Умер Б. Н. Ельцин

 Кто только не написал и что только не написали о Б.Н.Ельцине за эти несколько дней, которые прошли со дня его смерти. Ворох статей, аналитика, воспоминания, обсуждения в форумах, дискуссия у Соловьева... Так что нет ничего более лёгкого, чем написать умные и правильные слова вослед ушедшему. Как, впрочем, нет и проблемы написать слова гневные и обличительные. В квантовой механике это называется линейной комбинацией - несколько цитат из одной статьи, пару мыслишек из другой... Можно даже не писать вослед и не обличать, а просто не встать во время минуты молчания в Совете Федерации, как это сделали коммунисты. Многое ещё можно, до сих пор ещё многое можно.
 
 Можно, например, бороться за возвращение доброго имени Сталину, почему бы нет? Проявить несгибаемую принципиальность и мужество в отстаивании собственных взглядов на выдающуюся роль Сталина в истории страны. Вот только не совсем ясно, где были эти борцы и в какую задницу они запрятали свои взгляды, когда труп их любимого вождя вышвырнули из Мавзолея. И за одну ночь по всей стране снесли памятники генералиссимусу.
 
 Можно долго говорить о том, что появилось во времена Б.Н.Ельцина и благодаря лично Б.Н. Ельцину. Господа коммунисты, позволившие себе не встать во время минуты молчания, уже не помнят, как после сорока мирных лет привели страну к хлебным карточкам. Не помнят, как во время стихийных митингов конца 80-х годов молодежь кричала: "Шоколаду!". Не помнят о том, что оставили страну с магазинами, где на прилавках лежал разве что хлебный квас в пластиковых кулечках. И иногда продавали яйца и баклажанную икру по "договорным" ценам. Никто не мог понять, о чем и с кем договаривалась та самая кооперативная курица.
 
 В 1992 году, где-то ближе к марту, если мне не изменяет память, в огромном магазине, где недавно разве что ветер гулял, появилось пиво и появилась свежезамороженная мойва. Пиво стояло в ящиках прямо посреди зала, можно было брать для реализации своей преступной страсти столько, сколько удавалось унести в руках. Потому как не было предусмотрено в тех магазинах ни камер хранения для сумок, ни бесплатных пакетов для покупателей. Но появилось пиво, настоящее "Жигулевское", и было наплевать на бешеную, совершенно невероятную цену этого пива и этой мойвы, при виде которой моя кошка прыгала чуть не до потолка от радости.
 
 Это была первая весна, весна свободы, весна, когда впервые с экранов телевизоров перестали говорить откровенную ЛОЖЬ. Когда ещё нечего было есть, но уже было что говорить. Можно как угодно вспоминать о том времени перемен, о той свободе, дух которой не выветрился до сих пор, но совершенно точно одно - это была абсолютно некоммунистическая страна. Тогда, в 1992г. была абсолютная ясность с коммунистами, эта ясность была во всем, и сколько бы ни хорохорились господа Зюгановы и Явлинские, но даже они понимали на тот момент, что не стоит им соваться на капитанский мостик огромного корабля под названием Россия. Что просто порвет их в куски собственная команда, случись на пути корабля какой-нибудь не предусмотренный никакой лоцией риф. Да и лоции на тот момент не было. Это тогда они понимали, перестали понимать потом. Решили, что на роль президента сгодиться и бывший зам. проректора ЛГУ по административно-хозяйственной работе. А на роль министра обороны бывший директор мебельного магазина.

 Но всё же, главным в то время было, как мне кажется совсем не то, что появилось пиво и появилась колбаса. Свобода слова, право собираться и костерить на чем свет стоит эту власть появилось ещё раньше, во времена Горбачева. Даже во времена Хрущева уже можно было о многом говорить. Во времена Горбачева это называлось "гласностью", и была эта самая гласность как отсвет зимнего заполярного солнца на серых облаках. Это был отсвет какой-то совсем другой жизни, жизни, в которой "гласность" станет называться свободой слова, в которой будут круглосуточные магазины, цветные японские телевизоры и японские машины с правым рулём на наших улицах, и "презики" в ярких упаковках на лёгких стеллажах прямо у магазинных касс.

