Львов и Люся выходят на прогулку
АЛЕКСАНДР ШЕНДАРЕВ
ЛЬВОВ И ЛЮСЯ ИДУТ НА ПРОГУЛКУ.
Игровой полнометражный фильм
(Поэпизодный план)
ЖАНР: Лирическая комедия.
Пролог.
Львов, мужчина лет 50, одет в порыжевшую от времени куртку и мятые брюки бредет по московской улице. Он едва волочит ноги, не обращая внимания на редких прохожих. Лицо его измождено, он небрит и, судя по повисшей на нем мешком одежде, с недавнего времени сильно похудел. Идет проливной дождь, но Львов как будто не замечает его. Он останавливается у огромного плаката. На плакате фотография задорного мужчины с надписью: «Вернисаж Аркадия Бальцера – Российские самородки», долго мучительно кашляет и бредет дальше.
В одном из дворов он пристраивается на скамейку под навесом и, кажется, засыпает. Под навес вбегает компания подростков. Они видят, что их законное место занято.
ПОДРОСТОК 1 ЭТО ЧТО ЗА ПЕРЕЦ НА НАШЕМ МЕСТЕ ГНЕЗДО СВИЛ?
ПОДРОСТОК 2 ДА ОН БУХОЙ. БОМЖАРА… ЧТО ДЕЛАТЬ БУДЕМ?
ПОДРОСТОК 3 ЧТО ДЕЛАТЬ-ЧТО ДЕЛАТЬ, ГНАТЬ ОТСЮДА КАК СИВОГО МЕРИНА…
ДЕВУШКА 1 НЕЭТИЧНО КАК-ТО – ЧЕЛОВЕКА СРЕДИ НОЧИ БУДИТЬ…
ПОДРОСТОК 1 ЕЩЕ СКАЖИ, «ЧЕЛОВЕК – ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ…»
ПОДРОСТОК 2 ЛАДНО…УСТРОИЛИ ТУТ ПРЕНИЯ, КАК В ДУМЕ…
ДЕВУШКА 2 ЕСТЬ ИДЕЯ…
Девушка шепчет что-то подросткам, они весело хохочут.
Конец пролога.
1. Утро. Две дворничихи, весело переругиваясь, убирают уже знакомый нам двор.
ЛЮСЯ ТАНЬ, А ТАНЬ… МНЕ СЕГОДНЯ ВСЮ НОЧЬ БЕЛЫЙ КРОЛИК СНИЛСЯ…
ТАНЬКА ЭТО К СЧАСТЬЮ, НЕ ПЕРЕЖИВАЙ…
ЛЮСЯ ГРУСТНЫЙ ТАКОЙ КРОЛИК …В КЕПКЕ И С ПУГОВИЦЕЙ…ПОЧЕМУ В КЕПКЕ, ТАНЬ?..
ТАНЬКА В КЕПКЕ – ЭТО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ХОРОШО…СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ЗНАЧИТ…
ЛЮСЯ ТЫ ЧТО ГОРОДИШЬ-ТО… ПРИЧЕМ ТУТ СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, ЭТО ЖЕ КРОЛИК!..
Танька, молодая женщина под тридцать, открывает люк мусорного контейнера. Заглянув внутрь, истошно вопит. Тычет в бак метлой.
ТАНЬКА КАЖИСЬ, МУЖИК…ТОЛЬКО ДОХЛЫЙ…
Подбегает вторая дворничиха Люся, крупная женщина за пятьдесят, отталкивает Таньку, деловито щупает лоб Львова. Тот едва слышно стонет.
ЛЮСЯ ЧЕГО ОРЕШЬ, ДУРИЩА…(Трогает у мужика лоб) ГОРЯЧИЙ, ЖИВОЙ, ЗНАЧИТ… ТОЛЬКО БОЛЕН… БЕЗ ПАМЯТИ ОН….
ТАНЬКА А ЧЕГО ОН ТОГДА В ЯЩИК ЗАЛЕЗ?
ЛЮСЯ ВОТ ВЫЗДОРОВЕЕТ, У НЕГО И СПРОСИШЬ.
Люся пытается вытащить Львова из бака.
ЛЮСЯ НУ-КА, ПОМОГИ, ЧЕГО ВСТАЛА!
ТАНЬКА С УМА СОШЛА! ТЫ ЕГО ДОМОЙ ЧТО ЛИ?
Вытаскивают мужика из бака.
ЛЮСЯ СКАЖЕШЬ, ЗДЕСЬ ЕГО БРОСИТЬ? ОН ХОТЬ И МУЖИК,
А ТОЖЕ ЖИВАЯ ДУША…
Танька, чертыхаясь, помогает Люсе тащить мужика и вопит на весь двор.
ТАНЬКА ЛЮСЬКА СЕБЕ ПРИНЦА НАШЛА…ПОМОЕЧНОГО!..
ЛЮСЯ ХОРОШ ВОПИТЬ, ПОМОГАЙ, ДАВАЙ.
Взяв мужика под руки, подруги тащат его через двор.
Открывается окно, из него высовывается взлохмаченная голова Татьяниного мужа Валентина. Валентин мучается похмельем.
ВАЛЕНТИН ЧЕГО ОРЕШЬ С УТРА, НЕДОДЕЛАННАЯ…
ТАНЬКА ВАЛЕНТИН ИВАНЫЧ, ВЫ УЖЕ ПРОСНУЛИСЬ… ТУТ СОБЫТИЕ У НАС, ЛЮСЬКЕ БЕЛЫЙ КРОЛИК ПРИСНИЛСЯ... В КЕПКЕ И С ПУГОВИЦЕЙ…Я И…
ВАЛЕНТИН КУДА ЧЕКУШКУ ДЕЛА?
ТАНЬКА КАКУЮ ЧЕКУШКУ, ВАЛЕНТИН ИВАНЫЧ?
ВАЛЕНТИН ТЫ МНЕ ГЛАЗКИ НЕ СТРОЙ, САМА ЗНАЕШЬ…Я ВЧЕРА В СЛИВНОЙ БАЧОК СУНУЛ…
ТАНЬКА ТАК БЫ И ГОВОРИЛИ… Я ЕЕ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ
ПОДАЛЬШЕ УБРАЛА… ВЫ ТОЛЬКО ПОПРОСИТЕ, СЕЙЧАС ЖЕ И ПРИНЕСУ…
ВАЛЕНТИН БЕГОМ!..
2. Заводской цех. Полумрак. В глубине яростно бушует открытая топка. В неуклюжих робах и защитных масках передвигаются по цеху люди. Огромный молот, шипя и пуская пар, бьет по наковальне. Все это похоже на пекло в аду. Вдруг на наковальне оказывается пушистый белый котенок. Жалобно разевает розовую пасть, но мяуканья не слышно. Сверху угрожающе надвигается молот…
3. Весь в поту, Львов просыпается. Приподнимается на постели. С недоумением озирается по сторонам. К нему подходит Люся с дымящейся кружкой в руке. Почти насильно укладывает его обратно в постель, заботливо поправляет одеяло.
ЛЮСЯ ПРИСНИЛОСЬ, ЧТО ЛИ ЧЕГО?.. ВОТ, ОТВАРУ ВЫПЕЙ…(Львов жадно пьет) ТЕБЯ ЗВАТЬ-ТО КАК, ГОРЕМЫКА?
ЛЬВОВ ЛЬВОВ.
ЛЮСЯ А ИМЯ?..(Львов молчит) НУ, ЛЬВОВ ТАК ЛЬВОВ. СПИ ДАВАЙ, ЛЬВОВ, УТРА ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ.
4. День. Люся берет вещмешок Львова. Вынимает поочередно нехитрые вещи: пара носок, рубашка, зеркальце и бритвенный прибор. Фотография молодой красивой женщины в рамочке. Она задорно улыбается. На обороте надпись: «Львову от Маруси. На добрую память». На самом дне большая коробка с шахматами. Люся не рассчитала вес и выронила коробку. Шахматы рассыпались по полу с грохотом. Они изготовлены из чугунных болванок. Львов шевельнулся. Люся замерла. Собрала шахматы. Снова все укладывает в вещмешок. Заметила на рукаве рубашки прореху. Присела, штопает. Львов бредит. Люся внимательно вслушивается в его бессвязный бред.
ЛЬВОВ …МАРУСЯ, ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ПОКИНУЛА…МАРУСЯ…Я
ТЕБЕ ОГРАДКУ ПОКРАСИТЬ ЗАБЫЛ… ЗАБЫЛ Я… ТЫ
ПРОСТИ МЕНЯ…ПРОСТИ, МАРУСЯ…
5. Утро. Люся на работе. Львов проснулся. Вылез из под одеяла. Бродит по квартире, внимательно рассматривает фотографии на стене, на них Люся на сцене в школьном театре запечатлена в различных ролях. Львов садится на стул. Стул под ним ломается и Львов падает.
6. Люся возвращается с продуктами, выкладывает их на стол. Львов сидит на полу, ремонтирует стул.
ЛЮСЯ ДА ТЫ МУЖИК РУКАСТЫЙ, ВИДАТЬ…
А ЧЕГО ТОГДА ПО ПОМОЙКАМ СПИШЬ… (Львов молчит)
НЕ ХОЧЕШЬ ГОВОРИТЬ, ТВОЕ ДЕЛО…
ЛЬВОВ Я ИЗ ДОМА УШЕЛ…
ЛЮСЯ ЧЕГО ТАК? РОДНЯ ЗАЕЛА?
ЛЬВОВ У МЕНЯ НЕТ НИКОГО…
ЛЮСЯ СОВСЕМ?
ЛЬВОВ ЖЕНА …МАРИЯ НИКОЛАЕВНА… СХОРОНИЛ Я ЕЕ…
ЛЮСЯ А ДОМ КАК, ЕСТЬ КОМУ ПРИГЛЯДЕТЬ?
ЛЬВОВ НЕ ПОЙДУ Я ТУДА…ПУСТО…
ЛЮСЯ ЖИВИ ЗДЕСЬ, ТЫ МНЕ НЕ ПОМЕХА…
7. День. Львов в Люсином цветастом переднике колдует у плиты. Он добавляет в фарш перетертые яблоки, всевозможные приправы. Обжаривает гренки и т.д. Случайно Львов задевает локтем коробочку с солью, соль незаметно для Львова высыпается в фарш. Львов, не заметив, разбивает сверху яйца, тщательно перемешивает. Котлетки укладываются в шипящую сковородку.
8. Вечер. Люся пришла с работы. Львов украсил стол цветочками. Торжественно вносит котлеты.
