Начало

Солнце светило на своем законном месте уставленным великим императором Августейшим великого Рима ставшим недавно вторым после юпитера. Небольшие лучи прорывавшееся через тень кипарисов блистали на его доспехах. Статуи богов, фонтаны стоявшие в его саду, перестали радовать избранника народа. Он смотрел своим пристальным взглядом, видавший все краски жизни, в одну точку в одну зеленую песчинку, в один листок многолетнего дерева, которое он посадил вместе с отцом еще в юношестве, когда он не держал ещё меча, когда его мысли были направлены к мечте. Какая мечта была у юноши который был лишь племянником прокуратора который ведал этим имением, ставшим после его смерти отца юноши. Сколько кровавых рек утекло покуда император взявшись за меч не положил его в ножны. Его первый меч сделанный из не очень хорошего железа, омывался кровью врагов Рима также как земля омывается печальной жидкостью с небес. И сейчас уже в его ножнах был золотой с каменьями – произведение искусства клинок, которым он ежесекундно мог лишать жизни тысяч людей. Путь отмщения за смерть отца, павшего на поле битвы с варварами, был пройден. Жизнь, казалось, теряла свой смысл, свою искорку которая ведет людей в одну точку, точку совершенства, к которой были так близки античные боги. В нем теплилась жизнь, он находился в полусонном. Полу забывчивом состоянии и вспоминал свое детство. Он видел апельсиновые деревья цветшие у него в саду, такие небольшие круглые плоды, подобные солнцу, которое в отличии от настоящего нельзя было вкусить. И так заменяя, далекое, вечное, чистое, временным, сладким и близким, он отошел он своей мечты, он не стал звездочетом, он поставил свою звезду на землю и шел к ней. Он постоянна верил что удаться все коренным образом изменить, и вновь зажечь на небосводе звезды. Но нет его мысль постепенно одеревенела и не каким образом не могла отойти от Рима, от блеска лавровой короны которая казалась ему в близи, от запаха победы. «Мертвый враг всегда хорошо пахнет» - говорил один из его современников, и он окружил себе этими духами. И вот запах еще чувствовался поверх листа дерева, посаженного им и его отцом.
Но сколько можно было еще ждать, сколько? Когда он увидит свою звезду которую как говорил отец загорится на троне, по прошествии правильной жизни, которая горит даже днем. Ту звезду которую он должен был увидеть, все ещё не загоралась, и вечера под небосводом казались ему мукой. Казалось что мир держит его в ожидании, чего – то быстрого, коренного взрыва, который окончательно изменит его, и эта обстановка нагнетала его. Он построил подзорную трубу, которая стоила много золота, чтобы заняться возвращение своей мечты. Но почему то звезды не появлялись на небе, как нарочно, смеясь и издеваясь на ним, тем, кому судьба одела на голову венок победителя, тому кто был известен миллионам людей, тому кто печатался на золотых монетах. Он потерял надежду, потерял мечту. И вот уже сейчас его цепляла за жизнь лишь это необычное, старое дерево, еще немного живущие под зноем средиземноморья, которое было привезено с севера его дядей. Корень дерева, как сказал садовод, был здоров, но уже ближе к стволу он был гнилой, хлипкий, еле «теплящийся». Время уже не играло времени для императора, оно было лишь условность между полными и не полными лунами. Недавно начался полнолунный цикл. И первой же ночью он ощутил ледяной ветер перемен, который дул с востока. Император шел по склону смотря с обрыва в море, на небе была лишь эта каменная глыба, от которой исходил сине-зеленый цвет. Он прошел к саду, сел на свое место и просто смотрел куда в даль. Еле, еле он услышал какое-то женское пения, потом оно усилилось, стало хорошо различаемым. Слышались звуки арфы, голос певший песню был прекрасен, никогда еще император не слышал такой чистоты и красоты, даже от лучших шутов и певцов Рима. Он не как не мог понять о чем пела женщина голос казался похожим на его родной язык, но слова просто блуждали и не попадали в его разум, и наконец неожиданно у его дерева, он увидел, ее, женщину певшую грустную песню. Кто вы? Задался вопросом император и вдруг, те слова которые он раньше не понимал стали ему понятны, женщина продолжала петь не отрываясь на его вопрос, эти слова были об любви к жизни, об славе, о храбрости.