 Но не это было главным, главным было то, что только при Б.Н. Ельцине появился НАРОД. И вот про это самое обстоятельство, насколько мне известно, никто ничего не до сих пор не сказал.Поскольку до этого тоже был народ, народ был всегда и во все времена. При царе Горохе был народ, при Ульянове-Ленине, при Сталине, при Хрущеве был народ. Этот самый народ дружно плакал, когда было нужно, и дружно молчал. Попробовал бы кто-то заплакать недостаточно громко или недостаточно искренне на похоронах Сталина. Это разве что всемирно известная актриса могла сказать тихонько:
 
 - Наконец-то он сдох!

 Все прочие смертные дружно ломились и убивались насмерть в давке за право посмотреть в последний раз на усатого пахана. О, этот народ уже давно понял - горе тому, кто будет ломиться и толкаться локтями недостаточно энергично. Потом, всего-то менее через десять лет этот же самый народ будет дружно молчать в тряпочку, когда снесут памятники этому же самому оплаканному вождю, и исчезнут куда-то его портреты, и собрания сочинений исчезнут. Не найдется ни одного, который согласился бы поступится своей жизнью и будущим своих детей ради беззаветной любви к усатому каннибалу и выразить печатно слово несогласия с очередным решением Политбюро.
 
 Первые несогласные числом в семь появились в 1968г, в том самом августе 1968г, когда советские танки вошли в Прагу. Выйти на Красную площадь стоило жизни Вадиму Делоне, но они все были готовы платить такую цену. Желающих заплатить своей жизнью за право выйти на Красную площадь в защиту Сталина не нашлось ни одного. Ни одного желающего среди многих сотен миллионов тех, кто назывался тогда советским народом. Ради которого коммунистические вожди день и ночь не спали в своих кремлевских кабинетах. Тот самый народ, который они уничтожали по сотне тысяч за одну ночь, в одном бездарно организованном Жуковым наступлении. Который расстреливали тысячами, морили насмерть голодом и непосильной работой на лесоповалах ГУЛАГА. Потому что это был не народ, это была цена идеи, это были щепки в топке той самой идеи. Народ был всегда где-то в другом месте, он был счастлив, верил в светлые идеи коммунизма и в своих вождей. А вожди верили в свой народ, и знали что народу нужно. "Нам нужно накормить народ" - на полном серьёзе говорил Егор Лигачев на одном из партийных сходняков конца восьмидесятых. Они, эти самые вожди, и не утратившие веру в их идеи, они до сих пор не понимают, кто они такие. Они до сих пор оскорбляются, когда слышат, что их родная Коммунистическая партия сумела избежать своего Нюрнберга.
 
 - "За что?" совершенно искренне и недоумённо спрашивают они.

 Им бы благодарные поклоны отвешивать Б.Н.Ельцину по воскресеньям в церквах да в храмах.Потому как не кто иной как Б.Н.Ельцин спас, прикрыл собой всю коммуно-чекисткую свору от неизбежных люстраций.
 
 Им бы свечки ставить в память о нем и А.Н.Яковлеве, благодаря которому разъяренная толпа в том самом августе 1991г чуть не разметала по камешкам нашу Бастилию.
 
 Которой название Лубянка.
 
 Неблагодарный попался народ для этой великой Коммунистической партии. Вожди только и думали, как бы этот народ накормить, а народ этот вона куда повернул...
 
 НАРОД, который впервые появился на свет в августе 1991г. ещё долго вел себя абсолютно не так, как коммунистическим вождям хотелось бы. Они ему про Фому, а народ этот самый про Ерёму...