ЛЮСЯ ИШЬ ТЫ, КАК У ТЕБЯ ВСЕ ЛАДНО ПОЛУЧАЕТСЯ… А ЧТО, СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК КАКОЙ?
ЛЬВОВ ПРАЗДНИК?! (Львов ненадолго задумался) Да, СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ – Я И ПОДУМАЛ, А ПУСТЬ БУДЕТ ПРАЗДНИК…
ЛЮСЯ КАК ВОЛШЕБНИК?
ЛЬВОВ ВОТ СЕЙЧАС ПОЕШЬ МОИХ КОТЛЕТОК И САМА УБЕДИШЬСЯ…
ЛЮСЯ А МОЖЕТ, ВИНА ВЫПЬЕМ… ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНИКА?
(Достает из буфета начатую бутылку вина.) У МЕНЯ ЕЩЕ С ДНЯ ПОБЕДЫ ОСТАЛАСЬ….
ЛЬВОВ Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ…
Выпивают. Львов торжественно укладывает на блюдо сразу три котлеты.
ЛЮСЯ КУДА Ж ТАК МНОГО, МНЕ СТОЛЬКО НЕ СЪЕСТЬ…
ЛЬВОВ ТЫ ПОПРОБУЙ, ЗА УШИ НЕ ОТТАЩИЩЬ…
Люся надкусывает котлету. На секунду лицо ее меняется. Но она отважно продолжает жевать, хотя глаза ее наполняются слезами. Люся через силу улыбается.
ЛЬВОВ Ну, КАК?
ЛЮСЯ (Героически улыбаясь) ВКУСНО… ОЧЕНЬ…
Львов и сам торжественно надкусывает котлетку.
ЛЬВОВ ЭТО ЖЕ СОЛЬ ГОЛИМАЯ… КАК ЖЕ ТАК… АХ Ты, ЧЕРТ… ЧТО ЖЕ ТЫ НЕ СКАЖЕШЬ!...
Люся смотрит на Львова, оба принимаются заразительно хохотать.
ЛЬВОВ ВОТ БЕДА-ТО КАКАЯ, СТОЛЬКО ФАРША ПЕРЕВЕЛ! ИХ ВЕДЬ ТЕПЕРЬ ДАЖЕ КОШКЕ НЕ СКОРМИШЬ…
ЛЮСЯ ЭТО ВСЕ ЕРУНДА… СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПРАЗДНИК…
ЛЬВОВ А Я СМОТРЮ, НА ГЛАЗАХ СЛЕЗЫ… ДУМАЮ, ВОТ ЭТО Я КОТЛЕТЫ ПРИГОТОВИЛ… САМ УДИВИЛСЯ…
Снова принимаются хохотать.
9. Валентин мыкается по двору в поисках заимодавца. Он как всегда с похмелья. На посту, озирая вверенную ему территорию, Михалыч. Валентин, предчувствуя отказ, все же обращается с просьбой.
ВАЛЕНТИН МИХАЛЫЧ, ЧТО-ТО СЕГОДНЯ ШТОРМИТ. БАЛЛА ЧЕТЫРЕ ОЖИДАЕТСЯ…
МИХАЛЫЧ СВОДКА ПОГОДЫ ТАКОГО НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ…
ВАЛЕНТИН Я ТАКИЕ ДЕЛА НУТРОМ ЧУЮ… ЕСЛИ БОЛЬШЕ ЧЕТЫРЕХ, ТО ВО-ОН ТОТ ТОПОЛЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА БАЛКОН РУХНЕТ…
МИХАЛЫЧ (После значительной паузы) НЕТ… ВЕТКАМИ МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ, А ТАК – НЕТ…
ВАЛЕНТИН МИХАЛЫЧ, А ВОТ, ЕСЛИ БЫ…
МИХАЛЫЧ (Остраненно) НЕ ДАМ.
ВАЛЕНТИН ДА Я ЕЩЕ И ПОЛСЛОВА НЕ СКАЗАЛ, А ТЫ СРАЗУ – НЕ ДАМ… НЕ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ…
МИХАЛЫЧ Я, КАК РАЗ, ТОВАРИЩАМ ВЗАЙМЫ НЕ ДАЮ…
ВАЛЕНТИН ЭТО ПОЧЕМУ?
МИХАЛЫЧ НЕ ОТДАЮТ.
ВАЛЕНТИН ГРУБЫЙ ТЫ ЧЕЛОВЕК, МИХАЛЫЧ…
МИХАЛЫЧ Я НЕ ГРУБЫЙ, Я ХОМО САПИЕНС…
ВАЛЕНТИН НУ, ЭТО ТЫ ЗАГНУЛ.
Через двор проходит Люся.
МИХАЛЫЧ ЧТО-ТО С НАШЕЙ ЛЮСЕЙ ТВОРИТСЯ… КАКАЯ-ТО ОНА НЕ ТАКАЯ СТАЛА…
ВАЛЕНТИН ДАЖЕ ПОХОДКА ДРУГАЯ… ЛЮСЬ, ТЫ ЧЕГО НЕ ЗДОРОВАЕШЬСЯ…
ЛЮСЯ ДА ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ, ВСЕ ОДНО ПРОПЬЕШЬ…
ВАЛЕНТИН ТУТ ТЫ СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВА… ЛЮСЬ, ДА ТЫ ПОМОЛОДЕЛА ЛЕТ НА ДВЕСТИ… НЕ ВИДАТЬ МНЕ СУШИ, КАК СВОИХ УШЕЙ! (Семенит рядом с Люсей) ЛЮСЬ, ПОДКИНЬ ДВАДЦАТОЧКУ, ТАНЬКА С ПОЛУЧКИ ОТДАСТ…
ЛЮСЯ (Останавливается.) НА ДВЕСТИ ГОВОРИШЬ?
ВАЛЕНТИН НА ЧЕТЫРЕСТО!!!
ЛЮСЯ ТАК Я ЕЩЕ НЕ РОДИЛАСЬ СОВСЕМ.
Уходит. Валентин стоит разинув рот.
10. Поздний вечер. Львов чинит телевизор. Люся гладит Львову рубашку. Львов включает телевизор, тот дымит. Львов выдергивает шнур.
ЛЬВОВ СГОРЕЛ… Я ВЕДЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ПО КУЗНЕЧНОМУ ДЕЛУ…
ЛЮСЯ И БОГ С НИМ… НЕ ЛЮБЛЮ Я ЕГО… ОНИ ТАМ ВСЕХ ЗА ДУРАКОВ ДЕРЖАТ…
Вытряхивает содержимое рюкзака Львова. Достает коробку с шахматами.
ЛЮСЯ Я ВСЕ СПРОСИТЬ ХОТЕЛА, ЧТО ТАМ У ТЕБЯ?
ЛЬВОВ ШАХМАТЫ… ТЫ РАЗВЕ НЕ ЗНАЕШЬ?
ЛЮСЯ ВИДЕЛА Я ШАХМАТЫ… ТОЛЬКО ТЕ ДЕРЕВЯННЫЕ, А В ЭТИХ ВЕСУ СТО ПУДОВ БУДЕТ.
ЛЬВОВ ЭТО МНЕ ЛИТЕЙЩИКИ НА ПЕНСИЮ ПОДАРИЛИ… Я ИХ ВСЮДУ С СОБОЙ НОШУ… СЛУШАЙ, А ДАВАЙ Я ТЕБЯ В ШАХМАТЫ НАУЧУ…
ЛЮСЯ ДА, КАЖЕТСЯ, МУДРЕНАЯ БОЛЬНО ИГРА…
ЛЬВОВ НИЧЕГО МУДРЕНОГО… САДИСЬ…
Разворачивает складную доску, расставляет огромные фигуры из чугуна.
ЛЬВОВ ЭТО ПЕШКА… ФИГУРА СЛАБАЯ, ХОДИТ ТОЛЬКО ВПЕРЕД… НО ЕСЛИ ДОБЕРЕТСЯ ДО ДРУГОЙ СТОРОНЫ, СТАНЕТ КОРОЛЕВОЙ…
ЛЮСЯ ТАК НЕ БЫВАЕТ…
ЛЬВОВ В ШАХМАТАХ, КАК И В ЖИЗНИ, ВСЕ БЫВАЕТ…
ЛЮСЯ А НАСТОЯЩАЯ КОРОЛЕВА – ЭТА, ЧТО ЛИ?
ЛЬВОВ ПРАВИЛЬНО…ОНА САМАЯ… И ХОДИТ ОНА ПО ЛЮБОМУ, КАК ТОЛЬКО ПОЖЕЛАЕТ…
ЛЮСЯ ОЙ-ЛИ… ДАЛЬШЕ ПОЛЯ ВСЕ ОДНО НЕ ШАГНЕШЬ…
ЛЬВОВ (Он озадачен) НО ИГРА ТОЛЬКО НА ПОЛЕ, ТАКИЕ ПРАВИЛА.
ЛЮСЯ ВОТ И Я ГОВОРЮ… (Люся поднимается.) ЗНАЕШЬ ЧТО, ТЫ МЕНЯ ПОТОМ НАУЧИШЬ… ПОЙДЕМ-КА Я ТЕБЕ КОЕ-ЧТО ПОКАЖУ…
ЛЬВОВ ЧТО?
ЛЮСЯ УВИДИШЬ… ТОЛЬКО ТАНЬКЕ НЕ ГОВОРИ, СМЕЯТЬСЯ БУДЕТ…
11. Поздний вечер. Проходная стадиона. Старичок вахтер приветливо улыбается Люсе.
ЛЮСЯ ЗДРАВСТВУЙТЕ, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ…
ВАХТЕР ПРОХОДИ-ПРОХОДИ…ТВОЯ СЕГОДНЯ… ТОЛЬКО ТИХОНЕЧКО…
ЛЮСЯ Я ЖЕ ЗНАЮ… МЫ КАК МЫШКИ…
Проходят через вахту. Пустой стадион. Звучит музыка. Лед слабо освещен. На льду единственная танцовщица. Львов и Люся тихонько усаживаются и смотрят.
ЛЮСЯ ВОТ КОРОЛЕВА…
Львов понимающе кивает.
12. День. Подсобка. Львов помогает Люсе занести в подсобку лопаты и метлы. Львов выходит, стоит поодаль. Внимательно рассматривает бетонную плиту в строительном заборе. Танька кивает головой в сторону Львова.
