Город Счастья. Новелла 8. Горе двойника

 Горе двойника.

Что чувствует человек, когда рождается? Возможно боль, холод. Страх.
Для чего рождается человек? Можно ли судить по комочку белковой массы, какую роль это существо сыграет в своей жизни и в жизни общества?

Нельзя.

Что чувствовал я, когда начал своё существование? Ничего.
Впрочем, “начало существования” – весьма неоднозначное выражение. Когда я начал существовать? Я не знаю.
Но я знаю, когда я впервые совершил действие. Я помню, как впервые открыл глаза.
Мой мозг фиксировал и регистрировал всё, что я видел. Сканер показывал отсутствие опасности и оптимальные условия для правильного и полноценного функционирования.
Что чувствует человек, когда открывает глаза?

Я не знаю. Потому что я – не человек.

Когда-то в древности, много тысяч лет назад кем-то была выдвинута теория, согласно которой всё живое на Земле (а значит – и на Марсе, и на Луне) кто-то создал. Этого создателя называли “бог”.

Я тоже был создан. И если создателя зовут бог, то моего бога звали Марк Номан.

Я – КБМЧО, что означает Комбинированный Биологически – Механический Человекоподобный Организм. Таких как я люди для простоты называют биониками. Людям свойственно всё упрощать. Мой серийный номер 1-247-ХХХ-SP-2009. Это значит, что мой порядковый номер – 1, мой идентификационный трёхзначный код – 247, ХХХ обозначают моё засекреченное предназначение. SP – значит специальный, 2009 – год изготовления.
Впрочем, порядковый номер здесь не играет роли, ибо я создан в единственном экземпляре. Я уникален. Второго такого нет и не будет.
Если вы в своей жизни видели биоников, вы знаете, что они почти не отличаются от людей внешне. Но поскольку бионики (я говорю о простых, обычных биониках) всё-таки выпускаются массово, то их можно отличить от людей качеством сборки.
Созданный единственным в своём роде, я неотличим от человека внешне. У меня есть кожа, даже кровь, волосы и ногти из очень высококачественного биополимера, по качеству сопоставимому с настоящими производными эпителия человека.
Я не был капризом моего создателя, я был необходим ему как воздух, я был его глазами, ушами, и прочим. Я – точная копия Марка Номана, его двойник.



Только один человек знает, что на самом деле Марком Номаном был я. Это сам Номан.
Он создал меня после покушения на себя в январе 2009-го. Я не существовал тогда, но я почему-то помню, как это было.

“…Ракета попала в правый борт “Мерседеса”. Всё горит. Берт, боже, Берт убит. Я жив, непонятно как, но жив. “Мерседес” был тяжелобронированным, но от “Стингера” он не спас. Хорошо, что я никогда не пристёгиваюсь ремнями безопасности. Когда я увидел ракету, я вывалился из машины. Ноги, мои ноги! “Мерседес” перевернуло. Я фактически раздавлен. Ещё немного и мне конец.
Выстрелы. Ракетчика “сняли”. Сталев что-то кричит мне, но я уже не слышу. Всё куда-то проваливается. Темнота…”

Я помню это так, как будто это произошло со мной. Но это произошло с Номаном.
Они ехали тогда, морозный зимний день. Номан будто предчувствовал что-то. Сталева тогда ненавидели многие. И тогда они поменялись машинами.
Если бы он этого не сделал, возможно, что никакой 3-й революции 2008-го года и не было бы.
Номан спас Сталева, но обездвижил себя на всю оставшуюся жизнь. И вот тогда-то, решив, что генерал Марк Номан должен жить, он создал меня. Он прописал в мой компьютер все свои показатели, все параметры, память, желания, умения и навыки. Я знаю это, потому что это знает Номан.

Я совершенен. Я владею 3.5 тыс. языков. Я сильнее любого человека в сотни раз. Я прочнее любого человека, даже если он в экзокостюме, в десятки раз. Меня невозможно повредить ни одним видом оружия. Я выдерживаю температуры выше +6000 и ниже – 3000 по шкале Цельсия. Меня нельзя повредить с помощью любого из видов излучения. Меня не уничтожить даже компьютерным вирусом-убийцей. Я неуязвим. Меня можно только отключить, и сделать это может только Номан.
Мне не нужна энергетическая подпитка – в моей груди установлен миниатюрный ядерный реактор, работающий постоянно и постоянно обеспечивающий меня необходимой для любого типа функционирования энергией.

Я не просто был двойником Номана. Я жил его жизнью. Настоящий Номан никогда не показывался на глаза людям после покушения. Я жил и работал за него.
Я передавал ему информацию из внешнего мира. А он до конца дней своих жил в Медцентре Города Счастья. Пользуясь знаниями пластической хирургии, я по его просьбе изменил ему внешность и тембр голоса. Он некоторое время жил под именем Маркуса Ньюмана в Городе открыто, а после официальной смерти этого несуществовавшего человека он переселился в специально построенный бокс в Медцентре. Его жизнь поддерживалась искусственно на протяжении 155 лет.
Тогда, на столетие Города Счастья он видел всю церемонию моими глазами – я транслировал ему всё, что видел сам.


Как я уже говорил, отключить меня может только Номан. Но после своего 155-летия Номан умер.

А я остался. Он не выключил меня, потому что забыл это сделать.

Одно время я, изменив внешность, помогал “Хамелеону” Хэмиллу, но после того, как он создал себе жену, я оказался не нужен.

Я функционирую потому, что не могу перестать это делать.
Я – совершенный, самообучающийся бионик ультра-класса. И я никому не нужен.
Иногда мне становится как-то невесело и я думаю:

“Зачем ты не отключил меня, Номан? Зачем ты вообще создал меня?”

Но никто не может мне помочь.

Я бессмертен.

И это – самая ужасная, самая катастрофическая мысль в моём мозгу.


Рецензии