- Перестань, пожалуйста, эти слова камни на моей душе, они сломали мне жизнь, уходи прошу тебя. – сказал император стоя на коленях перед не знакомой женщиной, он великий император Рима.
Женщина перестала петь и ее взгляд упал, на измученные тоской и страхом перед вечной мукой «первым после юпитера» простым человеком жаждущего покоя от своих призраков, от своего прошлого.
- Ты ждал меня очень долго, а теперь прогоняешь?- сказала женщина.
- Кто ты? Что ты от меня хочешь?
- Я хочу избавить тебя от мук, но это будет очень дорого стоить тебе…
- Сколько?
- Если ты хочешь чтоб мы тебя отпустили, сруби этим топором то любимое дерево, которое ты сажал вместе с отцом и ты перестанешь мучаться.
- Нет, никогда.
И вдруг в беспамятстве он вскочил с кровати и понял что это был лишь сон, но рядом с ним лежал серебряный топор, который ему дала женщина во сне. Он вышел сад с топором в руках, и на месте поникшего дерева, красовалось дикое, свежее северное дерево со здоровым стволом. Топор выпал из его рук, он подбежал к нему и обнял его, то чудо которое было для него дороже всего в жизни. Отходя от дерева, не отворачиваясь, он заметил блеск серебряного топора в траве. Император подошел к нему с яростью схватил его и зашвырнул со всей силы в море. И как топор коснулся земли ,на глубине моря, появилось свечение. Яркий блеск слепил его, но потом свет немого стал тусклее и он увидел, тропу из света, которая была еле-еле заметна. И по ней шла та женщина, которая ночью дала ему топор, рядом с ней шел мужчина. Лицо мужчины было настолько, знакомое, молодое, но император не мог сказать кто это был.
Они не спеша сошли на землю рядом с ним.
- Ты не узнаешь меня? – сказал мужчина.
- Я боюсь ошибиться… произнес император, но мужчина перебил его:
- Почувствуй это, отключи свои разум.
- Отец? Это ты? Я так тебя ждал, мне так не хватало тебя… – плакав как ребенок, неровна, сбивчиво, говорил император.
- Да, а это твоя мать, она приходила тебе вчера ночью, чтоб убедится что ты готов, что ты стал наконец человеком.
- Сын, ты не видел меня я умерла когда тебе было совсем мало лет, а теперь мы не когда не расстанемся, да отец? – сказала мать.
- Конечно, пошли с нами, к звезде, твоей звезде которую я тебе обещал?
- Но как, я умер? – спросил император.
- Ты умер, тогда, когда поднял свой меч чтобы отмстить за меня сын, и недавно ты снова ожил, ты прошел мучения которые тебе определил юпитер, и теперь ты увидел правду, увидел, смысл в жизни, и навсегда потерял ее. – произнес отец.
И теперь император действительно понял что почти вся жизнь его была лишь частица его детства и старость в которой он расплачивался за ошибки, того промежутка, который был между ними.
- Сними свои доспехи, звездная тропа не выдержит их. – произнес после паузы отец, вздохнув.
Император, расстегнул свои, лучшие во все Риме доспехи с орлами выгравированными из золота на спине, ту искусную работу мастера, за которую можно было купить легион рабов. И взяв отца и мать за руки пошел по тропе на встречу вечности. И как он сделал первый шаг по тропе то увидел на себе, в сто раз красивее, богаче, крепче и легче доспехи, чем у него были. Звезда поглотила в свои недра трех людей полетела к юпитеру дабы, сам юпитер мог одеть Лавровый венок на голову настоящего победителя судьбы, которую он смог повернуть в спять дабы найти истину.


Рецензии