ТАНЬКА ЛЮСЬ, ПРИГРЕЛА МУЖИЧОНКУ-ТО…СМОТРИ, ПОСЛЕДНЕЕ БАРАХЛО УПРЕТ…СНОВА ПОТОМ ПЛАКАТЬСЯ БУДЕШЬ…
ЛЮСЯ ЯЗЫК СВОЙ ДЛИННЫЙ ПОПРИДЕРЖИ… ЧТО У МЕНЯ КРАСТЬ-ТО.
ТАНЬКА УЖ И СКАЗАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ… НА СТАРОСТИ ЛЕТ И ПОУМНЕТЬ БЫ ПОРА… НУ, ЧТО МОЛЧИШЬ, ВОДЫ В РОТ НАБРАЛА? ВТЮРИЛАСЬ В НЕГО, ТАК ЧТО ЛИ?..
ЛЮСЯ МОЖЕТ И ТАК…ЧТО С ТОГО?
Танька хотела что-то добавить, но посмотрела на Люсино строгое лицо и передумала.
13. Ночь. Львов просыпается. Люся спит. Тихо подходит и вытаскивает из кармана Люсиной куртки ключи.
14. Львов открывает подсобку, включает свет, берет ящик. Идет с ящиком через двор.
15. Утро. Танька и Люся пересекают двор и в изумлении застывает перед забором из бетонных плит. На одной плите нарисована картина. “Наивная живопись” — так классифицировали бы ее искусствоведы. Яркие краски, энергичные мазки. Картина окантована узорной рамой. На картине изображен сам Автор — стройный мужчина с окладистой бородой и в шляпе. Рядом с ним — изящная женская фигура. В ее руках — раскрытый цветной зонтик, дамская сумочка, на голове — шляпка с букетиком полевых цветов. Чтобы никаких сомнений не оставалось, внизу сделана разъясняющая надпись: «Львов и Люся идут на прогулку». Толстый владелец такого же толстого бульдога подходит к бригаде дворников и также замирает с разинутым ртом. Подходит и Львов, останавливается рядом с Люсей.
ЛЮСЯ ТАК ТЫ ХУДОЖНИК…
ЛЬВОВ Я И САМ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ УЗНАЛ…
ЛЮСЯ КРАСИВАЯ КАРТИНА…
ТАНЬКА ЛЮСЬ, ТЫ СПРОСИ, ГДЕ ЭТОТ РЕМРАНДТ КРАСКУ СПЕР. (Указывает на пустые банки из под краски)
Подбегает управдом Михалыч, представительный мужчина лет 60.
МИХАЛЫЧ КТО ЗАБОР ИСПОХАБИЛ? (Увидел пустые банки) ФИНСКУЮ КРАСКУ ПЕРЕВЕЛИ!.. КТО РАЗРЕШИЛ? ЧТО ЗА САМОУПРАВСТВО?
ТАНЬКА ВОТ ОН ЭТО, РЕМБРАНДТ ДОМОРОЩЕННЫЙ! (указывает на Львова) МУЖИЧОК ИЗ КОРОБЧОНКИ, ПРИНЦ ПОМОЕЧНЫЙ!..
ЛЮСЯ ЧЕГО ОРЕШЬ ЗРЯ!.. КУПЛЮ Я ВАМ КРАСКИ…(Львову) А ТЫ ДОМОЙ СТУПАЙ.
МИХАЛЫЧ КРАСКА ЧТОБ ЗАВТРА БЫЛА… А ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ УНИЧТОЖИТЬ. НЕМЕДЛЕННО.
16. Львов из окна наблюдает за маляром, которые замазывают краской его картину.
17. Утро. Львов, Люся и Танька выходят к забору и …хохочут. На плите очень забавно изображен управдом Михалыч. Черти жарят его на огромной сковороде, а Львов и Люся парят над ним с крылышками как ангелы. Надпись разъясняет: «Львов и Люся глядят, как черти поджаривают Михалыча в аду». Возле картины довольный автор.
ТАНЬКА ЭТО Ж МИХАЛЫЧ НАШ - НА СКОВОРОДКЕ!..
ЛЮСЯ ПРИПЕКАЕТ ЕГО…
ТАНЬКА А ЭТО ЧТО ЗА АНГЕЛОЧКИ…И С КРЫЛЫШКМИ! СЕЙЧАС МИХАЛЫЧ ВАМ КРЫЛЫШКИ-ТО ОБКАРНАЕТ!
ЛЮСЯ А ВЕДЬ И ВПРАВДУ ПОХОЖ…
18. Прибегает Михалыч. Он возмущенно вопит и гонится за Львовым.
МИХАЛЫЧ СТОЯТЬ!.. КОМУ ГОВОРЮ, ЖИВЬЕМ ЗАРОЮ…СТОЙ, НЕ УЙДЕШЬ! НУ, АЙВАЗОВСКИЙ ХРЕНОВ, БЕРЕГИСЬ!
Львов убегает. Михалыч грозится вызвать милицию, но Люся его успокаивает.
ЛЮСЯ МИХАЛЫЧ, ТЫ ЧЕГО ЭТО РАЗДУХАРИЛСЯ…ЭТО ЖЕ КАРТИНА …ЭТО ЖЕ ПОНАРОШКУ…
МИХАЛЫЧ ПРИГРЕЛА БОМЖА!.. ЧТОБЫ ДУХУ ЕГО ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО!.. ХУЛИГАНСТВА НА ВВЕРЕННОЙ МНЕ ТЕРРИТОРИИ НЕ ПОТЕРПЛЮ! В МИЛИЦИЮ НАПИШУ, ОНИ ЕГО ПРИСТРОЯТ КУДА НАДО… ПО ТАКИМ ВОТ ХУДОЖНИКАМ ТЮРЬМА ПЛАЧЕТ!
ЛЮСЯ ТЫ ЗРЯ РУКАМИ-ТО НЕ МАШИ!.. КАКОЙ ОН ХУДОЖНИК – НЕ ТЕБЕ РЕШАТЬ, ПОУМНЕЕ ОТЫЩУТСЯ…
МИХАЛЫЧ Я АКАДЕМИЕВ НЕ КОНЧАЛ, НО НА ЭТОМ УЧАСТКЕ Я ВАМ САМЫЙ ПЕРВЫЙ АКАДЕМИК…И ОТСЮДА ЗАЯВЛЯЮ ПУБЛИЧНО В ТВЕРДОМ УМЕ И ЗДРАВОЙ ПАМЯТИ: АЙВАЗОВСКОМУ ТВОЕМУ ЗДЕСЬ НЕ ХОДИТЬ…И НЕ ДЫШАТЬ! (Отходит, поворачивается) ВВЕРЕННАЯ МНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ УБИРАЕТСЯ ПЛОХО. РЕКОМЕНДУЮ СДЕЛАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВЫВОДЫ.
Львов спрятался за кустами, и слушает угрозы Михалыча.
19. Ночь. Люся дома одна.
20. Львов ворочается на скамейке в парке.
21. День. Владелец гаража вытаскивает из багажника «Жигулей» банки, для покраски. К нему подходит Львов, предлагает свои услуги.
ЛЬВОВ Я МОГУ ПОКРАСИТЬ …
ВЛАДЕЛЕЦ ГАРАЖА СКОЛЬКО ВОЗЬМЕШЬ?
ЛЬВОВ СКОЛЬКО ДАДИТЕ.
ВЛАДЕЛЕЦ ГАРАЖА СТОХУ, БОЛЬШЕ НЕ ДАМ.
ЛЬВОВ СОГЛАСЕН.
ВЛАДЕЛЕЦ ГАРАЖА ДЕНЬГИ ПОТОМ…НУ, ПРИСТУПАЙ… А Я ПОКА ДОМОЙ СГОНЯЮ…КРАСКУ СОПРЕШЬ, ИЗ - ПОД ЗЕМЛИ ДОСТАНУ, ВРУБИЛСЯ?
ЛЬВОВ МНЕ ЧУЖОГО НЕ НАДО.
Владелец тщательно закрывает гараж на все замки. Уходит.
Львов приступает к покраске.
22. Вокруг гаража хохочущая толпа автовладельцев. Подходит хозяин гаража.
Толпа расступается. На воротах гаража нарисована картина. «Народный
суд оправдывает художника Львова». Владелец гаража бросается на
довольного Львова.
ВЛАДЕЛЕЦ НАФИГА ГАРАЖ ИСПОХАБИЛ, ПАДЛА! КРАСКУ ВСЮ ПЕРЕВЕЛ!..
ЛЬВОВ Я НЕ ПАДЛА… Я ХУДОЖНИК!..
ВЛАДЕЛЕЦ ХУДОЖНИК?! ДА ЕСЛИ ТЫ ХУДОЖНИК, ТО Я ПРЕЗИДЕНТ США, НЕДОДЕЛОК!..
ЛЬВОВ Я ХУДОЖНИК!
ВЛАДЕЛЕЦ Я ТЕБЕ СЕЙЧАС МОРДУ РАЗРИСУЮ, МАЛЯР НЕДОРАЗВИТЫЙ!
ЛЬВОВ САМ ТЫ НЕДОРАЗВИТЫЙ!
ВЛАДЕЛЕЦ ЧТО?! ЧТО ТЫ СКАЗАЛ?!
Хватает кисть, окунает ее в краску, пытается разрисовать лицо Львову. Тот защищается. Завязывается драка на потеху автовладельцам. Их растаскивают.
23. Люся подметает двор. По двору в тельняшке нервно расхаживает Валентин.
ВАЛЕНТИН ЗНАЧИТ, НЕ СКАЗАЛА, КУДА НАМЫЛИЛАСЬ?..
ЛЮСЯ ОНА МНЕ НЕ ДОКЛАДЫВАЕТСЯ.
ВАЛЕНТИН НУ, ШАЛАВАЯ…ТЫ У МЕНЯ ПОЛУЧИШЬ НА ПОЛНУЮ ВЫКЛАДКУ…ПОЧЕМУ МНЕ НЕ ДОЛОЖИЛАСЬ?!
ЛЮСЯ КАК ОНА ТОЛЬКО ТЕРПИТ ТЕБЯ, АЛКАША ПРИДУРОЧНОГО…
ВАЛЕНТИН ТЫ ЭТО ПРО КОГО, ТЫ ПРО МЕНЯ, БЫВШЕГО МАТРОСА КРАСНОЗНАМЕННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА?! ДА Я ТЕБЯ…
Наступает на Люсю. Люся взяла метлу как винтовку и направила ее на Валентина.
ЛЮСЯ Я ТЕБЕ НЕ ТАНЬКА, ЗАПОМНИ…СЕЙЧАС ТАК ОТДЕЛАЮ, ЧТО ЗАРАЗ БЕЛОМОРСКИМ СДЕЛАЕШЬСЯ…А НУ, ВАЛИ ОТСЮДА, МАТРОС-СПИРТОНОС!..
