — сказал я, посмотрев на него.
— Смешно, — криво улыбнулся мой собеседник. — Ты книжек фантастических начитался? Или кино посмотрел какое? Это миф, сказка, вымысел. Понимаешь? Ты меня искал ради этого? Смешно, — ещё раз повторил он.
— Я не думаю, что всё, что мы видим, слышим и читаем — вымысел. Откуда-то же это берётся?
— Из головы авторов, — сухо отозвался Анфил, прошёлся взад-вперёд по улице, где мы стояли, закурил.
— И что, — насмешливо спросил я, — у всех них одни и те же мысли вдруг рождаться стали? Наверное, посмотрели на древние пергаменты из раскопок Индианы Джонса и тут же начали кропать свои рукописи. Это всё на чём-то основано, этого не может не быть, и ты это знаешь, Анфил. Поэтому я и искал тебя. Скажи, что надо делать?
— Как там тебя по «нику» звать? — наморщил лоб Анфил.
— Сечер, — услужливо подсказал я.
— Угу. — Кивнул он. — Послушай, Сечер, я вижу, что ты упорный. Вижу, что все мои слова о том, что никаких иных миров нет, тебя не переубедят, но скажи мне, зачем тебе уходить? Что за стремление тобой движет? Ты не похож на неудачника, не похож на труса и тем более не похож на любопытного. Что не так, Сечер?
Анфил посмотрел на меня исподлобья. Его глаза были заинтересованными, странными. В их глубине таились искры огня, способного при желании сжечь всю планету.
— Я думаю, что нахожусь здесь проездом, только обратный билет потерял, — ответил я. — Мне кажется, что мне тут не место. Я ищу человека, который укажет мне путь, или проводника, или средство, чтобы самому всё сделать. Хоть что-то, Анфил! Хоть что-то!
— Добрые дяденьки проводники бывают только в книжках, — покачал головой Анфил. — Скажи, а что ты уже пробовал?
Я снял шляпу, положил её на нагретый солнцем гараж, около которого мы стояли и достал пачку сигарет. Закурил, выдохнул облачко едкого дыма и сказал:
— Я пытался найти ответ в себе, но этого оказалось мало. Я шёл по дальним дорогам в другие города, искал ответ там. Я встречал многих людей и задавал им один и тот же вопрос, но никто не знал ответа. Все они качали головами, отводили глаза или крутили пальцем у виска.
Знаешь, Анфил, я несколько раз чуть не отправился на тот свет, чтобы только найти выход отсюда, блуждал по лесам в поисках удобного места, пытался строить коридоры… Всё впустую. Мне нужна помощь. Я нашёл тебя, потому что ты знаешь ответ, ты сам давал кое-какое руководство в Сети. Неужели ты думал, что всё это останется незамеченным? Неужели полагал, будто тебя никто и никогда не спросит впрямую, как я, что нужно делать?
— Знающие люди молчат, — пожал плечами Анфил. — Что я могу тебе сказать? Ты же сам говорил, что ничего не помогает. Разве я похож на человека, который может просто взять и свалить отсюда?
— То есть, как?
— Да вот так! Я сам ищу выход, потому и пишу свои мысли. Вдруг мне попадётся тот, кто не станет молчать. А пока я исполняю роль молчаливого учёного. Мне её дали, а я не оспорил.
Я выбросил окурок, надел шляпу и повернулся, чтобы уйти.
— Эй, Сечер! — окликнул меня Анфил. — Ты моё «мыло» знаешь, отпишись, если что…
— Отпишусь, — согласился я. — Вдвоём, наверное, легче идти...

Вот опять солнце садится. Оно долго боролось с наплывающей тьмой, пыталось то тут, то там в последний раз блеснуть золотыми лучами над городом. Я стоял у окна и смотрел на небо. Снова наступает ночь, а значит, мне опять не удастся уснуть, опять я буду мучаться кошмарами или просто цветными снами об иных мирах. Когда это всё кончится? И что ждёт меня там, за гранью, за порогом в другое место? Могу ли я ещё надеяться на ответ?
Не знаю. Пока у меня есть надежда, что ещё не всё я перепробовал, что кто-то знает больше меня. Не знаю, знал ли больше Анфил, может, и нет. Может, я оказался более искушённым в этом деле, а ему просто не повезло со статусом «знатока». А может, все, кто говорит об этом, только и могут, что говорить, а на самом деле не хотят ничего делать.
Посмотрим. А пока мне стоит поздороваться с мраком, он давно стал моим другом и собеседником. Уж он-то точно знает ответ, куда садиться солнце и откуда приходит он сам. Он знает, что мне нужно сделать, что закончить и что начать заново.
Он знает, но молчит. Знающие люди молчат. Только по своей ли воле?
Попробуем выяснить это, может, так я смогу найти ответ…

To search — искать. Unfill — не заполненный, неполный.
В тексте использованы слова песни «Sound of silence» Gregorian.


Рецензии
Лидия,

Стихи вначале - это из песни Саймона и Гарфункеля
(http://en.wikipedia.org/wiki/The_Sound_of_Silence), а Грегорианские монахи просто перепели старое. Сделали "кавер-версию", как теперь говорят. Лично меня эта песня укачала еще в 70-х :) От этого она не стала хуже. Хороший выбор для создания настроения. У вас тонкий вкус к поэзии, как начинаю замечать.

Дальше по тексту - вот уже не в первый раз вижу у вас упоминание о "древних рукописях", или "пергаменте". Можно предположить, что это такая визитная карточка в тексте, как растекшиеся часы Сальвадора Дали. Создает ощущение той самой неуловимой таинственности.

После прочтения сделалось грустно, хотя из грусти помогла выбраться сильная концовка. Вопрос - вы чувствуете себя, как герой этого рассказа? Каждый день - одно и то же, крысиный бег, и никакой надежды на то, чтобы выбраться?

Некоторые абзацы скрывают в себе больше смысла, чем видно на поверхности, поэтому приходилось пречитывать несколько раз, что доказывает, что ваши тексты нельзя читать "по диагонали".

С уважением,
Дана

Дана Давыдович   02.11.2011 04:02     Заявить о нарушении
Спасибо за слова. Ваше замечание я учла, но дело в том, что в год написания этого рассказа я не думала о соблюдении строгой дисциплины авторства. конечно, я знаю автора эпиграфа к рассказу, просто не сочла нужным ставить именно его, хотя мне нравится оригинал, а поставила авторство кавер версии именно потому, что к данному тексту подходит исполнение Gregorian. Большое Вам спасибо за Ваш анализ рассказа. Спасибо еще раз.

Лидия Евдокимова   02.11.2011 18:09   Заявить о нарушении
Извините, забыла ответить на Ваш вопрос. Я не являюсь прототипом героев рассказа. Я всегда стараюсь представлять себя в одной, строго определенной, ситуации, вживаюсь в роли героев, ставлю себя на их место, но стараюсь писать только от имени героя рассказа, являясь всего лишь послушным летописцем истории, которая пришла ко мне с новой идеей произведения. Это не мои истории и не моя жизнь, это всего лишь попытка поставить человека в ту или иную ситуацию, посмотреть на их поведение и описать это.

Лидия Евдокимова   02.11.2011 18:14   Заявить о нарушении