 Они ему про то, что Б.Н.Ельцин будет "вешать коммунистов на фонарях", а народ избирает Б.Н.Ельцин своим президентом на первых всенародных и демократических выборах. Народу втолковывают про то, что Б.Н.Ельцин распродает народное достояние, фабрики да заводы, а народ выражает полную поддержку Борис Николаевичу на референдуме.
 
 Несмотря на чуть не соттысячные коммунистические митинги в с лозунгом "Банду Ельцина по суд!"
 
 Несмотря на организованный коммунистами импичмент, несмотря на весь их свист и улюлюканье.

 Это был какой-то другой народ, совсем не тот, что по команде плакал на похоронах И.В.Сталина и по команде проклинал его через несколько лет. Который дружно, с вероятностью в 99,99% ходил на выборы голосовать за нерушимый блок коммунистов и беспартийных. Этот НАРОД появился вместе с Б.Н.Ельциным, и Б.Н.Ельцин сумел быть равным этому народу на протяжении по крайней мере трех лет. Сумел спасти нас в том далеком августе 1991г. от гражданской войны, о распада страны, от экономического коллапса, от страшного голода, даже сложно сказать от чего ещё...
 
 Много пришлось потрудиться бывшим "вертухаям прилизанным", чтобы вернуть народ в привычно-послушное состояние. Устроить "спор хозяйствующих субьектов" на НТВ, накинуть намордник на независимую тогда ещё прессу, разогнать сходу Федеральное собрание...

 Но тогда, в 1994г. когда началась первая чеченская, и то ещё НТВ, способное показать правду, а не гламурную сегодняшнюю заставку - то независимое НТВ показывало обгорелые трупы наших танкистов на улицах Грозного. Показывало, как беспризорные собаки рвут их обгорелые комбинезоны, и некому убрать эти трупы с улиц. Эта было страшное лицо войны, та правда о войне, которую сегодня уже некому показать. И некому о ней сказать.
 
 У тяжело больного Б.Н.Ельцина хватило мужества остановить ту войну. Хватило мужества на Хасавюрт. На Беловежские соглашения, на август 1991г., на "расстрелянный" в октябре 1993г парламент, где ни Руцкой, ни Хасбулатов не пролили ни капли собственной крови, только чужую. "Поет" Лукьянов-Осенев так и не написал своей "поемы" о августе 1991г. Но и грязью Ельцина не поливал, насколько я знаю. Как не делал этого выпущенный через несколько месяцев из тюрьмы после октября 1993г Руцкой. Несостоявшийся "президент" и вполне состоявшийся губернатор при ненавистном всеми ЕБН.
 
 Целые ведра, ушаты помоев вылили на него совсем другие люди, которым самим ненависти за одну лишь Беловежскую пущу хватило бы, чтобы сгореть в одну секунду. Кто-нибудь вообще помнит, сколько продержались у власти Кравчук и Шушкевич?

 Борис Николаевич смог остановить ту первую чеченскую войну, а не закрыть НТВ которое показывало неприглядную правду о войне. Он не смог вовремя уйти из власти, и в этом была его беда и наша вина. Хотя уйти из политики ему следовало бы в том самом 1996г. году, сразу после Хасавюрта, быть может.
 
 Но это уже совсем другая история, и эта самая ИСТОРИЯ с большой буквы спросит с него за все остальное, что он делал после своего второго президентского срока и что не сделал. И спросит так, что мало не покажется.
 
 А нам остается разве что отдать дань уважения тому человеку, который по крайней мере однажды оказался вровень величайшим событиям своего века.В том самом далёком августе 1991г.
 
 МИР ЕГО ПРАХУ...
 


Рецензии
Разделяю полностью вашу точку зрения.
Ждут ли нас впереди подобные тем трем августовским дням времена?
Впрочем ожидание не тот глагол...

Сейчас всё более уверен, Ельцина убрали. Нонешние события это подтверждают...

Евгений Донской   09.10.2008 22:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.