Валентин, приняв независимый вид, отходит на всякий случай подальше.
Прибегает запыхавшаяся Танька.
ТАНЬКА ТВОЙ ПРИНЦ ГАРАЖ У КОЛЬКИ ИСПОГАНИЛ!.. А КОЛЬКА ЕМУ ЗА ЭТО ВСЮ МОРДУ РАЗРИСОВАЛ!..
Люся бросает метлу и убегает. Перед Танькой вырастает грозная фигура
Валентина. Танька проворно вынимает из сумки чекушку и протягивает
ее Валентину.
24. Люся бежит по дворам в поисках Львова. Львов заметил Люсю, убегает
от нее. Он не хочет предстать перед нею избитым и перемазанным в
краске. Но Люся настигает. Львов влезает по лестницам на верхнюю
площадку детского замка во дворе.
ЛЮСЯ СЛЕЗАЙ, ЭТО ВЕДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ МАЛЫХ… СЛЕЗАЙ, ЛЮДИ СМЕЯТЬСЯ БУДУТ…
ЛЬВОВ НЕ МОГУ, Я ВЫСОТЫ БОЮСЬ…
Тогда Люся взбирается к нему на площадку.
ЛЮСЯ ВОЗВРАЩАЙСЯ ДОМОЙ…ТЫ МИХАЛЫЧА НЕ БОЙСЯ, ОН МУЖИК ДОБРЫЙ
ЛЬВОВ Я ЕГО НЕ БОЮСЬ…
ЛЮСЯ А ЧЕГО ТОГДА? (Львов не отвечает) НУ, КАК ХОЧЕШЬ…
Сидят и молчат.
ЛЬВОВ ТАМ - НА ФОТОГРАФИЯХ У ТЕБЯ НА СТЕНКЕ…ТЫ ЧТО, АРТИСТКОЙ БЫЛА?
ЛЮСЯ РАССМОТРЕЛ, ЗНАЧИТ… ЭТО Я ЕЩЕ В ШКОЛЕ… АРТИСТКОЙ ХОТЕЛА СТАТЬ, ДА НЕ СУДЬБА ВИДНО… СНАЧАЛА НЕ ПРИНЯЛИ, ПОТОМ МАМА УМЕРЛА… ПРИШЛОСЬ НА ЖИЗНЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ … ТАК И НЕ СЛУЧИЛОСЬ…
ЛЬВОВ ЭТО НИЧЕГО, Я ТОЖЕ ВСЮ ЖИЗНЬ В КУЗНЕЧНОМ… А ВОТ ВИДИШЬ,.. ХУДОЖНИКОМ СТАЛ…
ЛЮСЯ ГОРЕ ТЫ ЛУКОВОЕ… ХУДОЖНИК… ГДЕ НОЧЕВАТЬ-ТО БУДЕШЬ?
ЛЬВОВ НАЙДУ.
ЛЮСЯ ТОГДА, ЗАВТРА СЮДА ПРИХОДИ, Я ТЕБЕ РАБОТУ НАШЛА…
25. Бальцер - известный меценат и владелец художественной галереи у гаража.
БАЛЬЦЕР КТО ЖЕ ЭТО ВАМ ТАК ВОРОТА РАЗРИСОВАЛ?
ВЛАДЕЛЕЦ ДА НАШЕЛСЯ ТУТ ОДИН ПРИДУРОК…ВСЮ КРАСКУ ПЕРЕВЕЛ.
БАЛЬЦЕР А ВЫ МНЕ ЕГО АДРЕСОК НЕ ДАДИТЕ?
ВЛАДЕЛЕЦ КАКОЙ АДРЕСОК…БОМЖ ОБЫКНОВЕНННЫЙ, НА БУТЫЛКУ ЗАРАБОТАТЬ ХОТЕЛ…А ВАМ ЗАЧЕМ?
БАЛЬЦЕР ДА ТАК, МНЕ КАК РАЗ ТАКИЕ ВОРОТА НУЖНЫ…МОЖЕТ, ПРОДАДИТЕ?
ВЛАДЕЛЕЦ А Я ЧТО ЖЕ, БЕЗ ВОРОТ ОСТАНУСЬ?
БАЛЬЦЕР КУПИТЕ НОВЫЕ… Я ВАМ ХОРОШО ЗАПЛАЧУ.
ВЛАДЕЛЕЦ МНЕ И ЭТИ НРАВЯТСЯ…ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ, ТАК И БЫТЬ ПРОДАМ… ВМЕСТЕ С ГАРАЖОМ.
БАЛЬЦЕР ЗАЧЕМ МНЕ ГАРАЖ… У МЕНЯ СВОЙ ЕСТЬ, А ВОРОТА Я БЫ У ВАС КУПИЛ…
ВЛАДЕЛЕЦ МНЕ ВОРОТА ТОЖЕ НУЖНЫ.
БАЛЬЦЕР НО ВЫ ТОЛЬКО ЧТО УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ВОРОТА ВАМ ИСПОРТИЛИ… Я ХОЧУ ВАМ ПОМОЧЬ…
ВЛАДЕЛЕЦ ТОЛЬКО С ГАРАЖОМ.
БАЛЬЦЕР ВИЖУ, ВАС НЕ ПЕРЕУБЕДИТЬ…СКОЛЬКО ВЫ ХОТИТЕ ЗА ЭТОТ ГАРАЖ, РАЗУМЕЕТСЯ, ВМЕСТЕ С ВОРОТАМИ?
Владелец шепчет цену ему на ухо. Бальцер в ужасе отстраняется от него. Владелец неумолим.
БАЛЬЦЕР ВЫ ЧТО, ХОТИТЕ ЗА ЭТОТ СТАРЫЙ ГАРАЖ, ЗА ЭТУ РАЗВАЛЮХУ С ИСПОРЧЕННЫМИ ВОРОТАМИ, ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ МЕРСЕДЕС?
ВЛАДЕЛЕЦ НУ, НЕ НОВЫЙ….
26. Люся приводит Львова в бригаду маляров. Знакомый бригадир принимает Львова на работу. Показывает ему здание, которое они должны покрасить.
ЛЮСЯ ВОТ - МАЛЯРА ВАМ ПРИВЕЛА…
Бригадир окидывает взглядом Львова.
БРИГАДИР ОПЫТ РАБОТЫ ЕСТЬ?
Львов порывается что-то сказать. Люся перебивает.
ЛЮСЯ ЕСТЬ-ЕСТЬ, КРАСИТ ВСЕ, ЧТО НИ ПОПАДЯ…
БРИГАДИР А С ЭТИМ ДЕЛОМ КАК?..
Шлепает себя тыльной стороной ладони по шее. Львов опять порывается что-то сказать.
ЛЮСЯ НЕТ-НЕТ, ТОЛЬКО МОЛОКО…(смотрит на Львова) И ЧАЙ…
ЛЬВОВ Я БОЛЬШЕ РЯЖЕНКУ УВАЖАЮ.
БРИГАДИР ТОГДА СТОЛКУЕМСЯ…(Люсе) ГОДИТЬСЯ ПАРЕНЬ, НО СМОТРИ – ПОД ТВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…
ЛЮСЯ Я ВАМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНАЯ… ОН НЕ ПОДВЕДЕТ…Я ВАМ РУЧАЮСЬ…
Толкает незаметно Львова.
ЛЬВОВ Я НАДЕЖНЫЙ.
БРИГАДИР ТОГДА, С ПОНЕДЕЛЬНИКА И НАЧНЕМ.
27. Львов приводит Люсю на кладбище на могилку своей жены. Люся прибирает могилку. Они молча сидят рядом.
ЛЮСЯ ГЛАЗА У НЕЕ ХОРОШИЕ, ТАМ НА ФОТО, Я ВИДЕЛА……
ЛЬВОВ ОНА У МЕНЯ КРАСАВИЦА.
ЛЮСЯ А ЧТО Ж ДЕТОК?..
ЛЬВОВ БОГ НЕ ДАЛ…
ЛЮСЯ ЖАЛКО…У ВАС ДЕТКИ СЛАВНЫЕ ВЫШЛИ Б…
ЛЬВОВ Я С НЕЙ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГОДОЧКА…ДУША В ДУШУ…
ЛЮСЯ НАДО БЫ ОГРАДКУ ПОКРАСИТЬ.
Львов благодарно кивает ей.
28. Утро понедельника. Бригада маляров в молчаливом изумлении стоит перед зданием. На торце здания картина: «Львов и Люся в зоопарке». Львов, блаженно улыбаясь во сне, спит в малярской подвесной люльке. Прибегает бригадир. Львова бесцеремонно расталкивают.
БРИГАДИР ПОДОЙДИ-КА…ТВОЯ РАБОТА?
Львов подходит, скромно улыбаясь.
ЛЬВОВ МОЯ…
БРИГАДИР ТЫ ХУДОЖНИК, ЧТО ЛИ? (Львов кивает) ВЕСЕЛЫЙ ТЫ ПАРЕНЬ, Я ПОГЛЯЖУ…
ЛЬВОВ ЧТО, ПЛОХО?
БРИГАДИР ДА НЕТ, МЕСТАМИ ВРОДЕ НИЧЕГО…КРАСКУ ТЫ НЕ ЖАЛЕЛ, ЭТО ТОЧНО.
ЛЬВОВ КАРТИНА БОЛЬШАЯ…Я ВООБЩЕ-ТО ЭКОНОМИЛ.
БРИГАДИР ТЫ ВОТ ЧТО, БРАТ… ДАВАЙ-КА ДРУГУЮ РАБОТЕНКУ СЕБЕ ПОДЫСКИВАЙ…ЗА КРАСКУ, КАК Я ПОНИМАЮ, ЛЮСЬКЕ ПЛАТИТЬ…(Бригадир задумчиво чешет голову.) МНОГО Я НА СВЕТЕ ЧУДАКОВ ПЕРЕВИДАЛ, НО…ЧТОБЫ ВОТ ТАК…ВЕСЕЛЫЙ ТЫ ПАРЕНЬ, ТОЧНО.
ЛЬВОВ Я МОГУ ЕЩЕ НАРИСОВАТЬ…ЛУЧШЕ ЭТОЙ…
БРИГАДИР ТЕБЯ КАК, ЛЬВОВ ЗОВУТ?.. СТУПАЙ-КА ТЫ, ГРАЖДАНИН ЛЬВОВ, ПО ДОБРУ ПО ЗДОРОВУ…ПОНЯЛ?
ЛЬВОВ ПОНЯЛ.
Уходит понурившись. Бригадир поворачивается к картине, и долго на нее смотрит.
29. Люся приходит на встречу со Львовым во дворик, где стоит детский замок. Львов сидит, нахохлившись, как воробей.
ЛЮСЯ ЧТО ГЛАЗА ПРЯЧЕШЬ?… ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЕ САЛО СЪЕЛА…
ЛЬВОВ Я ЖЕ ХОТЕЛ КАК ЛУЧШЕ…
ЛЮСЯ НУ ДА… А ПОЛУЧИЛОСЬ, КАК ВСЕГДА – ЭТО МЫ ЗНАЕМ!..
ЛЬВОВ ЛЮСЯ… Я ВИНОВАТ, НО ТЫ, ПОЖАЛУЙСТА, НА МЕНЯ НЕ КРИЧИ… ЛЮСЯ ТЫ ДУМАЕШЬ, ЭТО Я КРИЧУ?! ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, КОГДА Я ЗАКРИЧУ!.. МНЕ ТЕПЕРЬ ЗА ЭТУ КРАСКУ ГОД ГОРБАТИТЬСЯ!.. А ОН – НЕ КРИЧИ… УБИТЬ ТЕБЯ МАЛО, ХУДОЖНИК ПОДЗАБОРНЫЙ!.. ЛЬВОВ Я ЗАРАБОТАЮ…Я ВСЕ ДЕНЬГИ ВЕРНУ…НО КРИЧАТЬ…МАРУСЯ ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ МНЕ СЛОВА ПОПЕРЕК НЕ СКАЗАЛА, А ТЫ… ЛЮСЯ Я ТЕБЕ НЕ МАРУСЯ!.. ЛЬВОВ ЭТО ВЕРНО. Львов поворачивается и гордо уходит, но спотыкается и падает в песочницу. Люся бежит к нему, поднимает. Львов вырывает свой рукав из рук Люси. ЛЬВОВ Я САМ!.. ЛЮСЯ НУ, И ТОПАЙ СЕБЕ…ПОМОЕЧНИК!. Люся выкрикнула и тут же зажала себе рот ладонью. Львов вздрогнул как от удара, уходит. Люся садится на скамеечку, страдает. 29. Бетонная секция на обочине автострады, на ней рисунок Львова. Подъезжает кран и панелевоз, грузит плиту на панелевоз под строжайшим наблюдением Бальцера. 30. Незаконченное здание. Бальцер и бригада вырезают из панели дома картину Львова. Работают слаженно и четко. Останавливаются прохожие: пожилой и молодой. МОЛОДОЙ ВОТ, БАТЯ, СМОТРИ, КАК СЕЙЧАС СТРОЯТ… ЭТО ТЕБЕ НЕ ПРИ СТАЛИНЕ – КИРКА ДА ЛОПАТА… Бальцер и бригада сворачиваются и так же слаженно исчезают вместе с выпиленным куском панели с картиной Львова. ПОЖИЛОЙ ДА, СТРОЯТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО…-
КАК ПРИ СТАЛИНЕ…
31. Люся тайком любуется на торец здания с картиной Львова. Рядом остановился прохожий, внешность у него профессорская.
ПРОХОЖИЙ ПОРАЗИТЕЛЬНО… КАКАЯ ЭНЕРГЕТИКА… А ДЛИННЫЙ ЭКСПРЕСИВНЫЙ МАЗОК… ВАН ГОГ, ДА И ТОЛЬКО!.. ЧТО ВЫ НА ЭТО СКАЖЕТЕ? (обращается прохожий к Люсе).
ЛЮСЯ Я ВАМ ТАК СКАЖУ: ВАШЕМУ ВАНГОГЕ ДО НАШЕГО ЛЬВОВА, КАК ДО ЛУНЫ!..
32. Раннее утро. Львов подставляет к окну ведро, взбирается на него, стучит в форточку. Вызывает знаками из квартиры Люсю. Куда-то ведет, ничего ей не объясняя. Люся доверчиво следует за ним.
33. Строительная площадка. К бетонной панели подъезжает новенький «Мерседес», из него выходит Владелец гаража. Протирает автомобиль тряпочкой, проверяет автосигнализацию, уходит.
34. Картина Львова на бетонке: «Львов и Люся встречают восход солнца.» Львов и Люся усаживаются на специально приготовленную Львовым скамейку и смотрят на картину. Восходит солнце, запели первые птицы. Люся благодарно сжимает ладонь Львова. Положила голову ему на плечо, совсем как на картине. Вдруг картина взмывает в воздух и перед ними стоит Бальцер. Бальцер стоит к ним спиной и руководит действиями крановщика. Поворачивается, – видит Львова и Люсю. Львов и Люся бросаются на защиту собственности.
ЛЮСЯ СТОЯТЬ, ДРОЖАТЬ, БОЯТЬСЯ!
БАЛЬЦЕР ПОЗВОЛЬТЕ, Я ВСЕ ОБЪЯСНЮ…
ЛЬВОВ ОБЪЯСНЯТЬСЯ В СУДЕ БУДЕШЬ, ВОРЮГА!
БАЛЬЦЕР ВЫСЛУШАЙТЕ ЖЕ МЕНЯ…
ЛЮСЯ (Хватает Бальцера) ОПУСКАЙ КРАН, Я ЭТОГО ПОКА ПРИДЕРЖУ!
Львов отталкивает крановщика и дергает рычаг экстренного сброса. Бетонка падает на новенький «Мерседес». Автомобиль превращается в лепешку. Крупный план: лицо владельца «Мерседеса». Бежит милиционер. Львов убегает. За ним, свистя, гонится милиционер. Люся убегает в другую сторону. Бальцер быстро поднимает крановщика, тот погружает бетонку на панелевоз. Спешно уезжают. Возвращается милиционер, перед ним раздавленный «Мерседес» и в столбняке Владелец гаража.
35. Ночь. Люся с узелком в руках выходит из своей квартиры. За ней скрытно следует какая-то тень.
36. Люся подает тайный знак: три «кряка» и к «замку» выходит Львов. Люся кормит его.
ЛЮСЯ ВОТ – ЗДЕСЬ ПЮРЕ С КОТЛЕТКАМИ, ЕЩЕ ТЕПЛЫЕ…
ЛЬВОВ СПАСИБО ТЕБЕ, ЛЮСЕНЬКА…
Жадно набрасывается на еду.
ЛЮСЯ МИЛИЦИЯ БЫЛА…ПРО ТЕБЯ ВСЕ ВЫСПРАШИВАЛИ…
Львов поперхнулся, закашлялся. Люся саданула его по спине. Львов открыл рот. Он чуть не задохнулся. Люся этого не замечает.
ЛЮСЯ Я ИМ НИ ВОТ СТОЛИЧКО… И МИХАЛЫЧУ ПРИГРОЗИЛА, – ЕСЛИ СБОЛТНЕШЬ, КВАРТИРУ БОМБОЙ ВЗОРВУ…
ЛЬВОВ И ЧТО?
ЛЮСЯ А НИЧЕГО – УШЛИ СЕБЕ, КАК МИЛЕНЬКИЕ…
ЛЬВОВ А МИХАЛЫЧ?..
ЛЮСЯ МОЛЧИТ, КАК В РОТ ВОДЫ НАБРАЛ…ТОЛЬКО ЗЫРКАЕТ…ГЛАЗОМ ТАК И ЖЖЕТ, ТАК И ЖЖЕТ!.. А ПО МНЕ, ХОТЬ ЗАСМОТРИСЬ, ЛИШЬ БЫ ДЫРКУ НЕ ВЫЖЕГ… ТЫ КУШАЙ, ДАВАЙ – ОСТЫНЕТ…
ЛЬВОВ ИЗ-ЗА МАШИНЫ ВСЕ…ОНА ВЕДЬ БОЛЬШИХ ДЕНЕГ СТОИТ…
В кустах раздается шорох. Львов приподнимается, озирается по сторонам.
ЛЮСЯ НЕТ ТУТ НИКОГО…Я КАК ШТИРЛИЦ ШЛА: ВО ВСЕ УШИ СЛУШАЛА, ВО ВСЕ ГЛАЗА ГЛЯДЕЛА…
ЛЬВОВ ЧТО Ж МНЕ ТЕПЕРЬ, ВСЮ ЖИЗНЬ ПРЯТАТЬСЯ…
ЛЮСЯ ЖИЗНЬ ПОКАЖЕТ, ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ… НАДО БУДЕТ – УЕДЕМ ОТСЮДА КО ВСЕМ ЧЕРТЯМ…
ЛЬВОВ КУДА?
ЛЮСЯ ЕСТЬ МЕСТЕЧКО… ТУДА ТОЛЬКО ВЕРТОЛЕТОМ МОЖНО…ИЛИ ПЕШКОМ…
ЛЬВОВ МОЖЕТ СДАТЬСЯ МНЕ?…
В этот момент из кустов выходит Бальцер, хочет объясниться.
ЛЮСЯ БЕГИ!
Львов убегает. Люся наступает на Бальцера грудью как танк. Бальцер не оставляет попытки объясниться…
37. Львов выбирается из тайного укрытия, его подхватывают два
мордоворота гангстерского вида. Усаживают Львова в машину, голову обматывают белым бинтом.
ЛЬВОВ ОТПУСТИТЕ, Я СОПРОТИВЛЯТЬСЯ НЕ БУДУ…
МОРДОВОРОТ ТЫ ЧТО, ДУМАЕШЬ САМЫЙ УМНЫЙ…МЫ ТЕБЯ ВЕСЬ ДЕНЬ ИСКАЛИ, А ТЫ - ОТПУСТИ…НАШЕ ДЕЛО ТЕЛО ДОСТАВИТЬ, ТАМ САМИ РАБИРАЙТЕСЬ…
Львов делает попытку вырваться.
МОРДОВОРОТ 2 НЕ РЫПАЙСЯ, А ТО ПОМНУ НЕНАРОКОМ.
38. Машина подъезжает к ангару. У ангара стоит Бальтцер в широкополой
шляпе и темных очках. Из машины выводят Львова с забинтованной
головой. Двери ангара со зловещим скрежетом открываются. Ноги
Львова робко топчутся на одном месте. Его проводят внутрь ангара.
Бинты разматываются – перед ним Бальтцер. Бальтцер снимает черные
очки, открывается необыкновенный синячище. Бальтцер неожиданно
широко улыбается. За ним открывается афиша: Персональная выставка
народного художника Львова. Далее по всему периметру картины Львова
на бетонных плитах и уже знакомые зрителю гаражные ворота.
39. Владелец нескольких художественных галерей города — Аркадий Бальцер постоянно посещает “Художественную артель”. В огромной мастерской — живут и работают непризнанные и неухоженные гении, которые снабжают его вполне достойными работами.
Мастерская художников. Посреди мастерской на постаменте стоит обнаженная женщина-натурщица, вокруг нее творцы. Один ваяет ее сварочным аппаратом из прутьев и кусков металла, другой собирает гигантскую мозаику из пивных пробок и т.д...
Шумное появление Бальцера со спутницей и Львова повернуло творческий процесс в другое не менее творческое русло. Вместе с ними в мастерской появилось несколько ящиков портвейна, снабженных большим количеством приличной закуски. «Муза» с радостью сползла с пьедестала и обмотавшись тем, что подвернулось под руку с радостью присоединилась к богатому застолью.
БАЛЬЦЕР СОГРАЖДАНЕ, ДОРОГИЕ МОИ ТВОРЦЫ! Я ПРИВЕЛ К ВАМ ГЕНИЯ…. ЕГО ЗОВУТ ЛЬВОВ!.. И ПО ЭТОМУ ЗНАМЕНАТЕЛЬНОМУ ПОВОДУ Я ПРЕДЛАГАЮ НЕМЕДЛЕННО И БЕСПОВОРОТНО ВЫПИТЬ!..
Художники радостно шумят, и начинается веселое застолье.
ХУДОЖНИК АРКАН, ДОРОГОЙ ТЫ НАШ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ… ПЬЮ ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ!
БАЛЬЦЕР НЕТ, ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ, ВЫПЬЕМ ЗА ЛЬВОВА! ПОЛЮБИТЕ ЕГО… ОН НАШ ЧЕЛОВЕК!
ХУДОЖНИК2 ЕСЛИ АРКАН ГОВОРИТ, ЧТО ТЫ НАШ, ЗНАЧИТ ТАК ОНО И ЕСТЬ… ПЬЕМ ЗА ЛЬВОВА!
НАТУРЩИЦА ЗА ГЕНИЯ… А МЕНЯ ГЕНИЙ НАПИШЕТ?
ЛЬВОВ СПАСИБО…
БАЛЬЦЕР НЕ ТУШУЙСЯ, ДОРОГОЙ… ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ… С ПЕТЬКОЙ ВОТ Я ОКОНЧИЛ КУРС СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ… НО, КАК ГОВОРИТСЯ, БОГ ТАЛАНТУ НЕ ДАЛ… И НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ… Я ЗНАЮ, ЧТО ГОВОРЮ…
ХУДОЖНИК 3 НЕ БУДЕМ О ГРУСТНОМ, ЗА НАШЕГО ТРЕТЬЯКОВА, ЗА ТЕБЯ АРКАН… ТЫ В ДРУГОМ ВСЕХ НАС ПРЕВЗОШЕЛ… ДАЙ Я ТЕБЯ ОБНИМУ ОТ ВСЕЙ ДУШИ…
БАЛЬЦЕР БРАТЬЯ ВЫ МОИ РАЗЛЮБЕЗНЫЕ, СПАСИБО… НО ТРЕБУЮ ОДНОГО, ЗАКУСЫВАТЬ ПО ВСЕЙ ПРОГРАММЕ… А ТО ЗНАЮ Я ВАС… ДЕВОЧКИ, ТОЖЕ НАЛЕГАЙТЕ… НАДО БУДЕТ, ЕЩЕ ПРИНЕСЕМ…
Прошло некоторое время. Художники прощаются с Бальцером. Все уже изрядно подшофе. Обнимаются, целуются, пьют на «посошок» и никак не могут расстаться.
ХУДОЖНИК 4 АРКАН, НА ПРОЩАНЬЕ, УМОЛЯЮ, СДЕЛАЙ МАЗОК… КИСТЬ НЕ ЗАБЫЛ ЕЩЕ КАК В РУКАХ ДЕРЖАТЬ…
БАЛЬЦЕР И НЕ ПРОСИТЕ… ВСЕ В ПРОШЛОМ…НИ-НИ…
НАТУРЩИЦА СДЕЛАЙ МАЗОК, АРКАНЧИК… ЗАПЕЧАТЛЕЙ МЕНЯ ДЛЯ ВЕЧНОСТИ, ПРОШУ…
БАЛЬЦЕР ТЕБЯ?! ТЕБЯ ТАК И БЫТЬ… ЭХ, ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ… КИСТЬ!
Натурщица принимает рабочую позу. Бальцеру преподносят кисть и он несколькими взмахами набрасывает на полотне что-то невообразимо кубическое. Все аплодируют. К картине подходит Львов, долго в нее вглядывается, сравнивая с оригиналом.
ЛЬВОВ ПОХОЖА.
Художники Бальцера любили, называли Арканом и считали за своего “Третьякова” — он постоянно покупал их картины и несколько раз организовывал «Артельные» выставки в своих галереях. Он всегда давал взаймы, а если угощал, то обязательно приезжал опохмелить. Когда-то Аркадий и сам учился на художника в Академии художеств, но вовремя понял, что Коровина и Врубеля из него не выйдет. Он занялся «галерейным делом», в которое, вкладывал весь свой нерастраченный талант, извлекая из него немалую пользу. Теперь он стал человеком обеспеченным и даже богатым, в отличии от своих талантливых подопечных, которых, впрочем, вполне устраивала их «богемная жизнь».
40. Ангар. Вечер. Львов измучен похмельем. Стоит неоткрытая бутылка. Рядом с ней чистая бетонная плита. Львов долго бродит вокруг нее. И только ночью приходит вдохновение. К утру, картина закончена. Разлука с Люсей отразилась в сюжете картины – на ней одинокий Львов среди свирепых зверей в Африке.
41. Люся в своей квартире. Смотрит в окно. Во двор въезжает такси, из нее
выходит Львов. Проходит по двору. Во дворе Валентин и Михалыч.
МИХАЛЫЧ ЭТО Ж ТОТ САМЫЙ… ИЗ БАЧКА…
ВАЛЕНТИН СМОТРИ, КАК ВЫРЯДИЛСЯ… ВИДАТЬ, ПРИПОДНЯЛСЯ ПАРЕНЬ…
МИХАЛЫЧ СПЕР ГДЕ-НИБУДЬ, НЕ ИНАЧЕ… МНЕ СРАЗУ ЕГО МОРДА НЕ ПОНРАВИЛАСЬ…
ВАЛЕНТИН ЭЙ, ЖИВОПИСЕЦ… ДАЙ ВЗАЙМИ…
ЛЬВОВ ДЕРЖИ…
Львов вытащил из кармана несколько купюр, протянул их Валентину.
ВАЛЕНТИН НУ, БРАТАН, УДРУЖИЛ…ВЕК НЕ ЗАБУДУ…
МИХАЛЫЧ ТОЧНО, СТАРУШКУ ПРИШИЛ… ПО ГЛАЗАМ ВИДНО…
42. Люся в окно увидела Львова.
Люся метнулась, хотела было переодеться, но осталась в чем была - в оранжевой жилетке дворника. Входит Львов. Он одет с иголочки. На шее повязан немыслимый галстук, в руках – коробка. Львов торжественно ставит коробку на стол. Люся открывает коробку и вынимает из нее дамскую шляпу. Шляпа откровенно декадентская, с цветами и перьями.
ЛЮСЯ ЭТО МНЕ?..
ЛЬВОВ КОНЕЧНО… Я С САМОГО УТРА ПО МАГАЗИНАМ ТОЛОКСЯ…ВОТ – НАШЕЛ, ЛУЧШЕ ВО ВСЕЙ МОСКВЕ НЕ СЫЩЕШЬ…
Люся надевает шляпу и останавливается у зеркала. Дурачится. Начинает
хохотать, улыбается и Львов.
ЛЮСЯ ЛУЧШЕ НЕ СЫЩЕШЬ, ЭТО ВЕРНО!.. СПАСИБО ТЕБЕ… ДОРОГОЙ МОЙ, ЛЬВОВ…
ЛЬВОВ ЭТО ТЕБЕ СПАСИБО…(Любуется Люсей) КАКАЯ ТЫ У МЕНЯ КРАСАВИЦА…НАСТОЯЩАЯ КОРОЛЕВНА.
ЛЮСЯ СКАЖЕШЬ ТОЖЕ… А ТЫ ГДЕ ДЕНЬГАМИ РАЗЖИЛСЯ, НИКАК БАНК ОГРАБИЛ?..
ЛЬВОВ Я ТЕПЕРЬ ХУДОЖНИК… НАСТОЯЩИЙ! А БАЛЬТЦЕР - МОЙ ГАЛЕРЕЙЩИК!
ЛЮСЯ ГАЛЕРЕЙЩИК – ЭТО КАК ХОЗЯИН, ЧТО ЛИ?
ЛЬВОВ ПОЧЕМУ – МЫ С НИМ ДРУЗЬЯ…
ЛЮСЯ ВОТ КАК?!
Люся перестает смеяться, снимает шляпу и возвращает ее Львову
ЛЮСЯ НЕ ПО МНЕ ЭТА ШЛЯПА. НЕ ПАРА МЫ.
ЛЬВОВ ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ, ЛЮСЯ?.. КАК ЖЕ ТАК?
ЛЮСЯ А ВОТ ТАК. Я ТУТ МОЖНО СКАЗАТЬ, КРОВЬ ЗА НЕГО ПРОЛИВАЛА, А ОН ДРУЖКОВАТЬ ВЗДУМАЛ.
ЛЬВОВ ЛЮСЯ…
ЛЮСЯ ЗАБЕРИТЕ СВОЙ ПОДАРОК!
Протягивает Львову шляпу.
Львов автоматически надевает шляпу и выходит.
43 ..Львов идет по улице в женской шляпе. Замечает, что над ним смеются, снимает шляпу и выбрасывает ее.
44.Львов покупает водку и стоит с бутылкой в руке. К нему подкатывается пьянчужка.
ПЬЯНЧУЖКА ОЙ, МУЖЧИНКА… ВЕСЬ ТАКОЙ ЗАДУМЧИВЫЙ…
ЛЬВОВ ХОТИТЕ ВОДКИ?
ПЬЯНЧУЖКА ОТ ВОДКИ РАЗВЕ КТО-НИБУДЬ КОГДА-НИБУДЬ ОТКАЗЫВАЛСЯ… РАЗРЕШИТЕ…
Берет Львова под руку. Ведет во двор, к столику
45. Садятся на скамейку. Собирается компания выпивох. Львов угощает. Он заметно захмелел.
ЛЬВОВ МЕНЯ СЕЙЧАС ЖЕНЩИНА ПРОГНАЛА…
ПЬЯНИЦА ЭТО БЫВАЕТ… МЕНЯ СЧИТАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СУПРУЖНИЦА ПРОГОНЯЕТ…
ЛЬВОВ И ЧТО?
ПЬЯНИЦА А НИЧЕГО… ОНА ПРОГОНЯЕТ, А Я ВОЗВРАЩАЮСЬ… РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ОБЯЗАННОСТЕЙ…
ПЬЯНЧУЖКА А Я ТЕБЯ НЕ БУДУ ПРОГОНЯТЬ… ХОЧЕШЬ, ПОЦЕЛУЮ?
Пьянчужка лезет целоваться. Львов отталкивает , но пьянчужка крепко вцепилась в него.
46. Люся одумалась и бежит в поисках Львова. И находит его на скамейке в компании с пьянчужкой-женщиной и группой выпивох любителей халявы. Пьянчужка забралась к Львову на колени. Обнимает его.
ЛЬВОВ ЛЮСЯ… Я НЕ ХОТЕЛ… ЭТО ВСЕ СЛУЧАЙНО ВЫШЛО…
ПЬЯНЧУЖКА ЭТО ОНА ТЕБЯ ПРОГНАЛА?.. НУ И ДУРА… ЗА ТАКОГО МУЖИКА БОРОТЬСЯ НАДО… МУЖИКА, ЕГО ЛЮБИТЬ И ХОЛИТЬ ПОЛАГАЕТСЯ… ВОТ Я ЕГО НИ ЗА ЧТО НЕ ПРОГОНЮ!
ЛЮСЯ ПОДОБРАЛИ, ЗНАЧИТ… НУ, СЧАСТЛИВО ТЕБЕ…
Уходит.
ЛЬВОВ ЛЮСЯ, ЭТО НЕ ТАК…(Пьянчужке) ОТЦЕПИСЬ ТЫ, КТО ТЕБЯ ПРОСИЛ!.. (Бежит за Люсей) ЛЮСЯ…ЛЮСЯ…
Люся уходит не оборачиваясь.
47. Дворничиха Танька приходит к Люсе и показывает свою находку – это шляпа, которую выбросил Львов.
ТАНЬКА СМОТРИ, КАКОЕ ЧУДО ЛЮДИ НА ПОМОЙКУ ВЫКИНУЛИ… ДОРОГУЩАЯ, НЕБОСЬ!
ЛЮСЯ ПОДАРИ МНЕ ЕЕ.
ТАНЬКА ЛЮСЬ, ВОЗЬМИ, КОНЕЧНО… МНЕ ДЛЯ ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ЖАЛКО… (Помолчав, спрашивает участливо) ЧТО ПОРУГАЛИСЬ?.. ДА И ЧЕРТ С НИМ, ПРИДУРОЧНЫМ!.. МУЖИКОВ СКОЛЬКО УГОДНО ВАЛЯЕТСЯ, ЕЩЕ НАЙДЕМ!..
Подруги, обнявшись, плачут.
48 . Бальцер вызволяет Львова из медвытрезвителя.
Похмельно дрожащий Львов натягивает штаны. Медсестра в белом грязном халате хихикает с молодым милиционером. За столом невероятно толстый прапорщик. Выписывает квитанцию. Смачно жует колбасу.
ПРАПОРЩИК ШТРАФ СЕЙЧАС ОПЛАТИТЕ?
БАЛЬЦЕР ДА, КОНЕЧНО, СЕЙЧАС…
ЛЬВОВ НИЧЕГО ТЫ ЕМУ НЕ ДАВАЙ, ОН МЕНЯ ДУБИНОЙ СТУКНУЛ…ДВА РАЗА… ПОДОНОК!..
ПРАПОРЩИК (Раздумчиво) МОЖЕТ, УПРЯТАТЬ ЕГО НА ПЯТНАДЦАТЬ СУТОК?!
ЛЬВОВ ВСЕХ НЕ ПЕРЕПРЯЧЕТЕ!...
Бальцер незаметно дает понять Львову, чтобы тот замолчал.
БАЛЬЦЕР ТОВАРИЩ ПРАПОРЩИК... Я НЕ РАЗГЛЯДЕЛ, ЗДЕСЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧЕТЫРЕ НУЛЯ…ИЗВИНИТЕ…
Бальцер доплачивает еще несколько купюр. Прапорщик удовлетворенно хмыкнул, подмигивает медсестре. Та кивком дает понять, что Бальцер полный придурок. Бальцер увлекает Львова на улицу, усаживает в автомобиль.
БАЛЬЦЕР ЗАПОМНИ, МЕНТ В НАШЕЙ ПОГАНОЙ ЖИЗНИ ВСЕГДА ПРАВ!
ЛЬВОВ ЗАЧЕМ ТЫ МЕНЯ ВЫТАЩИЛ, Я БЫ ЕМУ МОРДУ НАБИЛ!
Уезжают.
49. Бальцер ведет Львова в баню. После парной. Они сидят распаренные, умиротворенные.
БАЛЬЦЕР (Наливает Львову водки) НУ КАК, ПОЛЕГЧАЛО?
ЛЬВОВ ОТПУСТИЛО МАЛОСТЬ…
БАЛЬЦЕР ЧТО У ТЕБЯ СЛУЧИЛОСЬ-ТО?
ЛЬВОВ ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ…
БАЛЬЦЕР НЕ ХОЧЕШЬ, НЕ ГОВОРИ… ЕЩЕ ПО ОДНОЙ…
Наливают, пьют.
ЛЬВОВ МЕНЯ ЛЮСЯ ПРОГНАЛА… А Я ЕЕ, ВООБЩЕМ…
БАЛЬТЦЕР Я ТЕБЕ ТВОЮ ЛЮСЮ В ДВА СЧЕТА ДОСТАВЛЮ!
ЛЬВОВ ОНА НЕ ТАКАЯ, ОНА ЛУЧШЕ ВСЕХ!..У ТЕБЯ ФИНГАЛ КАК, НЕ БОЛИТ?
БАЛЬТЦЕР ЕСЛИ ЧЕСТНО – БОЛИТ…РУКА У НЕЕ ОГО-ГО…
ЛЬВОВ ВОТ И Я ГОВОРЮ – ОНА ЛУЧШЕ ВСЕХ…
БАЛЬТЦЕР ТЫ ВИДИШЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЛУЧШЕГО В МИРЕ СПЕЦИАЛИСТА! ПРОФЕССОРА ЖЕНСКИХ СЕРДЕЦ! ГЕНАЦВАЛИ, Я ЗНАЮ СПОСОБ… ЛЮСЯ БУДЕТ С ТОБОЙ!
Они фотографируются для каталога как римские патриции, завернувшись в банные простыни.
50. Бальцер с огромным тортом, шампанским и букетом цветов входит в подъезд дома, где живет Люся. Возле подъезда стоят Валентин и Михалыч.
ВАЛЕНТИН ЧТО-ТО К ЛЮСЬКЕ ЖЕНИХИ ПОВАДИЛИСЬ…
МИХАЛЫЧ НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ЭТО, ОЙ, НЕ НРАВИТСЯ…
Бальцер звонит в дверь, дверь открывается, за нею никого нет. Бальцер заглядывает, входит внутрь. Через некоторое время Бальцер выходит из подъезда. Он весь в кусочках торта. За ухом цветок. Валентин и Михалыч смотрят на него разинув рот.
МИХАЛЫЧ АЙ ДА ЛЮСЯ…
ВАЛЕНТИН (Бальцеру) ЧТО, СВАДЬБЫ НЕ БУДЕТ?
БАЛЬЦЕР БУДЕТ. МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ!…
51. Люся уезжает к тетке в деревню, прощается с Танькой.
ЛЮСЯ ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ…
ТАНЬКА МОЖЕТ, ПЕРЕДУМАЕШЬ ЕЩЕ?
ЛЮСЯ НЕ УМЕЮ Я ПЕРЕДУМЫВАТЬ… ЧТО РЕШИЛА, ТАК ТОМУ И БЫТЬ.
ТАНЬКА ПРОЩАЙ, ПОДРУГА… ПРОСТИ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…
ЛЮСЯ ЖИВИ ПОКА ЗДЕСЬ, ЧТО ТЕБЕ ТАМ ЮТИТЬСЯ… А ВАЛЕНТИН У ТЕБЯ НИЧЕГО МУЖИК… ТЫ ТОЛЬКО ПОЖЕСТЧЕ С НИМ…
52. Люся в поезде. Входит в купе. В купе сидит представительный мужчина с профессорской бородкой. Пьет чай.
ЛЮСЯ ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ…
Присаживается, достает из сумки провизию. Выставляет бутылку водки.
ЛЮСЯ НЕ ОТКАЖИТЕ В КОМПАНИИ…
ПАССАЖИР РЮМОЧКУ, ПОЖАЛУЙ, И ВЫПЬЮ… ВАС, КАК ВЕЛИЧАТЬ ИЗВОЛИТЕ?
ЛЮСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ЛЮСЕЙ ЗВАЛИ, А ВАС КАК?
ПАССАЖИР А МЕНЯ ВЛАДИМИРОМ… ВЛАДИМИР ДА ЕЩЕ ИЛЬИЧ, ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ… ПРОСТИТЕ, А КАК ПО БАТЮШКЕ БУДЕТЕ?
ЛЮСЯ ЗДЕСЬ У МЕНЯ, ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ПРОМАШКА ВЫШЛА… Я ПО МАТУШКЕ ВЕЛИЧАЮСЬ… НАТАЛЬЕВНА Я…
Входит проводница, совсем еще молодая девушка.
ПРОВОДНИЦА ЧАЮ НЕ ХОТИТЕ?
ЛЮСЯ У НАС СВОЙ ЧАЙ, ДОЧКА… ПОСИДИ С НАМИ, СОСТАВЬ КОМПАНИЮ…
ПРОВОДНИЦА ЕСЛИ НЕДОЛГО… ( Присела рядом)
ЛЮСЯ ЧТО ЖЕ, РАЗ НОЛИТО И ВЫПИТЬ НЕ ГРЕХ…
Выпивают.
ЛЮСЯ ВЫ ЗАКУСЫВАЙТЕ, ВОТ КОЛБАСКА ОГУРЧИКИ…
ПАССАЖИР ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ, КУДА ПУТЬ ДЕРЖИТЕ?
ЛЮСЯ ДА КАКОЙ ТАМ СЕКРЕТ… В ДЕРЕВНЮ… ТЕТКА У МЕНЯ ТАМ… СЕСТРИЧКА МАМКИНА… ВОТ ВЫ СРАЗУ ВИДНО ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК… НА ПРОФЕССОРА ВЫ ОЧЕНЬ ПОХОЖИЕ…
ПАССАЖИР ДА КАКОЙ Я ПРОФЕССОР, ЧТО ВЫ… А НАУКОЙ ТОЧНО ЗАНИМАЮСЬ, ЭТО ВЫ ПРАВИЛЬНО УГАДАЛИ…
ЛЮСЯ Я К ТОМУ, ЧТО ВЫ ВЕЖЛИВЫЙ ОЧЕНЬ… НЕ СТАЛИ МЕНЯ СПРАШИВАТЬ, ПОЧЕМУ Я ПО МАТУШКЕ ВЕЛИЧАЮСЬ… А Я И САМА СКАЖУ… ЧТО-ТО МНЕ ХОЧЕТСЯ ВАМ ВСЕ СКАЗАТЬ…. ГЛАЗА У ВАС ХОРОШИЕ… ДАВАЙТЕ-КА ЕЩЕ ПО ДНОЙ…
ПАССАЖИР ЧТО Ж, МОЖНО И ЕЩЕ, ПОЖАЛУЙ…
Выпивают.
ЛЮСЯ СХОРОНИЛА Я МАТУШКУ, ВОТ ЧТО Я ВАМ СКАЖУ… СХОРОНИЛА… А ВЕДЬ НЕ РОДНАЯ ОНА МНЕ… ИЗ ДЕТДОМА Я ВЗЯТАЯ… ОНА ВСЮ ЖИЗНЬ СКРЫВАЛА, БОЯЛАСЬ, ЧТОБ НЕ ОБИДЕЛ КТО… А Я СЛУЧАЙНО УЗНАЛА, МЕТРИКУ НАШЛА, А ТАМ И НАПИСАНО…. ТАК И ТАИЛИСЬ ОБЕ… Я УЖ ПРО ЭТО НИКОМУ… ОНА ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ОДНО – МАМА…ОНА У МЕНЯ БЛОКАДНИЦА, ЧТО-ТО ЗАСТУДИЛА СЕБЕ И ДЕТОК РОДИТЬ НЕ МОГЛА… ПОТОМУ МЕНЯ И ВЗЯЛА… А Я И САМА БЕЗДЕТНАЯ, УЖ ПРОСТИ ДОЧЕНЬКА… НАКАЗАЛ МЕНЯ БОГ… ВОТ ЕДУ К ТЕТКЕ… ОНА ВЕКОВУХА И Я ТАКАЯ ЖЕ… БУДЕМ ЗНАЧИТЬ ДВЕ ВЕКОВУХИ ЖИЗНЬ МЫКАТЬ… ВОТ ТАК ВОТ…
Люся замолчала и слышен только перестук колес и звяканье чайной ложечки в стакане.
53. В деревне. Люся тоскует. Вырезает из журнала фотографию Львова и Бельцера в цилиндрах и во фраках в Лондоне. Приклеивает на стенку. На стене галерея вырезок из журналов, на которых Львов в Париже, в Нью-Йорке, Чикаго. Последняя фотография «банная», где Бальцер и Львов снялись, завернувшись в простыни. Подходит тетка, рассматривает фотографии.
ТЕТКА КОТОРЫЙ ТВОЙ-ТО БУДЕТ?
ЛЮСЯ ЧЕГО ЭТО ТЫ ВЫДУМАЛА?
ТЕТКА ЛАДНО ТЕБЕ, НЕ СЛЕПАЯ… ВИЖУ, ИЗВЕЛАСЬ ВСЯ… НУ, ТАК КОТОРЫЙ?
Люся молча указывает на Львова.
ТЕТКА А ТОТ, ДРУГОЙ, ПОБОЙЧЕЙ БУДЕТ…И ЧЕГО У ВАС – ДРУГУЮ НАШЕЛ? (Люся молчит) ВОТ ВЕДЬ УПЕРТАЯ КАКАЯ… ВСЯ В МАТЬ, ПРОСТИ МЕНЯ ГОСПОДИ… ХОТЬ БЫ ВЫСКАЗАЛАСЬ, ВСЕ НА ДУШЕ ЛЕГЧЕ СТАНЕТ…
Люся молча качает головой.
54. Интервью Львова и Бальцера перед персональной выставкой. Говорит только Бальцер, он рассказывает о готовящейся выставке Львова, которая будет устроена у подъезда того дома, где Львов нарисовал свою первую картину. Показывают картины Львова
БАЛЬЦЕР СЕЙЧАС МЫ ГОТОВИМ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА ЛЬВОВА.
КОРРЕСПОНДЕНТ ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ, ГДЕ ОНА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ?
БАЛЬЦЕР ЭТО НЕ СЕКРЕТ… ВЫСТАВКА БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ У ТОГО САМОГО ДОМА, ГДЕ ХУДОЖНИК, НАРИСОВАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ КАРТИНУ…
Корреспондент обращается к Львову, который стоит отрешенно, ни на что не реагируя.
КОРРЕСПОНДЕНТ МОЖНО У ВАС УЗНАТЬ, ЧТО ЭТО ЗА ЛЮСЯ, КОТОРАЯ ПРИСУТСТВУЕТ ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕХ ВАШИХ РАБОТАХ?
ЛЬВОВ НАС ЧТО, ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПОКАЗЫВАЮТ?
КОРРЕСПОНДЕНТ ДА, МЫ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.
ЛЬВОВ (кричит в камеру) ЛЮСЯ, ВЕРНИСЬ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
55. Люся и ТЕТКА перед телевизором. Показывают интервью со Львовым. На весь Мир звучит признание в любви.
ТЕТКА ДОВЕЛА МУЖИКА ДО РУЧКИ! ОН ЖЕ ВЫСОХ СОВСЕМ, ПОСМОТРИ…
Люся демонстративно выключает телевизор.
56. К дому, где жила Люся, подъезжает процессия автомобилей, на которых бетонные плиты с картинами Львова. Звучит оркестр, вокруг ТВ репортеры, камеры и т.д. Они останавливаются прямо перед квартирой Люси. Из дома выходит принаряженный Михалыч и рассказывает сбежавшимся людям о том, что именно на этом месте его изобразил гениальный Львов.
МИХАЛЫЧ ВОТ НА ЭТОМ САМОМ МЕСТЕ ЗНАМЕНИТЫЙ ХУДОЖНИК В ПОРЫВЕ ВДОХНОВЕНИЯ ИЗОБРАЗИЛ МОЮ СКРОМНУЮ ПЕРСОНУ… ВООБЩЕ, Я СРАЗУ РАСПОЗНАЛ РУКУ ГЕНИЯ… МЫ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ… ПОВЕРЬТЕ САМЫМИ ЗАКАДЫЧНЫМИ… БЫВАЛО ОН СПРАШИВАЛ, МИХАЛЫЧ… ИМЕННО ТАК ЗАПРОСТО ОН МЕНЯ НАЗЫВАЛ… МИХАЛЫЧ, А КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ДОБАВИТЬ СЮДА КОЛЕРУ… Я, КОНЕЧНО, ВСЕГДА ШЕЛ НА ВЫРУЧКУ… ПОДДЕРЖИВАЛ ЕГО В ТРУДНЫЕ МИНУТЫ ЖИЗНИ… ПОМОГАЛ С КРАСКОЙ, КИСТЯМИ… БЫВАЛО И ТАК…
Во время этого монолога, за его спиной выставили отреставрированную картину Львова. Михалыч поворачивается – перед ним бетонная плита с картиной Львова.
РАСПОРЯДИТЕЛЬ ВЫ МОЖЕТЕ ВИДЕТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ОДНУ ИЗ КАРТИН НАРОДНОГО МАСТЕРА. ПО ЧЬЕМУ-ТО ЗЛОДЕЙСКОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ХУДОЖНИКА ЗАМАЗАЛИ КРАСКОЙ, НО УМЕЛЬЦЫ ИЗ ЭРМИТАЖА РЕСТАВРИРОВАЛИ БЕССМЕРТНУЮ РАБОТУ….
Михалыч раскланивается под аплодисменты публики и незаметно ретируется в толпу.
57. Разматывается красная ковровая дорожка. Бальцер подталкивает к ней Львова. Вручает ему букет. Подбегает владелец гаража, протягивает Львову маленькую модель «Мерседеса».
ВЛАДЕЛЕЦ ГАРАЖА СТАРИК, ДЕРЖИ, НА СЧАСТЬЕ… МНЕ БАЛЬЦЕР ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ОТВАЛИЛ… И ГАРАЖ Я СЕБЕ ВЫСТРОИЛ НОВЕНЬКИЙ… ЗАХОЧЕШЬ НА ВОРОТАХ ПОРИСОВАТЬ, ЗАХОДИ…
Бальцер отстраняет владельца гаража и подталкивает Львова.
БАЛЬЦЕР ДАВАЙ, ДОРОГОЙ, НЕ БОЙСЯ… СЕЙЧАС НА СТО ПРОЦЕНТОВ СРАБОТАЕТ… Я ЖЕНЩИН ЗНАЮ…
Львов робко движется по дорожке к форточке в окне квартиры Люси. Ему подставляют ведро. Он взбирается на ведро, стучит. Из окна высовывается Танька (теперь она живет в квартире Люси).
ЛЬВОВ А ГДЕ ЛЮСЯ?
ТАНЬКА ТАК ОНА В ДЕРЕВНЮ УЕХАЛА, ДАВНО УЖ…
ВАЛЕНТИН НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, СТАРИК, МЫ ТЕБЕ ДРУГУЮ НАЙДЕМ…А ТО ЗАХОДИ, У МЕНЯ ЧЕКУШКА ПРИПРЯТАНА…
Львов поворачивается, возвращается по дорожке, волочит за собой букет. Толпа замерла.
58. Вдруг из толпы доносится крик Люси. Она в шляпе Львова. Люся прорывается сквозь толпу и бежит по ковровой дорожке навстречу Львову. Львов бежит навстречу Люсе.
.
ЭПИЛОГ.
Деревня. Картина: «Львов и его жена Люся пьют чай на даче». Напротив законченной картины в тех же позах сидят Львов и Люся и пьют чай. Смотрят телевизор. На экране: Лувр. Люди рассматривают полотна Тициана, Рафаэля и т.д.. Среди титанов живописи бетонная плита с картиной Львова.
Свидетельство о публикации №207042900159